ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.08.2021
Просмотров: 1017
Скачиваний: 5
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Нупилова А.Б., Ким И.С.
ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Учебно-методическое пособие
Караганда 2013
УДК 802.0(02)
ББК 81.2Англ.я7
Н 87
Рецензенты:
Бурмистрова В.А.- зав. кафедрой иностранных языков КГМУ, к.п.н, и.о. доцента
Есказинова Ж.А.- старший преподаватель кафедры методики преподавания английского языка КарГУ им. академика Е.А. Букетова
Н 87 Нупилова А.Б., Ким И.С. Грамматика английского языка. Учебно-методическое пособие. Караганда. 2013г.- 75с.
ББК 81.2Англ.я7
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-4 курсов дневной и вечерней формы обучения всех специальностей медицинских колледжей, изучающих английский язык. Данное учебно- методическое пособие по английскому языку может быть использовано как для аудиторной, так и для самостоятельной работы. Цель данного пособия - повторение, обобщение систематизация и углубление знаний по грамматике английского языка.
Учебно-методическое пособие обсуждено и одобрено на заседании Методического совета медицинского колледжа КГМУ
Протокол №___ от «__»_______2013г.
Утверждено и рекомендовано к изданию ученого советы КГМУ.
Протокол №___ от «__»_______2013г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебное пособие разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования 2010 года и предназначено для студентов, изучающих английский язык дневной или вечерней формы обучения медицинских колледжей. Данное учебно-методическое пособие по английскому языку может быть использовано как для аудиторной, так и для самостоятельной работы.
Цель данного пособия - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по грамматике английского языка. Теоретическая часть пособия построена по принципу «от теоретического объяснения к практическим упражнениям» и включает разноуровневые задания для самостоятельной работы студентов. Грамматический материал разделен на параграфы по принципу «от простого к сложному», такие как: «Существительное», «Местоимение», «Артикль», «Глагол», «Порядок слов в предложении», «Временные формы глаголов» и т.д. Каждому параграфу соответствует тематический подбор упражнений для закрепления и контроля знаний обучающихся. Подобранные упражнения построены на базе функционального подхода, то есть без строгого разделения на морфологию и синтаксис и способствуют активизации познавательной деятельности. В грамматических упражнениях используется общеупотребительная лексика, что снимает дополнительные трудности усвоения материала.
В пособии используются разноплановые виды заданий, предназначенных для устной и письменной работы, которые содержат модели, примеры и образцы выполнения. В пособие также включены различные таблицы и приложения, предназначенные для того, чтобы помочь студентам усвоить и расширить знания в области изучения грамматики английского языка. Структура и содержание учебного пособия по английскому языку ориентированы не только на овладение и углубление знаний, но и на предоставление возможности обучающимся сконцентрировать свое внимание на изучении того раздела или параграфа, материал которого нуждается в коррекции, а так же способствует развитию навыков самостоятельной работы.
Учебно-методическое пособие направлено на то, чтоб помочь облегчить обучающимся усвоение профессионального языка, способствовать развитию языковой догадки, систематизации и обобщению имеющихся знаний по английскому языку.
Имя существительное (The Noun)
Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: who is this? what is this? (кто это? что это?).
По способу словообразования бывают: 1) Простые; 2) Производные; 3) Составные (сложные).
По своему лексическому значению делятся на: 1) Собственные; 2) Нарицательные: а) исчисляемые; б) неисчисляемые.
Имеют грамматические формы: 1) Числа; 2) Падежа: а) общий падеж; б) притяжательный падеж; 3) Формы рода не имеют.
Классификация существительных
Существительные делятся на собственные и нарицательные.
Собственные
Собственные имена существительные представляют собой названия единичных понятий, местностей и предметов. Сюда же относятся личные имена, названия месяцев и дней недели, праздников и национальностей. Все они пишутся с прописной (большой) буквы, а если название состоит из нескольких слов, то все слова пишутся с прописной буквы, за исключением артиклей, предлогов и союзов. Например: the Atlantic Ocean Атлантический океан, Hyde Park Гайд-парк, Mary Мэри (имя), the Sun Солнце, New Year Новый год, English английский язык, January январь, Tuesday вторник.
