Файл: Методические указания для студентов к самостоятельной подготовке к практическим занятиям по дисциплине безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 692
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
студенты могут получить информацию на сайте http://w.w.w.studvedlib.ru
1.Электронный каталог WEB-OPAC библиотеки ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО http://katalog.dnmu.ru
2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru
3. Научная электронная библиотека (НЭБ). eLIBRARY http://elibrary.ru
4. База данных отечественных и зарубежных публикаций «Polpred.com Обзор СМИ»
Адрес: http://www.polpred.com/
5. Информационно-образовательная среда ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М.ГОРЬКОГО https://distance.dnmu.ru/
НАБОР ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ
КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
1. В своей профессиональной деятельности медицинские работники подвергаются воздействию вредных и опасных факторов.
Какие это вредные и опасные факторы?
А*Физические, химические, биологические, психо-физиологические.
В. Физические, химические, биологические, социальные.
С. Физические, химические, биологические, сан.-гигиенические.
Д. Физические, химические, биологические, эпидемические.
Е. Физические, химические, биологические, термические.
2. В своей профессиональной деятельности медицинские работники подвергаются воздействию физических факторов.
Какие это физические факторы?
А*Механические, термические.
В. Механические, естественные.
С. Механические, патологические.
Д. Механические, функциональные.
Е. Механические, перегрузочные.
3. Работники медицинских организаций, как правило, осваивают основы безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Кто организует обучение?
А*Работодатель.
В. Инструктор по ТБ
С. Подготовленный персонал.
Д. Зав. отделением.
Е. Зам. главного врача.
4. Работники медицинских организаций, как правило, осваивают основы безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
В какой форме проводят занятия по оказанию первой помощи?
А*Теоретических, практических, методических.
В. Теоретических, семинарных, методических.
С. Теоретических, семинарных, дистанционных.
Д. Теоретических, практических, семинарных.
Е. Теоретических, практических, дистанционных.
5. Каждый руководитель организации, структурного или функционального подразделения, обязан постоянно наблюдать за выполнением работниками установленных правил охраны здоровья и безопасности.
Какой контроль он осуществляет?
А*Производственный
В. Государственный.
С. Ведомственный.
Д. Общественный.
Е. Структурный.
6. Руководитель мед. организации, должностное лицо, виновное в нарушении законодательных или иных нормативных актов по охране труда несет ответственность.
Какая установлена ответственность для должностных лиц?
А*Административная, дисциплинарная, уголовная.
В. Административная, выговор, дисциплинарная.
С. Административная, строгий выговор, уголовная.
Д. Административная, лишение премии, уголовная.
Е. Административная, увольнение с работы, уголовная.
7. Медицинские работники проходят периодические осмотры в течении работы.
Когда проходят эти осмотры мед. персонал акушерских и хирургических отделений?
А*По особому плану.
В. При поступлении на работу.
С. Один раз в месяц.
Д. Один раз в квартал.
Е. Один раз в полгода.
8. В медицинских организациях осуществляется контроль соблюдения нормативных требований охраны труда.
Кто осуществляет государственный надзор и контроль?
А*Министерство здравоохранения.
В. Министерство труда и социальной политики.
С. Министерство по чрезвычайным ситуациям.
Д. Министерство гражданской обороны.
Е. Министерство охраны окружающей среды.
9. Действие лекарственных средств – это вредные, нежелательные эффекты, которые возникают при использовании доз лекарственных средств и у отдельных больных способны вызывать скрытые или явные повреждения организма.
Что характерно для одного из типов побочных эффектов лекарств типа «Д»?
А*Канцерогенные, мутагенные и тератогенные эффекты лекарственных средств.
В. Реакции, связанные с длительной терапией.
С. Нечастые, непредсказуемые реакции, встречающиеся только у чувствительных людей.
Д. Нечастые, встречающиеся только у нечувствительных людей.
Е. Предсказуемые реакции, связанные с фармакологической активностью лекарственных средств.
10. Внутрибольничные инфекции (ВБИ) определяются как инфекции, развивающиеся у пациентов стационара.
Назовите причину возникновения ВБИ?
А*Перебои с подачей горячей и холодной воды, проведение ремонтных работ без закрытия стационарных отделений.
В. Изоляция заболевших и проведение противоэпидемических мероприятий.
С. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима.
Д. Качественная текущая дезинфекция, качественная стерилизация медицинского инструмента.
Е. Своевременная изоляция заболевших и проведение противоэпидемических мероприятий.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ
В начале занятия проверяется исходный уровень знаний-умений студентов по данной теме с помощью устного опроса. Проводится корректировка знаний-умений. Основной этап занятия – самостоятельная работа студентов по отработке учебных целей-умений, которая заключается в выполнении индивидуальных ситуационных заданий. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде протокола, после чего проводится проверка правильности выполнения студентами индивидуальных заданий. Вся работа выполняется под контролем и консультативной помощью преподавателя.
В конце занятия проводится тестовый контроль уровня освоения умений по теме, подводятся итоги занятия.
Граф логической структуры темы Приложение 1
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
Тема 2. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Образ жизни современного человека, особенно городского жителя, вызывает детренированность организма и снижение физиологической активности многих органов и систем, что отрицательно действует на способность организма адаптироваться, уменьшает сопротивляемость и иммунную устойчивость.
Ухудшение экологических и психологических условий негативно сказалось на здоровье взрослого и детского населения. Предлагая явные блага, техногенная цивилизация наносит окружающей среде и каждому из нас невидимый вред. Разрушающие последствия подобного воздействия не замедляют проявить себя на здоровье человека.
Нарастающее негативное воздействие на человека вредных факторов, нерационального питания, рост вредных привычек, в первую очередь алкоголизма и наркомании, свидетельствуют об огромной актуальности проблем, связанных с обеспечением здорового образа жизни и формированием культуры безопасности жизнедеятельности.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Общая цель: Уметь трактовать сущность здорового образа жизни.
Конкретные цели. Уметь:
-
оценивать выраженность и влияние каждого из структурных компонентов здорового образа жизни, -
выявлять и актуализировать вредные факторы питания, уметь разрабатывать рекомендации направленные на оздоровление рациона питания -
выявлять и актуализировать факторы, ведущие к развитию наследственных и врожденных заболеваний, планировать и реализовывать мероприятия, направленные на снижение уровня врожденных и наследственных заболеваний; -
выявлять и актуализировать факторы, провоцирующие развитие стресса, понимать и использовать методы профилактики стресса и борьбы со стрессом, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; -
аргументировано обосновать медицинскую, биологическую, духовную и социальную значимость борьбы с вредными привычками; -
актуализировать основные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности, применять основные навыки и умения, связанные с культурой безопасности жизнедеятельности
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Теоретические вопросы
-
Характеристика факторов, опасных для здоровья человека: наркомания, токсикомания, алкоголизм и табакокурение. -
Культура безопасности жизнедеятельности.
Граф логической структуры темы (см.Приложение1).
Источники информации
а) Основная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 544с.:ил.
2. Медицина катастроф: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 448с.: ил.
3. Медицина катастроф: учебное пособие/под ред. И.П. Левчука, Н.В. Третьякова,- Москва» Гэотар-Медиа» 2011,239с.
б) Дополнительная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ Т.А. Хван, Ростов н/Д Феникс,2008, - 414.
1. Первая медицинская помощь: учебное пособие/под ред. П.В. Глыбочко и др. Изд. центр «Академия»,2008-240с.
2.Медицина катастроф (организационные вопросы). Сахно И.И., Сахно В.И.
М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 560 стр.
в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
студенты могут получить информацию на сайте http://w.w.w.studvedlib.ru
1.Электронный каталог WEB-OPAC библиотеки ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО http://katalog.dnmu.ru
2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru
3. Научная электронная библиотека (НЭБ). eLIBRARY http://elibrary.ru
4. База данных отечественных и зарубежных публикаций «Polpred.com Обзор СМИ»
Адрес: http://www.polpred.com/
5. Информационно-образовательная среда ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М.ГОРЬКОГО https://distance.dnmu.ru/
НАБОР ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
1. Здоровый образ жизни можно определить, как деятельность человека в конкретных социально-экономических, политических, экономических и прочих условиях, направленных на сохранение, улучшение и укрепление здоровья. Укажите, что включает в себя понятие здорового образа жизни:
А.*Формирование позитивного поведения человека и преодоление факторов риска для здоровья.
B. Формирование позитивного поведения человека и регулярное медицинское наблюдение за показателями здоровья.
C. Формирование позитивного поведения человека и регулярные занятия физической культурой.
D. Формирование позитивного поведения человека и реализация комплекса оздоровительно-рекреационных мероприятий.
E. Формирование позитивного поведения человека и борьба с вредными привычками.
2. Можно выделить несколько групп причин, обусловливающих резкое возрастание заболеваемости населения России, особенно детского. Условно их объединяют в понятие нездоровый образ жизни. Укажите, какие факторы не входят в структуру понятия «нездоровый образ жизни»:
A. *Неквалифицированный физический труд
B. Неправильное, недостаточное питание
C. Вредные привычки
D. Недостаточная двигательная активность
E. Низкая мотивация на сохранение здоровья
3. Рациональное и сбалансированное питание является одним из важнейших структурных компонентов здорового образа жизни.. Неправильное питание ведет к развитию многочисленных патологических процессов и патологических состояний. Укажите, что не относится к последствиям неправильного питания в детском возрасте:
A. *Расстройства социальной адаптации в организованных коллективах