Файл: Содержание Введение 3 Конструктивные особенности грм двигателя д245 5 Диагностирование основных неисправностей грм двигателя д245 16 Инструктивно технологическая .docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 481
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Назначение, устройство, технология ТО и ремонта ГРМ двигателя Д-245
Содержание
Введение 3
1. Конструктивные особенности ГРМ двигателя Д-245 5
2. Диагностирование основных неисправностей ГРМ двигателя Д-245 16
3. Инструктивно технологическая карта ремонтных работ ГРМ двигателя Д-245 20
4. Мероприятия по охране труда и технике безопасности 27
5. Используемый инструмент и оснастка 35
Заключение 40
Использованная литература и интернет-ресурсы 41
Введение
В настоящее время автомобильный транспорт стал одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Он применяется во всех отраслях народного хозяйства – в промышленности, торговле, сельском хозяйстве. Такое распространение автомобиль получил благодаря своей маневренности, высокой проходимости, способности работать в различных условиях.
Одной из основных задач автотранспортных предприятий на сегодняшний день являются повышение долговечности и экономичности автомобиля, а также снижение его отрицательного влияния на экологию. Правильная эксплуатация в сочетании с проведением своевременного и качественного технического обслуживания (комплекса операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, стоянке, хранении или транспортировании) и ремонта (операций по восстановлению исправности или работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его узлов, агрегатов) существенно повышают эти показатели.
В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются в результате изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала. В автомобиле возникают неисправности (дефекты), снижающие эффективность его использования. Для предупреждения появления и своевременного устранения неисправностей автомобиль подвергают диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.
Про двигатели Минского моторного завода без преувеличения можно сказать: «Надежность, проверенная временем». Практически у всех российских производителей мало-, средне– и крупнотоннажных грузовиков («ЗИЛ», «МАЗ» и др.), а также автобусов (например, «ПАЗ») существует модельный ряд, оснащаемый дизельными двигателями ММЗ Д-245 и его модификациями. Горьковский автомобильный завод для своей продукции уже много лет назад «взял на вооружение» эти надежные, экономичные и простые в обслуживании двигатели. Ими оснащаются среднетоннажные грузовики ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 («Садко»), ГАЗ-33086 («Земляк»).
Двигатель – одна из основных частей автомобиля. Работа его систем и механизмов в значительной степени влияет на эффективность работы автомобиля в целом. В частности, неудовлетворительная работа газораспределительного механизма может вызвать повышенный расход топлива, повышенное содержание продуктов сгорания топлива в выхлопных газах.
Цель работы: определить назначение, устройство, технологию ТО и ремонта ГРМ двигателя Д-245.
Объект работы: ГРМ двигателя Д-245.
Задачи работы:
– рассмотреть конструктивные особенности ГРМ двигателя Д-245;
– провести диагностирование основных неисправностей ГРМ двигателя Д-245 ;
– изучить инструктивно технологическую карту ремонтных работ ГРМ двигателя Д-245;
– разобрать мероприятия по охране труда и технике безопасности;
– изучить используемый инструмент и оснастку.
Структура работы: введение, пять разделов, заключение, использованная литература и интернет-ресурсы.
1. Конструктивные особенности ГРМ двигателя Д-245
Двигатель ММЗ серии Д245.9Е3 – аналог двигателя 245.7 с увеличенной мощностью, оборудован газотурбинным наддувом, охладителем наддувочного воздуха (интеркулером). Конструкция мотора обеспечивает его надежную работу во время эксплуатации.
Распределительный вал газораспределительного механизма приводится в действие при помощи распределительной шестерни, связанной с коленчатым валом. Установлен распредвал на 5-ти подшипниках, функции которых выполняют специальные втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров. Передняя втулка изготавливается из алюминия, а остальные – из антифрикционного чугуна.
Таблица 1 – Информационные свойства, характеристики и эксплуатационные параметры дизеля
Наименование параметров | Единица измерения | Дизель Д-245.9Е3 |
Тип дизеля | | Четырехтактный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. |
Способ смесеобразования | | Непосредственный впрыск топлива |
Число цилиндров | шт | 4 |
Расположение цилиндров | | Рядное, вертикальное |
Рабочий объем цилиндров | л | 4,75 |
Порядок работы цилиндров | | 1 – 3 – 4 – 2 |
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836 (со стороны вентилятора) | | Правое (по часовой стрелке) |
Диаметр цилиндра | мм | 110 |
Ход поршня | мм | 125 |
Степень сжатия (расчетная) | град. | 17 |
Предельные значения: – дифферента -крена | град. | 35 30 |
Мощность нетто | кВт | |
Номинальная частота вращения | мин-1 | |
Максимальный крутящий момент, брутто | Н·м | |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте | мин-1 | |
Все модификации дизеля Д-245 на Минском моторном заводе – это четырехтактные четырехцилиндровые двигатели. Расположение цилиндров в них линейное, вертикальное, впрыск дизельного топлива прямой, с воспламенением от сжатия. Область применения – места с неограниченным воздухообменом. D-245 может работать при температуре окружающей среды от -45 ° C до +45 ° C, а при температурах ниже -25 ° C корпус воздушного фильтра грубой очистки должен быть оборудован подогревателем топлива.
Изначально это был типовой тракторный двигатель – для тракторов Беларус МТЗ-100, -102, -890, 892, виброкатки ВГ-1201 от Дормаш-Рыбинского завода и другой дорожной техники. Силовые агрегаты «Д-245» комплектуются изделиями Орловского погрузочно-разгрузочного завода и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. Но форсированные варианты этого двигателя нашли широкое применение в грузовиках средней грузоподъемности, начиная с ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах.
Рисунок 1 – 3D-модель двигателя ММЗ Д-245
Модификации двигателей ММЗ Д-245 и их отличия:
-
Д-245.1 – мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с. -
Д-245.2 – тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с. -
Д-245.4 – версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с. -
Д-245.5 – аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с. -
Д-245.7 – дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 – ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин. -
Д-245.9 – аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн. -
Д-245.10 – двигатель для Бычка на 107 л.с. -
Д-245.11 – модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин. -
Д-245.12 – автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 – ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с. -
Д-245.16 – тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода. -
Д-245.20 – версия для ЗиЛ на 107 л.с. -
Д-245.30 – аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн. -
Д-245.35 – версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. -
Д-245.42 – тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин. -
Д-245.43 – еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.
Назначение механизма газораспределения.
Основное назначение газораспределительного механизма (ГРМ) – своевременная подача горючей смеси из топлива и воздуха (топливо-воздушной смеси) в камеру сгорания и вывода газов из цилиндров двигателя.
Работа ГРМ заключается в своевременном открытии-закрытии впускных и выпускных клапанов за что отвечает клапанный механизм.
Верхнеклапанный механизм подразумевает нахождение распредвала в головке блока цилиндров (ГБЦ). Существуют и альтернативные механизмы газораспределения, такие как гильзовая система ГРМ, десмодромная система и механизм с изменяемыми фазами.
Для двухтактных двигателей механизм газораспределения осуществляется при помощи впускных и выпускных окон в цилиндре. Для четырехтактных двигателей самая распространенная система верхнеклапанная.
Устройство ГРМ двигателя ММЗ Д-245.
В состав газораспределительного механизма двигателя ММЗ Д-245 входят клапаны с пружинами, распределительный вал (распределительный вал), детали, передающие движение от вала к клапану, и шестерни газораспределения. Детали трансмиссии включают толкатели, стержни, коромысла и оси коромысел со стойками. Механизм газораспределения работает следующим образом. Вращение коленчатого вала передается через шестерни распредвала на распредвал. Кулачок распределительного вала движется по толкателю и поднимает его вместе со штоком. Шток, действуя через регулировочный винт, поднимает один конец коромысла, а другой конец опускает вместе с клапаном. Пружины клапанов сжаты. Когда кулачок распределительного вала отрывается от толкателя, давление коромысла на клапан прекращается и под действием пружин он плотно закрывает седло.
Втулки запрессовываются в центральное отверстие коромысла, в котором он свободно вращается в полых стальных валах. Через внутренние отверстия валов, соединенных втулкой, можно слить масло для смазки клапанов, распределительных валов и деталей трансмиссии. Радиальные сверла расположены перед втулками и коромыслами на осях. Установленные на внешней поверхности осей пружины препятствуют перемещению коромысел по оси. Качающиеся оси закреплены на подкосах, которые крепятся к головке блока цилиндров пальцами и гайками.
Штанга представляет собой тонкий стальной стержень с закаленными концами.
Толкатель изготовлен из стали и имеет форму стакана. Оси толкателей смещены относительно кулачков, поэтому во время работы они поворачиваются. Этим достигается равномерность их износа. На стальном распределительном валу находятся три опорные шейки и восемь кулачков. Два крайних и два средних кулачка служат для открывания выпускных клапанов, а остальные-для открывания впускных клапанов. Определенное расположение кулачков соответствует порядку работы двигателя. Для удобства установки вала диаметры опорных шеек, начиная с передней, последовательно уменьшаются. Осевое смещение распределительного вала ограничивается подпятником и при приливе в крышке распределительных
шестерен или регулировочным винтом, расположенным против распределительного вала. Так как у двигателя распределительный вал и вал топливного насоса должны вращаться в 2 раза медленнее коленчатого, их шестерни имеют в 2 раза больше зубьев, чем шестерни коленчатого вала.
Распределительные шестерни стальные косозубые (за исключением шестерен и которые имеют прямые зубья) размещены в картере шестерен и предназначены для передачи вращения от коленчатого вала на распределительный вал и валы топливного, гидравлического и масляного насосов. Вращение от коленчатого вала на распределительный вал и вал топливного насоса передается через промежуточную шестерню, которая свободно вращается на оси, запрессованной в блок-картер. В центральное отверстие промежуточной шестерни запрессована бронзовая втулка.
Для согласования начала открывания и закрывания клапанов с определенным положением поршней в цилиндрах шестерня зафиксирована на распределительном валу штифтом, запрессованным во фланец вала, и установлена с шестерней коленчатого вала и шестерней топливного насоса по меткам относительно положения промежуточной шестерни.
Краткая характеристика деталей ГРМ.
Дизель состоит из деталей, сборочных единиц и комплектов. Состав основных сборочных единиц двигателей Д-245:
-
Блок цилиндров; -
Установка головки цилиндров и впускного тракта; -
Установка трубы сапуна; -
Установка муфты сцепления; -
Привод топливного насоса; -
Установка турбокомпрессора; -
Установка масляного картера; -
Установка топливной аппаратуры; -
Маслопроводы турбокомпрессора; -
Корпус термостата; -
Установка водяного насоса; -
Установка вентилятора; -
Установка масляного насоса; -
Установка компрессора; -
Установка генератора; -
Установка свечи накаливания; -
Установка стартера; -
Установка передней опоры; -
Установка насоса шестеренного; -
Установка картера маховика; -
Установка картера муфты сцепления с КПП; -
Комплект запасных частей и принадлежностей.
Газораспределительный механизм двигателя Д-245 состоит из:
-
распределительного вала; -
толкателей; -
клапанов; -
коромысла; -
штанги; -
привода.
1. Распределительный вал.