Файл: Основные сведения о судне основы морского судовождения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные сведения о судне ……………………………………………………4
1. Основы морского судовождения ……………………….……………..……6
1.1 Кардинальная система расстановки знаков ………………………..……....6
1.2 Знаки Международного свода сигналов ……………………………………8
2. Лоция ……………………. ……………………………………………….…...9
2.1 Район плавания судна и его схема …...……………......................................9
2.2 Спецлоция участка (20 км) ………………………………… ……………...22
3. Управление судном и правила плавания ....……………………………..24
3.1 Маневренные качества судна, ходовые и стояночные огни …..…………24
3.2 Штурманская подготовка к рейсу ……………………………………….....27
3.3 Управление судном при расхождении и обгоне ….…………………….…30
3.4 Управление судном при привале (отвале) ………………………………...34
4. Судовые технические средства навигации и связи …………………….36
4.1 Схема размещения ЭРНП судна и средств межсудовой и внутрисудовой связи …………………………………………………..……………………….…36
4.2 Основные технические и эксплуатационные характеристики приборов
5. Обеспечение живучести судна, предупреждение загрязнения с судов и СУБ судна …………………………………………………………………….…41
5.1 Описание противопожарных средств и схема их размещения ………......41
5.2 Описание индивидуальных и коллективных спасательных средств и схема их размещения …………………………………………………………………..42
6. Медицинская подготовка ..…………………………………………………43
6.1 Оказание первой медицинской помощи при поражении электротоком ..43
6.2 Аптечка первой медицинской помощи ..…………………………………..45
7. Технология перевозок груза …………………………………………….…47
7.1 Информация об остойчивости судна .……………………………………...47
8.Экономика и коммерческая эксплуатация судна …………………….....48
8.1 Определение технико-экономических показателей работы судна …..….48
9. Судовые энергетические установки и их эксплуатация ……………….53
9.1 Основные характеристики главных двигателей …………………………..53
9.2 Схемы и описание системы пуска, системы сжатого воздуха ГД ………54
9.3 Порядок пуска, реверсирования и остановки ГД …………………………56
9.4 График технических обслуживаний судового оборудования и контроль работы ГД …………………………………..……………………………………59
9.5 Основные характеристики вспомогательных двигателей ………………..63
9.6 Назначение, тип, место установки и запуска судовых насосов …………64
10. Электрооборудование судна и его техническое обслуживание ……..64
10.1 Основные характеристики судовых генераторов ……………………….64
10.2 Характеристики и обслуживание судовых аккумуляторов …………….65
11. Судоремонт …………………………………………………………………66
11.1 Способы заделки пробоин на плаву ……………………………………..66
11.2 Технологический процесс ремонта детали двигателя ………………….73
Приложения
Основные сведения о судне
Параметр | Значение |
Название судна | Ленанефть-2054, фото смотри в приложении № 1 |
Позывной судна | UEFB |
Проект | 621 |
Тип судна | Наливное, самоходное |
Назначение судна | Перевозка нефтепродуктов наливом |
Год и место постройки | 1984 г. Завод имени Дмитрова, г. Руссе, Болгария |
Класс РМР | М-СП 3,5(ЛЕД40)А |
Длина габаритная | 122,75 м |
Ширина габаритная | 15,30 м |
Осадки судна: порожнего груженого | Нос: 2,41 м, мидель: 2,52 м, корма: 2,58 м Нос: 2,94 м, мидель: 3,05 м, корма: 3,12 м |
Высота габаритная | 17,0 м |
Высота надводного борта | 2,17 м |
Водоизмещение | 4612 т |
Скорость номинальная | 20 км/ч, 10,8 узл |
Автономность | 15 суток |
Мощность судна | 2*870 кВт |
Количество и марка ГД | 2 двигателя 6NVD 48A-2U |
Частота вращения винта номинальная минимальная | 375 об/мин 143 об/мин |
Экипаж | 12 человек |
Материал корпуса | Сталь |
Система набора | Смешанная |
Количество отсеков | 10 шт |
Толщина листов наружной обшивки | 10 мм |
Количество и тип движителей | 2 ВФШ открытый |
Количество и тип рулей | 2 балансирных руля |
Тип рулевой машины | Электрогидравлическая |
Количество и мощность ДГ | 3 шт. 110 кВт, |
Тип и масса якорей | Холла. 2 носовых якоря по 2 т, кормовой 1250 кг |
Длина и калибр якорных цепей | Носовая левая цепь: 8 смычек по 25 м (200 м) Носовая правая цепь: 8 смычек по 25 м (200 м) Кормовая цепь: 5 смычек по 25 м (125 м) Калибр: нос – 46 мм, корма 36 мм, с распорками |
