ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.08.2021
Просмотров: 1018
Скачиваний: 5
В английском языке в превосходной степени употребляется союз than (чем).
Например: My daughter is younger than yours. – Моя дочь моложе чем ваша.
Одинаковое качество двух предметов (лиц, явлений) выражается прилагательными в положительной степени (основная форма) в конструкции с союзами as…as в значении такой же …как, так же…как: He is as tall as his brother. - Он такой же высокий, как и его брат.
Иногда употребляется конструкция с прилагательным same тот же самый, одинаковый: the same…as – такой же, тот же самый: Mary is the same age as Jane. - Мэри того же возраста, что и Джейн.
Разное качество предметов выражается конструкцией not so/as…as в значении не так…как, не такой…как: He is not so (as) tall as his brother. - Он не такой высокий, как его брат.
Правила орфографии:
При образовании степеней сравнения прилагательных путем прибавления суффиксов –er, -est соблюдаются следующие правила правописания:
-
В написании удваивается конечная согласная буква, если односложное прилагательное оканчивается на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком:
hot горячий hotter hottest
big большой bigger biggest
flat плоский flatter flattest
-
Конечная гласная -y меняется на -i перед суффиксами -er и -est, если гласной –y предшествует согласная буква:
busy занятый - busier - busiest
happy счастливый - happier – happiest
Примечание: Но если перед y стоит гласная, то -y остается без изменения: grey серый - greyer - greyest
-
Конечная гласная e (немое e) перед суффиксами -er, -est опускается: white белый - whiter – whitest
УПРАЖНЕНИЯ
Exercise 1. Образуйте степени сравнения следующих прилагательных.
А. Easy, short, good, nice, big, small, tall, long, hot, strong, bad.
Б. Beautiful, difficult, important, sunny, old, comfortable, little.
Exercise 2. Раскройте скобки и поставьте прилагательные в нужную форму.
1. Dogs are ... than cats (clever). 2. Monkeys are the ... animals (funny). 3. Giraffes have the ... necks (long). 4. Giraffes are big but elephants are ... (big). They are the ... animals at the Zoo (big). 5. My sister likes cats but I think that dogs are the ... (nice).
Exercise 3. Скажите это по-английски.
1. Я думаю, что яблоки - самые лучшие фрукты (fruit). 2. Река Лена - самая длинная река в нашей стране. 3. Сегодня самый короткий день в году. 4. Моя собака меньше твоей собаки. 5. Она учится хуже, чем ее брат. 6. По субботам он приходит домой раньше, чем обычно. 7. Моя комната меньше, чем его, но она самая лучшая комната в доме. 8. Сегодня погода такая же холодная, как и вчера. 9. Чем скорее он придет, тем лучше.
Exercise 4. Измените предложения, употребите прилагательные, противоположные по значению.
Образец: I am younger than my brother. - My brother is older than me.
1. Mary's brother is shorter than her father. 2. Exercise 10 is more difficult than exercise 11.3. Moscow is larger than Tula. 4. Oleg was a better pupil than Nick. 5. The Baltic Sea is colder than the Black sea. 6. A car is faster than a tram. 7. The Neva is shorter than the Volga.
Exercise 5. Раскройте скобки, употребляя нужную форму прилагательного.
1. Which is (large): the USA or Canada? 2. What is the name of the (high) mountain in Asia? 3. This man is (tall) than that one. 4. This garden is the (beautiful) in our town. 5. The Thames is (short) than the Volga.
Наречие (The Adverb)
Наречие – это часть речи, указывающая на признак действия или на обстоятельства, при которых протекает действие. Наречие относится к глаголу и показывает как, где, когда и каким образом совершается действие.
He reads well. - Он читает хорошо.
I usually get up at seven o’clock. - Я обычно встаю в 7 часов.
Наречие может также относиться к прилагательному или другому наречию, указывая на их признаки: He is a very good student. - Он очень хороший студент.
В предложении наречие выступает в роли обстоятельства (места, времени, образа действия и др.).
По своему значению наречия делятся на следующие основные группы: наречия места, времени, образа действия, меры и степени и др.
Формы наречий
По своему строению или форме наречия делятся на простые, производные и сложные (составные):
Большинство производных наречий образуется от прилагательных (реже от отдельных существительных и числительных) при помощи суффикса -ly [lI]:
Прилагательное |
Наречие |
quick - быстрый |
quickly - быстро |
happy - счастливый |
happily - счастливо |
slow - медленный |
slowly - медленно |
Существительное |
Наречие |
hour - час |
hourly - ежечасно |
day - день |
daily - ежедневно |
year - год |
yearly - ежегодно |
Степени сравнения наречий
Наречия образа действия, а также некоторые другие, могут иметь степени сравнения - сравнительную и превосходную (положительная степень совпадает с исходной формой). Перед такими наречиями можно по смыслу поставить very – очень. Степени сравнения образуются также, как и степени сравнения прилагательных. Наречия определенного времени, места и многие другие степеней сравнения не имеют.
