Файл: Краткая характеристика района строительства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткая характеристика района строительства


Объект – проектируемый Цех ремонта транспорта. Место расположения объекта- г. Сургут, микрорайон 31А.

Здание по проекту оборудовано централизованным отоплением, естественной и принудительной вентиляцией, холодным и горячим водопроводом, канализацией, электроснабжением.

Согласно СП 131.13330.2012 «Строительная климатология» месторас-положение объекта соответствует I климатическому району. Далее приведены некоторые основные характеристики этого климатического района:

-расчетная зимняя температура наиболее холодных суток: tхс= -47°С;

-расчетная зимняя температура наиболее холодной пятидневки:

tн5 = -43°С;

-абсолютная минимальная температура tmin=-550C;

-абсолютная максимальная температура tmax=+340C;

-температура отопительного периода: tот = -9,9°С

-нормативное значение снеговой нагрузки дляIV снегового района

составляетS0=2,4кПа или 240 кН/м2;

-нормативная глубина промерзания грунтов для г. Сургут составляет:

для песка 2,7м, для суглинка 2,22м.

За отметку 0,000 принята отметка чистого пола первого этажа, что соответствует абсолютной отметке 102,1 в Балтийской системе высот.

Охрана окружающей среды и мероприятия по уменьшению и исключению вредных воздействий на окружающую среду при строительстве


Под охраной природы следует понимать систему государственных и общественных мероприятий, направленных на рациональное использование, воспроизводство природных ресурсов, на защиту природной среды от загрязнений.

Первая группа. Охрана и рациональное использование водных ресурсов. Мероприятия, проводимые на строительной площадке, позволяют обеспечить нормальное санитарное состояние территории. Это такие мероприятия:

- строительство временных канализационных и водных систем;

- недопущение сброса со строительной площадки сточных вод;

- организация площадок для помывки автотранспорта с отводом вод в канализацию;

- проведение бесед с инженерно-техническими работниками об рациональном использовании водных ресурсов;

- материальное стимулирование (система штрафов).

Вторая группа. Охрана и рациональное использование земель на территории строительства. Это такие мероприятия:


- рекультивация земельного покрова;

- вывоз мусора на свалку за пределы города;

- разработка грунта производится согласно разработанных документов;

- проведение бесед с инженерно-техническими работниками об охране земельного покрова на территории строительства;

Третья группа. Охрана воздушного бассейна. Строительно-монтажные работы оказывают большое влияние на состояние воздуха. В результате применения открытого огня для приготовления изоляционных материалов, оттаивания грунта, при сжигании появляется большое количество газовых, аэрозольных загрязнений. Для этого необходимо использовать специальные нагревательные приборы с более полным, экологически чистым сгоранием топлива.

Четвертая группа. Охрана растительности и древесных насаждений на строительной площадке. Для этой цели проводятся следующие мероприятия:

- сокращение вырубки деревьев;

- ограждение зеленых зон;

- установка предупредительных знаков в местах движения строительных машин;

- создание новых зеленых насаждений;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- проведение бесед с инженерно-техническими работниками об охране окружающей среды.

Цех ремонта транспорта находится в ста сорока метрах по отношению к Нефтеюганскому шоссе, где проходит транспортный поток. Расположение комплекса вблизи шоссе очень удобно из-за близости остановок общественного транспорта и большого транспортного потока по Нефтеюганскому шоссе.

Поскольку шум от автотранспорта проходит в основном через окна, то особое внимание следует уделить их конструкции. Для заполнения оконных переплетов и витражей применяем герметичные стеклопакеты с двумя стеклами различной толщины, внутреннее стекло делают толще. Такие конструкции имеют повышенные звукоизоляционные качества. По всему периметру открывания створок уложена резиновая прокладка, обеспечивающая высокую степень герметичности.

Также возле участка имеются зеленые насаждения, которые подлежат сохранению и защите на период строительства, а по окончании строительства, являются защитой от шума и загрязнения со стороны скоростного шоссе. Проводим озеленение территории по периметру участка благоустройства территории деревьями хвойных и лиственных пород (клен, каштан, вяз, ель, береза) и кустарниками (можжевельник, сирень), устойчивыми к действию атмосферных влияний. Саженцы четырех-шести летнего возраста, с комом земли вокруг корня

сажаются в несколько рядов таким образом, чтобы их кроны соприкасались. Между деревьями высаживается кустарник. Такое расположение посадки деревьев и кустарников, так же позволяет уменьшить уровень шума и загрязнения. Кроме того, озеленение служит для предотвращения эрозии и выветривания почвы.

Уровень шума не превышает допустимых значений СН 2.2.4/218.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»

Проектом предусмотрены проезды к зданию, пешеходные дорожки, площадки для стоянки автомобилей, имеющие удобное расположение по отношению к зданию. Отвод атмосферных осадков со здания и техногенных вод из подздания производится по внутренним водоотводам в ливневую канализацию, что уменьшает вероятность загрязнения почвы вокруг здания. Покрытие тротуаров из бетонной плитки не создает непроницаемого для влаги «ковра», т.е. не нарушает естественной природной влажности грунтов, и дождевая вода легко проникает между швами плитки. Ширина проездов принята 6 м. Покрытие проездов асфальтобетонное, обустроены бордюрными бетонными камнями. Ширина тротуаров 4,5м.

