Файл: Документ Microsoft Office Word.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.08.2021

Просмотров: 987

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

may (might)

Глагол may (прошедшее время might, употребляется только в косвенной речи) выражает:

1. разрешение: May I come in? - Можно мне войти?

2. возможность или предположение: It may rain today. – Можеть быть, сегодня будет дождь.

В значении глагола may, а также взамен его недостающих форм может употребляться сочетание to be allowed to. Например:

I was allowed to do this work. – Мне разрешили выполнить эту работу.

You will be allowed to go out in two days. – Вам разрешат выходить на улицу через два дня.

must

Глагол must имеет только одну форму и выражает необходимость или моральную обязанность. На русский язык глагол must переводится словами должен, нужно, надо:

You must go there. – Вы должны пойти туда.

Глагол must не имеет прошедшего времени. Для выражения прошедшего или будущего времени вместо глагола must употребляется его заменитель to have to (had to, shall have to, will have to).

to have to

Глагол to have to имеет модальное значение долженствования и употребляется как заменитель модального глагола must. I had to wait for you yesterday. – Мне пришлось вас ждать вчера.

Вопросительное предложение: Do/did I have to write?

Отрицательное предложение: I dont/didnt write.

Глагол to have to чаще всего переводится на русский язык словами приходится, вынужден.

I didn’t want to go there but I had to. – Я не хотел идти туда, но не пришлось.

to be to

Глагол to be to имеет модальное значение и указывает на то, что действие должно совершиться согласно намеченному плану или договоренности: Petrov is to make a report at the next meeting. – Петров должен сделать доклад на следующем собрании.

Модальный глагол to be употребляется в двух формах в the Present и the Past Indefinite и всегда с частицей to.

shall, should

Глагол shall выражает долженствование с оттенком приказания. Например: You shall do this work at once – Вы должны сделать эту работу немедленно.

Глагол should выражает долженствование с оттенком совета, упрека, сожаления: You should enter the institute. – Вам следует поступить в институт.

ought to

Глагол ought выражает необходимость того, что следует ожидать по логике вещей, моральный долг, желательность действия. Мысалы: You ought to help your friend – Вы должны (вам следует) помочь вашему другу.

need

Модальный глагол need имеет только одну форму. Он употребляется преимущественно в отрицательных предложениях и выражает ненужность совершения действия: You need’n come so early.- Вам незачем приходить так рано.

Need может употребляться и как смысловой глагол со значением «нуждаться в чем-либо». Например: He needs a long rest – Ему нужен продолжительный отдых.

УПРАЖНЕНИЯ

Exercise 1. Скажите, как в русском языке передаются значения английского модального глагола саn.

1. I can read English short stories. 2. The boy can do sums very well. 3. Can you see the two boys in the street? - Yes, I can. No, I cannot (can't). 4. He can't play football. 5. I can't go to the cinema today.

Exercise 2. Задайте вопросы к данным предложениям и ответьте на них отрицательно.

Образец: Mary can speak English. Can Mary speak English? Mary can't speak English.

1. We can read English books. - ___________________________________ .

2. You can help your mother in the kitchen. - ________________________ .

3. He can play football. - ________________________________________ .


Exercise З. Скажите по-английски.

1. Мы умеем читать и писать по-английски. 2. Ты можешь закрыть дверь? - Да, могу. (Нет, не могу). 3. Что мы можем видеть на улице? 4. Кто может помочь мне с этим упражнением? - Я. 5. Он умеет говорить по-английски? - Нет, не умеет. 6. Ты можешь сказать мне, сколько сейчас времени? - Нет, не могу. 7. Нина и Лена не могут играть с нами. Они дежурные в классе. 8. Она могла отослать телеграмму вчера. 9. Ты умел плавать в детстве? - Нет, не умел. 10. Что я могу для тебя сделать? 11. Она может (умеет) рисовать. 12. Она могла меня увидеть в школе.?

Exercise 4. Скажите, что кто-то может/умеет или мог/умел делать то, о чем говорится в данных предложениях.

1. Маrу ... sing very well. I like the way she sings English songs, (can, could). 2. He ... walk very fast. He is fond of long walks (can, could). 3. She knew when I was corning and she ... meet me at the station, (can, could). 4. On the shelves of our library you ... see many picture books and stories for small boys and girls, (can, could).