Нарицательные
Все остальные существительные представляют собой имена нарицательные. Это названия категорий предметов, лиц и понятий.
Нарицательные существительные подразделяются на исчисляемые и неисчисляемые.
1. К исчисляемым существительным относятся названия предметов, объектов и понятий, поддающихся счету. Они употребляются в единственном и множественном числе, как с неопределенным, так и с определенным артиклем. Например: a table стол – many tables много столов; a family семья – families семьи.
2. К неисчисляемым существительным относятся названия веществ и понятий, которые нельзя пересчитать. К ним принадлежат вещественные и абстрактные (отвлеченные) имена существительные. Неисчисляемые существительные употребляются только в единственном числе и не употребляются с неопределенным артиклем: water вода, bread хлеб, life жизнь, time время.
Множественное число имен существительных
Существительные образуют множественное число путем прибавления к форме единственного числа окончания –s (-es). Например: a pen – ручка pens ручки
Существительные, оканчивающиеся на -s, -ss, –ch, -sh, -x, -ce, -se, o во множественном чилсе принимают окончание –es, и читаются как [iz].
Например: a glass - glasses, a bush – bushes, а hero – heroes [hirouz].
Существительные, оканчивающиеся на –f, –fe обычно меняют во множественном числе –f, –fe на –v и принимают окончание –es.
Например: a knife – knives, a shelf- shelves (но: chief – chiefs, roof - roofs , safe – safes, a piano - pianos, a photo - photos, a solo – solos).
Существительные, оканчивающиеся на -у с предшествующей гласной, во множественном числе принимают окончание -s.
Например: а key – keys, a toy – toys.
Существительные, оканчивающиеся на -у с предшествующей согласной, меняют во множественном числе букву -у на –i и принимают окончание - es.
Например: а factory – factories.
Если составное существительное пишется слитно, то –s (-es) прибавляется к последнему слову: schoolboy школьник – schoolboys школьники, breakdown поломка – breakdowns поломки. Или так, если второе слово образует множественное число по индивидуальным правилам, например: postman почтальон – postmen почтальоны. Если пишется через черточку (дефис), то форму множественного числа обычно принимает слово, несущее основной смысл: sister-in-law невестка - sisters-in-law невестки, passer-by прохожий - passers-by прохожие.
Есть небольшое количество существительных, у которых формы единственного и множественного числа совпадают: a fish – fish, a sheep –sheep, a deer – deer, a salmon – salmon, a swine – swine, a species –species, a trout –trout, a series –series.
Некоторые существительные образуют множественное число путем изменения корневой гласной буквы, не принимая никаких окончаний: a man – men, a woman – women, a tooth – teeth, a goose – geese, a mouse – mice, a louse – lice, a child – children, an ox – oxen, a foot - feet
Некоторые существительные, заимствованные из латинского и греческого языков сохранили форму множественного числа этих языков, например:
Латинские слова: antenna - antennae антенны, formula - formulae формулы, datum - data данные (величины).
Греческие слова: crisis– crises кризисы, criterion - criteria критерии, phenomenon - phenomena явления.
Некоторые существительные в английском языке употребляются только в единственном числе: money - деньги, sugar - сахар, milk - молоко, weather – погода, news – новости, peace - мир. А также неисчисляемые и абстрактные существительные: air- воздух, bread – хлеб, love - любовь (cheese, hope, soap, snow, iron, wood, noise, hair, т.д.).
Некоторые существительные в английском языке употребляются только во множественном числе: spectacles – очки, trousers – штаны, scissors - ночницы, chothes – одежда (goods, tights, surroundings, thanks, arms, т.д.).
УПРАЖНЕНИЯ
Exercise 1. Перепишите исчисляемые и неисчисляемые существительные в 2 столбика и переведите их.
Time, water, machine, music, snow, word, coffee, money, idea, family, knowledge, sea, hour, tree, silver, meat, happiness, information, speed, book, news, house, friend, milk, student, pen, paper, clothes, picture, air.
Exercise 2. Напишите следующие существительные во множественном числе.
Box, sheep, place, library, photo, mouse, lady, glasses, bush, dress, country, bus, party, wife, day, knife, knowledge, month, pen, hero, goose, company, life, deer, tomato, city, man, play, news, child, fruit, shelf, leaf, foot, fish, woman, money, information.
