Файл: Основная образовательная программа основного общего образования населенный пункт, 2023 г. пп содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1439

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература».

21. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)».

135. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

137. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

140. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (английский) язык».

141. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык».

142. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык».

145. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень).

147. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика».

149. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История».

150. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание».

151. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География».

152. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень).

154. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень).

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология».

158. Федеральная рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

159. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

160. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

161. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

2.2 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД



слушание музыкальных произведений изучаемых жанров, (зарубежных
и русских композиторов), анализ выразительных средств, характеристика музыкального образа;

определение на слух музыкальной формы и составление ее буквенной наглядной схемы;

разучивание и исполнение произведений вокальных и инструментальных жанров;

на выбор или факультативно:

импровизация, сочинение кратких фрагментов с соблюдением основных признаков жанра (вокализ пение без слов, вальс – трехдольный метр);

индивидуальная или коллективная импровизация в заданной форме;

выражение музыкального образа камерной миниатюры через устный
или письменный текст, рисунок, пластический этюд.

160.6.7.2. Циклические формы и жанры (4–6 часов).

Содержание: Сюита, цикл миниатюр (вокальных, инструментальных). Принцип контраста. Прелюдия и фуга. Соната, концерт: трехчастная форма, контраст основных тем, разработочный принцип развития.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с циклом миниатюр, определение принципа, основного художественного замысла цикла;

разучивание и исполнение небольшого вокального цикла;

знакомство со строением сонатной формы;

определение на слух основных партий-тем в одной из классических сонат;

на выбор или факультативно
:

посещение концерта (в том числе виртуального);

предварительное изучение информации о произведениях концерта (сколько
в них частей, как они называются, когда могут звучать аплодисменты);

последующее составление рецензии на концерт.

160.6.7.3. Симфоническая музыка (4–6 часов).

Содержание: Одночастные симфонические жанры (увертюра, картина). Симфония.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с образцами симфонической музыки: программной увертюры, классической 4-частной симфонии;

освоение основных тем (пропевание, графическая фиксация, пластическое интонирование), наблюдение за процессом развертывания музыкального повествования;

образно-тематический конспект;

исполнение (вокализация, пластическое интонирование, графическое моделирование, инструментальное музицирование) фрагментов симфонической музыки;

слушание целиком не менее одного симфонического произведения;

на выбор или факультативно:

посещение концерта (в том числе виртуального) симфонической музыки;

предварительное изучение информации о произведениях концерта (сколько
в них частей, как они называются, когда могут звучать аплодисменты);

последующее составление рецензии на концерт.

160.6.7.4. Театральные жанры (4–6 часов).

Содержание: Опера, балет, Либретто. Строение музыкального спектакля: увертюра, действия, антракты, финал. Массовые сцены. Сольные номера главных героев. Номерная структура и сквозное развитие сюжета. Лейтмотивы. Роль оркестра в музыкальном спектакле.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с отдельными номерами из известных опер, балетов;

разучивание и исполнение небольшого хорового фрагмента из оперы, слушание данного хора в аудио- или видеозаписи, сравнение собственного
и профессионального исполнений;

музыкальная викторина на материале изученных фрагментов музыкальных спектаклей;

различение, определение на слух:

тембров голосов оперных певцов;

оркестровых групп, тембров инструментов;

типа номера (соло, дуэт, хор);

на выбор или факультативно:

посещение театра оперы и балета (в том числе виртуального);

предварительное изучение информации о музыкальном спектакле (сюжет, главные герои и исполнители, наиболее яркие музыкальные номера);

последующее составление рецензии на спектакль.

160.6.8. Модуль № 8 «Связь музыки с другими видами искусства».



160.6.8.1. Музыка и литература (3–4 часа).

Единство слова и музыки в вокальных жанрах (песня, романс, кантата, ноктюрн, баркарола, былина). Интонации рассказа, повествования
в инструментальной музыке (поэма, баллада). Программная музыка.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с образцами вокальной и инструментальной музыки;

импровизация, сочинение мелодий на основе стихотворных строк, сравнение своих вариантов с мелодиями, сочиненными композиторами (метод «Сочинение сочиненного»);

сочинение рассказа, стихотворения под впечатлением от восприятия инструментального музыкального произведения;

рисование образов программной музыки;

музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений.

160.6.8.2. Музыка и живопись (3–4 часа).

Содержание: Выразительные средства музыкального и изобразительного искусства. Аналогии: ритм, композиция, линия – мелодия, пятно – созвучие, колорит – тембр, светлотность – динамика. Программная музыка. Импрессионизм (на примере творчества французских клавесинистов, К. Дебюсси, А.К. Лядова
и других композиторов).

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с музыкальными произведениями программной музыки, выявление интонаций изобразительного характера;

музыкальная викторина на знание музыки, названий и авторов изученных произведений;

разучивание, исполнение песни с элементами изобразительности, сочинение
к ней ритмического и шумового аккомпанемента с целью усиления изобразительного эффекта;

на выбор или факультативно:

рисование под впечатлением от восприятия музыки программно-изобразительного характера;

сочинение музыки, импровизация, озвучивание картин художников.