Exercise 5. Прочтите предложения и ответьте на следующие вопросы: 1) В какой форме стоит инфинитив, употребленный после глагола can? 2) К какому времени относится высказывание (настоящему или прошедшему)? Переведите на русский язык.

1. The boy can play the violin very well. 2. It was very warm and she could go out without a coat. 3. Can she have done such a thing? I cannot believe it. 4. Could I have lost my book? I can't find it. 5. He can't have broken his toy. He was playing with it a minute ago.

Exercise 6. Задайте вопросы к данным предложениям и ответьте на них отрицательно.

Образец: Не may open the door. May he open the door? He may not open the door.

1. My little sister may watch TV. - _________________________________ .

2. She may take my book. - ______________________________________ .

3. You may eat this cake. - _______________________________________ .

Exercise 7. Дополните предложения, употребив глаголы can или may.

1. Не ... have dinner now and then play in the yard. 2. Peter ... do sums very well ... he help us? 3. ... we play in the room? - No, you ... not. 4. She ... not open this window. It is very large. 5. ... I see Vera now? - No, you ... not. She is not in. 6. ... I help you? - Yes, you ... . 7. ... you wash the plates? - Certainly, I ... .

Вопросительное предложение ((Interrogative Sentences)

В английском языке, так же как и в русском, вопросы бывают:

  1. общие,

  2. разделительные,

  3. альтернативные,

  4. специальные.

Построение вопросов в английском языке

Общее правило построения вопросов в английском языке таково:

Все вопросы (кроме специальных вопросов к подлежащему предложения) строятся путем инверсии.

Инверсией называется нарушение обычного порядка слов в английском предложении, когда сказуемое следует за подлежащим. Строго говоря, здесь имеет место лишь частичная инверсия, когда лишь часть сказуемого – вспомогательный или модальный глагол ставится перед подлежащим предложения.

В тех случаях, когда сказуемое предложения образовано без вспомогательных глаголов (в Present и Past Indefinite) используется вспомогательный глагол to do в требуемой форме - do/does/did.

1. Общий вопрос (General Questions) задается с целью получить подтверждение или отрицание высказанной в вопросе мысли. На общий вопрос обычно дается краткий ответ: "да" или "нет".

Для построения общего вопроса вспомогательный или модальный глагол, входящий в состав сказуемого, ставится в начале предложения перед подлежащим.


а) Когда в состав сказуемого входят два или три вспомогательных глагола, то только первый из них ставится перед подлежащим. Сказуемое, таким образом, расчленяется на две части, отделяемые одна от другой подлежащим.

б) Если в составе сказуемого вообще нет вспомогательных глаголов (Present и Past Indefinite), то в вопросе появляется вспомогательный глагол do/doesPresent) или didPast)

Are you a nurse? — Yes, I am.

Have you seen the film? — No, I-haven't.

Will you go to the cinema at 5 p.m? – Ты придешь в кино в 5 часов?

Have you ever been to Turkey? – Ты когда-нибудь был в Турции?

Did the II World War begin in 1941?- Вторая мировая война началась в 1941?

2. Специальный вопрос (Special Questions) начинается с вопросительного слова и задается с целью получения более подробной уточняющей информации. Вопросительное слово в специальном вопросе заменяет член предложения, к которому ставится вопрос.Специальные вопросы могут начинаться словами:

who?кто?

whom?кого?

whose? - чей?

what?что? какой?

which?который?

when?когда?

where?где? куда?

why?почему?

how?как?

How much?сколько?

How many?сколько?

How long?как долго? сколько времени?

how often?как часто?

Построение специальных вопросов:

1) Специальные вопросы ко всем членам предложения, кроме подлежащего (и его определения) строятся так же, как и общие вопросы – посредством инверсии, когда вспомогательный или модальный глагол ставится перед подлежащим.

2) Специальные вопросы к подлежащему или к определению подлежащего – единственный тип вопросов, в которых не происходит инверсии и соблюдается прямой порядок слов , характерный для повествовательного предложения.

Специальный вопрос (кроме вопроса к подлежащему) начинается с вопросительного слова или группы слов за которым следуют вспомогательный или модальный глагол, подлежащее и смысловой глагол (сохраняется структура общего вопроса).

Схема специального вопроса:

Вопросительное слово

Вспом. или модальный глагол

Подлежащее

Смысловой глагол

Дополнение

Where

Куда

are

you

вы

going?

идете?


How

Как

do

you

тебе

like

нравится

it?

это?

When

Когда

did

he

он

come

пришел

here?