1. Односложные наречия (и двусложное наречие early) образуют степени сравнения путем прибавления к положительной форме: сравнительная степень - суффикса -er, превосходная степень - суффикса -est.
-
Положительная степень
Сравнительная степень
Превосходная степень
fast быстро
faster быстрее
fastest быстрее всего (всех)
late поздно
later позднее
latest позднее всего (всех)
early рано
earlier раньше
earliest раньше всего (всех)
2. Наречия, образованные от прилагательных при помощи суффикса -ly образуют сравнительную степень с помощью слова more - более, а превосходную степень - с most - более всего (всех).
-
Положительная степень
Сравнительная степень
Превосходная степень
easily легко
more easily легче
most easily легче всего
clearly ясно
more clearly яснее
most clearly яснее всего
bravely храбро
more bravely храбрее
most bravely храбрее всего
3. Следующие наречия, как и соответствующие им прилагательные, образуют степени сравнения не по правилу:
-
Положительная степень
Сравнительная степень
Превосходная степень
well хорошо
better лучше
best лучше всего
badly плохо
worse хуже
worst хуже всего
little мало
less меньше
least менее всего
much много
more больше
most больше всего
far далеко
farther
further дальше
farthest
furthest дальше всего
При использовании сравнительной степени часто употребляется союз than и те же конструкции, что и при сравнении прилагательных: He works better than she. - Он работает лучше, чем она.
Для усиления сравнительной степени наречий, также как и прилагательных, употребляются: much гораздо, much more намного, a great deal, far – значительно, например: It is much better to say nothing. - Гораздо лучше ничего не говорить.
УПРАЖНЕНИЯ
Exercise 1. Заполните таблицу наречиями.
Fast, quickly, before, tomorrow, high, here, much, long, far, carefully, early, wide, quietly, once, well, inside, today, badly, sometimes, usually, always, there, late, above, aloud, brightly, since, many, correctly, weekly, nearly, nicely, noisily, outside, politely, slowly, suddenly, windy, often, low, just.
How? |
When? |
Where? |
How…(much) |
Easily, … |
After, … |
Near, |
Little, … |
Exercise 2. Выберите правильную форму слов, данных в скобках.
1. He certainly has done (good, well) in his studies this year. 2.It is not (good, well) for you to smoke. 3. I was (angry, angrily) at what he did. 4. He stormed (angry, angrily) out of the room. 5. It isn’t (bad, badly). 6. To the parent’s disgust, the child behaved very (bad, badly) at the table. 7. He dreamed of acting (brave, bravely) in emergency. 8. Hi is a (brave, bravely) man. 9. This is quite (clear, clearly). 10. I can see (clear, clearly) what you mean.
Exercise 3. Переведите наречия, находящиеся в скобках, на английский язык.
1. She stared at us (широко) open eyes, but remained silent. 2. I am (глубоко) concerned about his lack of interest in our business. 3. We examined these animals very (тщательно). 4. He was (справедливо) accused of violating the rules. 5. The plant stood (близко) to the lake. 6. The man pulled (сильно) at the chain. 7. The rain was pouring so (сильно) that we could (едва) see the boat sailing up to the shore. 8. The contribution of this scientist to the progress of physics is (высоко) valued. 9. (Вскоре) after the war they started reconstructing the ruined palace. 10. Only her face , full of rapture, stood out ((ясно) in his memory. But the events of that evening he remembered (более смутно).
Exercise 4. Образуйте сравнительную и превосходную степени следующих наречий.
Early, often, hard, easily, well, badly, soon, little, near, far, late, clearly, slowly, fast, quickly, strongly, much, closely, close, beautifully, loudly, brightly, loud.
Exercise 5. Поставьте наречия в правильной форме.
1. My elder brother gets up … (early) than me. 2. The little boy ran … (fast) than he had ever run before. 3. “You should work … (hard) than you did last year,” Mr. Brown said. 4. He swam … (bad) than usually yesterday. 5. Could you say it … (slowly), please. 6. I liked her dance … (well) of all. 7. Which of you can run … (well)? 8. The doctor told her to eat … (little) sweet and chocolate. 9. Which of you can cycle … (well)? 10. Yesterday she danced … (bad) than usually. She had a terrible backache.
