ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФТД. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ФТД.01 ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель: формирование компетенций в области проектирования образовательной среды учебных заведений различных типов на основе ознакомления с нормативно-правовой базой, средствами и системами обеспечения комфортной и безопасной среды.
Задачи изучения дисциплины:
-
формирование умений проектировать коррекционно-образовательное пространство специальных образовательных учреждений и учреждений, реализующих инклюзивное образование; -
формирование умений проектировать организационное обеспечение образовательный среды для лиц с ОВЗ; -
формирование умений проектировать материально-техническое обеспечение образовательной среды для лиц с ОВЗ (внеучебное и учебное пространство образовательного учреждения, специальное оборудование); -
формирование умений определять организационно-педагогическое обеспечение образовательного процесса для детей с ОВЗ различных категорий (программно-методическое обеспечение обучения и воспитания детей с ОВЗ, формы и методы организации образовательного процесса); -
формирование умений определять кадровое обеспечение образовательного процесса в условиях специальных образовательных учреждений и учреждений, реализующих инклюзивное образование. -
овладение современными технологиями проектирования безбарьерной образовательной среды специальных образовательных учреждений и учреждений, реализующих инклюзивное образование; -
формирование навыков подбора необходимого материально-педагогического, организационно-педагогического, кадрового обеспечения образовательного процесса для лиц с ОВЗ различных категорий.
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
ПК-6. Способен к просветительской деятельности субъектов образования и социальной сферы с целью повышения уровня инклюзивной культуры | ПК-6.1. Знает направления, приемы и методы психологической профилактики и просвещения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп. ПК-6.2. Умеет реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса и участников социальной сферы, работающих с представителями различных социальных групп. ПК-6.3. Владеет приемами и средствами информирования о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся и представителей социальных групп. |
ФТД.02 ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ДЕФЕКТОЛОГА
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель: формирование у обучающихся способности выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета, работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности; проявлять нравственно-психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях.
Задачи:
-
ознакомить обучающихся с особенностями профессиональной этики в деятельности дефектолога; -
сформировать представление о профессиональной морали, совокупности идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципах и нормах поведения, отражающих сущность будущей профессии; -
содействовать формированию у обучающихся основ этикета и деловой культуры в деятельности дефектолога.
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Основы профессиональной этики дефектолога
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
ПК-6. Способен к просветительской деятельности субъектов образования и социальной сферы с целью повышения уровня инклюзивной культуры | ПК-6.1. Знает направления, приемы и методы психологической профилактики и просвещения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп. ПК-6.2. Умеет реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса и участников социальной сферы, работающих с представителями различных социальных групп. ПК-6.3. Владеет приемами и средствами информирования о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся и представителей социальных групп. |
Аннотация рабочей программы практики по Научно-исследовательской работе по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
Виды практики, способ и формы ее проведения
1.1. Вид практики:
Производственная практика по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
1.2. Способ и формы проведения практики.
Тип практики: научно-исследовательская работа.
Способ проведения: стационарная или выездная.
Форма проведения: дискретная.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель практики: систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний дефектолога, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы.
Задачи практики:
-
закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний при изучении профессиональных дисциплин; содействие становлению компетентности в области исследования актуальных проблем специального (дефектологического) образования как основы проектирования и реализации профессиональной педагогической деятельности. -
овладение методологией организации и проведения научно-исследовательской работы; -
овладение основными методами и приемами научно-исследовательской работы; -
формирование умений и компетенций самостоятельно осуществлять научно-научно-исследовательскую работу. -
овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и функционирования образовательной организации и учреждения социальной сферы; -
формирование умений постановки проблем исследования, анализа и систематизации научной информации по теме исследования; -
формирование навыков определения целей и задач исследования, разработка его концептуальных моделей; -
формирование умений осуществлять подбор методик, планирование и организацию проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов; -
совершенствование навыков по подготовки научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и сопровождение внедрения полученных разработок; -
формирование умений предоставлять результаты своей работы для специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения; -
развитие творческого научного потенциала, способности к самосовершенствованию, расширения своих научных и профессиональных знаний и умений; -
совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, самоконтроля в области научной деятельности, стремление к повышению своего профессионального уровня; -
развитие способности к совместной работе с другими специалистами в рамках междисциплинарных исследований, разработки и реализации совместных проектов; -
сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовых и выпускных квалификационных работ и т.д.
Приложение №6
БЛОК 2.ПРАКТИКИ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Аннотация рабочей программы
учебной практики «Научно-исследовательская работа» по направлению подготовки
44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
Виды практики, способ и формы ее проведения
1.1. Вид практики:
Учебная практика по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование».
1.2. Способ и формы проведения практики.
Тип практики: учебная практика.
Способы проведения учебной практики: стационарная; выездная.
Форма проведения: дискретная.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цели практики
Цель практики: реализация профессиональной деятельности, углубление и расширение знаний об особенностях организации и содержания педагогического процесса в образовательной организации и учреждении социальной сферы, представлений о профессиональном поле дефектолога, развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы при подготовке ВКР в соответствии с профилем подготовки.
Задачи практики:
-
углубление, систематизация и закрепление базовых теоретических и практических знаний в психолого-педагогической области; -
изучение нормативно-правовой и программно-методической документации, регламентирующей эффективное функционирование образовательной организации и учреждении социальной сферы, построение учебно-воспитательного процесса и реабилитационного процессов; -
изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных организаций и реабилитационного процесса в учреждениях социальной сферы; -
знакомство с функциональными обязанностями специалистов, работающих в образовательной организации и учреждении социальной сферы; -
содействие формированию умений систематизировать, обобщать и распространять результаты собственного научного исследования в профессиональной области; -
формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности; -
формирование мотивационной готовности к психологической и педагогической деятельности; развитие потребностей в психолого-педагогическом самообразовании и систематическом самосовершенствовании; -
приобретение профессионального эмпирического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования; -
формирование индивидуального, творческого, исследовательского стиля в решении актуальных педагогических и методических проблем в области образования и социальной сферы; -
формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований; -
формирование умений формулирования методологического аппарата исследования; -
проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий; -
формирование готовности проектирования, разработки и презентации программ, реализуемых в ходе формирующего эксперимента; -
формирования навыков оформления результатов исследования в форме научной статьи; -
подготовка студентов к реализации формирующего эксперимента по теме исследования в ходе практики.