сюда?

Why

Почему

have

you

ты

done

сделал

it?

это?

What

Что

can

можете

you

вы

tell

сказать

me?

мне?

Специальный вопрос строится по той же схеме, что и общий вопрос: первый вспомогательный глагол или модальный глагол ставится перед подлежащим, в Present и Past Indefinite (где отсутствует вспомогательный глагол) используется вспомогательный глагол to do (do, does, did), а смысловой глагол ставится в инфинитиве без to (словарная форма). Глаголы to be и to have (в роли смыслового глагола) не требуют вспомогательного глагола to do, (они сами ставятся перед подлежащим).

Специальный вопрос может быть задан к любому члену предложения: дополнению, обстоятельству, определению, сказуемому; подлежащему

What's your name? — My name is Pete.

Where are you going? — To the park.

When did you get up yesterday? – At half past seven.

В вопросе к подлежащему сохраняется порядок слов прямой . Мы лишь убираем подлежащее и вместо него употребляем подходящее вопросительное слово: Who? What? (кто – что). Ни в настоящем, ни в прошедшем времени этот тип вопроса в английском языке не нуждается в использовании вспомогательных глаголов.

What happened to us? – Что случилось с нами? What makes you feel upset? – Что заставляет тебя грустить? Who invites guests for the party? – Кто приглашает гостей на вечеринк

3. Альтернативный вопрос (Alternative Questions) задается тогда, когда предлагается сделать выбор, отдать чему-либо предпочтение. Альтернативный вопрос может начинаться со вспомогательного или модального глагола (как общий вопрос) или с вопросительного слова (как специальный вопрос) и должен обязательно содержать союз or [L] - или. Часть вопроса до союза or произносится с повышающейся интонацией, после союза or - с понижением голоса в конце предложения.

Is he reading or is he writing? Он читает или он пишет?

Did he pass the exam or did he fail? Он выдержал экзамен или провалился?

4. Разделительный ('Tail' Questions) вопрос состоит из двух частей: повествовательной и вопросительной.

Первая часть - повествовательное утвердительное или отрицательное предложение с прямым порядком слов.

Вторая часть, присоединяемая через запятую, представляет собой краткий общий вопрос, состоящий из местоимения, заменяющего подлежащее, и вспомогательного или модального глагола . Повторяется тот вспомогательный или модальный глагол, который входит в состав сказуемого первой части. А в Present и Past Indefinite, где нет вспомогательного глагола, употребляются соответствующие формы do/ does/ did.

В второй части употребляется обратный порядок слов, и она может переводится на русский язык: не правда ли?, не так ли?, верно ведь?

1. Если первая часть вопроса утвердительная, то глагол во второй части стоит в отрицательной форме, например:

You speak French, don’t  you? Вы говорите по-французски, не правда ли?

You are looking for something, aren’t you? Вы что-то ищете, не правда ли?

Pete works at a plant, doesn’t  he? Пит работает на фабрике, не так ли?

I can go now, can’t  I? Я могу теперь идти, не правда ли?

Примечание. Глагол to be в 1-м лице ед. числа (am), в том случае, если вопросительная часть предложения отрицательна, имеет форму arent, (так как Am not I и Am I not практически не используются)  например:

I am busy, aren’t  I.

Я занят, не так ли?

I am late, aren’t I.

Я опаздываю, не так ли?

Но если вторая часть вопроса положительно, то:

I am not busy, am  I.

Я не занят, не так ли?

2   Если первая часть отрицательная, то во второй части употребляется утвердительная форма, например:

It is not very warm today, is it? Сегодня не очень тепло, не так ли?

John doesn’t live in London, does he? Джон не живет в Лондоне, верно?

You friend can’t speak English, can he? Ваш приятель не говорит по-английски, не так ли?

УПРАЖНЕНИЯ

Exercise1. Put the words in correct order to make affirmative or interrogative sentences.

  1. family the my in I only am child.

  2. are you where from.

  3. friend computer my games is now playing.

  4. his parents have just arrived in Moscow.

  5. America have been to I never.

  6. aunt me gave my a present birthday.

  7. school there language is a laboratory in our.

  8. museums there a lot are Moscow of in.

Exercise 2. Make questions using words in brackets.

Example: I'm reading a book (what...) - What are you reading?