Охрана окружающей среды при производстве строительных работ

Степень загрязнения окружающей среды напрямую зависит от сроков строительства, т.е. чем дольше продолжается строительство, тем больше загрязняется окружающая среда.

Сокращение сроков строительства не предусмотрено. Застраиваемые территории осваиваются в установленные сроки полностью и технологической последовательности с первоочередным проведением работ нулевого цикла, за счет увязки в работе подрядных и субподрядных организаций.

Для охраны окружающей среды при производстве строительных работ предусматриваем следующие мероприятия по борьбе с загазованностью и шумом на строительной площадке:

- производство работ, стоянки строительных механизмов и транспорта, складирование материалов (новых и отходов) осуществляется только в пределах строительной площадки;

- снижение концентрации токсических веществ за счет исправности и регулировки топливной аппаратура ДВС. Это обеспечивает более полное сгорание топлива, снижает его расход и выбросы в атмосферу;

- очистка выхлопов от продуктов неполного сгорания с помощью каталитических нейтрализаторов;

- использовании машин и механизмов, работающих на природном газе
;

- перевод двигателей на электропривод (сварочный аппарат СТЭ-34);

- рациональная перевозка грузов, исключающая порожние пробеги автомашин;

- работа двигателей автомобилей «вхолостую» на строительной площадке запрещается;

- пылевидные материалы: цемент, известь, гипс – хранятся только в закрытых емкостях;

- соблюдение правильной технологии перемещения и складирования материалов при разгрузке их с автотранспорта, позволяющее уменьшить распространение пыли и загазованность воздуха от сыпучих материалов (цемента, песка, щебня) и конструкций.

- своевременный вывоз строительного мусора с площадки. Регулярная очистка мест производства работ от мусора и отходов, которые вызывают загрязнения.

Перед началом строительства производится инвентаризация зеленых насаждений. Затем деревья временно пересаживаются и по возможности оставляются. Также перед началом строительства необходимо полное снятие почвенно-растительного слоя на всю мощность 0,3-0,5м в соответствии с ГОСТ 17.5.3.06-85 «Охрана природы. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ», складировать его и затем и использовать при рекультивации. Расчет норм снятия плодородного и потенциально плодородного слоев почвы производиться в соответствии с тем же ГОСТом по формуле:

H=M·S, м3,

где М- глубина снятия плодородного слоя,

S- площадь почвенного контура с одинаковой глубиной и качеством плодородного слоя.

Норма снятия плодородного слоя, состоящего из чернозема обыкновенного, составляет 40 –100 см.

В нашем случае площадка строительства не имеет плодородного слоя, ввиду расположения на ней сносимого здания общеобразовательной школы.

М= 0,6 м; S= 0 м2; Н= 0,6 · 0 = 0 м3.

Прокладку инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплосеть, телефон) осуществляем траншейным способом и создаем единые коллекторы. При этом не происходит существенного повреждения и загрязнения почвы. Такой способ прокладки коммуникаций сокращает объем работ и упрощается профилактический ремонт инженерных сетей.

При производстве работ используется питьевая вода, так как отсутствует технический водопровод.

Отвод поверхностных и талых вод со стройплощадки обеспечиваем вертикальной планировкой в пониженные места рельефа, в специально отведенные и оборудованные отстойники, в которых твердые частицы оседают на дно, а масла собираются на поверхности, которые в последствии утилизируют.


На строительной площадке проектом предусмотрены внутрипостроечные дороги шириной 3,5 метров со щебеночным основанием, которое укрепляется лигнодором (экологическое покрытие, производимое целлюлозно-бумажным комбинатом). Щебень поливается лигнодором 1 раз в месяц. По бровке дороги устраивают каналы глубиной 40 см. для сбора поверхностных вод с последующим сбросом в канализацию.

В период свертывания строительных работ все строительные отходы убираются со стройплощадки. При смене масла в строительной технике рабочие жидкости переливают в емкости и направляют на регенерацию. Организуют утилизацию отходов от работы машин.

Строительство объекта завершается качественной уборкой и благоустройством территории с восстановлением растительного покрова, что уменьшает воздушную и водную эрозию почв. Осуществляется механизированная обработка поверхности нарушенных территории водной эмульсией, содержащей семена многолетних трав (костер безостый, мятлик луговой, полевица) минеральные удобрения, почвозакрепляющие материалы, что создает защитный травяной покров.

Использование отходов в строительстве

По окончанию работ по строительству объекта на строительной площадке остается значительное количество отходов в виде остатков бетона, глины, песка, гравия, битого кирпича, древесины и др. Необходимо использовать эти отходы повторно, для производства строительных конструкций. В противном случае при отвозе отходов на свалку происходит загрязнение окружающей среды. Лишний грунт, остающийся при сооружении подземного паркинга, при необходимости направляется на близлежащие стройки.

Остатки арматуры будут использованы в виде коротышей, захватов или отправлены на утилизацию (повторную переплавку) на завод ЖБИ.

Отходы песка используются при обратной засыпке котлована и при благоустройстве территории.

Щебень, песок, битый кирпич и другой крупнообломочный материал используют в качестве подготовки основания под дороги.

Оставшийся гравий и щебень также отправляется на соседние строящиеся объекты.

Отходы древесины вывозятся на деревоперерабатывающий завод, где используются в качестве сырья для изготовления древесноволокнистых и древесностружечных плит.

Неиспользуемый строительный мусор складируется в стандартные металлические контейнеры и вывозится на свалку.