Файл: Основная образовательная программа основного общего образования населенный пункт, 2023 г. пп содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1409

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература».

21. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)».

135. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

137. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

140. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (английский) язык».

141. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык».

142. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык».

145. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень).

147. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика».

149. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История».

150. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание».

151. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География».

152. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень).

154. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень).

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология».

158. Федеральная рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

159. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

160. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

161. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

2.2 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД


духовно-нравственных идеалов общества;

понимать и обосновывать важность сохранения культурного наследия;

знать, что такое глобализация, уметь приводить примеры межкультурной коммуникации как способа формирования общих духовно-нравственных ценностей.

Тема 23. Духовно-нравственные ценности российского народа.

Знать и уметь объяснить суть и значение следующих духовно-нравственных ценностей: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного
над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь, историческая память и преемственность поколений, единство народов России с опорой на культурные и исторические особенности российского народа;

осознавать духовно-нравственные ценности в качестве базовых общегражданских ценностей российского общества и уметь доказывать это.

Тема 24. Регионы России: культурное многообразие.

Понимать принципы федеративного устройства России и концепт «полиэтничность»;

называть основные этносы Российской Федерации и регионы,
где они традиционно проживают;

уметь объяснить значение словосочетаний «многонациональный народ Российской Федерации», «государствообразующий народ», «титульный этнос»;

понимать ценность многообразия культурных укладов народов Российской Федерации;

демонстрировать готовность к сохранению межнационального
и межрелигиозного согласия в России;

уметь выделять общие черты в культуре различных народов, обосновывать
их значение и причины.

Тема 25. Праздники в культуре народов России.

Иметь представление о природе праздников и обосновывать их важность
как элементов культуры;

устанавливать взаимосвязь праздников и культурного уклада;

различать основные типы праздников;

уметь рассказывать о праздничных традициях народов России и собственной семьи;

анализировать связь праздников и истории, культуры народов России;

понимать основной смысл семейных праздников;

определять нравственный смысл праздников народов России;

осознавать значение праздников как элементов культурной памяти народов России, как воплощение духовно-нравственных идеалов.

Тема 26. Памятники архитектуры народов России.

Знать, что такое архитектура, уметь охарактеризовать основные типы памятников архитектуры и проследить связь между их структурой и особенностями культуры и этапами исторического развития;


понимать взаимосвязь между типом жилищ и типом хозяйственной деятельности;

осознавать и уметь охарактеризовать связь между уровнем
научно-технического развития и типами жилищ;

осознавать и уметь объяснять взаимосвязь между особенностями архитектуры и духовно-нравственными ценностями народов России;

устанавливать связь между историей памятника и историей края, характеризовать памятники истории и культуры;

иметь представление о нравственном и научном смысле краеведческой работы.

Тема 27. Музыкальная культура народов России.

Знать и понимать отличия музыки от других видов художественного творчества, рассказывать об особенностях музыкального повествования, выделять простые выразительные средства музыкального языка;

обосновывать и доказывать важность музыки как культурного явления,
как формы трансляции культурных ценностей;

находить и обозначать средства выражения морального и нравственного смысла музыкальных произведений;

знать основные темы музыкального творчества народов России, народные инструменты.

Тема 28. Изобразительное искусство народов России.

Знать и понимать отличия изобразительного искусства от других видов художественного творчества, рассказывать об особенностях и выразительных средствах изобразительного искусства;

уметь объяснить, что такое скульптура, живопись, графика, фольклорные орнаменты;

обосновывать и доказывать важность изобразительного искусства
как культурного явления, как формы трансляции культурных ценностей;

находить и обозначать средства выражения морального и нравственного смысла изобразительного искусства;

знать основные темы изобразительного искусства народов России.

Тема 29. Фольклор и литература народов России.

Знать и понимать, что такое пословицы и поговорки, обосновывать важность
и нужность этих языковых выразительных средств;

понимать и объяснять, что такое эпос, миф, сказка, былина, песня;

воспринимать и объяснять на примерах важность понимания фольклора
как отражения истории народа и его ценностей, морали и нравственности;

знать, что такое национальная литература и каковы её выразительные средства;



оценивать морально-нравственный потенциал национальной литературы.

Тема 30. Бытовые традиции народов России: пища, одежда, дом.

Знать и уметь объяснить взаимосвязь между бытом и природными условиями проживания народа на примерах из истории и культуры своего региона;

уметь доказывать и отстаивать важность сохранения и развития культурных, духовно-нравственных, семейных и этнических традиций, многообразия культур;

уметь оценивать и устанавливать границы и приоритеты взаимодействия между людьми разной этнической, религиозной и гражданской идентичности
на доступном для шестиклассников уровне (с учётом их возрастных особенностей);

понимать и уметь показывать на примерах значение таких ценностей,
как взаимопомощь, сострадание, милосердие, любовь, дружба, коллективизм, патриотизм, любовь к близким через бытовые традиции народов своего края.

Тема 31. Культурная карта России (практическое занятие).

Знать и уметь объяснить отличия культурной географии от физической
и политической географии;

понимать, что такое культурная карта народов России;

описывать отдельные области культурной карты в соответствии
с их особенностями.