1. Tom is going to school by bus (how ...). 2. Tom's father is working in the garden (who...). 3. Tom's brothers are playing with their dog (what...). 4. Tom's grandmother is sitting on the bench in the garden (where...). 5. Mike and Bill are walking to school (where ... to). 6. Mike's mother is waiting for a bus at the bus-stop (what...). 7. She is holding Mike's little brother by the hand (whom...)


Exercise 3. Закончите разделительные вопросы. Дайте на них краткие ответы.

1. Не speaks English well, … ? 2. The book is interesting, … ? 3. He knows her address, … ? 4. They are at the office, … ? 5. She doesn’t know this man, … ? 6. They are not in town, … ? 7. We didn’t play tennis,…?

Exercise 4. Поставьте все виды вопросов к предложениям.

1. The teacher explains the rule. 2. They go to the cinema every week. 3.I have an interesting book.

Exercise 5. Переведите на английский язык. Обратите внимание на порядок слов.

1. Когда вы идете домой? 2. Кого вы больше любите? 3. Сколько у вас английских книг? 4. Какие фильмы вы видели в Ленинграде? 5. Кто учит вас английскому? 6. Он очень умный человек, не правда ли? 7. Она очень похожа (to look like) на вас, не правда ли? 8. Он посылает письмо или телеграмму? 9. Вы катаетесь на лыжах или на коньках?

Сложноподчиненные предложения (The Complex Sentences)

Простые предложения обычно объединяются в сложноподчиненные предложения при помощи подчинительных союзов и союзных слов if, when, where, that, who, what и т.д.. В сложноподчиненном предложении всегда есть главное предложение и одно или несколько придаточных.

придаточное пр. главное пр.

When Peter went to school, Mary stayed at home.

Когда Петя пошел в школу, Маша осталась дома.

Основными типами сложноподчиненных предложений в английском языке являются следующие:

1. Сложноподчиненные с придаточным подлежащим. Сложное предложение этого типа обычно начинается с формального подлежащего it, за которым следует сказуемое, а за ним – придаточное подлежащее, которое вводится союзом that.

Основная схема такого предложения:

1


It

+

2


подлежащее


+

3


союз that


+

4


Придаточное предложение

1 2 3 4

It is necessary that he should go there.

Необходимо, чтобы он пошел туда.

2. Сложноподчиненные с придаточным дополнительным. Придаточное дополнительное относится к переходному глаголу и следует за ним. Придаточное дополнительное обычно вводится союзами и союзными словами that, what, when, where, if, whether.

Основная схема такого предложения:

1


Главное предложение


+

2


союз


+

3


Придаточное

дополнительное

1 2 3

HShape1 e thinks that she will come today.

Он думает, что она придет сегодня..

3. Сложноподчиненные с придаточным определительным. Придаточное определительное предложение относится обычно к существительному в главном предложении и следует за ним. Придаточное определительное вводится словами who, which, that, реже when и where.

Основная схема такого предложения:

1


Существительное


+

2


Союзное слово


+

3


Определительное придаточное

Shape21 2 3

Here is the book that I want to read.

Вот книга, которую я хочу прочесть.

4. Сложноподчиненные с придаточным обстоятельственным временным. Придаточное обстоятельственное временное обычно вводится союзами when, after, till, until, as и др..

Основная схема такого предложения:

1


Союз


+

2


Придаточное обстоятельственное временное


+

3


Главное предложение

Shape3 1 2 3

When I entered the room I saw Peter there.

Когда я вошла в комнату, я увидела там Петю.

1


Главное предложение


+

2


Союз


+

3


Придаточное обстоятельственное временное

Shape41 2 3

I watched TV after I finished my hometask.

Я смотрела телевизор после того, как я приготовила уроки.

5. Сложноподчиненные с придаточным обстоятельственным условным. Придаточное обстоятельственное условное вводится обычно союзом if, реже in case, unless и некоторыми другими.

Основная схема такого предложения:

1


Союз


+

2


Придаточное обстоятельственное условное


+

3


Главное предложение

1 2 3

If you read this book you will like it.

Если ты прочтешь эту книгу, она тебе понравится.

1


Главное предложение


+

2


Союз


+

3


Придаточное обстоятельственное условное

Shape51 2 3

He will give me this book if he has it.

Он даст мне эту книгу, если она у него есть.

УПРАЖНЕНИЯ

Exercise 1. Соедините два предложения в одно, используя слова, данные в скобках:

A. 1. It was spring. It was warm (and). 2. It was raining. It was warm (but). 3. I like apples. I like plums (and). 4. Go home at once. Mother will be angry (or).

