Файл: План маркетинга и разработка программы реализации инноваций..doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На Западе кислородная вода новое модное направление безалкогольных напитков. Она отличается от энергетических напитков, сделанных на основе растворенной глюкозы, дающей энергию клеткам.
Она отличается и от обычной столовой минеральной воды большим содержанием, более 40 мг. на литр, растворенного в ней кислорода.
Регулярное употребление такой полезной воды может положительно влиять на Ваше здоровье - улучшить обмен веществ, устранить головную боль и депрессию, уменьшить риск сердечного приступа, вывести шлаки и токсины из организма. И это малая часть полезных свойств кислородной воды.
В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана маркетинговая стратегия, которая определяла бы как ценовую стратегию (снижение цен с увеличением объемов продаж), так и стратегию в области качества (повышение качества производимой продукции путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов).
Миссия нашего предприятия: «Здоровье потребителя - наша забота».
Описание продукции:
Наше тело на 70 процентов состоит из воды, которая вовлечена практически во все процессы, протекающие в нашем организме. Так вода является транспортером питательных веществ и кислорода, необходимых для жизнедеятельности. Вода помогает поддерживать нормальную температуру тела, осуществляет вынос продуктов жизнедеятельности клеток, регулирует солевой баланс в организме, вымывает тяжелые металлы. Кроме естественных выделений вода теряется с потом, испаряется с открытых частей тела и так далее. В связи с этим необходимо восстанавливать водный баланс в организме.
Водопроводная вода, которой мы пользуемся, всегда была неудовлетворительного качества. Это связано с давно отслужившими трубами, и отсутствие денег на их ремонт, недостаточная мощность очистных сооружений, антропогенным воздействие на открытые источники воды и т.д.
Хлорированная вода плохо влияет на пищевод и желудок. Вызывает кожные раздражения, аллергии, способствует обострению астматических заболеваний.
При приготовлении питательных смесей с использованием воды, где есть эти вещества, груднички рискуют получить тяжелое заболевание - водную нитратно-нитритную метгемоглобинемию. Поражается дыхательная система и сердце.
Алюминий накапливается в печени. А также в жизненно важных областях головного мозга, приводя к тяжелым расстройствам центральной нервной системы.
Переизбыток железа в организме сажает почки. Высокое содержание железа ухудшает вкус питьевой воды и придает ей мутный бурый цвет.
Для уменьшения этих факторов есть два пути:
Первый - это ставить дома системы очистки, фильтрации, умягчения воды. Это связано с определенными затратами на приобретение соответствующего оборудования. Кроме этого сложно контролировать процесс безопасности воды, так как происходит загрязнение фильтров из-за нестабильности качества водопроводной воды.
Второй - использовать для питья и приготовления пищи продукцию фирмы «ЗАО «Аква Ерино»», поскольку при производстве значительных объемов надежно контролируется элементный состав, качество питьевой. Для этих целей на фабрике имеется соответствующее оборудование и квалифицированный персонал.
Для повышения категории воды на фабрике используется следующая система водоочистки.
1. После поднятия воды на поверхность она накапливается в емкости.
2. Далее помпой вода прокачивается через систему фильтров.
3. Фильтр механической очистки, состоящий из различных песчаных фракций (вначале идет галька, затем более мелкие по размеру частиц кварцевые пески). Его назначение устранить из воды все механические включения, которые могут попасть в воду во время откачки из глубины.
4. На следующем этапе производится уменьшение содержания железа.
5. После очистки от железа воду умягчают. В нем применяются синтетические ионообменные смолы, то есть вещества способные к ионному обмену при контакте с электролитом (вода из-за растворенных в ней солей электролит) и извлекать и утилизировать широкий спектр загрязняющих веществ. При этом достигается высокая степень очистки.
6. После умягчения вода проходит очистку на активированном угле. В этом случае устраняются нарушения, если они имеются, цветности, вкуса и запаха. Кроме этого вода очищается от реагентов, которые могли попасть в неё на предыдущих этапах. Активированный уголь абсорбирует возможные загрязнения нефтью и ее производными, поглощает пестициды и другие антропогенные загрязнители.
7. Следующий этап - это обеззараживание воды. В нашем случае используется мощное ультрафиолетовое излучение, что позволяет устранить из процесса подготовки воды хлорирование.
После обеззараживания вода делится на два потока.
Первый поток это газированная минеральная вода. Второй поток направляется в систему «обратный осмос».
8. Основой системы является уникальная осмотическая мембрана, которая изготавливается крупнейшим мировым производителем проницаемых мембран и характеризуется длительным сроком безупречной работы, повышенной производительностью и очень тщательным исполнением, что обеспечивает их стерильность и гидродинамическую стабильность.
Благодаря уникальным мембранам достигается высокий уровень сепарации растворенных в воде субстанций.
ЗАО «Аква Ерино» использует уникальную технологию. Суть её в следующем. Вода обогащается необходимыми организму компонентами не за счет растворения в ней солей, а смешиванием в определенных пропорциях «осмотической воды» и воды из скважины, предварительно очищенной и обеззараженной. Преимущество такого подхода в том, что вода обогащается не искусственными солями, а природными соединениями, которые усваиваются нашим организмом и полезны для него (известно, что искусственно растворенные в воде соли усваиваются нашим организмом лишь на 30 процентов, а естественные соединения более чем на 80 процентов). Это смешивание происходит в миксере.
