Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Распорядителем партии, который осуществляет декларирование, может выступать продавец, покупатель, собственник или таможенный брокер (на основании договора обслуживания).
Бланк декларации может заполняться вручную после предварительной распечатки формуляра. Все данные необходимо вносить печатными буквами, разборчиво. Не допускаются помарки, исправления. В незаполненных строках необходимо поставить прочерки.
Также формуляр легко заполнить в электронном виде, после чего сразу отправить таможенным органам (потребуется ЭЦП) или распечатать для личной подачи вместе с дополнительными документами:
-
подтверждение полномочий декларанта; -
данные о таможенной стоимости; -
документация на транспорт и контроль доставки; -
заверенная копия паспорта сделки; -
квитанции об уплате таможенных платежей.
Распечатывается бланк в трех экземплярах: один остается у сотрудников пограничной службы, два других выдаются декларанту. Это же касается добавочных листов, используемых для регистрации дополнительных наименований.
Подать декларацию следует в течение 15 дней после прибытия партии на склад временного хранения, 10 дней для алкоголя и табачных изделий. Для экспортных товаров – до момента выхода груза за пределы ТС. По просьбе декларанта (при убедительном аргументировании) указанные сроки могут быть продлены, но не более чем на 4 месяца. При нарушении установленных временных промежутков предусмотрены штрафные санкции в соответствии с 349 статьей Таможенного кодекса. В случае, если оформление документов не было проведено в течение 4 месяцев, партия товара подлежит уничтожению.
Современная онлайн-система значительно упрощает и ускоряет процедуру декларирования. При подаче электронной версии формуляра, дополнительные документы достаточно отсканировать и прикрепить к бланку. Пользователю предстоит заполнить стандартные XML-бланки, разработанные таможенной службой. Главное преимущество электронного варианта декларации – чтобы внести необходимую информацию, личное присутствие декларанта не требуется.
2.5 Оформление инвойса
Оформляется инвойс представителем предприятия, поставляющим товар за границу. Это может быть любой сотрудник, уполномоченный на отправку товарно-материальных ценностей в зарубежье, а также оформление и подписание сопутствующих документов. Помимо прочего этот человек должен владеть английским языком (или другим – в зависимости от того, в какую страну направляется груз), поскольку часть инвойса заполняется на языке того государства, в котором находится получатель.
Инвойс выписывается непосредственно в момент отправки груза и направляется заграничному партнеру. Таким образом, данный документ является официальным основанием для проведения оплаты покупки.
Разновидностью инвойса является проформа-инвойс, который составляется в тех случаях, когда в соответствии с договором иностранный покупатель предварительно вносит аванс (предоплату). По большей части он является копией обычного инвойса за исключением того, что некоторые сведений в нем – неокончательные или неподтвержденные.
Цель инвойса – зафиксировать перечень товаров, переправляемых в другую страну, их наименование, количество, стоимость и пр. параметры. Он является свидетельством факта погрузки товарно-материальных ценностей и одновременно с этим обязывает покупателя оплатить груз в соответствии с обозначенными условиями (за исключением тех ситуаций, когда была произведена предоплата).
На сегодняшний день унифицированного, обязательного к применению образца инвойса нет, так что организации могут разрабатывать шаблон документа в зависимости от собственных потребностей и в соответствии с обстоятельствами. В любом случае он должен содержать:
-
реквизиты компании-отправителя (ее полное наименование и адрес), -
те же данные об организации – получателе, -
список отправляемого товара с описанием его характеристик: количества, объема, веса, целей использования, цены и т.д.
К заполнению инвойса необходимо относиться очень внимательно, поскольку он является важнейшим документом, не только фиксирующим сам факт отправки груза с определенными показателями, но и позволяющим доставить товар в нужные сроки. Неправильно оформленный документ может существенно задержать груз на таможне (вплоть до месяца), что порой может негативным образом отразится на отношениях между продавцом и покупателем.
Инвойс может быть заполнен как от руки, так и в печатном виде, как на стандартном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации – последний вариант особенно удобен, так как он содержит все необходимые реквизиты фирмы-отправителя. Документ обязательно должен быть заверен «живой» подписью отправляющего лица. Печать на нем ставить не обязательно (хотя пометка о ней и присутствует), поскольку с 2016 года юридические лица законом освобождены от необходимости использовать в своей работе печати и штампы.
Инвойс составляется в шести экземплярах (оригинал и пять копий), каждый их которых находит себе применение.
-
Один из них кладется внутрь посылки, -
второй, так называемый отгрузочный – в специальный кармашек для авиаотправлений (вместе с транспортной накладной), -
третий остается у отправителя, -
четвертый пересылается получателю, -
пятый и шестой – остаются у перевозчика.
Перед отправлением необходимо еще раз тщательно убедиться в том, что все необходимые сведения о грузе внесены в сопроводительный инвойс.
Первое на что нужно обратить внимание: правильность и полноту внесенной информации в перечень отправляемого груза, далее надо удостовериться в том, что объявленная ценность товаров для таможни указана в валюте именно той страны, в которую «уходит» груз.В тех случаях, когда пересылается более двух видов товаров, надо проверить разбивку стоимости по каждому наименованию и, если не указана общая объявленная ценность всех товаров, указать ее. Также нужно убедиться в том, что число копий соответствует норме.
-
Вначале документа пишется дата отправки груза, а также номер документа (эта строка заполняется по необходимости). -
Далее вносятся сведения об отправителе (фамилия, имя, отчество конкретного человека), а также реквизиты компании, которую он представляет (ее наименование, почтовый адрес, номер телефона для связи.)
Следует отметить, что эта часть документа в русском экземпляре заполняется на русском языке, в английском, соответственно, на английском (или на языке той страны, в которую отправляется груз).Далее указываются данные о получателе: тут все данные вносятся строго на языке того государства, в котором находится получатель.
-
Следующие три строки содержат информацию о странах отправки, происхождения и получения груза – в русском экземпляре названия стран нужно вносить на русском языке, в иностранных копиях – на соответствующих стране получения языках. -
Далее в бланк сносится номер авианакладной и валюта страны, в которую отправляется груз.
Следующая часть документа касается собственно отправляемого товара.
-
Сначала здесь вписывается порядковый номер, затем тип упаковки (коробки, банки, паллеты, контейнеры, бочки и т.п.). -
Далее идет полное описание каждого из товаров. Сюда нужно вносить максимально подробную информацию, в частности следует указывать:
-
область использования (если это применимо к описанию товара), -
материал, из которого он изготовлен, -
количество, -
единицу измерения (штуки, килограммы, литры и т.п.), -
вес, -
стоимость в рублях за единицу и общую стоимость.
Последний показатель указывается в той валюте, которая прописана в контракте между сторонами.
-
После этого в инвойс вписывается количество мест (оно соответствует количеству упаковок), а также цель отправки. -
Затем указывается вес груза и его общая стоимость (в рублях). -
В завершение документ необходимо подписать и поставить дату его заполнения.
2.6. Паспорт груза
Паспорт безопасности химической продукции необходимо оформлять на ту продукцию, содержащую опасное вещество/смесь/материал в чистом виде или в составе смеси, которая производится и применяется на территории нашей страны или ввозится в Россию из-за рубежа. Сюда относятся не только новые выпускаемые вещества, но и модернизированные.
MSDS – это обязательная часть технической документации на хим. продукцию. Данный документ необходим для того, чтобы обеспечить покупателя подлинной информацией о безопасности промышленного применения/хранения/транспортировки/утилизации данного вида товаров, а также использование товара в бытовых целях.