Файл: Содержание Введение 3 Конструктивные особенности грм двигателя д245 5 Диагностирование основных неисправностей грм двигателя д245 16 Инструктивно технологическая .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 495

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вращение распределительного вала приводит к своевременному открытию и закрытию клапанов газораспределительного механизма в зависимости от последовательности работы цилиндров двигателя, учитывая фазы газораспределения газов в механизме. Изготавливают распределительный вал из высокопрочной закаленной стали или чугуна. На валу ГРМ имеются опорные шейки и кулачки. Форма кулачков влияет на рабочие процессы распределения горючей смеси и газов, частоту и время открытия, закрытия клапанов. В торце распределительного вала ГРМ крепится звездочка (на которую устанавливается цепь) или шкив привода вала (на которую одевается ремень). Вал устанавливается в корпусе на подшипниках. В целях предотвращения осевых смещений распределительный вал имеет упорный фланец.

2. Толкатели – это детали газораспределительного механизма, которые служат для передачи усилий от кулачков распределительного вала к штангам коромысел. Толкатели изготавливают из высокопрочной стали или чугуна.

Виды толкателей: роликовые, цилиндрические, грибовидные.

Движение толкателей происходит в корпусах, закрепленных на блоке цилиндров или по направляющим.

3. Клапаны – служат для подачи горючей смеси в цилиндры двигателя и вывода отработанных газов. Различают впускные и выпускные клапаны. Впускные служат для впуска горючей смеси, а выпускные клапаны служат для выпуска отработавших газов.

Конструкция клапана.

Клапан состоит из стержня и головки. НА клапанной головке имеется кромка под 45 градусов для лучшего прилегания клапана. Впускной клапан отличается от выпускного диаметром. Выпускной клапан значительно больше по диаметру, чем впускной, так как объем отработавших газов превышает объем подающейся горючей смеси. Клапаны ГРМ установлены в головке блока цилиндров. Место их соединения называется седлом и имеет конусную форму. Для герметизации цилиндра предназначен клапанный механизм. Для улучшения герметизации цилиндра проводят процесс под названием притирка клапанов.

Впускные клапаны изготавливают из стали с хромистым покрытием, а выпускные клапаны из жаропрочной стали. Седла клапанов изготавливают из жаропрочного чугуна.

Движение стержней клапанов осуществляется по направляющим втулкам, которые изготавливаются из чугуна или стали. Направляющие соединены с головкой блока цилиндров. Клапаны оснащены внутренней и наружной пружинами. Пружины же крепятся с помощью тарелок, сухарей и шайб.


Открытие клапанов осуществляется через усилие, которое передается от распределительного вала на клапан.

Газораспределительный механизм современных двигателей устроен таким образом, что на каждый цилиндр двигателя имеется по два клапана впуска и два клапана выпуска. Для снятия клапанов используют рассухариватели клапанов.

4. Штанги – служат для передачи усилия от толкателей к коромыслам. Штанги толкателей могут иметь форму полых цилиндрических стержней со стальными наконечниками.

Штанги изготавливают из износостойкого алюминиевого сплава, крепятся с одной стороны к коромыслу, а с другой – к толкателю.

5. Коромысло – служит для передачи усилия от штанги к клапанам. Коромысло выполнено в виде рычага с двумя плечами, который крепится на оси. При этом одно плечо длиннее, чем другое (возле штанги).

Коромысла изготавливают из прочной стали. Устанавливают коромысло на оси, которая крепится к головке цилиндров, на специальных втулках. Втулки предназначены для уменьшения трения между осью и коромыслом.

6. Привод распределительного вала.

Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала при помощи привода, который может быть, как мы говорили цепной, шестеренчатый, ременной. Скорость вращения распределительного вала в 2 раза меньше, чем скорость вращения коленчатого вала, что обеспечивается передаточным числом звездочки, либо размером шкива.

Таким образом, за два вращения коленчатого вала, распределительный вал совершит только одно вращение, что необходимо для осуществления одного рабочего цикла.

Рассмотрим работу механизма газораспределения.

Распределительный механизм состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штоков, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухарями, пружин, подкосов и коромысел.

Распределительный вал имеет пять подшипников, которые приводятся в движение коленчатым валом через раздаточную коробку. Подшипники распределительного вала представляют собой пять втулок, которые вдавливаются в расточку блока. Передняя втулка из алюминиевого сплава (со стороны вентилятора) имеет прижимной упор, который не позволяет распределительному валу перемещаться в осевом направлении. Остальные розетки изготовлены из специального чугуна.



Толкатели изготовлены из стали. Рабочая поверхность прижимной пластины набита беленым железом и имеет сферическую поверхность с большим радиусом (750 мм). В результате того, что кулачки распределительного вала выполнены с небольшим наклоном, толкатели во время работы совершают вращательное движение. Толкатели изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, идущая внутрь толкателя, и чашка шпинделя закалены.