B. 1. She was late. She seldom came on time (but). 2. Run. You will be late (or). 3. He looked at his watch. It was four o’clock. (-). 4. Everything went fine. She was happy (and). 5. He is very old. His mind is as sharp as ever (yet). 6. I was busy. I would have come (or else). 7. I would have come. I was busy (but). 8. You don’t know all the facts. You would have changed your mind (otherwise).

Exercise 2. Дополните предложения придаточными предложениями:

1. Here is the student who … 2. Meet the man who … 3. I shan’t forget the place where … 4. What will you do when … 5. What did you do before … 6. Will you stay here while…

Exercise 3. Употребите глагол в скобках в нужной форме и скажите, какое придаточное предложение вводится союзами if или when:

1. I don’t know if I (to find) this book but if I (to buy) it it will be a good birthday present for my friend. 2. Does he know when they (to go) on the excursion? 3. I’ll give this book to you when I (to finish) reading it. 4. Will you go to the skating rink if he (to ask) you to? 5. We don’t know when she (to come) to us but when she (to come) we’ll invite her to the party.

Exercise 4. Прочтите и переведите следующие предложения на русский язык:

1. I shall try to do this translation if you give me the book. 2. If I find my plan, I shall show it to you. 3. If I am well tomorrow, I'll go to the museum. 4. If we have time, we shall go to the art exhibition. 5. When the academic year begins, these students will live in the hostel. 6. If it doesn't rain tomorrow, we shall go to the country. 7. She will be glad if you accept her invitation to join her for a skiing trip. 8. If you hurry now, you will catch the train.

Exercise 5. Переведите следующие предложения на английский язык:

1. Я сделаю этот перевод, если я не буду занят. 2. Он уедет, когда кончится учебный год. 3. Я пойду в кино, если у меня будет время. 4. Мы пойдем в читальный зал, когда начнутся уроки. 5. Я приму участие в соревнованиях, если буду хорошо себя чувствовать.

Страдательный залог (Passive Voice)

Залог - это форма глагола, которая показывает, является ли подлежащее производителем действия, выраженного сказуемым, или само подлежащее подвергается воздействию. В английском языке имеется два залога: the Active Voice (действительный залог) и the Passive Voice (страдательный залог). Страдательный залог показывает, что действие направлено на предмет или лицо, выраженное подлежащим. Образуется: to be + V +ed

Употребляется в следующих случаях: 1. Когда в центре внимания находится лицо или предмет, которые подвергаются действию, а не лицо или предмет, которые совершают действие.

2. Когда лицо, совершающее действие, несущественно, неизвестно или не упоминается по каким-либо причинам.

Пассивный залог в разных временных формах:

Aspect

Tense

Present

Past

Future

Indefinite

aShape6 m

is asked

are

wShape7 as

were asked

sShape8 hall

will be asked

Continuous

aShape9 m

is being asked

are

wShape10 as

were being asked

------------

Perfect

hShape11 ave

has been asked

had been asked

sShape12 hall

will have been asked

Например:

Active Voice

Passive Voice

Present Indefinite Tense

Dana washes the room.

The room is washed (by Dana)

Past Indefinite Tense

Dana washed the room

The room was washed (by Dana)

Future Indefinite Tense

Dana will wash the room

The room will be washed (by Dana)

Present Perfect Tense

Dana has washed the room

The room has been washed (by Dana)

Past Perfect Tense

Dana had washed the room, before I came.

The room had been washed, before I came.

Future Perfect Tense

Dana will have washed the room by 10 o’clock.

The room will have been washed by 10 o clock.

Present Continuous Tense

Dana is washing the room

The room is being washed (by Dana).

Past Continuous Tense

Dana was washing the room.

The room was being washed (by Dana).

Future Continuous Tense

Dana will be washing the room at 10 o clock. tomorrow.

--------

Чтобы показать, кем/чем совершается действие, используются предлоги:

By

With

Перед одушевленным предметом, а также после глаголов типа: damage, make, discover, write, etc. This building was designed by Rossi. He was brought up by his aunt. The window was broken by this stone. The theatre was destroyed by fire.

Указывается, какой предмет, орудие, инструмент использован для совершения действия. He was killed with a knife. It was drawn with a stick. The bag was cut with a razor. The stone is very soft. It can be cut with a knife.

