Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ЮжноУральский государственный университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
30 иностранной валюты к рублю. В данной работе расчет факторного анализа импорта был выполнен методом цепных подстановок (Таблица 6).
Таблица 6 – Формулы для факторного анализа импорта методом цепных подстановок
Показатели
Формулы для расчета
Средняя контрактная цена
C = контрактная стоимость (у. е.) / Q
Стоимость импортных материалов по контракту
И = Q * С * К
Изменение импорта за счет изменения физического объема
∆И (Q) = Q1 С0 K0 – Q0 С0 K0
Изменение импорта за счет изменения цены
∆И (С) = Q1 С1 K0 – Q1 С0 K0
Изменение импорта за счет изменения курса иностранной валюты
∆И (К) = Q1 С1 K1 – Q1 С1 K0
Изменение импорта – всего
∆И = И1 – И0
Изменение импорта за счет изменения факторов
∆И = ∆И(Q) + ∆И(С) + ∆И(К)
Факторный анализ необходим для оценки влияния различных факторов на импортную деятельность и ее эффективность. В качестве факторов рассматриваем инфляцию, курс доллара, влияние объема импорта на прибыль компании, влияние объема импорта на транспортные издержки.
Импортные операции – это операции, осуществляющие ввоз на внутренний рынок товара, закупленного у другой страны. Если принять во внимание основные критерии эффективности коммерческих сделок и специфику содержания и исполнения импортного контракта, то наиболее 30 общими факторами его эффективности можно считать следующие: степень эффективности рынка сбыта фирмы-импортера; существенные условия контракта купли-продажи импортного товара; ограничивающие факторы, предопределяющие бюджет контракта.
Анализ импортных операций производится со следующими целями:
1) оценить уровень эффективности импортных операций;
2) выявить факторы, влияющие на эффективность импортных операций и оценить уровень их влияния;
3) спрогнозировать дальнейшее развитие импортных операций.
31
Основные направления анализа импортных операций включают в себя:
1) анализ затрат на организацию импортных операций;
2) доходы от организации импортных операций;
3) анализ структуры и динамики импортных операций;
4) факторы, влияющие на эффективность импортных операций.
Анализ эффективности импортной деятельности рассчитываем путем оценки экономической эффективности и путем расчета интегрального показателя.
Для анализа накладных понимаются затраты, связанные с доставкой импортных товаров до покупателя, т. е. это совокупность затрат сверх контрактной стоимости товаров. Они формируют первоначальную стоимость импортных материальных ценностей. К накладным затратам относятся:
1) стоимость перевозки всеми видами транспорта;
2) стоимость услуг по погрузке-разгрузке и хранению товаров;
3) стоимость услуг по страхованию грузов;
4) ввозная таможенная пошлина и таможенные сборы;
Анализ накладных затрат по импорту проводится по следующим направлениям:
1) стоимость услуг посредников (комиссионера, таможенного представителя);
2) другие затраты.
1. Сопоставление накладных затрат за несколько лет.
Рассчитываются абсолютное изменение затрат, темп роста и прироста.
2. Анализ структуры затрат. Определяется доля каждого вида накладных затрат по импорту в их общей стоимости, а затем определяется абсолютное изменение каждого вида затрат.
Увеличение или уменьшение затрат в абсолютном выражении не позволяет оценить целесообразность понесенных затрат. Поэтому в процессе анализа выявляется, насколько взаимосвязаны рост накладных затрат и рост себестоимости проданной продукции.
Для этого можно рассчитать следующие обобщающие показатели:
32
Относительный уровень накладных затрат по импорту показывает, столько копеек накладных затрат приходилось на один рубль контрактной стоимости импортных товарно-материальных ценностей по формуле:
Экономия средств (дополнительная потребность) для проведения импортных операций показывает, как изменение себестоимости проданной продукции повлияло на изменение затрат по импорту:
Экономия средств для импортных операций =
=(
З
нак1
− З
накл0
∗
Себестоимпость продаж 1
Себестоимость продаж 0
(13) где
З
накл1,0
– накладные затраты по импорту за отчетный и базисный периоды.