Тип якорного механизма | Нос – брашпиль Корма – шпиль |
Другие устройства: Швартовные Грузовые | Швартовные: клюзы, кнехты, утки, синтетически тросы, киповые планки Грузовые: 2 грузовых насоса и 2 зачистных насоса |
Радиооборудование судна | Судовая радиостанция ПВ/КВ; Терминал Инмарсат; Приемник службы НАВТЕКС; Стационарная УКВ речная Портативная УКВ речная/морская АИС |
Навигационные приборы судна | РЛС, эхолот, гирокомпас, ГЛОНАС/GPS; Магнитный компас; ЭКНИС |
Топливо и смазка: Объем топливных цистерн Объем цистерн для масла | 150 т 3 т |
Дополнительные сведения | Кормовое расположение надстройки, двойное дно Имеется ПУ Возможность перевозить два рода грузов Имеется переходной мостик в ДП судна Имеется возвышенный полубак |
1. Основы морского судовождения
1.1 Кардинальная система расстановки знаков
Кардинальная система навигационного оборудования – система навигационного ограждения участков водной поверхности или объектов, представляющих опасность для плавания. Одна из двух, наряду с латеральной, систем плавучего ограждения морских опасностей.
Кардинальная система используется, как правило, для ограждения обособленных объектов, представляющих опасность для судоходства. Под такими объектами могут пониматься рифы, банки, мели, затонувшие суда и прочие опасности.
Также могут использоваться для указания, что наибольшие глубины в данном районе находятся с названной стороны знака.
Для указания безопасной стороны, с которой необходимо обходить опасность.
Для привлечения внимания к таким ориентирам на фарватере, как изгиб, слияние, разветвление или оконечность банки.
Чаще используется на открытых водоемах: морях или озёрах.
В качестве ограждающих знаков используются бакены, буи и вехи цветовой расцветки, с установленными наверху указателями в виде двух конусов (в плоскости треугольников) взаимно ориентированных относительно друг друга. В темное время суток на буях включатся огни.
Вид знака | Назначение | Описание |
Северный знак | Северный кардинальный знак выставляется в северном секторе к северу от опасности, показывая, что ее нужно обходить с севера | Топовая фигура: 2 черных конуса, один над другим, вершинами вверх Цвет: черный над желтым Форма (буя): столбовидный или веха Цвет огня (если имеется): белый Ритм горения огня: ОЧ Пр/Ч Пр |
Южный знак | Южный кардинальный знак выставляется в южном секторе к югу от опасности, показывая, что ее нужно обходить с юга | Топовая фигура: 2 черных конуса, один над другим, вершинами вниз Цвет: желтый над черным Форма (буя): столбовидный или веха Цвет огня (если имеется): белый Ритм горения огня: ОЧ Пр (6) + длит. проблеск каждые 10 сек/Ч Пр (6) + длит. проблеск – каждые 15 сек |
Западный знак | Западный кардинальный знак выставляется в западном секторе к западу от опасности, показывая, что ее нужно обходить с запада | Топовая фигура: 2 черных конуса, один над другим, вершина к вершине Цвет: желтый с одной широкой черной горизонтальной полосой Форма (буя): столбовидный или веха Цвет огня (если имеется): белый Ритм горения огня: ОЧ Пр (9) каждые 10 сек/Ч Пр (9) каждые 15 сек |
Восточный знак | Восточный кардинальный знак выставляется в восточном секторе к северу от опасности, показывая, что ее нужно обходить с востока | Топовая фигура: 2 черных конуса, один над другим, основание к основанию Цвет: черный с одной широкой желтой горизонтальной полосой Форма (буя): столбовидный или веха Цвет огня (если имеется): белый Ритм горения огня: ОЧ Пр (3) каждые 5 сек/Ч Пр (3) каждые 10 сек |
Фото знаков смотри в приложении № 2
1.2 Знаки Международного свода сигналов
Судно, выполняющее девиационные работы, в светлое время суток должно нести сигнал, состоящий из двух флагов:
-
верхний флаг в виде двухцветного прямоугольного полотнища, разделенного по диагонали таким образом, чтобы верхняя правая часть полотнища была красного цвета, а нижняя левая часть полотнища была желтого цвета (флаг "Оскар"). -
нижний флаг в виде прямоугольного полотнища желтого цвета (флаг "Куэбек").
