ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.08.2021
Просмотров: 584
Скачиваний: 3
Социальные группы – субъективный фактор развития общества. Признаки – возрастной (молодёжь), половой (женщины), профессиональный (учёные), религиозный (мусульмане) и т.д. Каждый человек принадлежит к какой-либо из этих социальных групп. Группы занимают различное положение в обществе, имеют не равный доступ к таким социальным благам, как деньги, власть, престиж.
В социальной структуре общества выделяют: классы-это устойчивая социальная группа ; люмпены - люди, опустившиеся на «дно» общественной жизни – бродяги, нищие, бомжи ; маргиналы - это люди, занимающие положение между устойчивыми общностями. Один из каналов пополнения маргиналов – массовая миграция из села в город ; семья - важнейший элемент социальной структуры общества. Это первая общность, в которой оказывается человек, где он находится в самый важный период своего развития, когда усвоение разнообразной информации, познание внешнего мира идет с колоссальной скоростью. ; страты - это большие группы людей, отличающиеся по своему положению в социальной структуре общества
5.Соц теории Л-направлены на изучение неразрывной связи процесса формирования личности с функционированием и развитием соцобщностей,на изучение взаимод личности и общества,личности и группы.на проблемы регуляции и саморегуляциисоц поведения Л.Сущ:1Т зеркального Я(Кули.Мид)сторонники этой Т понимают Л как совокупность отражений реакций дрлюдей.Стержнем Л явл-сясамосознание.оно развивается как результат соцвзаимодествия. И в процессе индивид научился смотреть на себя глазами др людей. Т. Е. как на обьект.2психоаналит Т Фрейда-направлена на раскрытие противоречивости внутреннего мираЧ,на изучение псих аспектов взаимосвязи Л и общества.Сфера психики чел вкл в себя:а)бессознательное(биолинст)б)сознание И,регулирует инстинктивные р-ии в)коллективое сознание т.е. культуру,запреты.законы усвоенные в процессе воспитания.такая 3х слойность делает Л крайне противоречивой,потому что идет борьба м\у природными истинктами,влечениями,желаниями и требованиями,направленными на подчинение соц нормам.3Марксисткая Т-рассматривает Л как продуктисторразвития,результат включения индивида в соц систему посредством активной предметной деятельности и общения,сущность Л раскрывается в совокупности ее соцкачеств,обусловленных принадлежностью к опред типу общества,классовой и этнической принадлежностью,особенностью труда и образа жизни.Типы Л:1)Традиционалист-нацелены на порядок.долг,дисциплину.законопослуш.самостоятельность и самореализация отсутств.2)идеалисты-отрицают траднормы,независимы,скептичны по отн к авторитетами ориентированиы на саморазвитие.3)фрустированный-низкая самооц.ощущениевыброшенности из жизни4)реалисты-стремятся к самореализации.ответственные,обладают чувством долга.самокон,самодис.5)гедонисты-стремятся к получению удовольствия.в виде удовл-я простых потребительских желаний.Потребности:1)физиолог-голод,жажда,2)П в безопасности3)П в принадлежности и любви4)уважении и почетании(признание.компетентность,)5)позновательны(знать уметь)6)эстетич(гармония красота)7)самоактуализация(реализация целей.способностей)Мотивы Л-это потребность,цель,намерение пробуждение и свойство Л детерминирующее поведение человека.Виды-по силе проявления:сильныеюсл,умер.по времени прояв-постоянные,кратковрем,ситуативные. Так же личные,обществ.,эгоистическ