160.6.8.3. Музыка и театр (3–4 часа).

Содержание: Музыка к драматическому спектаклю (на примере творчества
Э. Грига, Л. ван Бетховена, А.Г. Шнитке, Д.Д. Шостаковича и других композиторов). Единство музыки, драматургии, сценической живописи, хореографии.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с образцами музыки, созданной отечественными и зарубежными композиторами для драматического театра;

разучивание, исполнение песни из театральной постановки, просмотр видеозаписи спектакля, в котором звучит данная песня;

музыкальная викторина на материале изученных фрагментов музыкальных спектаклей;

на выбор или факультативно:

постановка музыкального спектакля;

посещение театра с последующим обсуждением (устно или письменно) роли музыки в данном спектакле;


исследовательские проекты о музыке, созданной отечественными композиторами для театра.

160.6.8.4. Музыка кино и телевидения (3–4 часа).

Содержание: Музыка в немом и звуковом кино. Внутрикадровая и закадровая музыка. Жанры фильма-оперы, фильма-балета, фильма-мюзикла, музыкального мультфильма (на примере произведений Р. Роджерса, Ф. Лоу, Г. Гладкова,
А. Шнитке).

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с образцами киномузыки отечественных и зарубежных композиторов;

просмотр фильмов с целью анализа выразительного эффекта, создаваемого музыкой;

разучивание, исполнение песни из фильма;

на выбор или факультативно:

создание любительского музыкального фильма;

переозвучка фрагмента мультфильма;

просмотр фильма-оперы или фильма-балета, аналитическое эссе с ответом
на вопрос «В чем отличие видеозаписи музыкального спектакля от фильма-оперы (фильма-балета)?».

160.6.9. Модуль № 9 «Современная музыка: основные жанры и направления».

160.6.9.1. Джаз (3–4 часа).

Содержание: Джаз – основа популярной музыки XX века. Особенности джазового языка и стиля (свинг, синкопы, ударные и духовые инструменты, вопросно-ответная структура мотивов, гармоническая сетка, импровизация).

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с различными джазовыми музыкальными композициями
и направлениями (регтайм, биг бэнд, блюз);

разучивание, исполнение одной из «вечнозеленых» джазовых тем, элементы ритмической и вокальной импровизации на ее основе;

определение на слух:

принадлежности к джазовой или классической музыке;

исполнительского состава (манера пения, состав инструментов);

на выбор или факультативно:

сочинение блюза;

посещение концерта джазовой музыки.

160.6.9.2. Мюзикл (3–4 часа).

Содержание: Особенности жанра. Классика жанра – мюзиклы середины
XX века (на примере творчества Ф. Лоу, Р. Роджерса, Э.Л. Уэббера). Современные постановки в жанре мюзикла на российской сцене.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с музыкальными произведениями, сочиненными зарубежными
и отечественными композиторами в жанре мюзикла, сравнение с другими театральными жанрами (опера, балет, драматический спектакль);

анализ рекламных объявлений о премьерах мюзиклов в современных средствах массовой информации;

просмотр видеозаписи одного из мюзиклов, написание собственного рекламного текста для данной постановки;


разучивание и исполнение отдельных номеров из мюзиклов.

160.6.9.3. Молодежная музыкальная культура (3–4 часа).

Содержание: Направления и стили молодежной музыкальной культуры
XX–XXI веков (рок-н-ролл, рок, панк, рэп, хип-хоп и другие). Социальный
и коммерческий контекст массовой музыкальной культуры.

Виды деятельности обучающихся:

знакомство с музыкальными произведениями, ставшими «классикой жанра» молодежной культуры (группы «Битлз», «Пинк-Флойд», Элвис Пресли, Виктор Цой, Билли Айлиш и другие группы и исполнители);

разучивание и исполнение песни, относящейся к одному из молодежных музыкальных течений;

дискуссия на тему «Современная музыка»;

на выбор или факультативно:

презентация альбома своей любимой группы.

160.6.9.4. Музыка цифрового мира (3–4 часа).

Содержание: Музыка повсюду (радио, телевидение, Интернет, наушники). Музыка на любой вкус (безграничный выбор, персональные плейлисты). Музыкальное творчество в условиях цифровой среды.

Виды деятельности обучающихся:

поиск информации о способах сохранения и передачи музыки прежде
и сейчас;

просмотр музыкального клипа популярного исполнителя, анализ
его художественного образа, стиля, выразительных средств;

разучивание и исполнение популярной современной песни;

на выбор или факультативно:

проведение социального опроса о роли и месте музыки в жизни современного человека;

создание собственного музыкального клипа.

160.7. Планируемые результаты освоения программы по музыке на уровне основного общего образования.

160.7.1. В результате изучения музыки на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:

1) патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном
и многоконфессиональном обществе;

знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов республик Российской Федерации и других стран мира;

проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России;

знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру;

интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры;

стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края;

2) гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;