Файл: Контрольная работа по дисциплине Правовые основы кадрового обеспечения в правоохранительных органах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический факультет
Кафедра административного и финансового права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Правовые основы кадрового обеспечения в правоохранительных органах»
тема: «________________»
Вариант № 0
ОГУ 40.05.02 6023. 000 ОО
Руководитель:
доцент, канд. юрид. наук
_______________ Е.М. Рузаева
«_____» _______________2023 г.
Исполнитель:
студентка гр. З-18ПД(с)АПД-1
_____________ ФИО
«_____» ______________2023 г.
Оренбург 2023
Содержание
Ответы на вопросы……………………………………………………………… | 3 |
Задание № 1……………………………………………………..……………….. | 15 |
Задание № 2……………………………………………………………………… | 17 |
Задание № 3……………………………………………………………………… | 18 |
Задание № 4 ……………………………………………………………………... | 20 |
Задание № 5……………………………………………………………………… | 22 |
Список использованных источников…………………………………………... | 24 |
Ответы на вопросы
1. Раскройте задачи и функции кадровых аппаратов органов внутренних дел. Система и структура кадровых аппаратов органов внутренних дел.
Кадровая политика это важное, приоритетное направление деятельности государства, учреждения, организации по проведению мероприятий, направленных на формирование кадрового состава и совершенствование трудового потенциала.
Если говорить о субъектах кадровой политики, то ими являются руководители и аппараты управления, обладающие определённой законодательством и ведомственными нормативными правовыми актами компетенцией принятия кадровых решений в системе МВД России.
Вопросы отбора и приема кадров на службу в органы внутренних дел составляют одну из важнейших сторон деятельности руководителей и кадровых аппаратов органов внутренних дел.
Центральное место в правом регулировании деятельности кадровых аппаратов по отбору кадров и комплектованию личным составом органов внутренних дел занимает Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [3] (далее - Федеральный закон о службе в ОВД), положения которого закрепили правовую основу прохождения гражданами службы в органах внутренних дел и законодательно урегулировали правоотношения, связанные с поступлением на службу и прохождением службы в органах внутренних дел.
Федеральным законом о службе в ОВД определены основы правового статуса сотрудника органов внутренних дел, включающего в себя такие элементы, как основные права и обязанности сотрудника органов внутренних дел, его правосубъектность и ответственность, утверждены принципы службы в органов внутренних дел, среди которых законодатель выделил: 1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел; 2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел; 3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел.
Федеральный закон о службе в ОВД закрепил необходимость предъявления особых требований к профессиональной квалификации кандидатов для назначения на должности учреждаемых в органах внутренних дел, а также другие вопросы, связанные с отбором кадров и назначением их на должности. Кроме названного закона, реализуя функции отбора кадров и комплектования органов внутренних дел, сотрудники кадровых аппаратов руководствуются рядом иных законодательных актов. Так отдельные требования к кандидатам на службу в органах внутренних дел и социальные гарантии сотрудников закреплены такими законодательными актами, как Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [4].
Необходимо отметить то обстоятельство, что правовые нормы названных законодательных актов ссылаются на требования других федеральных законов, регламентирующих правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, в числе которых можно назвать такие федеральные законы, как Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» [5], положения которого отражают требования к антикоррупционному поведения сотрудников органов внутренних дел и подразумевают проведение в отношении кандидатов на службу ряда мер антикоррупционной направленности, также Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [6], который предъявляет ряд требований к кандидатам, претендующим на замещении должностей государственной службы, к каковой относится, помимо прочих видов государственной службы, и служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» [7], а также Трудовой кодекс Российской Федерации.
В тоже время в ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» законодатель особо оговаривает, что нормы трудового законодательства применяются к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел только в том случае, когда отдельные его моменты не урегулированы нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел.
Как было отмечено, положения указанных законодательных актов составляют правовую основу отбора кадров и комплектования личным составом органов внутренних дел, которые включают в себя ряд как материальных, так и процессуальных норм, однако, конкретизация законодательно закрепленных правовых норм, организация их исполнения осуществляется путем издания уполномоченными органами исполнительной власти, в первую очередь, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, каковым в настоящее время является МВД РФ, подзаконных нормативных правовых актов органов государственной власти, таких как, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения МВД России, а также подзаконные нормативные правовые акты других федеральных органов государственной исполнительной власти.
Речь идет не только о требованиях к кандидатам, их правах и обязанностях, о запретах и ограничениях, но также о правах и обязанностях отдельных органов, подразделений и учреждений системы МВД России и их должностных лиц, связанных с отбором кадров и комплектованием служб и подразделений, полномочиями других государственных органов и их должностных лиц в данной сфере, а также с регламентированием отдельных процедурных вопросов, связанных с отбором кандидатов на службу в органы внутренних дел.
Например, полномочия МВД России, связанные с организацией отбора и приема кандидатов на службу в органах внутренних дел закреплены в Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г № 248. Этим же нормативным правовым актом утверждена структура центрального аппарата МВД России, включающая в себя Департамент государственной службы и кадров МВД России - самостоятельное структурное подразделение, обеспечивающие и осуществляющие в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области кадрового обеспечения системы МВД России, организации профессиональной подготовки кадров МВД России, обеспечения в соответствии с международными договорами Российской Федерации подготовки кадров для правоохранительных органов зарубежных стран; мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны в системе МВД России. В свою очередь, Положение о Департаменте государственной службы и кадров МВД России утверждено ведомственным нормативным правовым актом - приказом МВД России от 16 июня 2011 г. № 660.
Одной из основных задач кадровых аппаратов органов внутренних дел является своевременное и качественное замещение вакантных должностей в ОВД, а также комплектование переменным составом образовательных учреждений системы МВД России и для решения этой задачи кадровые аппараты осуществляют отбор кадров, под которым следует понимать выделение какого-либо кандидата из числа других по признаку наибольшего соответствия характеру и содержанию предстоящей служебной деятельности по предполагаемой к замещению должности в органах внутренних дел.
Целью отбора является прием на службу (работу) в органы внутренних дел граждан, способных добросовестно и качественно выполнять возложенные на них обязанности при прохождении службы (работы) в органах внутренних дел. Лица, поступающие на службу в органы внутренних дел, должны отвечать требованиям, закрепленным в ст. 17 Федерального закона о службе в ОВД. Обстоятельства, исключающие возможность приема гражданина на службу в органы внутренних дел, указаны в ч. 1 ст. 29 и ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О полиции» [2].
Впервые на службу в органы внутренних дел принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 независимо от национальности, пола, социального происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В образовательные учреждения системы МВД России могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, но не старше 25 лет, имеющие среднее (полное) общее образование. При этом следует особо отметить, что, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» и приказами МВД России, граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, которые в установленном порядке проверяются.
В число требований к кандидатам на службу входят: наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего (полного) общего образования, для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего профессионального юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее профессиональное образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.
Реализуя свое право, МВД России утвердило порядок и условия замещения отдельных должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава лицами, не имеющими высшего профессионального юридического образования