Файл: План маркетинга и разработка программы реализации инноваций..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный индустриальный университет

(ГОУ МГИУ)


Кафедра ИДО №71 "Экономика, менеджмент качества инвестиций"



Курсовая работа


по специальности Инновационный менеджмент


на тему «План маркетинга и разработка программы

реализации инноваций.»

Вариант3




Группа

Пд09М11в

Студент

Сизянова Елена Алексеевна

Преподаватель:

Бардина Наталья Юрьевна



Москва, 2011





Содержание

Введение стр. 3
1. Определение, сущность и роль бизнес-плана в развитии современного предприятия

1.1 Основы планирования на предприятии в условиях рынка стр. 4-6
1.2 Бизнес-план и вопросы выпуска инновационной продукции на предприятии

стр. 7-9

2. Анализ деятельности ЗАО «Аква Ерино»

2.1 Краткая характеристика предприятия стр.10-11
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия

стр.12-14

3. Разработка бизнес-плана внедрения нового вида продукции

3.1 Общая характеристика проекта по внедрению нового вида продукции

стр.15-22

3.2 Расчет показателей экономической эффективности

стр.23-25

3.3 Анализ результатов и выработка рекомендаций

стр.26

Заключение

стр.27-28


Список использованной литературы

стр.29

Введение.
Планирование - не столько и не только одно из сущностных элементов социализма, а скорее всего закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного человека.

Мировой опыт подтверждает, что распределение ограниченных ресурсов и производимой продукции может эффективно осуществляться тремя способами:

- на основе рыночной саморегуляции;

- системой адекватных плановых механизмов;

- путем одновременного использования рыночных и плановых начал.
Одновременно план является и руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента: оценки практических результатов работы предприятия.

Следовательно, для преодоления системного кризиса в России необходимо рыночные механизмы сочетать с индикативно-договорным планированием и разработкой бизнес-планов в системе взаимоувязанных прогнозных показателей, которые служат основой заключения долгосрочных контрактов между предприятиями и формирования бюджетов всех уровней управления в стране.

К сожалению, многие, особенно начинающие, российские предприниматели, склонны недооценивать роль внутрифирменного планирования вообще и подготовки обоснованного бизнес-плана в частности. При этом они полагаются на собственную интуицию и опыт, установившиеся неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся хорошими рыночные перспективы и другие обстоятельства.

Разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка бизнес-плана может быть организована различным образом:

- самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;



- командой предпринимателя, которая будет в дальнейшем реализовывать проект;

- сторонней специализированной компанией за определенную плату.
Цель написания работы - разработать программу и бизнес-план внедрения нового вида продукции на примере ЗАО «Аква Ерино». Она определяет основной круг задач, решаемый в исследовании:

- охарактеризовать сущность и основные черты бизнес-планирования;

- определить состояние бизнес-планирования на предприятии;

- провести оценку финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Аква Ерино»,

- разработать программу и бизнес-план внедрения нового вида продукции на ЗАО «Аква Ерино»;

- определить экономическую эффективность предлагаемого проекта.

Объектом изучения является «ЗАО «Аква Ерино».

1. Определение, сущность и роль бизнес-плана в развитии современного предприятия
1.1 Основы планирования на предприятии в условиях рынка
В рыночных условиях каждое предприятие (фирма, корпорация, компания, завод, фабрика) представляет собой открытую социально-техническую систему, связанную определенными отношениями с внешней средой.
В условиях рынка предприятие должно своевременно определять предстоящие научно-технические, организационно-экономические, социально-политические и другие виды воздействия внешней среды (как положительные, так и отрицательные) и принимать соответствующие плановые решения. Это в значительной мере меняет отношение к системе управления предприятием, так как организационные схемы управления должны учитывать не только характер стратегий, тип структур, процедур планирования и контроля, но и стиль руководства, квалификацию работников, их поведение, реакцию на нововведения.

Таким образом, для успешного функционирования каждое предприятие должно одновременно выполнять две основные функции: обеспечивать платежеспособность фирмы за счет эффективной текущей деятельности и повышать потенциал предприятия за счет обновления технологии, производственных мощностей, продукции (услуг), т.е. развивать предприятие.

Для одновременного выполнения указанных функций необходимо соблюдать баланс выделяемых ресурсов, так как, например, чрезмерная активизация развития предприятия (большая номенклатура обновляемой продукции, частая смена технологий, радикальные инновации и т. п.) требует больших инвестиционных затрат и текущая деятельность не в состоянии обеспечить необходимую платежеспособность в краткосрочном периоде. В результате растут долговые обязательства (как краткосрочные, так и долгосрочные), нарушаются разумные пропорции между собственными средствами (капиталом) и долговыми обязательствами, и фирма попадает в кризисную ситуацию (или банкротство).


Таким образом, для успешного выполнения функций текущей деятельности и развития фирмы необходимо осуществлять эффективное планирование всех видов деятельности предприятия.

Делая первые шаги в бизнесе или реализуя новый бизнес-проект предприниматели сталкиваются, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых -- с множеством обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного долговременного курса. Поэтому необходимо предварительно изложить цели, оценки и прогнозы такого курса на бумаге.

Таким образом, существуют две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана:

1) убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес или предоставления кредита;

2) сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельством отклонить фирму от него.
Основная цель бизнес-плана -- достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может делать.

В общем случае бизнес-план должен ответить на 3 ключевых вопроса:
- где сейчас находимся (текущее положение фирмы)? Этап «познай себя»;
- куда движемся (желаемое состояние)?
- как мы придем туда (наиболее эффективный путь)?

Эти вопросы определяют основные этапы бизнес-планирования:

- бизнес-анализ;

- оценка целей, предпосылок, ресурсов;

- разработка бизнес-плана.

Бизнес-план должен показать фирме, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.
Рассмотрим подробнее эти этапы:

Этап 1 -- бизнес-анализ

Бизнес-анализ текущего состояния фирмы является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Текущее (как и желаемое) состояние фирмы должно рассматриваться по основным сферам деятельности, но начинать анализ надо с внешней среды, в которой действует фирма.

Цель такого анализа -- определить сильные и слабые стороны деятельности фирмы, выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены. Если нет, то выяснить почему.
Таблица 1.1 Анализ текущего состояния фирмы


Внешняя среда Внутренняя среда




1. Состояние отрасли и продукта 1. Маркетинг




2. Состояние конкуренции 2. Финансы




3. Потребители продукции 3. Производство




4. Условия сбытовой деятельности 4. Персонал




5. Общие тенденции развития рынка. 5. Управление делами



Отметим, что многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят такой анализ позиций фирмы на определенную дату («моментальный снимок фирмы»).
Этап 2 -- оценка целей, предпосылок, ресурсов
Предполагаемое направление развития фирмы должно быть ясным и точным, понятным сотрудникам фирмы и возможным инвесторам.

Предпосылки. Важное направление работы -- выявление предпосылок, на которых будет базироваться бизнес-план. Это уровень инфляции, налогов, другие макроэкономические показатели, оказывающие влияние на цены, себестоимость продукции, прибыль фирмы. Желательно (хотя это сложно сделать) определить степень чувствительности плана относительно этих показателей и предложить процедуру корректировки бизнес-плана.

Цели фирмы. Бизнес-анализ и стратегические предпосылки помогут установить более реалистичные цели деятельности фирмы: цель должна быть ясной, достижимой, иметь количественное выражение. Предпочтительнее всего при составлении бизнес-плана выражать цели в финансовых показателях, например, увеличить чистую прибыль на 5%.

Цель конкретизируется затем в количественные задачи, которые будут определять и измерять продвижение вперед.
Ресурсы.

Реализация бизнес-плана во многом зависит от имеющихся ресурсов: возможностей привлечения заемных средств (если они необходимы). Собственно одна из целей разработки бизнес-плана (внешняя цель) -- убедительно показать кредитору, инвестору, что стoит вложить деньги в данный бизнес.

Период планирования.

Период времени, на который разрабатывается бизнес-план, может быть самым разным, он сильно зависит от специфики отрасли и товара. Опыт показывает, что слишком продолжительный плановый горизонт приводит только лишь к обессмысливанию расчетов. Обычно план составляют на 3 года, с детальной проработкой первого года и укрупненным прогнозом на последующие 2 года, хотя план может быть составлен и на 5 лет, и на 1 год.

Миссия.

Это понятие используется для определения философии или предназначения бизнеса. Миссия всегда определяется в терминах покупательских нужд, интересов, запросов, которые должны быть удовлетворены бизнесом, а не в терминах продукции или услуги. Миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях, удобной для восприятия форме. Миссия имеет большое значение для коммуникаций внутри предприятия (позволяет лучше понять деятельность фирмы и ее сотрудников) и вне его (способствуя доведению информации до акционеров, потребителей и поставщиков).