Тема 32. Единство страны – залог будущего России.

Знать и уметь объяснить значение и роль общих элементов в культуре народов России для обоснования её территориального, политического и экономического единства;

понимать и доказывать важность и преимущества этого единства
перед требованиями национального самоопределения отдельных этносов.

158.5.4.2. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по ОДНКНР.

Тематический блок 1. «Культура как социальность».

Тема 1. Мир культуры: его структура.

Знать и уметь объяснить структуру культуры как социального явления;

понимать специфику социальных явлений, их ключевые отличия
от природных явлений;

уметь доказывать связь между этапом развития материальной культуры
и социальной структурой общества, их взаимосвязь с духовно-нравственным состоянием общества;

понимать зависимость социальных процессов от культурно-исторических процессов;

уметь объяснить взаимосвязь между научно-техническим прогрессом
и этапами развития социума.

Тема 2. Культура России: многообразие регионов.

Характеризовать административно-территориальное деление России;

знать количество регионов, различать субъекты и федеральные округа, уметь показать их на административной карте России;


понимать и уметь объяснить необходимость федеративного устройства
в полиэтничном государстве, важность сохранения исторической памяти отдельных этносов;

объяснять принцип равенства прав каждого человека, вне зависимости
от его принадлежности к тому или иному народу;

понимать ценность многообразия культурных укладов народов Российской Федерации;

демонстрировать готовность к сохранению межнационального
и межрелигиозного согласия в России;

характеризовать духовную культуру всех народов России как общее достояние и богатство нашей многонациональной Родины.

Тема 3. История быта как история культуры.

Понимать смысл понятия «домашнее хозяйство» и характеризовать его типы;

понимать взаимосвязь между хозяйственной деятельностью народов России
и особенностями исторического периода;

находить и объяснять зависимость ценностных ориентиров народов России
от их локализации в конкретных климатических, географических
и культурно-исторических условиях.

Тема 4. Прогресс: технический и социальный.

Знать, что такое труд, производительность труда и разделение труда, характеризовать их роль и значение в истории и современном обществе;

осознавать и уметь доказывать взаимозависимость членов общества, роль созидательного и добросовестного труда для создания социально и экономически благоприятной среды;

демонстрировать понимание роли обслуживающего труда, его социальной
и духовно-нравственной важности;

понимать взаимосвязи между механизацией домашнего труда и изменениями социальных взаимосвязей в обществе;

осознавать и обосновывать влияние технологий на культуру и ценности общества.

Тема 5. Образование в культуре народов России.

Иметь представление об истории образования и его роли в обществе
на различных этапах его развития;

понимать и обосновывать роль ценностей в обществе, их зависимость
от процесса познания;

понимать специфику каждой ступени образования, её роль в современных общественных процессах;

обосновывать важность образования в современном мире и ценность знания;

характеризовать образование как часть процесса формирования
духовно-нравственных ориентиров человека.

Тема 6. Права и обязанности человека.

Знать термины «права человека», «естественные права человека», «правовая культура»;

характеризовать историю формирования комплекса понятий, связанных

с правами;

понимать и обосновывать важность прав человека как привилегии
и обязанности человека;

понимать необходимость соблюдения прав человека;

понимать и уметь объяснить необходимость сохранения паритета
между правами и обязанностями человека в обществе;

приводить примеры формирования правовой культуры из истории народов России.

Тема 7. Общество и религия: духовно-нравственное взаимодействие.

Знать и понимать смысл терминов «религия», «конфессия», «атеизм», «свободомыслие»;

характеризовать основные культурообразующие конфессии;

знать и уметь объяснять роль религии в истории и на современном этапе общественного развития;

понимать и обосновывать роль религий как источника культурного развития общества.

Тема 8. Современный мир: самое важное (практическое занятие).

Характеризовать основные процессы, протекающие в современном обществе, его духовно-нравственные ориентиры;

понимать и уметь доказать важность духовно-нравственного развития человека и общества в целом для сохранения социально-экономического благополучия;

называть и характеризовать основные источники этого процесса, уметь доказывать теоретические положения, выдвинутые ранее на примерах из истории
и культуры России.

Тематический блок 2. «Человек и его отражение в культуре».

Тема 9. Духовно-нравственный облик и идеал человека.

Объяснять, как проявляется мораль и нравственность через описание личных качеств человека;

осознавать, какие личностные качества соотносятся с теми или иными моральными и нравственными ценностями;

понимать различия между этикой и этикетом и их взаимосвязь;

обосновывать и доказывать ценность свободы как залога благополучия общества, уважения к правам человека, его месту и роли в общественных процессах;

характеризовать взаимосвязь таких понятий как «свобода», «ответственность», «право» и «долг»;

понимать важность коллективизма как ценности современной России
и его приоритет перед идеологией индивидуализма;

приводить примеры идеалов человека в историко-культурном пространстве современной России.

Тема 10. Взросление человека в культуре народов России.

Понимать различие между процессами антропогенеза и антропосоциогенеза;

характеризовать процесс взросления человека и его основные этапы,
а также потребности человека для гармоничного развития существования на каждом из этапов;

обосновывать важность взаимодействия человека и общества, характеризовать негативные эффекты социальной изоляции;