Файл: Основная образовательная программа основного общего образования населенный пункт, 2023 г. пп содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1432

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература».

21. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)».

135. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

137. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

140. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (английский) язык».

141. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык».

142. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык».

145. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень).

147. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика».

149. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История».

150. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание».

151. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География».

152. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень).

154. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень).

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология».

158. Федеральная рабочая программа по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

159. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

160. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

161. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

2.2 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД


с союзными словами who, which, that;

глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении Present Perfect (Past Perfect tense, Future-in-the-Past);

различные грамматические средства для выражения будущего времени:
Simple Future, to be going to, Present Continuous;

модальные глаголы;

повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные
и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;

конструкция used to + инфинитив глагола;

конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;

наиболее употребительные формы страдательного залога;

условных предложений реального и нереального характера в настоящем, будущем и прошлом (Conditional 0, I, II);

косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях
в настоящем и прошедшем времени;

согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего
и прошлого;

возвратные местоимения;

конструкция both ... and ...;

местоимения other/another, both, all, one, both ... and, either ... or, neither ... nor;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания
о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

кратко представлять родную страну (малую родину) и страну (страны) изучаемого языка (культурные явления и события, достопримечательности, выдающиеся люди), оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут);

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении
и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку,
при непосредственном общении – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использовать
лексико-грамматические средства с их учётом;

уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи
в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов

на английском языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники,
в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения
с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;

10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

140.8.4.5. Предметные результаты освоения программы по второму иностранному (английскому) языку к концу обучения в 9 классе:

1) владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию,
диалог-расспрос), диалог-обмен мнениями в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными
и (или) зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника, до 5 реплик со стороны каждого собеседника в рамках диалога – обмена мнениями);

создавать разные виды монологических высказываний (описание,
в том числе характеристика, повествование (сообщение), рассуждение)
с вербальными и (или) зрительными опорами или без опор в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания – до 7–9 фраз), излагать основное содержание прочитанного (прослушанного) текста со зрительными
и (или) вербальными опорами (объём – 7–9 фраз), излагать результаты выполненной проектной работы (объём – 7–9 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания,
с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минут);

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания (объём текста (текстов) для чтения – 250–300 слов), читать про себя


несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную
в них информацию, обобщать и оценивать полученную при чтении информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объём сообщения – до 90 слов), создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу, прочитанный (прослушанный) текст (объём высказывания – до 90 слов), заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного (прослушанного) текста, письменно представлять результаты выполненной проектной работы
(объём – 70–90 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей,
в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале,
с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный
и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении
и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 900 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной
и письменной речи 850 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения
в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: глаголов при помощи префиксов
dis-, mis-, re-, over-, under- и суффикса -ise/-ize, имён существительных при помощи префиксов un-, in-/im- и суффиксов -ance/-ence, -er/-or, -ing, -ist, -sion/-tion, -ment,
-ity, -ness, -ship, имён прилагательных при помощи префиксов un-, in-/im-, inter-, non- и суффиксов -able/ -ible, -al, -ed, -ly, -ful, -ian/-an, -ing, -ive, -less, -ous, -y, -ese,
-ish, наречий при помощи префиксов un-, in-/im- и суффикса -ly, числительных

при помощи суффиксов -teen, -ty, -th;

4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений
и различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной
и письменной речи:

предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have
my hair cut.);

условные предложения нереального характера (Conditional 0, I, II);

конструкции для выражения предпочтения I prefer .../I’d prefer .../I’d rather ...;

конструкция I wish ...;

глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Perfect Tense, Present/Past Continuous Tense, Future-in-the-Past) и наиболее употребительных формах;

согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего
и прошлого;

косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях
в настоящем и прошедшем времени;

конструкции be/get used to + инфинитив глагола, be/get used to something;

модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should, need, shall, might, would);

страдательный залог (Present/Past Simple Passive, Present Perfect Passive);

неличные формы глагола (инфинитив, герундий);

наречия: too, enough;

предложения с конструкцией either ... or ..., neither ... nor;

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

знать (понимать) и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);

выражать модальные значения, чувства и эмоции;

иметь элементарные представления о различных вариантах английского языка;

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны (стран) изучаемого языка, уметь представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка, оказывать помощь зарубежным гостям
в ситуациях повседневного общения;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос, использовать при говорении и письме перифраз (толкование), синонимические средства, описание предмета вместо его названия, при чтении
и аудировании – языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);


8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов
на английском языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

9) использовать иноязычные словари и справочники,
в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

10) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения
с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;

11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.