Существенное влияние оказывают и внешние факторы – меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, например, требования к сертификации товаров или их перевозке, таможенно-тарифное регулирование. Повышение тарифов таможенной пошлины при прочих равных условиях приведет к увеличению накладных затрат по импорту.
При анализе эффективности импортных операций используются относительные показатели – коэффициенты, – рассчитываемые как отношение дохода (прибыли) от импортных операций к базовому показателю. При ресурсном подходе к оценке экономической эффективности базовым показателем является величина используемых ресурсов, прежде всего, оборотного капитала. При
– относительный уровень накладных затрат по импорту показывает, столько копеек накладных затрат приходилось на один рубль контрактной стоимости импортных товарно-материальных ценностей по формуле: d
накл=
Знакл
Зконтракт
(12)
Где dнакл – относительный уровень накладных затрат по импорту,
Знакл – накладные затраты по импорту,
Зконтракт – контрактная стоимость импортных товарно-материальных показателей.
33 затратном подходе базовым показателем может выступать себестоимость импортных товаров
Проводится в следующей последовательности.
1. Рассчитывается отдача от понесенных затрат по импортным операциям, или эффективность импорта:
Э =
В
З
* 100% (14) где Э – эффективность импорта,
В – нетто-выручка от продажи импортных товаров,
З – полная себестоимость импортных товаров.
2. Выполняется факторный анализ эффективности импорта.
Определяется влияние трех факторов: продажной цены, покупной
(контрактной) стоимости и уровня накладных затрат по импорту (Таблица 7). В таблице ниже приведены формулы для факторного анализа эффективности импорта.
Таблица 7 – Формулы для анализа эффективности импорта
Показатель
Формулы
Полная себестоимость импортных товаров, руб. (З)
3 = СQ + Знакл
Выручка от продажи импортных товаров, руб. (В)
(В) В = РQ
Удельный вес накладных затрат
(dнакл) dнакл = Знакл : (СQ)
Эффективность импорта, % ,(Э)
Э = В : З
⋅ 100 %
Изменение эффективности импорта за счет изменения физического объема, %
∆Э(Q) = Q1P0 : (Q1C0 + Q1C0 dнакл0)
⋅ 100 % ––
–– Q0P0 : (Q0C0 + Q0C0 dнакл0)
⋅ 100 %
Изменение эффективности импорта за счет изменения продажной цены,
%
∆Э(Р) = Q1P1 : (Q1C0 + Q1C0 dнакл0)
⋅ 100 % ––
–– Q1P0 : (Q1C0 + Q1C0 dнакл0)
⋅ 100 %
Изменение эффективности импорта за счет изменения покупной
(контрактной) цены, %
∆Э(С) = Q1P1 : (Q1C1 + Q1C1 dнакл0)
⋅ 100 % ––
–– Q1P1 : (Q1C0 + Q1C0 dнакл0)
⋅ 100 %
Изменение эффективности импорта за счет изменения удельного веса накладных затрат, %
∆Э(dнакл) = Q1P1 : (Q1C1 + Q1C1 dнакл1)
⋅
* 100 % –Q1P1 : (Q1C1 + Q1C1 dнакл0) ⋅ 100 %
Изменение эффективности импорта – всего, %
∆Э = Э1 − Э0
Изменение эффективности импорта за счет изменения факторов, %
∆Э = ∆Э (Q) + ∆Э (Р) + ∆Э (С) + ∆Э (dнакл)
34
Для расчета анализа отдачи от ресурсов, является коэффициент оборачиваемости оборотного капитала. Он рассчитывается по формуле:
К
об уточ
=
З
ОК
(14) где КобОК – коэффициент оборачиваемости оборотного капитала,
ОК – средняя величина оборотного капитала.
Коэффициент характеризует отдачу выручки от продажи импортных товаров на каждый рубль оборотного капитала или количество оборотов. К оборотному капиталу, обеспечивающему импортные операции, относятся запасы, дебиторская задолженность, финансовые вложения, денежные средства.
