Файл: Решение текстовых задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Физминутка для глаз и шеи (нарисовать кончиком носа цифры от 0 до 9)
2.8. Блюдо от шеф-повара:  

Математический рулет с начинкой из рассуждалок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

Устная работа-фронтальная работа:

(Данное задание можно подготовить на карточках)
Алтынай получила на уроке оценку. В качестве ответа на вопрос Алишера об отметке, она использовала задачу.

Если к полученной оценке прибавить 27 и полученную сумму разделить на 4 то получится 8. Найдите ошибку, которые допустил в решении Алишер, и помогите ему узнать, какую оценку получила Алтынай.
Решение Алишера: обозначим за х оценку, которую получила Алтынай на уроке. Составим и решим уравнение по условию задачи:

(х+27) : 4=8; х + 27 =8*4; х+27=32; х=32+27; х=59.

Получилось, что на уроке Алтынай получила оценку «59».

Правильное решение: ошибка возникла при решении самого уравнения. Алишер забыл поменять знак на противоположный при перенесении слагаемого 27.

(х+27) : 4=8; х + 27 =8*4; х+27=32; х=32-27; х=5.

Следовательно, Алтынай на уроке получила оценку «5».

Ответ: оценка «5».
2.9 Лимонад со льдом- жарко.

Задача шутка: Один человек купил трёх коз и заплатил 300 тыс тенге. Спрашивается: по чему пошла каждая коза?

Ответ: по земле.
2.10. Решение уравнений.

Найти корень уравнения:

№1 =9; у= ;

№2 =5; у=7 и у=-3.

№ 3. =5; у=-5 и у=5.


3.Рефлексия. Заполним таблицу. Эстафета: 15 минут




А) (23 – х) + 5 = 13;

х = 15;










Н) (х + 4) + 12 = 23;

х = 7;










Р) 46 + (3 – х) = 48;

х = 1;










М) 20 (х – 15) = 200;

х = 25;










И) 24 – ( х + 2) = 13;

х = 9;










В) 43 – (х – 4) = 21;

х = 26;










Е) 21 – (5 – х) = 18;

х = 2;










У) 10 (х + 14) = 130.

х = - 1;






















- 1

1

15

26

7

2

7

9

2

у

р

а

в

н

е

н

и

е



3.1. Домашнее задание: Составить задачу и решить её с помощью уравнения: 8х-10= х+25

3.2. Молодцы ребята. Вы показали хорошие знания и смекалку. У вас отменный аппетит. А сейчас время предъявить Вам счет-подводим итоги и для вас – подарок от заведения.

Меню. "Ресторан"
На доске приклеиваются картинка «Повар» и вопрос: «Насытились?»

  • линейные уравнения,

  • уравнения с модулем,

  • текстовые задачи




Участникам предлагается на отдельных карточках продолжить предложения

• Я съел бы еще …

• Больше всего мне понравилось …

• Я почти наелся …

• Мне не пришлись по вкусу …

• Я с удовольствием попросил бы добавки …
Карточки с ответами помещаются под вопросом; каждый участник может дать развернутый комментарий к своему ответу.

Мы были рады видеть вас в нашем ресторане. Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались.

Желаем к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и -  до свиданья!!!