УПРАЖНЕНИЯ

Exercise 1. Составьте предложения из предложенных в скобках слов в страдательном залоге настоящего времени.

1. (this room / clean / every day) ................................................................. .

2. (how often / the room / clean?) ................................................................ ?

3. (glass / make / from sand) Glass .............................................................. .

4. (stamps / sell / in a post office) ................................................................. .

5. (football / play / in most countries) ........................................................... .

6. (this machine / not / use / very often) ......................................................... .

7. (what language / speak / in Ethiopia?) What ……………...................... ?

8. (what / this machine / use / for?) ............................................................. ?

Exercise 2. Составьте предложения из предложенных в скобках слов в страдательном залоге прошедшего времени.

1. (the room / clean / yesterday) ...................................................................... .

2. (when / the room / clean?) .......................................................................... ?

3. (this room / paint / last month) This room .................................................. .

4. (these houses / build / about 50 years ago) .................................................. .

5. (Ann's bicycle / steal / last week) ................................................................ .

6. (three people / injure / in the accident) ....................................................... .

7. (when / this church / build?) When ............................................................ ?

8. (when / television / invent?) ....................................................................... ?

9. (how / the window / break?) ...................................................................... ?

10. (anybody / injure / in the accident?) ........................................................ ?

11. (why / the letter / send / to the wrong address?) ...................................... ?

Exercise 3. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами. Используйте страдательный залог.

blow, build, clean, damage, find, invent, make, make, pay, show, speak, steal

1. The room is cleaned every day. 2. Two trees were blown down in the storm last night. 3. Paper __ ____ from wood. 4. There was a fire at the hotel last week. Two rooms __ ___ . 5. Many different languages __ ___ in India. 6. These houses are very old. They __ ___ about 500 years ago. 7. Many American programmes __ ___ on British television. 8. 'Is this a very old film?' 'Yes. It __ ___ in 1949.' 9. My car __ ___ last week. The next day it __ ___ by the police. 10. The transistor __ ___ in 1948. 11. She has a very good job. She __ ___ £3000 a month.

Exercise 4. Определите подлежащее и сказуемое в следующих предложениях, укажите время и залог.

1. They are coming on Tuesday. 2. The driver wanted a holiday. 3. Ann was taken in her friend's car. 4. Nick was rather surprised. 5. Tom knocked on the door. 6. The door was opened by aunt Mary. 7. The rabbit was killed by the dog. 8. Mr. Brown will teach us tomorrow. 10. The coffee was brought by Mary. 11. The article was written on Monday.

Exercise 5. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на глаголы в страдательном залоге.

1. The lecturer makes a report. A report is made by the lecturer. 2. The students translate this text. The text is translated by the students. 3. They show a new film at our cinema. A new film is shown at our cinema. 4. They told me about the meeting. I was told about the meeting. 5. Her father wrote this letter. This letter was written by her father. 6. She washed her dresses. Her dresses were washed (by her). 7. We shall learn this rule. This rule will be learned (by us). 8. She will meet us at the station. We shall be met at the station (by her).

Exercise 6. Употребите следующие предложения в страдательном залоге.

1. Nick opens the door. 2. Mary helps the teacher. 3. Mr. Smith welcomes the visitors. 4. Ann brings us the coffee. 5. I finish my work at 5 o'clock. 6. Popov invented the radio in 1895. 7. He fulfilled his work in time. 8. They are building a new house in our street. 9. They have already met the guests. 10. My brother will send the telegram tomorrow.

Exercise 7. Употребите глаголы в скобках в страдательном залоге. Переведите предложения.

1. This letter (to write) yesterday. 2. This question (to answer) at the last lesson. 3. This text (to translate) by him tomorrow. 4. The task (to give) by the teacher at every lesson. 5. This agreement (to sign) next month. 6. You (to show) the way to the city tomorrow. 7. The house (to build), soon we shall move into a new flat. 8. You often (to ask) by the teacher at the lessons?

Согласование времен (The Sequences of Tenses)

В английском языке строго соблюдается правило согласования времен, которое проявляется в придаточных дополнительных предложениях, когда в главном предложении сказуемое выражено глаголом, вводящим косвенную речь, таким как: to say, to ask, to answer, to declare и т.п., а также to think, to remember, to promise, to know, to decide и т.п.

Правило согласования времен заключается в следующем: если сказуемое главного предложения выражено глаголом прошедшего времени, то сказуемое придаточного предложения (или предложений, если их несколько) должно быть выражено глаголом в форме одного из прошедших времен.

