ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.08.2021
Просмотров: 504
Скачиваний: 2
Программа деловой встречи с представителями ООО «Владимиртелематика»
Основание - распоряжение ЗАО "Заря" от 20.08.2014 N 175.
Место и дата проведения мероприятия - бизнес-центр "Феникс", 25.08.2014.
Цель - знакомство с программами, условиями и тарифами страхования предпринимательских рисков, страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору, других видов страхования имущества и ответственности для корпоративных клиентов. Обсуждение вопросов о заключении договоров страхования. Предполагаемый результат переговоров - заключение договоров страхования имущества предприятия.
Список гостей и сотрудников ЗАО "Заря":
1. Архипов С.В. - генеральный директор ООО "Владимиртелематика".
2. Светлов Е.П. - коммерческий директор ООО " Владимиртелематика ".
3. Еремычева И.В. - главный специалист финансового департамента ООО
" Владимиртелематика ".
4. Соколов П.Р. - начальник управления страхования предприятий среднего бизнеса ЗАО "Заря".
5. Иванченко В.П. - специалист управления страхования предприятий среднего бизнеса ЗАО "Заря".
6. Исайкина О.Б. – заместитель генерального директора по персоналу
Сотрудник ЗАО "Заря",
ответственный за проведение мероприятия Исайкина О.Б.
В смете представительских расходов указывается, сколько денежных средств планируется израсходовать на каждую составляющую мероприятия (обед, транспорт и пр.) и все мероприятие в целом. Смета дублирует программу деловой встречи и конкретизирует ее положения в денежном выражении. В смете допускается указание не точных сумм, а примерных границ расходов.
Смета расходов на проведение деловой встречи
с представителями ООО "Владимиртелематика" 25.08.2014
Величина расходов и их назначение (всего - 25 000 руб.)
В том числе: Сумма (руб.)
На официальный обед 10 000
На буфетное обслуживание во время переговоров 2 000
Транспортные расходы 3 000
Прочие расходы (аренда помещения) 10 000
Ответственный за проведение мероприятия Исайкина О.Б.
В случае оплаты расходов наличными средствами ответственное за проведение мероприятия лицо получает подотчетные суммы на представительские расходы в кассе организации на основании утвержденных документов - распоряжения на проведение мероприятия, программы мероприятия (деловой встречи, переговоров, заседания и т.д.) и сметы представительских расходов.
По завершении представительского мероприятия ответственное подотчетное лицо формирует авансовый отчет с приложением утвержденного отчета о проведении мероприятия, а также оправдательные первичные документы (договоры, счета, чеки ККМ, товарные чеки, накладные и т.д.). В отчете следует отразить, кроме прочего:
- сумму фактических расходов;
- какие мероприятия были проведены из запланированных, сколько было израсходовано средств на каждое из них;
- какие изменения произошли по ходу встречи;
- иные сведения, раскрывающие ход и результаты мероприятия.
Отчет о расходах на проведение деловой встречи
с представителями ООО "Владимиртелематика"
Дата деловой встречи - 25.08.2014.
Место проведения - бизнес-центр "Феникс".
Время проведения - с 11:00 до 14:30.
Цель мероприятия - знакомство с программами, условиями и тарифами страхования предпринимательских рисков, страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору, других видов страхования имущества и ответственности для корпоративных клиентов.
Программа мероприятий представлена и утверждена.
Результат встречи - заключены договоры страхования строительно-монтажных рисков (по имуществу, гражданской ответственности и финансовым рискам) на общую сумму страховой премии 3 196 000 руб.
Величина расходов и их назначение (всего - 27 200 руб.)
В том числе: Сумма (руб.)
На официальный обед 11 800
На буфетное обслуживание во время переговоров 2 400
Транспортные расходы 3 700
Прочие расходы (аренда помещения) 9 300
Ответственный за проведение мероприятия Исайкина О.Б.
Следует учитывать, что представительские расходы должны носить производственный характер. Именно отчет о проведении мероприятия подтверждает направленность и обоснованность таких расходов.
Отчет о проведении мероприятия утверждается руководителем организации.
Представительские расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности. Для производственного предприятия они списываются в дебет счета 26 « «Общехозяйственные расходы».
Налоговый учет представительских расходов:
Эта группа расходов относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Для целей налогообложения можно учесть только сумму расходов, не превышающую 4% от суммы расходов на оплату труда. Представительские расходы свыше этих 4% не учитываются при определении налоговой базы при расчете налога на прибыль. Сравнивая величину представительских расходов с величиной расходов на зарплату, берутся данные, полученные нарастающим итогом с начала налогового периода.
Основная сложность при учете представительских расходов заключается в том, что в бухгалтерии они учитываются в полном объеме, а при налогообложении их величина ограничивается 4% от оплаты труда. То есть возникают различия при определении прибыли в бухгалтерском и налоговом учетом. Чтобы разобраться с этим моментом, рассмотрим пример учета представительских расходов.
Пример 9. В мае 2014 года организация ЗАО «Заря» встречала своих партнеров для заключения договора поставки запчастей. Были запланированы следующие мероприятия по этому поводу: официальный обед в ресторане, культурное мероприятие — посещение сауны. В связи с этим ответственному сотруднику было выдано с кассы организации РКО №15 от 15.05.2014 в под отчет 60 000,00 рублей.
