Файл: Основная образовательная программа основного общего образования населенный пункт, 2023 г. пп содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1423

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература».

21. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)».

135. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

137. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

140. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (английский) язык».

141. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык».

142. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык».

145. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень).

147. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика».

149. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История».

150. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание».

151. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География».

152. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень).

154. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень).

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология».

158. Федеральная рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

159. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

160. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

161. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

2.2 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД



правила поведения пассажира мотоцикла;

правила дорожного движения для водителя велосипеда и иных индивидуальных средств передвижения (электросамокаты, гироскутеры, моноколёса, сигвеи и другие), правила безопасного использования мототранспорта (мопедов и мотоциклов);

дорожные знаки для водителя велосипеда, сигналы велосипедиста;

правила подготовки велосипеда к пользованию;

дорожно-транспортные происшествия и причины их возникновения;

основные факторы риска возникновения дорожно-транспортных происшествий;

порядок действий очевидца дорожно-транспортного происшествия;

порядок действий при пожаре на транспорте;

особенности различных видов транспорта (подземного, железнодорожного, водного, воздушного);

обязанности и порядок действий пассажиров при различных происшествиях на отдельных видах транспорта, в том числе вызванных террористическим актом;

первая помощь и последовательность её оказания;

правила и приёмы оказания первой помощи при различных травмах
в результате чрезвычайных ситуаций на транспорте.


163.3.4. Модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»:

общественные места и их характеристики, потенциальные источники опасности в общественных местах;

правила вызова экстренных служб и порядок взаимодействия с ними;

массовые мероприятия и правила подготовки к ним, оборудование мест массового пребывания людей;

порядок действий при беспорядках в местах массового пребывания людей;

порядок действий при попадании в толпу и давку;

порядок действий при обнаружении угрозы возникновения пожара;

порядок действий при эвакуации из общественных мест и зданий;

опасности криминогенного и антиобщественного характера в общественных местах, порядок действий при их возникновении;

порядок действий при обнаружении бесхозных (потенциально опасных) вещей и предметов, а также в условиях совершения террористического акта, в том числе при захвате и освобождении заложников;

порядок действий при взаимодействии с правоохранительными органами.

163.3.5. Модуль № 5 «Безопасность в природной среде»:

чрезвычайные ситуации природного характера и их классификация;

правила поведения, необходимые для снижения риска встречи с дикими животными, порядок действий при встрече с ними
; порядок действий при укусах диких животных, змей, пауков, клещей и насекомых;

различия съедобных и ядовитых грибов и растений, правила поведения, необходимые для снижения риска отравления ядовитыми грибами и растениями;

автономные условия, их особенности и опасности, правила подготовки
к длительному автономному существованию;


порядок действий при автономном существовании в природной среде;

правила ориентирования на местности, способы подачи сигналов бедствия;

природные пожары, их виды и опасности, факторы и причины
их возникновения, порядок действий при нахождении в зоне природного пожара;

устройство гор и классификация горных пород, правила безопасного поведения в горах;

снежные лавины, их характеристики и опасности, порядок действий
при попадании в лавину;

камнепады, их характеристики и опасности, порядок действий, необходимых для снижения риска попадания под камнепад;

сели, их характеристики и опасности, порядок действий при попадании в зону селя;

оползни, их характеристики и опасности, порядок действий при начале оползня;

общие правила безопасного поведения на водоёмах, правила купания
в подготовленных и неподготовленных местах;

порядок действий при обнаружении тонущего человека; правила поведения при нахождении на плавсредствах; правила поведения при нахождении на льду, порядок действий при обнаружении человека в полынье;

наводнения, их характеристики и опасности, порядок действий
при наводнении;


цунами, их характеристики и опасности, порядок действий при нахождении
в зоне цунами;


ураганы, бури, смерчи, их характеристики и опасности, порядок действий
при ураганах, бурях и смерчах;


грозы, их характеристики и опасности, порядок действий при попадании
в грозу;


землетрясения и извержения вулканов, их характеристики и опасности, порядок действий при землетрясении, в том числе при попадании под завал,
при нахождении в зоне извержения вулкана;


смысл понятий «экология» и «экологическая культура», значение экологии для устойчивого развития общества;

правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

163.3.6. Модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»:

смысл понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», их содержание
и значение для человека;

факторы, влияющие на здоровье человека, опасность вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания, чрезмерное увлечение электронными изделиями бытового назначения (игровые приставки, мобильные телефоны сотовой связи и другие);



элементы здорового образа жизни, ответственность за сохранение здоровья;

понятие «инфекционные заболевания», причины их возникновения;

механизм распространения инфекционных заболеваний, меры
их профилактики и защиты от них;

порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения (эпидемия, пандемия); мероприятия, проводимые государством по обеспечению безопасности населения при угрозе и во время чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения;

понятие «неинфекционные заболевания» и их классификация, факторы риска неинфекционных заболеваний;

меры профилактики неинфекционных заболеваний и защиты от них;

диспансеризация и её задачи;

понятия «психическое здоровье» и «психологическое благополучие», современные модели психического здоровья и здоровой личности;

стресс и его влияние на человека, меры профилактики стресса, способы самоконтроля и саморегуляции эмоциональных состояний;

понятие «первая помощь» и обязанность по её оказанию, универсальный алгоритм оказания первой помощи;

назначение и состав аптечки первой помощи;

порядок действий при оказании первой помощи в различных ситуациях, приёмы психологической поддержки пострадавшего.