1. Для выражения одновременного действия употребляется Past Indefinite или Past Continuous:

I knew that he was a writer. Я знал, что он писатель. I noticed that he was writing his report. Я заметил, что он пишет (свой) доклад.

2. Для выражения действия, которое было раньше действия главного предложения, употребляется Past Perfect:

He answered that John had gone to London some days before. Он ответил, что Джон (уже) уехал в Лондон несколько дней назад.

3. Для выражения будущего действия употребляется Future- in- the Past:

She said that he would come in a month. Она сказала, что он приедет через месяц.

УПРАЖНЕНИЯ

Exercise 1. Переведите на русский язык, обращая внимание на употребление времен в русском и английском языках.

1. I knew that you were ill. 2. I knew that you had been ill. 3. We found that she left home at eight o'clock every morning. 4. We found that she had left home at eight o'clock that morning. 5. When he learnt that his son had received an excellent mark at school, he was very pleased. 6. We did not know where our friends went every evening. 7. We did not know where our friends had gone. 8. She said that her best friend was a doctor. 9. She said that her best friend had been a doctor.

Exercise 2. Перепишите следующие предложения в прошедшем времени. Обратите внимание на зависимость времени придаточного дополнительного предложения от времени главного.

1. My uncle says he has just come back from the Caucasus. 2. He says he has spent a fortnight in the Caucasus. 3. He says it did him a lot of good. 4. He says he feels better now. 5. He says his wife and he spent most of their time on the beach. 6. He says they did a lot of sightseeing. 7. He says he has a good camera. 8. He says he took many photographs while traveling in the Caucasus. 9. He says he will come to see us next Sunday. 10. He says he will bring and show us the photographs he took during his stay in the Caucasus.

Exercise 3. Раскройте скобки, выбирая требующееся время глагола.

1. Не said he (is staying/was staying) at the "Ritz" Hotel. 2. They realized that they (lost/had lost) their way in the dark. 3. He asked me where I (study/studied). 4. I thought that I (shall finish/should finish) my work at that time. 5 He says he (works/worked) at school two years ago. 6. Victor said he (is/was) very busy. 8. My friend asked me who (is playing/was playing) the piano in the sitting-room. 9. He said he (will come/would come) to the station to see me off. 10. I was sure he (posted/had posted) the letter.

Exercise 4. Раскройте скобки, употребляя глаголы в требующемся времени.

1. Не said he _______ (to leave) tomorrow morning. 2. She says she already _______ (to find) the book. 3. He stopped and listened: the clock _______ (to strike) five. 4. She said she _______ (can) not tell me the right time, her watch _______ (to be) wrong. 5. I asked my neighbor if he ever _______ (to travel) by air before. 6. The policeman asked George where he _______ (to run) so early. 7. The delegates were told that the guide just _______ (to go) out and ______ (to be) back in ten minutes. 8. I knew they _______ (to wait) for me at the metro station and I decided to hurry.

Exercise 5. Вставьте глаголы в требуемом по смыслу времени.

1. They said that they ________ (to be) sure of the results. 2. She told us that she ________ (to know) the lesson well. 3. We said that we ________ (to go) to the theatre next day. 4. Mother said that her son ________ (to be) at the pioneer camp in summer. 5. Mother asked me when I ________ (to return) home the day before yesterday. 6. I decided that we ________ (to go) to Moscow next year. 7. I thought you ________ (to be) very busy.

Прямая и косвенная речь (Direct and Indirect Speech)

Прямая речь (Direct Speech) является речью, передаваемой от имени того лица, которым она была произнесена, с сохранением ее особенностей.

Косвенная речь (Indirect Speech) является речью, в которой говорящий передает чьи-либо слова от своего имени не буквально, а пересказывая их содержание. При этом грамматически выражается дополнительным придаточным предложением.

Прямая речь Косвенная речь

He said: «I’ll do it tomorrow». He said that he would do it in the next day.

Он сказал «Я сделаю это завтра». Он сказал, что сделает это завтра.

В английском языке перед прямой речью ставится запятая или двоеточие, а прямая речь заключается в кавычки. При переводе из прямой речи в косвенную, то есть когда мы своими словами пересказываем то, что было сказано другими, необходимо строго соблюдать правило согласования времен.