Для расчета факторный анализа коэффициента оборачиваемости оборотного капитала методом цепных подстановок ниже в таблице представлены формулы
(Таблица 8).
Таблица 8 – Формулы расчета факторного анализа коэффициента оборачиваемости оборотного капитала
Показатели
Формулы
Эффективность импорта, руб./руб. (Э)
Э = В : З
Уточненное значение оборачиваемости
ОК, обороты (Коб уточ)
Коб уточ = З : ОК
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала, обороты (Коб)
Коб = В : ОК
Продолжительность одного оборота оборотного капитала, дни
ОД = ОК
⋅ 365 : В
Изменение оборачиваемости оборотного капитала за счет изменения эффективности импорта, обороты
∆Коб (Э) = Э1Коб уточ0 – Э0Коб уточ0
Изменение оборачиваемости оборотного капитала за счет изменения числа оборотов, обороты
∆Коб (Коб уточ) = Э1Коб уточ1 – Э1Коб уточ0
Изменение оборачиваемости оборотного капитала – всего оборотов ∆Коб = Коб1 − Коб0
1 2 3 4 5 6 7
Изменение оборачиваемости оборотного капитала за счет изменения факторов
∆Коб = ∆Коб (Э) + ∆Коб (Коб уточ)
Для оценки количества и качества влияния каждого фактора на прирост коэффициента оборачиваемости оборотного капитала выполняется факторный анализ.
Вывод по разделу 1
35
В первом разделе мы рассмотрели теоретические основы импортных операций: сущность и классификацию, так же особенности совершения и формы анализа.
В первом подпункте проанализирована внешнеторговая деятельность и ее особенность, импортные операции и что должен делать импортер, а так же, что является предметом импорта и основные документы для осуществления импортных операций. Рассмотрены формирования цен, классификация и мотивы, регулирование ,основные формы и основные организации импортных операций, и их преимущества.
Во втором подпункте рассмотрены цели анализа, сферы связанные с внешнеторговой деятельностью коммерческих организаций и область обмена услуг. Также проанализированы способы осуществления импорта, фиксирующие условия перехода права собственности на ввозимый товар и что включает себестоимость и контрактная стоимость.
В заключении, в третьем подпункте, кроме целей анализа уровня эффективности импортной деятельности предприятия, была рассмотрена методика, а именно: экономическая литература и представители отечественной.
Для проведения анализа предприятия для начала рассматривались: объемы, выручка, темпы роста, структура, затраты на себестоимость и транспортные расходы. Для оценки влияния различных факторов на импортную деятельность проведен был анализ, через изменения; физического объема, контрактной цены, курса валют. Для анализа накладных рассматривались изменения за счет: продажной и конкурентной цен, удельного веса и объема товара. При рассмотрении эффективности деятельности фирмы при отдачи ресурсов изменяли: объем оборотного капитал за счет изменения эффективности импорта, числа оборотов и оборачиваемости оборотного капитала.
36 2
Анализ эффективности импортной деятельности ООО «Швейный мир»
2.1 Анализ динамики и структуры импортной деятельности фирмы
Компания «Швейный Мир» находится в городе Челябинск и расположена по адресу улица Братьев Кашириных, 100. Организация имеет интернет–магазин http://sw74.ru., в котором можно посмотреть и подробнее ознакомиться с предлагаемыми товарами, акциями и скидками, заказать доставку на дом.
Одним из учредителей компании, с юридической точки зрения, является компания «Найфл».
Рисунок 4 – Официальные бренды представленные на предприятии ООО
«Швейный мир»
На рынке швейных машин у компании ООО «Швейный мир» множество конкурентов (Таблица 9). Помимо того, что они торгуют в одной отрасли, популярность фирмы зависит от ассортимента продукции, расположения магазина, ценовой политики и систем скидок и распродаж.
В таблице представлены 10 популярных фирм – конкурентов в сфере продажи швейного оборудования и товаров для рукоделия.
Таблица 9 – Фирмы – конкуренты
Фирмы
Оценка популярности фирмы
«Швейный мир»
5,0
«Надэль»
5,0
«Столица швейных машин»
4,9
«Иголочка»
4,2
Media Markt
4,0
«Мир шитья»
3,8
Эльдорадо
3,6
«Чудный мир»
3,2
«Швейная фурнитура»
2,8
«Рукодельница»
2,7
«Швейный Мир» является официальным представителем брендов:
Pfaff
Husqvarna
Family
Janome
Singer
37
Как видно по данным показателем компания ООО «Швейный мир» входит в топ магазинов по продажи швейного оборудования, фурнитуры и комплектующих для швейных и вязальных машин.
Сфера деятельности компании – продажа швейного оборудования, швейных и вязальных изделий, товаров для рукоделия.
Помимо основных видов товаров компания предлагает:
1) швейные, швейно-вышивальные, вышивальные машины,
2) принадлежности к швейным машинам,
3) программное обеспечение для швейно-вышивальных машин,
4) оверлоки, коверлоки, плоскошовные машины, вязальные машины,
5) принадлежности к вязальным машинам,
6) товары для шитья и рукоделия,
7) швейные аксессуары,
8) принадлежности для пэчворка, квилтинга,
9) ткани для пэчворка,
10) швейного оборудования,
11) фурнитура по оптовым ценам.
Внешнеэкономическая деятельность ООО «Швейный мир» представлена импортом готовой продукции. Около 90% реализуемых товаров составляют импортные товары (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Отношение импортной продукции к отечественной
На сегодняшний день предприятие активно занимается развитием внешнеэкономических связей по закупке товаров из Швеции, Тайвани, Таиланда и Китая.
90%
10%
Импортные товары
Отечественные товары
38
Рассмотрим объем импортных товаров со странами, у которых мы закупаем продукцию за 2014, 2015 и 2016 года и выявим ту страну, у которой фирма закупает наибольшее количество товаров.
Рассмотрим объем импорта за период 2014 года (Таблица 10).
Таблица 10 – Объем импортных товаров по странам за 2014 год
Наименование
Швеция
Тайвань
Таиланд
Китай
Швейные машины
854 1 108 1 268 1 467
Швейно – вышивальные машины
946 768 692 842
Вышивальные машины
984 962 955 1 036
Оверлоки
873 864 825 970
Коверлоки
765 815 757 1 013
Плоскошовные машины
728 685 769 982
Вязальные машины
716 835 925 1 673
Принадлежности к швейным машинам, к вязальным машинам, для пэчворка, квилтинга
1 092 1 734 1 136 2 984
ИТОГО
6 958 7 771 7 327 10 967
Выразим данные объема товаров по странам за период 2014 года графически
(Рисунок 6).
Рисунок 6 – Объем импортных товаров за период 2014 года
Рассмотрим объем импорта за период 2015 года (Таблица 11).
6 948 7 771 7 327 10 967
Швеция
Тйвань
Таиланд
Китай
39
Таблица 11 – Объем импортных товаров по странам за 2015 год
Наименование
Швеция
Тайвань
Таиланд
Китай
Швейные машины
739 1 012 1 149 1 414
Швейно – вышивальные машины
926 757 669 821
Вышивальные машины
984 962 955 1 036
Оверлоки
706 802 749 958
Коверлоки
718 796 735 997
Плоскошовные машины
713 671 752 973
Вязальные машины
748 811 852 1 572
Принадлежности к швейным машинам, к вязальным машинам, для пэчворка, квилтинга
1 032 1 725 1 146 2 942
ИТОГО
6 566 7 536 7 007 10 713
Выразим данные объема импортных операций по странам за период 2015 года графически (Рисунок 7).
Рисунок 7 – Объем импортных товаров за период 2015 года
Мы видим, что в 2015 году, как и в 2014 году, основным поставщиком является Китай, а остальные товары практически равномерно распределяются между поставщиками из Швеции, Таиланда и Тайвани. По разным причинам фирма сотрудничает с этими странами: качество, ценовая политика на товары, скидки для постоянных клиентов или при закупке большого объема товара.
6 556 7 536 7 007 10 713
Швеция
Тайвань
Таиланд
Китай