Организация имела следующие расходы:
-
доставка партнеров в ресторан и обратно — 4000 руб.;
-
обед в ресторане — 20000 руб.;
-
доставка партнеров в сауну и обратно — 4000 руб.;
-
услуги сауны — 30000 руб.
Согласно НК РФ расходы на посещение сауны мы не можем признать в качестве представительских расходов, также как и доставку партнеров в сауну и обратно.
Общая сумма представительских расходов составила 24000 руб.
Сотрудник сдал авансовый отчет и в бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:
Таблица 14
Журнал фактов хозяйственной деятельности
№ п/п |
Содержание операции |
Документ |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
1. |
Выданы денежные средства сотруднику под отчет |
РКО №15 от 15.05.2014 |
71 |
50 |
60000,00 |
2 |
Принят авансовый отчет по представительским расходам |
АО №35 от 20.05.2014 |
26 |
71 |
24000,00 |
3 |
Отражены услуги сауну и доставки партнеров в сауну и обратно |
АО №35 от 20.05.2014 |
26 |
71 |
34000,00 |
5 |
Остаток неиспользованных подотчетных сумм внесены в кассу |
ПКО №16 от 20.05.2014 |
50 |
71 |
2000,00 |
Налоговый учет:
Отчетный период — полугодие.
С начала года сумма расходов на оплату труда составила 350000 руб.
Максимальная величина представительских расходов, которые могут быть учтены в целях налогообложения, составляет 350 000 * 4% = 14000 руб.
В примере величина представительских расходов 24000 руб.
То есть при расчете налога на прибыль мы можем уменьшить налоговую базу только на 14000 руб. Оставшиеся 10000 руб. учтены не будут
НДС по представительским расходам
Обычно в стоимость услуг, которые оплачивает организация при приеме представителей других организаций, входит НДС.
Сумму
«входного» НДС по представительским
расходам можно предъявить к налоговому
вычету, если выполнены условия,
перечисленные в ст. 171 и 172 НК РФ:
-
представительские расходы приняты к бухгалтерскому учету;
-
на представительские расходы имеется счет-фактура, в котором указана сумма НДС;
-
представительские расходы оплачены, а сумма НДС выделена в платежном документе отдельной строкой;
-
представительские расходы относятся к деятельности, которая облагается НДС.
-
Аудит расчетов с подотчетными лицами.
-
Планирование аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами.
-
Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Правило (стандарт) №3 «Планирование аудита» устанавливает единые требования к планированию аудита финансовой (бухгалтерской отчетности). Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, членами совета директоров и ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.
Основными задачами аудита являются:
-Проверка правильности документального оформления операций по расчётам с подотчётными лицами;
-Оценка состояния синтетического и аналитического учёта расчётов с подотчётными лицами;
-Оценка полноты и правильности отражения расчётов с подотчётными лицами в учётных регистрах и отчётности;
-Проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчётами с подотчётными лицами.
Исходя из целей, стоящих перед аудитором, и задач, решаемых им в ходе проверки, объектами аудита в операциях по расчётам с подотчётными лицами, включая расчёты в иностранной валюте являются:
-дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами;
-кредиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами.
Нормативные акты, регламентирующие порядок учета расчетов с подотчетными лицами, можно подразделить на четыре уровня. Первый уровень - это законы, указы президента, постановления правительства, второй уровень представлен ПБУ, разработанными Министерством Финансов, и определяющими базовые правила и принципы ведения бухгалтерского учета. Третий уровень нормативного регулирования представлен методическими рекомендациями по ведению бухгалтерского учета (инструкциями, указаниями и т.п.). Наконец, четвертый уровень - это документы предприятия (в первую очередь, учетная политика и рабочий план счетов), которые принимаются для обеспечения ведения учета и составления отчетности, принимая во внимание специфику деятельности фирмы. Рабочая документация предприятия не может противоречить требованиям нормативных актов.
К действующим в настоящее время нормативным документам для расчетов с подотчетными лицами является:
I уровень:
1. Трудовой Кодекс РФ (глава 21 ст. 137,138, глава 24 ст.166, 167,168, 168.1, 169);
2. Налоговый кодекс РФ (глава 25, ст.168, 171,172, 217, 226, 230);
3.Федеральный закон « О бухгалтерском учёте» N 402-ФЗ от 06.12.2011 (вступ. в силу с 01.01.2013);
4.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008
5. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ от 10.12.2003;
5. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 №359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009);
6. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»»
7. Постановление Госкомстата России от 01.08.2001 №55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №АО-1 «Авансовый отчет».
II уровень:
-ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте;
-ПБУ 10/99 «Расходы организации»;
-ПБУ 9/99 «Доходы организации»
III уровень:
- Указание «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» №3210-У от 11.03.2014;
- Указание Банка России от 20.06.2007 №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»;
- Приказ Минтранса России от 08.11.2006 №134 « Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» (в редакции Приказа Минтранса России от 18.05.2010 №117);
-Приказ Минтранса России от 21.08.2012 №322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте»
IV уровень:
-План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденный приказам Минфина России от 31.10.2000 №94н .
-учетная политика.