Файл: Исследование системы управления отдела маркетинга в оао Примар.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Примар» является крупнейшим в России поставщиком основы для производства полимерных покрытий таких, как столовая клеенка, искусственные кожи.
Новое направление в деятельности «Примар» – протирочные материалы для бытовых и промышленных целей. Протирочные полотна обладают хорошей впитывающей способностью, пылепоглащением, могут использоваться многократно, подходят для влажной и сухой уборки.
В производстве мебели нетканые материалы используются в качестве прокладочного материала, для обкладки и покрытия пружин мягкой мебели, для обшивки обратной стороны мягкой мебели.
Компания обладает «ноу – хау» на производство рукавных фильтров, используемых для фильтрации молока. Также производятся нетканые полотна для фильтрации пищевых, технических жидкостей, воздуха, газов.
Ассортимент производимой компанией продукции включает в себя ряд других направлений использования. Нетканые материалы «Примар» широко применяются в швейной, обувной, абразивной, полиграфической промышленностях, на металлургических предприятиях, в сельском хозяйстве, медицине, производстве одноразовых гигиенических изделий, сервисном обслуживании авиапассажиров.
Рассмотрим технологию и организацию производства ОАО «Примар» и дадим краткую характеристику действующих на «Примар» трех производств:
Производство №1 занимается выпуском клееных, объемных иглопробивных нетканых полотен, ковровых полотен, холстопрошивных полотен с термоадгезивом.
Производство №2 - выпуском термоскрепленных, иглопробивных, иглопробивных термоскрепленных полотен.
Производство №3 - выпуском иглопробивных полотен и линолеума.
Всего на всем «Примар», в трех производствах, используется 11 производственных линий.
Режим работы организации - четырехсменный.
Скорость выпуска полотна на оборудовании колеблется от 1 до 24 м/мин.
А теперь приступим непосредственно к описанию процесса производства нетканых материалов, его технологии.
Нетканые материалы - полотна, изготовляемые из 1 и более видов текстильных материалов (иногда в сочетании с нетекстильными: пленками, сетками и др.), элементы структуры которых скреплены различными способами.
Преимуществами промышленности нетканых материалов по сравнению с другими текстильными отраслями являются: использование высокопроизводительного оборудования, сокращенный производственный цикл, рациональное использование сырья и отходов.
Рост объемов производства и расширение, и изменение ассортимента изделий из нетканых материалов предусматривает создание новых технологических процессов, и на их основе – нового технологического оборудования.
На ОАО «Примар» используют следующие способы производства нетканых материалов:
1.Механический. Создание нетканых материалов за счет сил трения и сцепления структурных элементов на иглопробивных машинах, с помощью прошивных нитей, путем образования односторонних ворсовых петель или вязально - прошивным способом.
2.Физико-химический. Основан на воздействии связующих на материал и упрочняющих его при сушке и термообработке. Этот способ включает в себя пропитку жидким связующим, сушку, термообработку, фильерный, струйный и др. способы.
3.Комбинированный. Комбинация механического и физико-химического способов.
В производстве нетканых материалов используются как натуральные, так и химические текстильные волокна. В ОАО «Примар» используются химические волокна (белковые, полиэфирные, поливинилхлоридные, минеральные). Рост их использования в последнее время обусловлен доступностью и дешевизной исходного сырья, непрерывностью поставки химических волокон, более высокими технико-экономическими показателями химических волокон по сравнению с натуральными, стандартизацией качества, отсутствием примесей, более высокой прочностью химических волокон.
Следует отметить, что производство нетканых материалов является производством, для которого характерно наличие следующих вредных производственных факторов: физических (температура, влажность, тепловое излучение, вибрация, шум производства, пыль от аэрозоли, освещение), химических (антибиотики, ферменты, гормоны), биологических (микроорганизмы). Самым вредным фактором является наличие производственного шума, но руководство предприятия, заботясь о своем персонале прибегает к различным мерам по улучшению условий труда различными методами.
Организационная структура ОАО «Примар»
ОАО «Примар» в своей деятельности руководствуется Уставом, в соответствии с которым органами управления общества являются:
-общее собрание акционеров;
-совет директоров;
-единоличный исполнительный орган (генеральный директор);
-в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия.
Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров.
Функции счетной комиссии общества осуществляет регистратор общества.
Генеральный директор является руководителем организации. Порядок деятельности Генерального директора и принятия им решений устанавливается Уставом, внутренними документами объединения.
Подразделения и работники, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.
В соответствии со структурой управления ОАО «Примар» верхний уровень управления представлен: Генеральный директор; первый заместитель генерального директора (Коммерческий директор); директор по производству и персоналу; директор по качеству; директор по финансам и экономике; Директор по персоналу, социальным и общим вопросам; директор по информационным технологиям и логистике
Генеральному директору непосредственно подчиняются отдел главного технолога, Помощник генерального директора, Ведущий юрисконсульт, помощник генерального директора по инвестициям, а также Филиал «Примар-Москва»
Директору по производству и персоналу подчиняется главный инженер, который руководит работой технических служб, несет ответственность за выполнение плана, использование новой техники и технологии, а также заместитель директора по производству: Производственно-диспетчерский отдел, цеха (№1,2,3,4,5,6,7), Производство по выпуску ПЭВ, цех обеспечения выпуска продукции. Главному инженеру непосредственно подчиняются: отдел главного энергетика, отдел главного механика, технический отдел и транспортный цех.
