Файл: Основная образовательная программа основного общего образования населенный пункт, 2023 г. пп содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1562
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
20. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литература».
21. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)».
135. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».
137. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
140. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (английский) язык».
141. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык».
142. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык».
145. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» (базовый уровень).
147. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика».
149. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История».
150. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание».
151. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География».
152. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» (базовый уровень).
154. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень).
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология».
159. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
160. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
161. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
162. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
и множественном числе и конструкция Mamas Rucksack.
Вопросительные местоимения (wie, wo, woher). Вопросы с указанием времени (Um wie viel Uhr beginnt der Unterricht?).
Количественные числительные (до 100).
Предлоги (in, aus – Ich wohne in Deutschland. Ich komme aus Österreich.), предлоги для обозначения времени (um, von … bis, am).
141.3.3. Социокультурные знания и умения.
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания
(в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции
в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка: особенностей образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях), образцов детской поэзии и прозы на немецком языке.
Формирование умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников
и друзей на немецком языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны
и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции
в проведении досуга и питании).
141.3.4. Компенсаторные умения.
Использование при чтении и аудировании языковой,
в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения
в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
141.4. Содержание обучения в 6 классе.
141.4.1. Коммуникативные умения.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Покупки: продукты питания.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России
и зарубежным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Описание родного города (села).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка.
141.4.1.1. Говорение.
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать пожелания
и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника
к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи
с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации, фотографии
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.
Объём диалога – до 3 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование (сообщение);
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой
на ключевые слова, план, вопросы, таблицы и (или) с иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
141.4.1.2. Аудирование.
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя
и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание
в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом
на слух тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную
в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1 минуты.
141.4.1.3. Смысловое чтение.
Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова,
с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания,
с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему (основную мысль), главные факты (события), прогнозировать содержание текста по заголовку (началу текста), игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова в контексте.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной
в них информации.
Тексты для чтения: беседа, отрывок из художественного произведения,
в том числе рассказ, сообщение информационного характера, сообщение личного характера, объявление, стихотворение, несплошной текст (таблица).
Объём текста (текстов) для чтения – 160–180 слов.
141.4.1.4. Письменная речь.
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
заполнение анкет и формуляров, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) в соответствии с нормами, принятыми
в немецкоговорящих странах;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, расспрашивать друга (подругу) по переписке о его (её) увлечениях, выражать благодарность, извинение, оформлять обращение, завершающую фразу
и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми
в стране (странах) изучаемого языка (объём письма – до 50 слов);
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, иллюстрацию (объём письменного высказывания – до 50 слов).
141.4.2. Языковые знания и умения.
141.4.2.1. Фонетическая сторона речи.
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих
к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного
ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей,
в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух – до 70 слов.
141.4.2.2. Графика, орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
141.4.2.3. Лексическая сторона речи.
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной
и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи,
с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.
Объём – около 450 лексических единиц для продуктивного использования (включая 300 лексических единиц, изученных ранее) и около 550 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 450 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов
-keit (die Möglichkeit), -heit (die Schönheit), -ung (die Erzählung);
образование имён прилагательных и наречий при помощи отрицательного префикса un-;
конверсия: образование имён существительных от глагола (das Lesen);
словосложение: образование сложных существительных путём соединения глагола и существительного (der Schreibtisch).
Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова.
141.4.2.4. Грамматическая сторона речи.
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной
и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной форме
Mach das Buch auf.).
Нулевой артикль (Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse.)
Речевые образцы в ответах с ja – nein – doch.
Неопределённо-личное местоимение man.
Сложносочинённые предложения с союзом deshalb.
Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Präteritum, Perfekt с вспомогательным глаголом haben.
Повелительное наклонение.
Глаголы sitzen – setzen, liegen – legen, stehen – stellen, hängen.
Конструкция es gibt + Akkusativ.
Модальные глаголы müssen, wollen (в Präsens).
Склонение имён существительных в единственном числе в дательном падеже.
Множественное число имён существительных.
Личные местоимения в винительном (в некоторых речевых образцах).
Неопределённые местоимения (etwas/alles/nichts).
Отрицание nicht и kein.
Порядковые числительные (die erste, zweite, dritte Straße).
Предлоги места, требующие дательного падежа при ответе на вопрос
wo? (hinter, auf, unter, über, neben, zwischen).
Предлоги in, aus.
Предлоги времени im, um, am.
Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.
141.4.3. Социокультурные знания и умения.
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»).