9. На последнем этапе вода обрабатывается озоном. Известно, что озон является мощнейшим антисептиком (рекомендации для потребителя: стараться не использовать свежевыработанную воду, а употреблять её через сутки после производства, контролируя по дате производства на этикетке) и не образует вредных побочных соединений в отличие от обеззараживания воды соединениями хлора. После обработки озоном вода разливается в емкости и доставляется потребителю.
Анализ конкурентов
Приведём ряд видов продукции- аналогов, реализующих подобную продукцию в
г. Москва (таблица 3.1.):
Марка Месторасположение
«VitaoxyV» г. Москва
"Стэлмас О2" г. Москва
Вода Q г. Москва
«Арже`» г. Москва
Данные об объёме продаж компаний-аналогов, оказывающих такие же виды услуг за последние 2 года приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Марка Объём продаж Объём продаж Изменение выручки |
в 2008 году в 2009 году |
тыс. бутылок тыс. бутылок |
«VitaoxyV» 8800 10000 +1200 |
"Стэлмас О2" 8900 9900 +1000 |
Вода Q 7500 8000 + 500 |
«Арже`» 7700 8800 +1100 |
|
Основным конкурентным преимуществом ЗАО «Аква Ерино» должна стать высокая производительность труда (наличие оборудования высокой производительности). Это снижает вероятность задержки исполнения заказа. Даже если образовался большой поток клиентов - у нас существует запас производственной мощности.
Так же одним из основных конкурентных преимуществ можно назвать высокое качество производимой продукции в результате использования высокоэффективного оборудования итальянского производства, близость производства к месту реализации, что снижает затраты на транспортировку.
Анализ рынка
Сегментирование рынка.
68%- Оптовые покупатели.
16%- офисы.
16%- частные лица.
Прогнозирование спроса.
Установим объём продаж 8500 тыс. бутылок в год
Определение средней рыночной цены на воду, обогащенную кислородом
Определим предельный уровень цены на продукцию «ОксиЛайф» в сравнении с ценами предприятиями-конкурентами, реализующими подобный вид продукции: Стэлмас О2 и Вода Q.
Показатели оцениваем по 5-тибальной системе в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Показатель ЗАО «Аква Ерино» Аналог Аналог |
Стэлмас О2 Вода Q |
1.Количество |
реализуемой продукции. 5 4 4 |
2. Скорость выполнения |
заказа 4 5 4 |
3. Качество оборудования 5 4 5 |
4.Качество сырья 5 3 4 |
5. Цена (руб. за бутылку) - 290 335 |
Установим цену на реализуемую продукцию, исходя из цен конкурентов и с учетом позиционирования продукции компании как элитной.
Таким образом, цена реализации литра воды будет составлять 325 руб. за бутылку.
Мероприятия по продвижению товара на рынок:
После открытия цеха начинает осуществляться долгосрочная программа привлечения клиентов. Руководство предприятия ЗАО «Аква Ерино» приняло решение вести свою рекламную кампанию следующим образом:
- продвижение в сети Интернет.
- наружная реклама (световые вывески, рекламные щиты)
- дисконтная программа (единовременные скидки, дисконтные карты)
- рекламные сувениры (брелоки, зажигалки с фирменным знаком фирмы)
Основным видом рекламы в нашем случае станет реклама в сети Интернет.
Интернет является самым быстрорастущим СМИ в истории человечества. Только в России глобальная сеть набрала уже миллионы пользователей, и темпы роста аудитории остаются очень высокими.
Главным достоинством рекламы в интернет является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителем.
Исходя из этого, добавим новый раздел на существующим сайте фирмы.
Частью рекламной кампании ЗАО «Аква Ерино» будет являться дисконтная программа.
Дисконтная программа - комплекс мероприятий, направленный на создание и эксплуатацию сети предприятий торговли и сервиса, предоставляющих своим клиентам скидки при наличии определенных условий.
Через год работы цеха на предприятии ЗАО «Аква Ерино» планируется ввод гибкой системы скидок, направленную на привлечения большего числа клиентов с целью заинтересовать их в постоянном сотрудничестве.
И последний вид рекламы - это сувенирная продукция. Предприятие ЗАО «Аква Ерино» планирует заказать партию рекламной продукции, такой как брелоки и зажигалки с нанесением фирменного логотипа, у рекламного агентства. Эти сувениры будут раздаваться клиентам наладочной мастерской как рекламная акция в определённые периоды (праздники и т.п.)
Все необходимые в проекте расчеты будут выполнены в постоянных ценах, то есть в денежных единицах с постоянной покупательной способностью. Базисные цены на продукцию или ресурсы, сложившиеся на определенный момент времени, считаются неизменными в течение всего срока жизни проекта. Одной из причин использования расчетов в постоянных ценах является затрудненность прогнозирования темпов инфляции в течение всего расчетного периода. Существенным недостатком этого метода расчетов является допущение о том, что сложившиеся на момент сбора информации соотношения цен считаются неизменными.
Расчёт суммы капиталообразующих инвестиций.
Расчёт потребности в производственных площадях.
Расчёт потребности в производственных и вспомогательных площадях представлен в таблице 3.4
Таблица 3.4
Наименование кол-во габариты мxм всего м2 |
|
Производственное 2 8*3+5*3 39 |
|
Вспомогательное |
(склад готовой продукции, |
склад материалов) 2 (7*4)+(2*1) 30 |
Итого: 69 |