ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Физминутка для глаз и шеи (нарисовать кончиком носа цифры от 0 до 9)
2.8. Блюдо от шеф-повара:
“Математический рулет с начинкой из рассуждалок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”
Устная работа-фронтальная работа:
(Данное задание можно подготовить на карточках)
Алтынай получила на уроке оценку. В качестве ответа на вопрос Алишера об отметке, она использовала задачу.
Если к полученной оценке прибавить 27 и полученную сумму разделить на 4 то получится 8. Найдите ошибку, которые допустил в решении Алишер, и помогите ему узнать, какую оценку получила Алтынай.
Решение Алишера: обозначим за х оценку, которую получила Алтынай на уроке. Составим и решим уравнение по условию задачи:
(х+27) : 4=8; х + 27 =8*4; х+27=32; х=32+27; х=59.
Получилось, что на уроке Алтынай получила оценку «59».
Правильное решение: ошибка возникла при решении самого уравнения. Алишер забыл поменять знак на противоположный при перенесении слагаемого 27.
(х+27) : 4=8; х + 27 =8*4; х+27=32; х=32-27; х=5.
Следовательно, Алтынай на уроке получила оценку «5».
Ответ: оценка «5».
2.9 Лимонад со льдом- жарко.
Задача шутка: Один человек купил трёх коз и заплатил 300 тыс тенге. Спрашивается: по чему пошла каждая коза?
Ответ: по земле.
2.10. Решение уравнений.
Найти корень уравнения:
№1 =9; у= ;
№2 =5; у=7 и у=-3.
№ 3. =5; у=-5 и у=5.
3.Рефлексия. Заполним таблицу. Эстафета: 15 минут
| А) (23 – х) + 5 = 13; | х = 15; | | | |||||||
| Н) (х + 4) + 12 = 23; | х = 7; | | | |||||||
| Р) 46 + (3 – х) = 48; | х = 1; | | | |||||||
| М) 20 (х – 15) = 200; | х = 25; | | | |||||||
| И) 24 – ( х + 2) = 13; | х = 9; | | | |||||||
| В) 43 – (х – 4) = 21; | х = 26; | | | |||||||
| Е) 21 – (5 – х) = 18; | х = 2; | | | |||||||
| У) 10 (х + 14) = 130. | х = - 1; | | | |||||||
| | | | | |||||||
- 1 | 1 | 15 | 26 | 7 | 2 | 7 | 9 | 2 | |||
у | р | а | в | н | е | н | и | е |
3.1. Домашнее задание: Составить задачу и решить её с помощью уравнения: 8х-10= х+25
3.2. Молодцы ребята. Вы показали хорошие знания и смекалку. У вас отменный аппетит. А сейчас время предъявить Вам счет-подводим итоги и для вас – подарок от заведения.
Меню. "Ресторан"
На доске приклеиваются картинка «Повар» и вопрос: «Насытились?»
-
линейные уравнения, -
уравнения с модулем, -
текстовые задачи
Участникам предлагается на отдельных карточках продолжить предложения
• Я съел бы еще …
• Больше всего мне понравилось …
• Я почти наелся …
• Мне не пришлись по вкусу …
• Я с удовольствием попросил бы добавки …
Карточки с ответами помещаются под вопросом; каждый участник может дать развернутый комментарий к своему ответу.
Мы были рады видеть вас в нашем ресторане. Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались.
Желаем к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и - до свиданья!!!