Файл: Анализ воздействия жизненного цикла продукта на выбор.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ными конкурентными стратегиями минимальны. На этом этапе рынок в той или иной степени «принимает» iPad, и продажи становятся более предсказуемыми. Уровень логистического сервиса на этой стадии, как правило, планируется таким образом, чтобы обеспечить достижение запланированной прибыли. Главное — как можно скорее достичь безубыточного объема продаж и увеличить рыночную долю. B сфере логистики акценты смещаются от обслуживания любой ценой к соблюдению большего равновесия между издержками и сервисом. Необходимо подчеркнуть, что оптимальный уровень обслуживания потребителей, обеспечивающий требуемую логистическую поддержку продукта, устанавливается именно на стадии роста в жизненном цикле продукта и в рассматриваемых компаниях на данном этапе он равноценен.
Третья стадия жизненного цикла продукта – стадия зрелости. На этой стадии компании продают планшетные компьютеры iPad большими партиями.
Спрос на товар предсказуем, и компани
и конкурируют между собой, реализуя стратегию минимизации общих логистических издержек, что способствует снижению цены на уже известный большому числу потребителей гаджет. В этом случае, логистическая стратегия вступает в противоречие с конкурентной стратегией дифференциации и компания «М-Видео» первой начинает выводить устаревающий продукт с розничного рынка.
Попытка удержания товара на «плато зрелости» приводит к внесению поправок в стратегию ценообразования и сервиса. Конкуренты стараются повысить базовый уровень сервиса, предлагают уникальные услуги, обладающие добавленной стоимостью, в стремлении добиться лояльности потребителей. Для достижения этой цели на логистику выделяются дополнительные расходы, и рентабельность продукта снижается.
На стадии зрелости в жизненном цикле продукта, многие производители и розничные сети развивают собственные распределительные склады для того, чтобы иметь возможность обслужи
вать разнообразные сегменты потребителей. На смену простой задаче доставки произведенной продукции непосредственно нескольким крупным потребителям приходит множество альтернативных вариантов распределения, отвечающих индивидуальным запросам. В условиях многоканального маркетинга, как правило, повышаются удельные издержки логистики. Конкурентные условия, присущие стадии зрелости, усложняют логистическую деятельность и требуют от нее большей гибкости.
На этом этапе, например, компания «М-Видео», имеющая, по сравнению с компанией «Эльдорадо», значительно более развитую собственную складскую сеть начинает первой продавать через Интернет товары, находящиеся на стадии зрелости.
Последняя стадия – стадия устаревания. В розничной сети планшетные компьютеры iPad старых моделей постепенно вытесняются обновленными гаджетами. Наблюдается рост продаж через Интернет, где оставшиеся запасы устаревших товаров реализуются с
о скидками и задержками во времени поставок, что соответствует стратегии минимизации логистических затрат.
Таким образом, по результатам исследований были выделены оптимальные сочетания между стадией жизни продукта и логистической стратегией компании и разработаны некоторые практические рекомендации:
товаров потребителям, минуя складирование; возможен вариант использование складов общего пользования. Технология поставок
«точно в срок», реализуемая на этом этапе наиболее рентабельна для всех участников цепи поставок.
Третья стадия жизненного цикла продукта – стадия зрелости. На этой стадии компании продают планшетные компьютеры iPad большими партиями.
Спрос на товар предсказуем, и компани
и конкурируют между собой, реализуя стратегию минимизации общих логистических издержек, что способствует снижению цены на уже известный большому числу потребителей гаджет. В этом случае, логистическая стратегия вступает в противоречие с конкурентной стратегией дифференциации и компания «М-Видео» первой начинает выводить устаревающий продукт с розничного рынка.
Попытка удержания товара на «плато зрелости» приводит к внесению поправок в стратегию ценообразования и сервиса. Конкуренты стараются повысить базовый уровень сервиса, предлагают уникальные услуги, обладающие добавленной стоимостью, в стремлении добиться лояльности потребителей. Для достижения этой цели на логистику выделяются дополнительные расходы, и рентабельность продукта снижается.
На стадии зрелости в жизненном цикле продукта, многие производители и розничные сети развивают собственные распределительные склады для того, чтобы иметь возможность обслужи
вать разнообразные сегменты потребителей. На смену простой задаче доставки произведенной продукции непосредственно нескольким крупным потребителям приходит множество альтернативных вариантов распределения, отвечающих индивидуальным запросам. В условиях многоканального маркетинга, как правило, повышаются удельные издержки логистики. Конкурентные условия, присущие стадии зрелости, усложняют логистическую деятельность и требуют от нее большей гибкости.
На этом этапе, например, компания «М-Видео», имеющая, по сравнению с компанией «Эльдорадо», значительно более развитую собственную складскую сеть начинает первой продавать через Интернет товары, находящиеся на стадии зрелости.
Последняя стадия – стадия устаревания. В розничной сети планшетные компьютеры iPad старых моделей постепенно вытесняются обновленными гаджетами. Наблюдается рост продаж через Интернет, где оставшиеся запасы устаревших товаров реализуются с
о скидками и задержками во времени поставок, что соответствует стратегии минимизации логистических затрат.
Таким образом, по результатам исследований были выделены оптимальные сочетания между стадией жизни продукта и логистической стратегией компании и разработаны некоторые практические рекомендации:
-
Стадии внедрения соответствует стратегия минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру при высоких переменных затратах. При этом осуществляется прямая доставка
товаров потребителям, минуя складирование; возможен вариант использование складов общего пользования. Технология поставок
«точно в срок», реализуемая на этом этапе наиболее рентабельна для всех участников цепи поставок.
-
На стадии роста оптимальной является стратегия минимизации общих логистических издержек. Компания старается сократить логистические издержки в отдельных логистических функциях, оптимизировать уровни запасов в логистической системе, оптимизировать управленческие решения в отдельных функциональных областях или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек. Компании начинают использовать 3PL подход, при котором полный комплекс логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров передается на аутсорсинг сторонней транспортно-логистической организации. -
На стадии зрелости компаниям выгоднее всего реализовать стратегию улучшения качества логистического сервиса. Компании на этой стадии жизненного цикла продукта должны максимально улучшать качества выполнения всех логистических операций и функций, развивая логистическую поддержку предпродажного и послепродажного сервиса. На данной стадии необходимо поддерживать максимальный уровень логистического сервиса, чтобы продукт как можно дольше не переходил в стадию спада. -
На стадии устаревания продукта, логистам следует передавать управление товарными запасами на аутсорсинг, оптимизировать число логистических посредников и закрепляемые за ними функции.