Имя числительное (The Numeral)
Числительные обозначают количество предметов или порядок предметов при счете.
Числительные делятся на количественные, отвечающие на вопрос «сколько?» и порядковые, отвечающие на вопрос «который?».
Количественные числительные от 13 до 19 образуются прибавлением суффикса -teen к основе.
Числительные, обозначающие десятки, имеют суффикс -ty. Порядковые числительные кроме первых трех (first, second, third) образуются прибавлением суффикса -th или -etb к соответствующим количественным числительным. Они всегда употребляются с определенным артиклем.
|
Количественные числительные |
Порядковые числительные |
1 |
one |
the first |
2 |
two |
the second |
3 |
three |
the third |
4 |
four |
the fourth |
5 |
five |
the fifth |
6 |
six |
the sixth |
7 |
seven |
the seventh |
8 |
eight |
the eighth |
9 |
nine |
the ninth |
10 |
ten |
the tenth |
11 |
eleven |
the eleventh |
12 |
twelve |
the twelfth |
13 |
thirteen |
the thirteenth |
14 |
fourteen |
the fourteenth |
15 |
fifteen |
the fifteenth |
16 |
sixteen |
the sixteenth |
17 |
seventeen |
the seventeenth |
18 |
eighteen |
the eighteenth |
19 |
nineteen |
the nineteenth |
20 |
twenty |
the twentieth |
30 |
thirty |
the thirtieth |
40 |
forty |
the fortieth |
50 |
fifty |
the fiftieth |
60 |
sixty |
the sixtieth |
70 |
seventy |
the seventieth |
80 |
eighty |
the eightieth |
90 |
ninety |
the ninetieth |
Составные числительные:
twenty-two — the twenty-second forty-four — the forty-fourth
thirty-three — the thirty-third fifty-five — the fifty-fifth
sixty-six — the sixty-sixth
Числительные от 100 и больше:
100— a (one) hundred 100th — the hundredth
101— a (one) hundred and one 101st — the one hundred and first
200 — two hundred 200th — the two hundredth
1000 — (one) thousand 1000th — the thousandth
1001 — a (one) thousand and one
5,550 — five thousand five hundred and fifty
5,000,000 — five million
1500 — fifteen hundred
Числительные hundred, thousand, million не имеют окончания -s, когда перед ними стоит другое числительное. Когда числительные обозначают неопределенное количество, они употребляются во множественном числе с окончанием -s, за которым следует предлог of:
hundreds of books two hundred books
thousands of books five thousand books
millions of people 2 million people
Номера страниц, домов, квартир, транспорта, обозначаются не порядковыми, а количественными числительными. В этих случаях существительные употребляются без артикля: page 15, house 40, flat 13, bus 72.
Как читать даты?
Числительное, обозначающее год, делится на две части — число сотен, а затем — число десятков и единиц.
1900 — nineteen hundred, in (the year) nineteen hundred
2000 — two thousand, in (the year) two thousand
1905 — nineteen five, in (the year) nineteen five
Даты читаются следующим образом:
April 12, 2001 1) on the twelfth of April, two thousand one
2) on April the twelfth, two thousand one
Как читаются дробные числительные?
Простые Десятичные
1/2 — a (one) half; 0.1— O[ou] point one
1/4 — a (one) quarter 2.45 — two point four five
2/3 — two thirds 35.25 — three five (или: thirty-five) point two five
1.5 — one and a half
УПРАЖНЕНИЯ
Exercise 1. Прочтите по-английски:
1. Количественные числительные: 3, 5,11,12,13, 24, 69, 325,1005, 530425,1.745.033.
2. Порядковые числительные: 1, 2, 15, 23, 84, 149, 150, 208, 1000, 2.000.000.
Exercise 2. Напишите цифрами следующие даты:
-
The first of March nineteen seventy-six.
-
The fifth of December two thousand.
-
The sixteenth of May nineteen five.
-
The third of July nineteen hundred, in (the year) nineteen ninety-seven in (the year) nineteen hundred eighty-one in (the year) two thousand five.
Exercise 3. Напишите по-английски:
1) 7 марта 1999 года; 2) 1 сентября 1974 года; 3) 22 апреля 1911 года; 4) 11 марта 1951 года; 5) 12 декабря 2024 года.
Exercise 4. Напишите цифрами дробные числа:
Простые: 1) A (one) half 2) two thirds 3) a (one) quarter 4) three fourths 5) two and a (one) half 6) five and one sixth 7) a (one) fifth.