Exercise 3. Выберите правильную форму множественного числа данного существительного.
1. family familys families familyes
2. woman women weman womens
3. play plaies plays plais
4. leaf leafs leaves leafes
5. uncle uncls unclis uncles
6. postman postmen postmans postmens
7. sheep sheeps sheep sheepes
8. mouse mice mouses mices
9. child children childs childrens
10. class classes clases class
Exercise 4. Перепишите предложения во множественном числе.
1. My son has a toy. 2. Mr. White has an English book. 3. Tom has a new pen. 4. Vera had a letter from her friends this afternoon. 5.She often has a visitor. 6. I have a friend in Austria. 7. We have a newspaper with us. 8. Our group has a lesson in the morning.
Падеж
Падеж – это форма существительного, выражающая его связь с другими словами предложения. В отличие от русского языка, где есть шесть падежей существительного, в английском языке их только два: общий (не имеющий специальных окончаний) и притяжательный (имеющий окончание -'s).
Общий падеж
В этом падеже у существительного нет особых окончаний. В этой форме существительное дается в словаре. Связь существительного с другими словами предложения выражается предлогами, а также определяется местом, занимаемым в предложении (особенно важно его место относительно сказуемого).
Притяжательный падеж
Существительное в притяжательном падеже является определением к следующему за ним существительному и отвечает на вопрос чей?, обозначая принадлежность предмета. Оно всегда ставится перед определяемым существительным, соответствуя в русском языке родительному падежу или притяжательному прилагательному. При переводе на русский язык определяемое слово, как правило, выносится на первое место.
Форму притяжательного падежа могут иметь одушевленные существительные, обозначающие людей и животных. Неодушевленные существительные, за исключением приведенных ниже случаев, в притяжательном падеже не употребляются.
Притяжательный падеж употребляется, в основном, для передачи различных отношений принадлежности: children’s note-book тетрадь детей, детская тетрадь, cat’s tail хвост кошки.
Образование притяжательного падежа
1. Форма притяжательного падежа существительных в единственном числе образуется путем прибавления окончания ’s (знака апострофа и буквы s) к форме общего падежа. Например: Jack’s friend- друг Джека; the girl’s dress - платье девочки; the horse’s leg -нога лошади.
Если имя собственное оканчивается на –s, то возможны два варианта. Либо добавляется (-’s), либо только апостроф (’). Но в обоих случаях окончание произносится [Iz]: James’s coat = James’ coat пальто Джеймса; Charles’s wife = Charles’ wife жена Чарльза; Dickens’s novel = Dickens’ novel роман Диккенса.
Притяжательный падеж составных существительных образуется прибавлением -’s к последнему слову: my mother-in-law’s house - дом моей тещи.
2. Форма притяжательного падежа существительных, имеющих во множественном числе окончание –s, (-es) образуется прибавлением только одного апострофа ( ’ ), причем в произношении никакого звука не добавляется: boys [bоiz] мальчики - boys’ books [boiz] мальчиков книги/книги мальчиков, friends [frendz] друзья - my friends’ car [frendz] моих друзей машина/машина моих друзей.
Отношения принадлежности могут быть выражены и с помощью оборота с предлогом of (так называемая of-phrase – of-фраза) со всеми существительными, кроме имен собственных:
the father of the boys отец мальчиков
the explanation of the teacher объяснение учителя
the windows of the house окна дома
УПРАЖНЕНИЯ
Exercise 1. Перепишите исчисляемые и неисчисляемые существительные в 2 столбика и переведите их.
Time, water, machine, music, snow, word, coffee, money, idea, family, knowledge, sea, hour, tree, silver, meat, happiness, information, speed, book, news, house, friend, milk, student, pen, paper, clothes, picture, air.
Exercise 2. Напишите следующие существительные во множественном числе.
Box, sheep, place, library, photo, mouse, lady, glasses, bush, dress, country, bus, party, wife, day, knife, knowledge, month, pen, hero, goose, company, life, deer, tomato, city, man, play, news, child, fruit, shelf, leaf, foot, fish, woman, money, information.