163.3.7. Модуль № 7 «Безопасность в социуме»:

общение и его значение для человека, способы организации эффективного
и позитивного общения;

приёмы и правила безопасной межличностной коммуникации и комфортного взаимодействия в группе, признаки конструктивного и деструктивного общения;

понятие «конфликт» и стадии его развития, факторы и причины развития конфликта;

условия и ситуации возникновения межличностных и групповых конфликтов, безопасные и эффективные способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций;

правила поведения для снижения риска конфликта и порядок действий
при его опасных проявлениях;

способ разрешения конфликта с помощью третьей стороны (модератора);

опасные формы проявления конфликта: агрессия, домашнее насилие
и буллинг;

манипуляции в ходе межличностного общения, приёмы распознавания манипуляций и способы противостояния им;

приёмы распознавания противозаконных проявлений манипуляции (мошенничество, вымогательство, подстрекательство к действиям, которые могут причинить вред жизни и здоровью, и вовлечение в преступную, асоциальную
или деструктивную деятельность) и способы защиты от них;


современные молодёжные увлечения и опасности, связанные с ними, правила безопасного поведения;

правила безопасной коммуникации с незнакомыми людьми.

163.3.8. Модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»:

понятие «цифровая среда», её характеристики и примеры информационных
и компьютерных угроз, положительные возможности цифровой среды;

риски и угрозы при использовании Интернета электронных изделий бытового назначения (игровых приставок, мобильных телефонов сотовой связи и другие);

общие принципы безопасного поведения, необходимые для предупреждения возникновения сложных и опасных ситуаций в личном цифровом пространстве;

опасные явления цифровой среды: вредоносные программы и приложения
и их разновидности;

правила кибергигиены, необходимые для предупреждения возникновения сложных и опасных ситуаций в цифровой среде; основные виды опасного
и запрещённого контента в Интернете и его признаки, приёмы распознавания опасностей при использовании Интернета;

противоправные действия в Интернете;

правила цифрового поведения, необходимого для предотвращения рисков
и угроз при использовании Интернета (кибербуллинга, вербовки в различные организации и группы);


деструктивные течения в Интернете, их признаки и опасности, правила безопасного использования Интернета по предотвращению рисков и угроз вовлечения в различную деструктивную деятельность.

163.3.9. Модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»:

понятия «экстремизм» и «терроризм», их содержание, причины, возможные варианты проявления и последствия;

цели и формы проявления террористических актов, их последствия, уровни террористической опасности;

основы общественно-государственной системы противодействия экстремизму и терроризму, контртеррористическая операция и её цели;

признаки вовлечения в террористическую деятельность, правила антитеррористического поведения;

признаки угроз и подготовки различных форм терактов, порядок действий
при их обнаружении;

правила безопасного поведения в условиях совершения теракта;

порядок действий при совершении теракта (нападение террористов и попытка захвата заложников, попадание в заложники, огневой налёт, наезд транспортного средства, подрыв взрывного устройства).


163.3.10. Модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства
в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения»:

классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её задачи, структура, режимы функционирования;

государственные службы обеспечения безопасности, их роль и сфера ответственности, порядок взаимодействия с ними;

общественные институты и их место в системе обеспечения безопасности жизни и здоровья населения;

права, обязанности и роль граждан Российской Федерации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

антикоррупционное поведение как элемент общественной и государственной безопасности;

информирование и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, система ОКСИОН;

сигнал «Внимание всем!», порядок действий населения при его получении,
в том числе при авариях с выбросом химических и радиоактивных веществ;

средства индивидуальной и коллективной защиты населения, порядок пользования фильтрующим противогазом;

эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций, порядок действий населения при объявлении эвакуации.

163.4. Планируемые результаты освоения программы ОБЖ.

163.4.1. Личностные результаты достигаются в единстве учебной
и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения. Способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности
и проявляются в индивидуальных социально значимых качествах, которые выражаются прежде всего в готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности, инициативе и личностному самоопределению; осмысленному ведению здорового и безопасного образа жизни и соблюдению правил экологического поведения; к целенаправленной социально значимой деятельности; принятию внутренней позиции личности как особого ценностного отношения
к себе, к окружающим людям и к жизни в целом.

163.4.2. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности
на её основе.

163.4.3. Личностные результаты изучения ОБЖ включают:

1) патриотическое воспитание: