Файл: План маркетинга и разработка программы реализации инноваций..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При разработке миссии должны учитываться:

- рыночные потребности;

- характеристика потребителей;

- особенности товара (услуги);

- конкурентные преимущества.
Этап 3 -- разработка бизнес-плана

В конечном счете все разделы бизнес-плана должны быть направлены на реализацию установленных целей. Но ключевыми являются: план маркетинга, план управления бизнесом, детальный финансовый план.

По существу, бизнес-план определяет конкретные шаги, которые необходимо предпринять для реализации стратегии и достижения поставленных целей. Планирование может быть определено как разработка модели желаемого будущего и определение эффективных путей его достижения или же как изучение перспектив и выработка планов действий.

Таким образом, мы видим, что бизнес-план - это документ, который:

· разрабатывает и предопределяет действия;

· направлен на достижение желаемых результатов;

· наглядно показывает, что мы должны что-то сделать для будущего организации, так как в противном случае его просто не будет;

· определяет основные вопросы, связанные с ресурсами, вытекающие из плана.
Составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или предпринимателя, собирающегося открыть свое дело. Многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не означает, конечно, что надо отказываться от услуг консультантов, наоборот, привлечение экспертов необходимо и весьма приветствуется потенциальными инвесторами. Но, включаясь в эту работу лично, можно моделировать свою будущую деятельность, проверяя целесообразность самого проекта.

1.2 Бизнес-план и вопросы выпуска инновационной продукции на предприятии

Инновации - это новшества, доведённые до стадии коммерческого использования и предложения на рынке в виде нового продукта. Подлинная новизна продукта всегда связана с ростом экономического эффекта от его использования.

Новизна может быть «относительной», «абсолютной» и «частной».

Абсолютная новизна характеризуется отсутствием аналогов данному новшеству; относительная - это новшество, которое уже применялось на других предприятиях, но впервые осуществляется на данном предприятии; частная новизна подразумевает обновление элемента изделия.


Экономический эффект нововведения состоит в том, что выгода от внедрения превышает издержки на его создание. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество, - становится «инновацией». Только тогда различные идеи, изобретения, новые виды услуг, продукции получают признание потребителя и уже в новом качестве они становятся инновациями.

Понятие «инновации» - применяется как в производственной, так и в организационной, научно-исследовательской, учебной и управленческой сферах. Следовательно, инновации ориентированы на рынок и потребителя.

Период времени от зарождения идеи до практического создания и внедрения новшества, его использования принято называть жизненным циклом инновации.
По причинам возникновения они делятся на

- реактивные - как реакция на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, для ведения борьбы на рынке и выживания предприятия,

- на стратегические, внедрение которых определяет приобретение перспективных преимуществ перед конкурентами.

Для предприятия инновации могут выступить как:

- продуктивные - производство нового изделия, продукции и услуги, что связано с созданием новых видов производства.

- рыночные - открывающиеся новые сферы внедрения продукции и тем расширяющие пространства рынка;

- процессорные - применение новых технологии, структур управления и организация ресурсосберегающего метода производства, продукта или услуги;

- потребительские - направленные на удовлетворение текущих запросов потребителя и формирование новых в перспективе.

По инновационному потенциалу, в зависимости от предметного содержания и темпа реализации новшества, различают следующие виды нововведений:

- радикальные (базовые), когда применяют принципиально новые изобретения;

- комбинаторные - характеризующиеся использованием различных сочетаний новшеств в виде конструктивного соединения элементов;

- модифицирующие - имеющие направленность на совершенствование, обновление конструкций и форм новшеств.

В области научных исследований и разработок система показателей отражает: численность, состав и движение персонала, выполняющего научные исследования и разработки, подготовку научных кадров, объем выполненных работ, затраты на научные исследования и разработки и др.

Численность персонала, выполняющего исследования и разработки, распределяется по категориям (исследователи, техники, вспомогательный персонал, прочие работники), уровню образования (лица с высшим образованием, в том числе доктора и кандидаты наук, средним специальным образованием и прочие), отраслям наук, возрасту.


Объем выполненных работ включает научные исследования и разработки и научно-технические услуги.

Затраты на научные исследования и разработки охватывают внутренние затраты (текущие и капитальные), выполненные собственными силами отчитывающихся организаций, и внешние затраты, выполненные сторонними организациями по договорам.

Внутренние затраты распределяются по источникам финансирования (собственные средства организаций, средства бюджета, в том числе ассигнования из федерального бюджета и бюджетов территорий, средства внебюджетных фондов, средства организаций предпринимательского сектора и др.), по важнейшим социально-экономическим целям, видам продукции и услуг. Внутренние текущие затраты распределяются по видам работ (фундаментальные, прикладные, разработки).

Научные разработки обеспечивают создание новых материалов, продуктов, устройств, технологических процессов, систем и методов, а также их усовершенствование.
Органами статистики систематически осуществляется наблюдение за каждым новым видом (принципиально новым, не имеющим аналогов в России; модернизированным; модифицированным) образцов машин, оборудования, аппаратов, приборов, средств автоматизации и вычислительной техники. В процесс создания нового образца включается разработка технического задания и технической документации, изготовление образца, испытание и приемка его в порядке, установленном стандартами.
Продукт- инновации включает разработку и внедрение новых или усовершенствованных продуктов. Разработка и внедрение новой продукции нацелены на производство и реализацию принципиально новой продукции, для которой предполагаемая область применения (использования), функциональные характеристики, признаки, конструктивное выполнение, дополнительные услуги, а также состав применяемых материалов и компонентов,- новые или в значительной степени отличающиеся по сравнению с ранее выпускавшейся продукцией. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях, либо на сочетании новых применений существующих технологий. Разработка и внедрение усовершенствованной продукции базируется на уже существующих видах продукции, для которых улучшаются качественные характеристики, повышается экономическая эффективность их производства путем использования новых компонентов и материалов.
Процесс- инновации включает разработку и внедрение новых или значительно улучшенных производственных методов, предполагающих применение нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности. Такие инновации нацелены, как правило, на повышение эффективности производства уже существующей на предприятии продукции. Кроме того в процесс- инновации включаются: новые или усовершенствованные производственные методы, уже реализованные в производственной практике других предприятий и распространяемые через технологический обмен (беспатентные лицензии, ноу-хау, консультации и т.п.).

В соответствии с проектом Федерального закона об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в РФ выделяются основные направления поддержки государственной инновационной политики:

- содействие увеличению инновационной активности, обеспечивающей рост конкурентоспособности отечественной продукции;

- ориентация на всемирную поддержку базисных и улучшающих инноваций, составляющих основу современного технологического уклада;
- сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентного рыночного инновационного механизма и защиты интеллектуальной собственности;

- содействие развитию инновационной деятельности в регионах России международному и межрегиональному трансферту технологий, международному инвестиционному сотрудничеству, защите интересов национального инновационного предпринимательства.
Основные направления Российской инновационной политики:

- поддержка фундаментальных исследований, направленных на получение результатов, качественно меняющих науку и технику;

- финансирование поисковых НИОКР для создания новых продуктов и технологий с опережающими техническими решениями для последующей передачи результатов в сферу материального производства;

- создание законодательной и информационной базы, обеспечивающей экономическую заинтересованность производителей в осуществлении инноваций и, как следствие, радикальные изменения технического уровня производства и экономики в целом.

Инновация не является разовым мероприятием, воспроизводственные процессы в экономике должны носить постоянный характер, поэтому все инновационные мероприятия должны быть взаимоувязаны не только технологически, но и по времени.

В современных условиях основную роль в создании новой инновационной политике должно играть федеральное правительство и его органы. В частности министерство науки и новых технологий.

В ближайшей и долгосрочной перспективе максимизация инновационного фактора становится решающим условием устойчивости развития современных экономических систем.
Система стратегического планирования охватывает:

- анализ рынка;

- постановку целей;

- разработку альтернативных стратегий;

- составление стратегического плана.
При разработке стратегии достижения целей фирма опирается на изучение шансов, опасностей и возможных вариантов развития (SWOT-анализ), а также динамики оборота по изделиям и их видам, клиентам, секторам рынка.

Понимая под инновационной стратегией ту или иную модель поведения компании в новых рыночных условиях, можно выделить две группы стратегий - активные и пассивные.

На определенном этапе своей деятельности любая компания выбирает ту или иную инновационную стратегию. Следуя принципу комплексного подхода к инновациям, можно предположить, что наиболее оптимальным решением является сочетание активных и пассивных стратегий в рамках осуществления инновационной политики. Данный подход дает уникальное конкурентное преимущество новаторам, т.к. предполагает не только научно-техническое первенство, но и наличие сильных маркетинговых позиций.
Исследование показало, что в бизнес-планах инвестиционных проектов все-таки не учитываются современные методы определения факторов внешней и внутренней среды особенно нелинейных систем, к которым относится и объект исследования.


2. Анализ деятельности ЗАО «Аква Ерино»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Сформулированная и провозглашенная миссия ЗАО «Аква Ерино» звучит следующим образом:
ЗАО «Аква Ерино» - лидирующая отечественная компания-производитель высококачественной питьевой воды и минеральной воды - более 14 лет успешно работает на российском рынке по доставке питьевой воды в офисы и на дом. Вкусовые качества этой минеральной воды отмечены российскими и международными специалистами питания и курортологии как уникальные.

Улучшенные экологические условия Подмосковья и неудаленность от основных автомагистралей обеспечивают оптимальные условия для производства и своевременной доставки воды на дом и доставке воды в офисы.
«ЗАО «Аква Ерино»» позиционируется как элитный продукт - она разливается в бутыли современного дизайна и находится в верхней ценовой группе аналогичного товара.

В 2003 году наше ЗАО «Аква Ерино»» вышло на рынок бутилированной воды (ПЭТ), обладая легко узнаваемым брэндом, за которым потребитель привык видеть неизменно высокое качество продукта и сервиса.

В настоящее время представительства компании работают в Москве, Твери, Воронеже и Нижнем Новгороде. Региональная сеть дилеров успешно реализует «Еринскую воду» в городах: Рязани, Ярославле, Казани и других городах Центрального региона России.

ЗАО «Аква Ерино» - первая компания в России и СНГ, успешно прошедшая экспертизу NSF International (Международного Санитарно-биологического Фонда) и получившая международный сертификат качества этой авторитетной и известной во всем мире организации.