В подчинении коммерческого директора находится отдел маркетинга (ищет потенциальных покупателей выпускаемой продукции и занимается рекламой, исследованием рынков сбыта), отдел снабжения и Филиал «Примар-Киров».
Директор по персоналу, социальным и общим вопросам руководит отделом по работе с персоналом и административным отделом.
Структура аппарата ОАО «Примар» построена по линейно-функциональной организационной схеме. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель - генеральный директор. Поскольку здесь доминирует вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения, генеральный директор обязан быть высококвалифицированным специалистом, обладающим разносторонними знаниями. В современных
условиях это вызывает определенные трудности, связанные с увеличением числа уровней управленческой иерархии, количеством подчиненных подразделений. Вместе с данными сложностями существенно снижается гибкость и адаптивность к решению комплексных задач.
Анализ основных технико-экономических показателей показал, что в 2009 году ОАО «Примар» сохранило положительную динамику роста объемов продаж.
Реализация основных видов продукции (таблица 2) выросла на 19,7% и составила 12126567 тыс. руб. Объем денежных поступлений вырос на 24,2%, достигнув 1189525 тыс.руб. Отгрузка полотен в натуральном выражении увеличилась на 1486. Отгрузка изделий сократилась на 17,0 % в 2009 по сравнению с 2008 годом. В 2009 году произошло сокращение отгрузок клееных полотен. Снижение составило на 591 тыс.кв.м. или 7,1%.
Таблица 2
Объемы продаж в 2009 году ОАО «Примар»
Год | 2008 | 2009 |
Реализация основных видов продукции, млрд. руб. | 1, 2 126 | 1, 476 |
Объем денежных поступлений, тыс. руб. | 1189525 | 1657563 |
Отгрузка полотен в натуральном выражении(тыс. кв. м.) | 71373 | 78186 |
Отгрузка ленты в натуральном выражении (тыс.пог.м.) | 117387 | 118873 |
Отгрузка изделий (тыс.шт.) | 12580 | 10442 |
Отгрузки по основным видам продукции | ||
Клееные полотна (тыс. кв.м.) | 8346 | 7755 |
Объемные полотна (тыс.кв.м.) | 871 | 772 |
Иглопробивные полотна без дальнейшей обработки (тыс.кв.м.) | 6769 | 10799 |
Снижение объемов продаж связано с сокращением потребления клееных полотен (таблица 2) кабельными заводами (- 386 тыс.кв.м.) и производителями столовой клеенки и искож. (- 355 тыс.кв.м.). Вместе с тем, произошло увеличение продаж клееных полотен представительствами (+292 тыс.кв.м.).
Сокращение объемов продаж связано с уменьшением потребления объемных полотен (таблица 3) производителями автомобилей (-73 тыс. кв.м.) и в абразивной промышленности (-73 тыс.кв.м.).
По-прежнему основной проблемой остаются затраты потребителя (отсутствие вакуумной упаковки), а также ширина и толщина полотен. Без технического решения данных вопросов можно вести речь только об удержании существующего объема продаж.
Увеличение объема продаж иглопробивных полотен связано с значительным ростом основы под тафтингового покрытие (+3370 тыс.кв.м), геотекстильных полотен (+579 тыс.кв.м). В то же время произошел выпуск основы под линолеум (- 107 тыс. кв.м).
В таблице 3 представлен перечень основных рынков сбыта клееный полотен, объемных полотен и иглопробивных полотен.
Таблица 3
Перечень основных рынков сбыта
Рынок сбыта | 2008,% | 2009,% |
Рынок сбыта клееных полотен | ||
1.Кабельная промышленность | 46 | 45 |
2. Производство и обслуживание автомобилей | 19 | 23 |
3. Представительства | 8 | 13 |
4. Промышленная фильтрация | 5 | 5 |
5. Производство искусственных кож и столовой клеенки | 9 | 5 |
6. Полиграфическая промышленность | 6 | 5 |
7. Другие | 7 | 4 |
Рынок потребители объемных полотен | ||
1. Представительства | 39 | 48 |
2. Мебельная промышленность | 13 | 17 |
3. Промышленная фильтрация | 9 | 13 |
4. Производство и обслуживание автомобилей | 19 | 12 |
5. Абразивные заводы | 14 | 7 |
6. Швейная промышленность | 6 | 3 |
Рынок потребители иглопробивных полотен | ||
1. Потребители геотекстильных материалов | 65 | 46 |
2. Основа под тафтинговое покрытие | 18 | 42 |
3. Представительством | 5 | 5 |
4. Основа под линолеум | 9 | 4 |
5.Промышленная фильтрация | 2 | 2 |
6. Другие | 1 | 1 |