Самоходное или несамоходное судно, осуществляющее перевозку опасного груза, или самоходное/несамоходное судно, которое не было дегазировано после перевозки опасного груза, на ходу и на стоянке в светлое время суток должно нести сигнальный флаг "Браво" из Международного свода сигналов. Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные станции в светлое время суток должны нести сигнальный флаг (щит) "Браво" из Международного свода сигналов.
Дноочистительный снаряд и судно, занятое подводными работами (подъем судов, прокладка труб, кабелей без водолазных работ), должен нести в светлое время суток - сигнальный флаг, представляющий собой двухцветное прямоугольное полотнище с косицами, разделенное по вертикали пополам на две части, при этом левая часть полотнища - белого цвета, а правая часть полотнища - синего цвета (флаг "Альфа").
Судно, занятое водолазными работами, в светлое время суток должно нести два флага "Альфа", расположенных по вертикальной линии один над другим.
Фотографии знаков смотри в приложении № 3
2. Лоция
2.1 Район плавания судна и его схема
Район плавания т/х «Ленанефть 2054» - река Лена, река Яна, река Индигирка, низовье реки Колыма, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море.
Река Лена, крупнейшая река Восточной Сибири, берет начало на западном склоне Байкальского хребта, протекает с юга на север, пересекает Иркутскую область, всю Республику Саха(Якутия) и впадает в море Лаптевых. Длина реки от истока до устья – 4400 км, площадь водосбора 2490 тыс. км2. Река Лена состоит из 4 участков: Усть-Кут до Витима, Витим до Сингска, Сингск до Жиганска, Жиганск до Мыса Быка.
На реке расположены речные порты Осетрово, Киренск, Ленск, Олекминск, Покровск, Якутск, Сангары, Тикси.
На Лене создан глубоководный путь с гарантированными глубинами 1.75-2.55 м, позволяющий эксплуатировать современный транспортный речной флот.
Участок реки протяженностью 1638 км от истока до места впадения в нее крупного правобережья судоходного притока – реки Витим относится к верхнему течению. Здесь река течет в основном в узкой долине горного характера. От истока до устья судоходной реки Киренга русло Лены узкое, однорукавное, ширина его на участке между устьями рек Кута и Киренга колеблются от 300 до 800 м. Берега крутые, покрытые лесом. Ниже Реки Киренга долина расширяется, в русле появляются острова и осередки. Ширина русла на участке между устьями рек Киренга и Витим в основном колеблется от 1 до 2 км.
На участке от Поселка Коршуново до селения Частых река протекает через прерывистую горную сеть с первичными распадками, которая в некоторых местах сужает русло до 300-500 м подходящими с обеих сторон скалами, обрывающимися в воду. Пойма развита слабо.
Ниже реки Витим до устья крупного левобережного судоходного притока- реки Вилюй находится участок среднего течения протяженностью 1637 км. Крупными судоходными притоками здесь являются так же реки Олекма и Алдан, впадающие справа. На этом участке река течет в широкой долине, достигающей в отдельных местах 30 км. Ниже устья реки Олекма в русле Лены имеется много островов. Острова в основном песчаные, покрытые густым тальником, в отдельных местах лиственным лесом, чередующимся с небольшими лугами. Ниже устья реки Алдан встречаются галечно-валунные острова, поросшие лесом. От устья реки Вилюй до выхода в дельту расположен участок нижнего течения, протяженностью 1125 км. Верхняя часть этого участка (до селения Жиганск) характеризуется широким, сильно разветвленным руслом с множеством песчаных островов и осередков. Ниже селения Жиганск островов в русле меньше, русло и долина значительно сужаются. Ниже селения Кюсюр ширина долины уменьшается до 3-4 км, а в отдельных местах до 1.5- 2 км. Участок перед выходом в дельту, где русло реки сжато отгорами Хараулахского хребта, называют Ленской трубой. Скалистые берега высотой 300-400 м нависают над водой.
На устьевом участке основной поток реки разбивается на многочисленные рукава и поперечные протоки, которые образуют обширную дельту площадью около 30 тыс. км2. Протяженность дельты от вершины до моря около 120 км. Наиболее крупными протоками дельты являются Оленекская (длина 229 км), Туматская (длина 149 км), Трофимовская (длина 134 км) и Быковская (длина 106 км). Протока Быковская является более глубоководной и благоприятной для плавания. Общее падение реки Лена от истока до устья 930 м.