Файл: Содержание задания на практику в процессе учебной практики пм 02 Организация досуговых мероприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 298

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ
В процессе учебной практики ПМ 02 Организация досуговых мероприятий
студент выполняет следующие виды работ:
Тема 1. Знакомство с базой практики, системой организации досуговой
деятельности в учреждении
1. Ознакомление с учреждением – базой практики, его структурой, планом работы, основными направлениями и спецификой работы. Знакомство с руководителем практики от учреждения, систематизация и обобщение опыта его деятельности.
Изучить на сайте организации общей информации об учреждении, являющемся базой практики. Собрать сведения об учреждении – базе практики: его полное название, адрес, телефон, режим работы и др.
Составить профессиональный портрет специалиста: Ф.И.О., педагогический стаж, стаж работы, образование (какое учебное заведение закончил, в каком году, по какой специальности), квалификационная категория, звание (если есть) и т.п. Определить в индивидуальной беседе с педагогом дополнительного образования цели, задачи, функции его деятельности. Проанализировать опыт его работы в области социально- педагогической деятельности (основные направления, виды, принципы работы педагога).
2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию досуговой деятельности в учреждении. Встреча с администрацией учреждения, представителями педагогического сообщества. Знакомство с перспективным планом культурно-досуговой деятельности, реализуемым в образовательной организации.
Составление плана работы на период практики с учетом особенностей работы учреждения, определение целей и задач на предстоящий период практики.
Познакомиться с директором учреждения, с системой организации деятельности в учреждении, коллективом учреждения, в частности, коллективом педагогов дополнительного образования. Составить перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию досуговой деятельности.
Определить цели, задач и содержания практики. Составить индивидуальный календарный план прохождения практики (по дням) на период прохождения практики.
Проверить план работы на период прохождения практики, согласовать и утвердить программу и план прохождения практики.
Тема 2. Наблюдение за организацией и проведением различных досуговых
мероприятий
Определить и изучить цели, задачи, структуру и содержание досуговой деятельности в учреждении. Изучить направления досуговой деятельности учреждения и охарактеризовать ее структурные компоненты.
Изучить годовой план работы педагога дополнительного образования по разделу
«Организация досуговой деятельности».Познакомиться с формами организации досуговой деятельности. Описать их специфику. Для этого заполнить таблицу (См. Приложение 1)
Наблюдать за организацией и проведением различных досуговых мероприятий, реализуемых на базе практики: концертов, выставок, творческих встреч, ток – шоу, конкурсно–игровых программ, флешмобов и др.
Проанализировать посещенные досуговые мероприятия, определив их цели, задачи, особенности организации и проведения, форму организации, основные содержательные моменты, способы организации деятельности воспитанников (См. Приложение2)
Тема 3. Организация и проведение досуговых мероприятий.


Подготовить досуговые мероприятия различных форм (игра, беседа, конкурс, мастер-класс и др.), их методическое описание (не менее 2). Дать краткую характеристику выбранным формам организации досуговой деятельности (См. Приложение 3)
Осуществить анализ и самоанализ досуговых мероприятий (См. Приложение 2)
Осуществить мотивирование обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. Описать результаты мотивирования обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. Привести конкретные примеры используемых средств (анкеты, опросники, тесты, памятки и др.) для работы с родителями (См. Приложение 4)
Тема 4. Оформление документации, обеспечивающей реализацию досуговой
деятельности.
Оформить конспекты проведенных Вами досуговых мероприятий разного уровня и форм. (См. Приложение 5).
Подобрать и обосновать методические материалы: осуществить выбор тем и разработку идей массовых досуговых мероприятий, подготовка и защита презентаций массовых досуговых мероприятий, анализ представленных презентаций (См. Приложение 6).
Тема 5. Разработка методических материалов (рабочие программы, учебно-
тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности,
особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся
Разработать примерный учебно - тематический план по организации досуговой деятельности на базе данного учреждения на год. (См. Приложение 7)
Тема 6. Потенциал предметно-развивающей среды учреждения для
организации досуговой деятельности.
Проанализировать предметно-развивающую среду базы практики и определить ее основные особенности для организации и проведения досуговых мероприятий различной направленности. (См. Приложение 8). С учетом полученных результатов создать проект предметно-развивающей среды для реализации задач досуговой деятельности.(См. Приложение 9)
Тема 7 Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных
технологии в области организации досуговых мероприятий в дополнительном
образовании
Изучить педагогический опыт и образовательные технологии организации досуговой в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформить результаты изучения педагогического опыта в виде отчета (См.
Приложение 10).
Тема 8. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области
дополнительного образования
Изучить особенности организации и содержания исследовательской деятельности в области организации досуговых мероприятий.
Разработать аппарат исследования по одной из проблем организации досуговых мероприятий. (См. Приложение 11).
Тема 9. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и
обобщение результатов, написание отчета.