Коромысла сделаны из стали; качели на оси, закрепленной на четырех подкосах. Крайние стойки обладают повышенной жесткостью. Ось коромысел полая и имеет восемь радиальных отверстий для подачи масла к коромыслам. Перемещение коромысел по оси ограничено проставочными пружинами.

Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Они входят в направляющие втулки, запрессованные в головку блока цилиндров. Каждый клапан закрывается действием двух пружин: внешней и внутренней, которые воздействуют на клапан.

Обеспечение синхронизации опорных сигналов частот вращения коленчатого и распределительного валов, поступающих в электронный блок управления подачей топлива и согласованных с работой газораспределительного механизма, достигается установкой распределительных шестерен по меткам в соответствии с рисунком 2.



Рисунок 2 – Схема установки шестерен распределения: 1 – шестерня распределительного вала; 2 – промежуточная шестерня; 3 – шестерня коленчатого вала; 4 – шестерня привода редуктора ТНВД
Установленные на направляющих клапана уплотнительные манжеты предотвращают попадание масла в цилиндры дизельного двигателя и выпускной коллектор через зазоры между штоками клапанов и направляющими втулками.

2. Диагностирование основных неисправностей ГРМ двигателя Д-245



На нормальную работу газораспределительного механизма влияет затяжка ГБЦ и коромысел, исправное состояние всех деталей, установка распределительных шестерен по меткам и правильная регулировка зазора между клапанами и коромыслами. оружие.

Время открытия и закрытия клапана может быть снижено из-за нерегулируемого зазора между клапанами и коромыслами. Если зазор слишком мал или слишком велик, мощность двигателя снижается, а удельный расход топлива увеличивается. При небольшом люфте клапан горячего двигателя не сидит прочно в своем седле из-за удлинения штока клапана при нагревании, что приводит к быстрому истощению седла клапана и фаски.

При большом зазоре продолжительность открытого состояния клапана уменьшается, и слышен металлический стук в области положения клапана, сопровождающийся интенсивным износом коромысла и штока клапана.

Расстояние между клапанами и коромыслами регулируется при ТО-2 в следующем порядке. Крышка ГБЦ очищается от пыли и снимается. После затяжки креплений проставок поворот коленчатого вала, окончание тактов впуска (впускной клапан должен закрываться) и начало такта сжатия в первом цилиндре определяются перемещением коромысел.

Коленчатый вал вращается до тех пор, пока поршень ВМТ не будет достигнут штифтом, установленным в отверстии кожуха маховика.

Во время такта сжатия измеряется зазор между штоком клапана и коромыслом. Нормальный зазор в прогретом двигателе – 0,25 мм; для другого значения люфта его регулируют отверткой, гаечным ключом и щупом. Предварительно ослабьте стопорную гайку регулировочного винта, а затем поворачивайте винт до достижения необходимого зазора, значение которого проверяют щупом. Гайка затягивается, и наконец проверяется зазор с помощью щупа.

Если на двигателе установлен регулируемый декомпрессионный механизм, одновременно регулируется декомпрессор первого цилиндра. Ролик перемещают в такое положение, чтобы оси винтов были вертикальными. Ослабьте стопорную гайку и открутите винт так, чтобы он отошел от коромысла. Затем винт затягивается до тех пор, пока коромысло не коснется клапана. Затем поверните винт на один оборот и затяните контргайку.

Последовательно поворачивая коленчатый вал четырехцилиндрового двигателя на половину оборота, расстояния между клапанами, коромыслами и декомпрессором во всех других
цилиндрах устанавливаются в том порядке, в котором они работают.

После регулировки зазоров между клапанами и коромыслами и механизмом декомпрессии крепится крышка ГБЦ. Утечка масла под крышкой ГБЦ недопустима.

Неисправности в газораспределительном механизме могут возникать при эксплуатации тракторов.

Рассмотрим некоторые неисправности газораспределительного механизма двигателя Д-245 и пути их устранения.

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.

2. Дымит:

– черным дымом – нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.

– синим дымом – масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.

– белым дымом – возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.

3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.

4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.

5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.

6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.

7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.

8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.

9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.

Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет.

Возможные неисправности в работе газораспределительного механизма приведем в таблице 2.
Таблица 2 – Возможные неисправности в работе газораспределительного механизма двигателя Д-245

Неисправности

Причины возникновения

Устранение неисправностей.

Двигатель не пускается

Недостаточная герметичность клапанов

Притереть клапаны

Двигатель работает с перебоями и не развивает номинальной мощности

Зависает клапан

Снять головку цилиндра, вынуть клапан и очистить его от нагара.

Дымный выпуск отработавших газов (черный дым)

Неполное сгорание топлива ввиду неправильной установки распределительных шестерен

Установить шестерни по меткам.

Белый дым.

Нарушен зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла

Отрегулировать зазор в клапанах, при необходимости притереть клапана

Стуки в двигателе (легкий металлический стук)

Большой зазор между торцом стержня клапана и коромысла

Отрегулировать зазор в клапанах.