Файл: Содержание Введение 3 Конструктивные особенности грм двигателя д245 5 Диагностирование основных неисправностей грм двигателя д245 16 Инструктивно технологическая .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 481

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Назначение, устройство, технология ТО и ремонта ГРМ двигателя Д-245

Содержание





Введение 3

1. Конструктивные особенности ГРМ двигателя Д-245 5

2. Диагностирование основных неисправностей ГРМ двигателя Д-245 16

3. Инструктивно технологическая карта ремонтных работ ГРМ двигателя Д-245 20

4. Мероприятия по охране труда и технике безопасности 27

5. Используемый инструмент и оснастка 35

Заключение 40

Использованная литература и интернет-ресурсы 41


Введение



В настоящее время автомобильный транспорт стал одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Он применяется во всех отраслях народного хозяйства – в промышленности, торговле, сельском хозяйстве. Такое распространение автомобиль получил благодаря своей маневренности, высокой проходимости, способности работать в различных условиях.

Одной из основных задач автотранспортных предприятий на сегодняшний день являются повышение долговечности и экономичности автомобиля, а также снижение его отрицательного влияния на экологию. Правильная эксплуатация в сочетании с проведением своевременного и качественного технического обслуживания (комплекса операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, стоянке, хранении или транспортировании) и ремонта (операций по восстановлению исправности или работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его узлов, агрегатов) существенно повышают эти показатели.

В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются в результате изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала. В автомобиле возникают неисправности (дефекты), снижающие эффективность его использования. Для предупреждения появления и своевременного устранения неисправностей автомобиль подвергают диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.

Про двигатели Минского моторного завода без преувеличения можно сказать: «Надежность, проверенная временем». Практически у всех российских производителей мало-, средне– и крупнотоннажных грузовиков («ЗИЛ», «МАЗ» и др.), а также автобусов (например, «ПАЗ») существует модельный ряд, оснащаемый дизельными двигателями ММЗ Д-245 и его модификациями. Горьковский автомобильный завод для своей продукции уже много лет назад «взял на вооружение» эти надежные, экономичные и простые в обслуживании двигатели. Ими оснащаются среднетоннажные грузовики ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 («Садко»), ГАЗ-33086 («Земляк»).


Двигатель – одна из основных частей автомобиля. Работа его систем и механизмов в значительной степени влияет на эффективность работы автомобиля в целом. В частности, неудовлетворительная работа газораспределительного механизма может вызвать повышенный расход топлива, повышенное содержание продуктов сгорания топлива в выхлопных газах.

Цель работы: определить назначение, устройство, технологию ТО и ремонта ГРМ двигателя Д-245.

Объект работы: ГРМ двигателя Д-245.

Задачи работы:

– рассмотреть конструктивные особенности ГРМ двигателя Д-245;

– провести диагностирование основных неисправностей ГРМ двигателя Д-245 ;

– изучить инструктивно технологическую карту ремонтных работ ГРМ двигателя Д-245;

– разобрать мероприятия по охране труда и технике безопасности;

– изучить используемый инструмент и оснастку.

Структура работы: введение, пять разделов, заключение, использованная литература и интернет-ресурсы.
1. Конструктивные особенности ГРМ двигателя Д-245
Двигатель ММЗ серии Д245.9Е3 – аналог двигателя 245.7 с увеличенной мощностью, оборудован газотурбинным наддувом, охладителем наддувочного воздуха (интеркулером). Конструкция мотора обеспечивает его надежную работу во время эксплуатации.

Распределительный вал газораспределительного механизма приводится в действие при помощи распределительной шестерни, связанной с коленчатым валом. Установлен распредвал на 5-ти подшипниках, функции которых выполняют специальные втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров. Передняя втулка изготавливается из алюминия, а остальные – из антифрикционного чугуна.
Таблица 1 – Информационные свойства, характеристики и эксплуатационные параметры дизеля

Наименование параметров

Единица измерения

Дизель Д-245.9Е3

Тип дизеля




Четырехтактный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Способ смесеобразования




Непосредственный впрыск топлива

Число цилиндров

шт

4

Расположение цилиндров




Рядное, вертикальное

Рабочий объем цилиндров

л

4,75

Порядок работы цилиндров




1 – 3 – 4 – 2

Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836 (со стороны вентилятора)




Правое (по часовой стрелке)

Диаметр цилиндра

мм

110

Ход поршня

мм

125

Степень сжатия (расчетная)

град.

17

Предельные значения:

– дифферента

-крена

град.


35

30

Мощность нетто

кВт




Номинальная частота вращения

мин-1




Максимальный крутящий момент, брутто

Н·м





Частота вращения при максимальном крутящем моменте

мин-1






Все модификации дизеля Д-245 на Минском моторном заводе – это четырехтактные четырехцилиндровые двигатели. Расположение цилиндров в них линейное, вертикальное, впрыск дизельного топлива прямой, с воспламенением от сжатия. Область применения – места с неограниченным воздухообменом. D-245 может работать при температуре окружающей среды от -45 ° C до +45 ° C, а при температурах ниже -25 ° C корпус воздушного фильтра грубой очистки должен быть оборудован подогревателем топлива.

Изначально это был типовой тракторный двигатель – для тракторов Беларус МТЗ-100, -102, -890, 892, виброкатки ВГ-1201 от Дормаш-Рыбинского завода и другой дорожной техники. Силовые агрегаты «Д-245» комплектуются изделиями Орловского погрузочно-разгрузочного завода и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. Но форсированные варианты этого двигателя нашли широкое применение в грузовиках средней грузоподъемности, начиная с ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах.



Рисунок 1 – 3D-модель двигателя ММЗ Д-245
Модификации двигателей ММЗ Д-245 и их отличия:

  1. Д-245.1 – мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.