Десятичные: 1) Zero (nought/ou) point two 2) two point four five 3),four point five 4) three four (thirty four) point one zero two 5) nought point nought one 6) six point three five 7) fifty eight point three nought fiv
Exercise 5. Скажите, который час?
1. It is eleven sharp. 2. It is five minutes past three. 3. It is ten past two. 4. It is a quarter past twelve. 5. It is three o'clock. 6. It is half past eight. 7. It is twenty five minutes to four. 8. It is three fifteen. 9. It is two thirthy. 10. It is a quarter to nine.
Exercise 6. Напишите цифрами:
1) Fifteen twenty one; 2) the eleventh of March; 3) two fifths; 4) seventeen point four two; 5) eighteen hundred five; 6) a (one) sixth; 7) one tenth; 8) the first of January; 9) sixteen thirty three; 10) nought point two four.
Предлоги (Prepositions)
Предлогами называются служебные слова, которые выражают соотношение слов в предложении. Наряду с порядком слов они являются одним из основных способов выражения падежных окончаний в английском языке.
Предлоги бывают простые (of, for, on), сложные (below, between), составные (in front of, out of) болып бөлінеді. Многие предлоги имеют не одно, а несколько значений. Например:
on Saturday в субботу
on the table на столе
Предлоги обычно ставятся перед существительными, к которым они относятся, однако в ряде случаев могут стоять после них, а также вв конце предложения. Например:
There is a picture on thewall. На стене картина.
What street do you live in? На какой улице ты живешь?
Предлоги в английском языке подразделяются на предлоги места, направления и времени.
Предлоги места
on – на |
on the desk, on the wall |
in – в, на |
in the room, in the street |
at – у, в, на |
at the window, at the meeting |
near – около |
near the door, near the wall |
over – над |
over the table, over the sofa |
under – под |
under the table, under the bed |
between – между |
between two chairs, between the doors |
among - среди |
among the students, among them |
behind – за |
behind the house, behind the tree |
across – вдоль, через |
across the street, across the river |
in front of – перед |
in front of the house, in front of the column |
in the middle of- посередине |
in the middle of the room |
through – через, сквозь |
through the window, through the glass |
Предлоги направления
to – к, на, в |
to the library, to the South |
towards – в направлении к |
towards the forest, towards the house |
from – от, из |
from the table, from the North |
into – в (внутрь) |
into the room, into the box |
out of – из (изнутри) |
out of the house, out of the drawer |
off - с (со), от |
off the table, of the wall |
Предлоги времени
on - в |
on Sunday, on the tenth of February |
in – в, через |
in two days, in September |
at – в, у |
at 7 o’clock, at noon |
by – к |
by 3 o’clock, by noon |
from … till- ... от (с) ... до |
from early morning till late at night |
since - … с |
since 5 o’clock, since midnight |
for – в течение |
for an hour, for ages |
during – во время |
during the lecture, during the break |
before – до (перед) |
before the bell, before winter |
after – после |
after the break, after classes |
till - до |
till May, till the end of the year |
between - между |
between one and two o’clock |
УПРАЖНЕНИЯ
Exercise 1. Прочтите предложения и переведите их, обращая внимание на предлоги.
1. The lamp is above the table. 2. The book is in the bag. 3. The notebook is under the book. 4. The boy is at the table. 5.1 go across the street. 6. Put the bag into the desk. 7. There are many books on the table. 8. Take off your hat. 9. Go to the blackboard. 10. The garden is behind the house. 11. He ran down the hill. 12. He went up the stairs. 13. The cinema is near my house. 14. Take the letter out of the box. 15. He returned from Kiev.
Exercise 2. Переведите предлоги, стоящие в скобках.
1. The book is ___ (на) the table. 2. The pencil is ___ (в) the box. 3. The ball is ___ (под) the table. 4. The girl is ___ (за) the table. 5. Put the pen ___ (в) the bag. 6. Take the newspaper ___ (из) the bag. 7. Go ___ (к) the blackboard. 8. Take the book ___ (из) the library.
Exercise 3. Заполните пропуски предлогами.
1. Where is Bill? He is ... the sitting-room. 2. Where are the books? They are ... the shelves. 3. Are the students ... the classroom? Yes, they are. 4. Where is Petrov? He is ... Kiev. 5. The Browns are sitting ... the table. 6. We want to go ... the theatre today. 7. There is a nice square ... our house. 8. The children like to play ... the garden. 9. He took his handkerchief (носовой платок) ... his pocket (карман). 10. He threw the letter ... the fire (огонь, камин).
Exercise 4. Прочтите предложения, переведите их на русский язык. Обратите внимание на предлоги.