ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
35
Тема 8. ФИНАНСЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
Государственный орган – относительно самостоятельное звено го- сударственного аппарата, создаваемое государством с целью осуществ- ления определенного вида государственной деятельности.
Государственная власть в России состоит из:
- законодательной власти – Федеральное Собрание: Государствен- ная Дума и Совет Федерации;
- исполнительной власти: Президент РФ и правительство РФ, ис- полнительная власть субъектов РФ;
- судебной власти – Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных окру- гов, районные суды, военные и специализированные суды; высший Ар- битражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбит- ражные суды субъектов РФ.
Расходы на обеспечение деятельности Президента, законодатель- ной, исполнительной и судебной власти на федеральном уровне финан- сируются исключительно из федерального бюджета.
При планировании расходов органы государственного управления, как и любое бюджетное учреждение, разрабатывают смету расходов соответствующего уровня бюджета, в которой отражаются объем, целе- вое направление и поквартальное распределение выделяемых из бюд- жета средств.
Расходы на содержание всех органов государственного управления
РФ лимитируются государством.
Расходы на государственное управления включают статьи, связан- ные с содержанием главы государства, федеральных органов законода- тельной власти, Правительства РФ, деятельности финансовых и налого- вых органов, прочие расходы. Объемы расходов на содержание аппара- та управления определяются на основании утвержденного штатного расписания и сметы расходов с учетом инфляции. Численность аппарата управления для министерств и ведомств с разбивкой по их внутренним подразделениям устанавливается Правительством РФ, а количество ми- нистерств и ведомств – Президентом РФ.
Текущие расходы включают в себя следующие статьи:
1. «Оплата труда государственных служащих»: а) оклады согласно штатному расписанию; б) надбавки к заработной плате за особые усло- вия государственной службы; в) надбавки за государственную тайну, за выслугу лет; г) дополнительная оплата; д) премии по результатам рабо- ты; е) материальная помощь.
36 2. «Начисления на заработную плату»: начисления на оплату труда в виде ЕСН, тарифы на обязательное страхование от несчастных случа- ев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов»: приобретение горюче – смазочных материалов и специального топлива, включая расходы по их доставке и складированию; канцелярские и хо- зяйственные принадлежности, мягкий инвентарь и обмундирование, продукты питания, прочие расходные материалы.
4. «Командировки и служебные разъезды»: в пределах РФ, на тер- ритории ряда зарубежных стран (стран бывшего СССР), на территории стран дальнего зарубежья. Расчет расходов основывается на размерах выплат суточных (вид валюты) и сроке командировки.
5. «Оплата транспортных услуг»: расходы по договорам найма, ре- монту и содержанию транспорта.
6. «Оплата услуг связи»: расходы на оплату абоненткой платы за телефоны и услуги цифровой АТС.
7. «Оплата коммунальных услуг»: расходы, связанные с содержа- нием помещений, их освещением, водоснабжением, арендой.
8. «Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы»: текущий ре- монт оборудования и инвентаря, текущий ремонт зданий и сооружений, расходы по оплате договоров на ведомственную, вневедомственную охрану, охранную и пожарную сигнализацию, оплату информационно – вычислительных работ (услуг), информационное обеспечение гидроме- теослужбы, мероприятия по охране труда, юридические, аудиторские услуги т.д.
Статья «Капитальные вложения в основные фонды» отражает сле- дующие виды расходов:
- приобретение и модернизация производственного и непроизвод- ственного оборудования и предметов длительного пользования
- на модернизацию машин, оборудования и прочих основных средств, относящихся к непроизводственным средствам.
Остановимся на особенностях бюджетного финансирования судов и
прокуратуры.
Финансирование судов призвано обеспечивать полное и независи- мое осуществление правосудия в соответствии с федеральным законом.
Объем бюджетного финансирования указывается отдельными строками в федеральном бюджете. Уменьшение объема бюджетных средств, вы- деленных на финансирование судов в текущем финансовом году либо подлежащих предоставлению на очередной финансовый год, не более чем на 5% может осуществляться только с согласия Совета судей РФ.
37
Уменьшение объема бюджетных средств, выделенных на финанси- рование судов в текущем финансовом году либо подлежащих предос- тавлению на очередной финансовый год, более чем на 5% может осуще- ствляться только с согласия Всероссийского съезда судей РФ.
Финансирование и материально-техническое обеспечение органов и учреждений прокуратуры осуществляется за счет средств федерально- го бюджета при участии Генеральной прокуратуры РФ.
Финансы органов национальной обороны.
Военный бюджет – часть федерального бюджета, группировка расходов, связанных с обеспечением обороны государства, по наиболее существенным признакам, принятую как военным ведомством, так и го- сударственными плановыми и финансовыми органами.
Планирование осуществляется в соответствии с бюджетной класси- фикацией. Расходы военного бюджета на национальную оборону группи- руются по следующим направлениям:
- операции неторгового характера;
- научно – исследовательские и опытно-конструкторские работы;
- ведомственные расходы в области образования;
- ведомственные расходы в области здравоохранения;
- содержание центральных органов военного управления;
- обеспечение личного состава войск;
- боевая подготовка и материально-техническое обеспечение войск;
- закупки вооружений, военной техники, продукции производст- венно – технического назначения и имущества;
- ремонт вооружений, военной техники, продукции производствен- но-технического назначения и имущества на предприятиях;
- строительство специальных и других объектов;
- страховые гарантии военнослужащим;
- обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки;
- подготовка и обеспечение миротворческой деятельности и кол- лективной безопасности;
- обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны.
Принципы планирования расходов по текущему содержанию струк-
тур, имеющих воинские формирования:
1) расходы определяются методом прямого счета исходя из плани- руемой численности личного состава и отчетных данных за предыду- щий год по нормам выплат денежного довольствия и заработной платы, продовольственных расходов, компенсаций и других социальных вы- плат, при этом учитываются действующие должностные оклады по во- инским званиям;
2) единовременные вознаграждения по итогам года и другие уста- новленные выплаты – в установленных размерах;
38 3) расчеты по денежному довольствию определяются по категориям военнослужащих: офицеры (на уровне майора), лица высшего и старшего начальствующего состава, прапорщики, лица младшего и рядового на- чальствующего состава, сверхсрочнослужащие, солдаты и матросы (про- ходящие службу по контракту и призыву), курсанты и слушатели воен- ных учебных заведений;
4) расходы на продовольственное обеспечение в составе расходов на обеспечение личного состава определяются единым методом счета по всем министерствам и ведомствам, в составе которых проходят служ- бу военнослужащие и приравненные к ним лица, на базе установленного размера продовольственного пайка в день;
5) расходы на оплату вещевого имущества определяются исходя из стоимости комплектов повседневной формы одежды
Раздел «Военная реформа» включает расходы, связанные с пере- дислокацией войск и воинских формирований в связи с их сокращением и реформированием.
Этапы формирования и исполнения бюджета силовых ведомств
РФ:
1. Проекты смет расходов с приложением необходимых расходов и обоснований установленному сроку направляются в Минэкономразви- тия РФ, где они рассматриваются с точки зрения законности, правиль- ности и соответствия установленным нормам, экономическим и финан- совым возможностям государства.
2. Минэкономразвития согласует проект с возможностями и плана- ми материального производства и формируемым им государственным оборонным заказом по все номенклатуре вооружения, военной техники, продукции производственно – технического назначения и имущества.
3. Министерство финансов исходит из планируемых им доходов и расходов бюджета, определяя суммы ассигнований Министерству обо- роны по позициям сметы.
4. Проект Федерального закона о федеральном бюджета, вклю- чающий расходы, обеспечивающие национальную оборону, правоохра- нительную деятельность и безопасность государства, представляется на рассмотрение и утверждение в Федеральное Собрание РФ.
5. Исполнение бюджетных назначений осуществляется через орга- ны Федерального казначейства РФ.
6. По результатам исполнения федерального бюджета за отчетные периоды ведомствами представляются в Министерство финансов РФ отчеты о целевом использовании, целесообразности и обоснованности расходования финансовых ресурсов.
7. Контроль за правильным расходованием средств осуществляют специальные финансовые службы воинских соединений. Кроме них проверку проводят Счетная палата РФ, Главное контрольное управле- ние Президента РФ и Министерства финансов РФ.
39
Вопросы для самопроверки
1. Какие органы входят в состав законодательной и исполнитель- ной государственной власти в РФ?
2. Кем регламентируются расходы на содержание всех органов го- сударственного управления РФ?
3. Что понимается под текущими, а что под капитальными расхо- дами?
4. За счет каких средств осуществляется финансирование органов и учреждений прокуратуры?
5. Какие факторы учитываются при планировании военного бюд- жета?
6. Что лежит в основе планирования военного бюджета?
7. Какие органы осуществляют контроль за расходованием средств
Министерством обороны РФ?
Литература
Финансы бюджетных организаций: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. –
М.: Вузовский учебник, 2006.
40
1 2 3 4 5 6