  2. Д-245.2 – тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.

  3. Д-245.4 – версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.

  4. Д-245.5 – аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.

  5. Д-245.7 – дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 – ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.

  6. Д-245.9 – аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.

  7. Д-245.10 – двигатель для Бычка на 107 л.с.

  8. Д-245.11 – модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.

  9. Д-245.12 – автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 – ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.

  10. Д-245.16 – тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.

  11. Д-245.20 – версия для ЗиЛ на 107 л.с.

  12. Д-245.30 – аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.

  13. Д-245.35 – версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.

  14. Д-245.42 – тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.

  15. Д-245.43 – еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.


Назначение механизма газораспределения.

Основное назначение газораспределительного механизма (ГРМ) – своевременная подача горючей смеси из топлива и воздуха (топливо-воздушной смеси) в камеру сгорания и вывода газов из цилиндров двигателя.

Работа ГРМ заключается в своевременном открытии-закрытии впускных и выпускных клапанов за что отвечает клапанный механизм.

Верхнеклапанный механизм подразумевает нахождение распредвала в головке блока цилиндров (ГБЦ). Существуют и альтернативные механизмы газораспределения, такие как гильзовая система ГРМ, десмодромная система и механизм с изменяемыми фазами.

Для двухтактных двигателей механизм газораспределения осуществляется при помощи впускных и выпускных окон в цилиндре. Для четырехтактных двигателей самая распространенная система верхнеклапанная.

Устройство ГРМ двигателя ММЗ Д-245.

В состав газораспределительного механизма двигателя ММЗ Д-245 входят клапаны с пружинами, распределительный вал (распределительный вал), детали, передающие движение от вала к клапану, и шестерни газораспределения. Детали трансмиссии включают толкатели, стержни, коромысла и оси коромысел со стойками. Механизм газораспределения работает следующим образом. Вращение коленчатого вала передается через шестерни распредвала на распредвал. Кулачок распределительного вала движется по толкателю и поднимает его вместе со штоком. Шток, действуя через регулировочный винт, поднимает один конец коромысла, а другой конец опускает вместе с клапаном. Пружины клапанов сжаты. Когда кулачок распределительного вала отрывается от толкателя, давление коромысла на клапан прекращается и под действием пружин он плотно закрывает седло.

Втулки запрессовываются в центральное отверстие коромысла, в котором он свободно вращается в полых стальных валах. Через внутренние отверстия валов, соединенных втулкой, можно слить масло для смазки клапанов, распределительных валов и деталей трансмиссии. Радиальные сверла расположены перед втулками и коромыслами на осях. Установленные на внешней поверхности осей пружины препятствуют перемещению коромысел по оси. Качающиеся оси закреплены на подкосах, которые крепятся к головке блока цилиндров пальцами и гайками.

Штанга представляет собой тонкий стальной стержень с закаленными концами.

Толкатель изготовлен из стали и имеет форму стакана. Оси толкателей смещены относительно кулачков, поэтому во время работы они поворачиваются. Этим достигается равномерность их износа. На стальном распределительном валу находятся три опорные шейки и восемь кулачков. Два крайних и два средних кулачка служат для открывания выпускных клапанов, а остальные-для открывания впускных клапанов. Определенное расположение кулачков соответствует порядку работы двигателя. Для удобства установки вала диаметры опорных шеек, начиная с передней, последовательно уменьшаются. Осевое смещение распределительного вала ограничивается подпятником и при приливе в крышке распределительных
шестерен или регулировочным винтом, расположенным против распределительного вала. Так как у двигателя распределительный вал и вал топливного насоса должны вращаться в 2 раза медленнее коленчатого, их шестерни имеют в 2 раза больше зубьев, чем шестерни коленчатого вала.

Распределительные шестерни стальные косозубые (за исключением шестерен и которые имеют прямые зубья) размещены в картере шестерен и предназначены для передачи вращения от коленчатого вала на распределительный вал и валы топливного, гидравлического и масляного насосов. Вращение от коленчатого вала на распределительный вал и вал топливного насоса передается через промежуточную шестерню, которая свободно вращается на оси, запрессованной в блок-картер. В центральное отверстие промежуточной шестерни запрессована бронзовая втулка.

Для согласования начала открывания и закрывания клапанов с определенным положением поршней в цилиндрах шестерня зафиксирована на распределительном валу штифтом, запрессованным во фланец вала, и установлена с шестерней коленчатого вала и шестерней топливного насоса по меткам относительно положения промежуточной шестерни.

Краткая характеристика деталей ГРМ.

Дизель состоит из деталей, сборочных единиц и комплектов. Состав основных сборочных единиц двигателей Д-245:

  • Блок цилиндров;

  • Установка головки цилиндров и впускного тракта;

  • Установка трубы сапуна;

  • Установка муфты сцепления;

  • Привод топливного насоса;

  • Установка турбокомпрессора;

  • Установка масляного картера;

  • Установка топливной аппаратуры;

  • Маслопроводы турбокомпрессора;

  • Корпус термостата;

  • Установка водяного насоса;

  • Установка вентилятора;

  • Установка масляного насоса;

  • Установка компрессора;

  • Установка генератора;

  • Установка свечи накаливания;

  • Установка стартера;

  • Установка передней опоры;

  • Установка насоса шестеренного;

  • Установка картера маховика;

  • Установка картера муфты сцепления с КПП;

  • Комплект запасных частей и принадлежностей.

Газораспределительный механизм двигателя Д-245 состоит из:

  • распределительного вала;

  • толкателей;

  • клапанов;

  • коромысла;

  • штанги;

  • привода.

1. Распределительный вал.