Выполнить анализ собственной деятельности в период практики и результатов практики. Оформить отчет по практике, а также приложения к отчету.
По окончании учебной практики по ПМ 02. Организация досуговых мероприятий студенты представляют руководителю практики от колледжа следующую документацию:
1. Характеристику о работе студента во время практики.
2. Отчет о выполнении заданий практики.
3. Приложения к отчету о проделанной работе:
Приложение 1. Анализ форм досуговой деятельности, реализуемых на базе учреждения дополнительного образования
Приложение 2. Анализ посещенных досуговых мероприятий (таблица заполняется по каждому мероприятию)
Приложение 3. Характеристика выбранных форм досуговых занятий
Приложение 4. Характеристика основных форм работы с родителями и воспитанниками в области организации досуговой деятельности
Приложение 5. Конспекты проведенных зачетных досуговых мероприятий ( не менее 5 конспектов мероприятий различной направленности)
Приложение 6. Презентация массового досугового мероприятия.
Приложение 7. Примерный учебно – тематический план по организации досуговой деятельности.
Приложение 8. Анализ предметно-развивающей среды базы практики.
Приложение 9. План создания предметно-развивающей среды на базе практики для реализации досуговых мероприятий различной направленности
Приложение 10. Отчет по изучению педагогического опыта
Приложение 11. Разработка аппарата исследования по одной из проблем организации досуговых мероприятий в дополнительном образовании.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анализ форм досуговой деятельности, реализуемых на базе учреждения
дополнительного образования

Название формы
досуговой
деятельности
Краткая
характеристика
Принципы
организации
Средства
воздействия
Приложение 2
Схема анализа досугового мероприятия в системе дополнительного
образования детей
I. Обоснование досугового мероприятия
Место мероприятия в образовательном процессе;

Количество участников мероприятия;
Характеристика возраста, личностных особенностей детей, для которых проводится мероприятие;
Возможность участия педагогов, родителей;
Актуальность и соответствие темы мероприятия современной социальной ситуации, событиям, традициям;
II. Целевой компонент досугового мероприятия.
Грамотность постановки цели мероприятия;
Понятность цели участникам мероприятия, способы донесения цели до детей, согласованность и присвоение цели;
Какие цели вынесены в приоритет на данном мероприятии (просвещения, общения, обучения, воспитания, развития, социально-педагогические цели);
Соответствие цели теме мероприятия;
Соответствие цели особенностям контингента детей;
Комплексность задач, решаемых на мероприятии, их соответствие цели, возможность ее реализации через эту систему задач;
Представление участникам мероприятия ожидаемых результатов, их соответствие цели, принятие детьми.
III. Содержательный компонент досугового мероприятия.
Соответствие содержания мероприятия цели, связь с предыдущим мероприятием, с жизненным опытом детей.
Возможность через предлагаемое содержание реализовать задачи мероприятия;
Развивающий потенциал мероприятия;
Соответствие содержания возрасту детей, их личностным особенностям;
Вариативность, зрелищность, разнообразие содержания, возможность выбора вариантов;
Ступенчатость, логичность содержания.
Интегративность содержания мероприятия, наличие межпредметных связей, связей с другими мероприятиями;
Соотношение теории и практики в содержании мероприятия, его практикоориентированность;
Учет в содержании региональных особенностей;
IV. Организационный компонент досугового мероприятия
Соответствие форм и методов организации мероприятия его цели, содержанию, особенностям контингента;
Разнообразие форм и методов, их вариативность и интегративность. Степень использования коллективных и индивидуальных форм работы;
Свобода выбора ребенком содержания и форм участия в мероприятии;
Уровень эмоциональной окраски мероприятия;
Степень использования мотивационных средств и методов;
Соблюдение логики проведения мероприятия, этапов деятельности, временных норм;
Использование индивидуального, дифференцированного, деятельностного или других подходов;
Использование новых педагогических технологий, инновационный потенциал мероприятия
Использование внешних связей с другими учреждениями, образовательными объединениям;
Здоровьесберегающий потенциал мероприятия
(использование технологий здоровьесбережения, техники безопасности, санитарных норм, благоприятного психологического климата и др.);
Обеспеченность мероприятия, оптимальность создания необходимых условий
(информационных, методических, материально-технических, нормативных и др.);
Степень использования наглядных средств, красочность оформления мероприятия;


Культура педагога (речь, стиль общения, организаторские способности, внешний вид и др.);
V. Результативный компонент досугового мероприятия
Соответствие результата мероприятие его цели;
Способы представления результата;
Продуктивность мероприятия – степень создания запланированного продукта;
Активность, заинтересованность детей на мероприятии, степень их включенности в деятельность;
Удовлетворенность детей мероприятием, степень использования рефлексии педагога и ребенка;
Стимулирующий потенциал результата мероприятия (как результат стимулирует к дальнейшему развитию, участию в деятельности данного образовательного объединения и др.).
Приложение 3
Характеристика выбранных форм досуговых занятий п\п Название выбранной формы
Цели и задачи
Краткое содержание и особенности
проведения
Приложение 4
Характеристика основных форм работы с родителями и воспитанниками в
области организации досуговой деятельности
Название формы
взаимодействия с
родителями
Краткая
характеристика
Принципы
использования
Методы работы
Присутствие родителей на досуговых мероприятиях в качестве зрителей
Участие родителей в подготовке досуговых мероприятий
Непосредственное участие родителей в досуговых мероприятиях
Приложение 5
Примерный конспект досугового мероприятия
Досуговое мероприятие «Юморина» для детей среднего школьного возраста

Цель: расширение диапазона эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости;
Задачи:
1. Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
2. Выявить творческие и артистические способности учащихся;
3. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться;
4. Создать позитивное настроение, дружескую атмосферу.
Оборудование: ноутбук, флэшка с музыкой, тематические плакаты, конфеты, 2 мандарина, туалетная бумага, две книги, два стакана воды, воздушный шар.
Место проведения: актовый зал.
Количество участников: 15-20.
План мероприятия:
1. Игра «Это я!»
2. Конкурс « Мумия»
3. Конкурс «Накорми соседа»
4. Игра «Только «да» и только «нет»»
5. Конкурс «Веселая эстафета»
6. Конкурс «Актерские способности»
7. Игра «Чур, не я!»
8. Финал. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Ребята, как вы думаете, зачем мы сегодня собрались? (Ответы детей) Правильно. Сегодня мы проводим самый веселый и радостный праздник в году «День смеха».
Ведущий 2: Как известно, день 1 апреля и весь апрель знаменит веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. И сегодня мы постарались все подготовить так, чтобы в зале не было ни одного хмурого лица. Надеемся, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, сюрпризы помогут вам в этом. Наше дело - всех смешить, веселить и тормошить. И тут нам не страшна никакая помеха.
Ведущий: Юморина к нам пришла,
Нам веселье принесла
Всех попросим подпевать,
И немного поплясать.
И тогда наверняка
Не взгрустнётся нам пока.
Улыбнитесь: Саши, Маши,
Коли, Нины и Наташи,
Из любого уголка,
Пусть доносится «ха- ха!»
Ведущий2: Громкие аплодисменты! Приглашаю вас принять участие в нашей шуточной игровой программе и разделиться на две команды и придумать ей девиз и название. Итак, теперь у нас есть две команды.
Игра «Это я!»
Ведущий: Мы возьмем и смеяться все начнем. Посмеемся от души, а начнем с кричалок мы! Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко – «Это я, это я, это все мои друзья!» Сейчас я буду читать стихотворения, а вы хором повторяйте фразу «Это я, это я, это все мои друзья!» в нужных местах. Начали!
Кто любит мармелад?
Кто любит шоколад?
Кто любит груши?
А кто развесил уши?
Кто любит пирожное?


Кто любит мороженое?
Кто красит картинки?
А кто жуёт ботинки?
Кто любит загорать?
Кто любит помогать?
Кому звенят утром будильники?
Кто любит подзатыльники?
Кто любит играть?
Кто любит танцевать?
Кто любит апельсин?
А кто попил бензин?
Ведущий 2: Хорошо справились с заданием! Следующий наш конкурс «Мумия». Из каждой команды приглашаем двух участников. Первые участники - это мумии. Второй участник берёт по рулону туалетной бумаги. Вторые участники должны замотать свою мумию, но при этом нельзя оставлять просветов. Необходимо стараться, чтобы бумага не порвалась. Кто быстрее? После этого мумии при помощи вторых участников должны станцевать.
Ведущий: А сейчас мы вызываем с каждой команды по два участника для конкурса
«Накорми соседа». Ваша задача: сесть на стул друг против друга, с завязанными глазами сначала почистить мандарин, а затем накормить друг друга!
Ведущий : Смех и юмор, веселины – заменяют витамины! Присоединяйтесь! Давайте станцуем дружеский танец, встанем в круг и начнем наш танец, а для этого надо:
Взяться за нос соседа справа.
Взять за волосы друг друга.
Обнять за плечи друг друга.
Взяться за щёчки соседа.
Взяться за ушки соседа.
Взяться за колени соседа.
Покрутить у виска соседа.
Ведущий 2: Молодцы, ребята! За такой танец придется вас угостить. Сейчас каждый из вас получит конфету!
Ведущий 2: Присаживайтесь. У нас для вас игра, но непростая, нужно быть предельно внимательными! Отвечайте только «да» и только «нет». Поехали!
Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный? ... (да)
В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? ... (нет)
На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? ... (нет)
Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? ... (да)
Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)
Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда? ... (да)
Если любишь ты балет,
То пойдешь в театр? ... (да)
Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? ... (нет)
Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки? ... (нет)
Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? ... (да)
Если врешь везде, всегда,
Значит, ты правдивый? ... (нет)
Ведущий: Ого, какие вы все внимательные! А наша программа подходит к «Веселой эстафете»! Для этого вам предстоит выполнить следующие задачи:
1. Донести до финиша полный стакан воды;
2.Донести на голове книгу без помощи рук;
3. Допрыгать до финиша на корточках;
4. Двое игроков несут на сцепленных руках третьего до финиша;
5. Сцепляемся руками спина к спине;
6. Привязываемся нога к ноге и идем до финиша;
7. Завязываем глаза и ищем финиш.
Ведущий: Давайте-ка проверим ваши актерские способности. У кого получится смешнее, победит!
Изобразите походку человека:
— который только что хорошо пообедал;
— у которого жмут ботинки;
— у которого начался острый приступ радикулита;
— который оказался ночью в лесу;
— у которого отклеились подошвы ботинок;
—который несет тяжёлые чемоданы;
— который выиграл в лотерею;
— который читает на ходу;
—за которым гонится собака;
— который еще плохо умеет ходить;
—который читает на ходу;
—которого обрызгала машина;
— молодой красивой девушки;
— который неудачно пнул кирпич.
Прочтите стих «Идет бычок качается» так, как будто: обиделись на бабушку, хвастаетесь перед друзьями, рассердились на младшего брата, испугались собаки.
Ведущий: А сейчас игра: «Чур, не я!» Приглашаю поиграть, Шар по кругу передать. Ты, приятель, не зевай, Шар быстрее отдавай! Для этого вам надо встать в круг, под музыку передавать друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, тот, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т.д.
Ведущий 2: Насмеялись? Наплясались? И, надеюсь, наигрались? (Ответы детей) Значит, подошло время подвести итог, детвора! Вы все очень старались, и в награду для всех звучат аплодисменты! А теперь предоставляем слово жюри.
Ведущий: Ребята, громкие аплодисменты нашим победителям! Спасибо за внимание, надеемся, вы с пользой провели время. Ну, вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Мы с вами прощаемся, но вы не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день.
Вам желаем веселиться, Много в жизни вам добиться.
Лишь веселый человек
Всегда удачливее всех!
Приложение 6
Презентация массового досугового мероприятия.
Тема мероприятие
Цель и задачи
Краткое
Планируемые