Перевод повествовательных предложений

При переводе повествовательных предложений из прямой речи в косвенную производятся следующие изменения в построении предложения:

1. Глагол to say как сказуемое главного предложения при наличии косвенного дополнения заменяетсятістігі соответствующей формой глагола to tell (без предлога to).

2. Вводится союз that (его можно опустить).

3. Все личные и притяжательные местоимения в косвенной речи заменяются по смыслу: вместо I или we употребляется he, she, they, т.д.

4. Если глагол-сказуемое главного предложения имеет форму Past Indefinite, дополнительное придаточное предложение, передающее косвенную речь, строится на основе правила согласования времен.

5. Наречия времени и места, а также указательные местоимения в прямой речи заменяются в косвенной следующим образом:


now – then

yesterday – the day before

today – that day

tomorrow – the next day

last night (year) – the previous night (year).

next year – the following year

ago – before

this – that

these – those

here – there.


Direct Speech: Mary said to me: ‘’I worked at this office’’. (Мэри сказала мне: «Я работала в этом учреждении») Indirect Speech: Mary told me that she had worked at that office (Мэри сказала мне, что работала в этом учреждении).

Если глагол to say в функции сказуемого не имеет косвенного дополнения, он сохраняется и в косвенной речи:

He said: ‘’I am a pupil’’ (Он сказал: «Я ученик»). – He said that he was a pupil (О сказал, что он является учеником).

Если предложение стоит в Present Indefinite или Present Continuous, то менятся на Past Indefinite или Past Continuous.

She said: ‘’I can’t give you a definite answer now’’ (Он сказал: «Я не могу тебе сейчас дать полный ответ»). – She said that she couldn’t give me a definite answer at the moment (Он сказал, что ме может дать полный ответ в тот момент).

Если предложение стоит в Past Indefinite или Present Perfect, то меняется на Past Perfect.

Если предложение стоит в Future Indefinite или Future Continuous, то меняется на Future in the Past, Future Continuous in the Past.

He said: ‘’I’ll do it tomorrow’’. – He said that he would do it in the next day.

Перевод вопросительных предложений

Если прямая речь является вопросительным предложением, то при обращении в косвенную она становится дополнительным придаточным предложением, которое обязательно строится на основе прямого порядка слов и в соответствии с общим правилом согласования времен. Глагол to say в главном предложении заменяется соответствующей личной формой глагола to ask - спросить.

Общие вопросы вводятся союзами if, whether (ли), порядок слов вопросительного предложения заменяется порядком слов утвердительного предложения. Например:

He asked me, ‘’Have you been abroad?’’ (Он спросил меня: «Были ли вы за границей?») – He asked me if had been abroad (Он спросил меня, был ли я за границей).

Специальные вопросы вводятся теми же вопросительными словами или группой слов, с которых начинается прямая речь, порядок слов вопросительного предложения заменяется порядком слов утвердительного предложения. При этом правила построения предложения строго соблюдается.

She ask, ‘’Where is John?’’ (Она спросила: «Где Джон») She asks where John is (Она спросила где Джон).

Перевод повелительных предложений

При переводе в косвенную речь предложений, содержащих приказания и просьбы, форма повелительного наклонения заменяется формой инфинитива.

Глагол to say заменяется, в зависимости от смысла высказывания, глаголами to order, to tell. Например:

She said to him, ‘’Come at 6 o’clock’’ (Она сказала ему: «Приходите в шесть часов»). – She told him to come at 6 o’clock (Она велела ему придти в шесть часов).

Отрицательная форма повелительного предложения заменяется инфинитивом, перед которым стоит отрицание not.

She said to him, ‘’Don’t wait for me’’ (Она сказала ему: «Не жди меня»). – She told him not to wait for her (Она велела ему не ждать ее).

УПРАЖНЕНИЯ

Exercise 1. Передайте следующие повелительные предложения в косвенной речи.

1. "Go home," said the teacher to us. 2. "Buy some meat in the shop," said my mother to me. 3. "Sit down at the table and do your homework," said my mother to me. 4. "Don't forget to clean your teeth," said granny to Helen. 5. "Don't sit up late," said the doctor to Mary. 6. The doctor said to Pete: "Don't go for a walk today." 7. "Don't eat too much ice-cream," said Nick's mother to him. 8. "Explain to me how to solve this problem," said my friend to me. 9. The doctor said to Nick: "Open your mouth and show me your tongue." 10. "Don't be afraid of my dog," said the man to Kate.