Файл: Основная образовательная программа основного общего образования населенный пункт, 2023 г. пп содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1380
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература».
21. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)».
135. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».
137. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
140. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (английский) язык».
141. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык».
142. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык».
145. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень).
147. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика».
149. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История».
150. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание».
151. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География».
152. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень).
154. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень).
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология».
159. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
160. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
161. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
Вариант № 5 | |||||||
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 6-дневной учебной недели (изучение родного и (или) государственного языка наряду с преподаванием на русском языке) | |||||||
Предметные области | Учебные предметы классы | Количество часов в неделю | |||||
V | VI | VII | VIII | IX | Всего | ||
Обязательная часть | | ||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 | 21 |
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 13 | |
Родной язык и родная литература | Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Родная литература | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
Иностранные языки | Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | | | | 10 |
Алгебра | | | 3 | 3 | 3 | 9 | |
Геометрия | | | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Вероятность и статистика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Информатика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Общественно-научные предметы | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Обществознание | | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
География | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
Естественнонаучные предметы | Физика | | | 2 | 2 | 3 | 7 |
Химия | | | | 2 | 2 | 4 | |
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | 1 | 1 | | | | 2 |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | | | 3 |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | | 4 | |
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Основы безопасности жизнедеятельности | | | | 1 | 1 | 2 | |
Итого | 30 | 32 | 33 | 34 | 35 | 164 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 8 | |
Учебные недели | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | |
Всего часов | 1088 | 1122 | 1190 | 1224 | 1224 | 5848 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | 172 |
вариант 6 – для образовательных организаций, в которых обучение ведется
на родном (нерусском) языке из числа языков народов Российской Федерации.
Вариант № 6 | |||||||
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 6-дневной учебной недели (обучение на родном (нерусском) языке) | |||||||
Предметные области | Учебные предметы классы | Количество часов в неделю | |||||
| V | VI | VII | VIII | IX | Всего | |
Обязательная часть | | ||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 | 21 |
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 13 | |
Родной язык и родная литература | Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Родная литература | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
Иностранные языки | Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | | | | 10 |
Алгебра | | | 3 | 3 | 3 | 9 | |
Геометрия | | | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Вероятность и статистика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Информатика | | | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Общественно-научные предметы | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Обществознание | | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
География | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
Естественнонаучные предметы | Физика | | | 2 | 2 | 3 | 7 |
Химия | | | | 2 | 2 | 4 | |
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | 1 | 1 | | | | 2 |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | | | 3 |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | | 4 | |
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 8 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
Основы безопасности жизнедеятельности | | | | 1 | 1 | 2 | |
Итого | 31 | 33 | 34 | 35 | 36 | 169 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | |
Учебные недели | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | |
Всего часов | 1088 | 1122 | 1190 | 1224 | 1224 | 5848 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | 172 |
166.12. При реализации 1, 3-6 вариантов федерального учебного плана количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час рекомендуется реализовывать образовательной организацией за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений, внеурочной деятельности и (или) за счёт посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта.
166.13. При реализации модуля «Введение в Новейшую историю России»
в курсе «История России» количество часов на изучение учебного предмета «История» История России в 9 классе должно быть увеличено на 14 учебных часов.
166.14. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Изучение родных языков
из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации следует организовать на основе федеральных рабочих программ по родным языкам и родной литературе, включенных
в федеральный реестр образовательных программ https://fgosreestr.ru.
166.15. В образовательных организациях республик Российской Федерации,
в которых введено преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации, распределение часов предметной области «Родной язык
и родная литература» учебного плана осуществляется с учетом законодательства данных субъектов Российской Федерации (преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации).
166.16. При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях,
где наряду с русским языком изучается родной (нерусский) язык, осуществляется деление класса на две и более группы при наличии потребности в изучении нескольких родных языков народов Российской Федерации, государственных языков республик, деление класса на две группы с учетом уровней владения родным языком (владеющие и не владеющие).
166.17. Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого образовательной организацией, осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и при наличии возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
166.18. Федеральный недельный учебный план является ориентиром при разработке учебного плана образовательной организации, в котором отражаются
и конкретизируются основные показатели учебного плана:
состав учебных предметов;
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам;
максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы;
план комплектования классов.
166.19. Учебный план образовательной организации может также составляться
в расчете на весь учебный год или иной период обучения, включая различные недельные учебные планы с учетом специфики календарного учебного графика образовательной организации. Учебные планы могут быть разными в отношении различных классов одной параллели. Также могут создаваться комплексные учебные планы с учетом специфики реализуемых образовательных программ
и наименований образовательных организаций (лицеи, гимназии, центры образования, школы с углубленным изучением отдельных предметов и другие).
166.20. Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, в соответствии с порядком, установленным образовательной организацией.
166.21. Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа – для 5 класса,
2,5 часа – для 6-8 классов, 3,5 часа – для 9-11 классов. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами.
3.2 Календарный учебный график.
Календарный учебный график МКОУ…………..разработан на основе федерального
167.1. Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям. Каждая образовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации.
167.2. Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 недели.
167.3. Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
167.4. Учебный год в образовательной организации заканчивается 20 мая. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год заканчивается в предыдущий рабочий день. Для 9 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации.
167.5. С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени
и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
167.6. Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть –
8 учебных недель (для 5-9 классов), II четверть – 8 учебных недель
(для 5-9 классов), III четверть – 10 учебных недель (для 5-9 классов), IV четверть –
8 учебных недель (для 5-9 классов).
167.7. Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) – 9 календарных дней
(для 5-9 классов);
по окончании II четверти (зимние каникулы) – 9 календарных дней
(для 5-9 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) – 9 календарных дней
(для 5-9 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) – не менее 8 недель.
167.8. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.
167.9. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее
10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 20-30 минут, за исключением обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется
по специальной индивидуальной программе развития.
167.10. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами.
167.11. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно
в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки
в течение дня составляет:
для обучающихся 5 и 6 классов – не более 6 уроков, для обучающихся
7-9 классов – не более 7 уроков.
167.12. Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее
19 часов.
167.13. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут.