ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.08.2021
Просмотров: 403
Скачиваний: 6
Критерии оценки знаний***
Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
** Приложения 1 приказа МОН РК №152 «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения»
***Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».
-
Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утверждённой в КГМУ на текущий год).
Итоговые вопросы по дисциплине «Введение в детские болезни»
-
Достижения отечественной педиатрии.
-
Периоды детства и их характеристика
-
Особенности сбора анамнеза у детей.
-
Температура тела и терморегуляция ребенка.
-
Общий осмотр ребенка. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного. Выявление отклонений в развитии ребенка и факторов их вызывающих.
-
Физическое развитие детей. «Биологическая акселерация»
-
Физическое и психомоторное развитие детей в 1 полугодии. Показатели.
-
Физическое и психомоторное развитие детей во 11 полугодии.
-
Физическое развитие детей от 2 до 15 лет.
-
Показатели физического развития детей. Центильный метод оценки физического развития.
-
Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей
-
Психомоторное развитие детей. Роль воспитания, импритинг.
-
Нервно-психическое развитие детей и их воспитание в связи с особенностями развития ЦНС.
-
Семиотика поражений центральной нервной системы.
-
Органы чувств у детей (зрение, слух, обоняние, вкус, чувствительность кожи). Семиотика нарушений.
-
Анатомо-физиологические особенности кожи, семиотика их основных поражений.
-
Семиотика поражений кожи и подкожно-жировой клетчатки.
-
Анатомо-физиологические особенности костной системы
-
Анатомо-физиологические особенности мышечной системы
-
Семиотика поражений костей и мышечной системы. Методика исследования.
-
Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей. Методика исследования.
-
Анатомо-физиологические особенности полости носа и придаточных пазух.
-
Лабораторные и инструментально-графические методы исследования при заболеваниях органов дыхания.
-
Семиотика и синдромы поражения системы дыхания. Методика исследования.
-
Синдром обструкции дыхательных путей, критерии и степени дыхательной недостаточности.
-
Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения. Методика исследования.
-
Кровообращение плода и новорожденного
-
Семиотика поражения органов кровообращения. Методика исследования.
-
Семиотика основных поражений сердечно-сосудистой системы.
-
Семиотика и синдромы поражения сердечно-сосудистой системы у детей первого года жизни.
-
Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения. Методика исследования.
-
Семиотика основных поражений и нарушений органов пищеварения у детей.
-
Основные синдромы поражения органов пищеварения.
-
Анатомо-физиологические особенности органов мочеобразования и мочеотделения
-
Семиотика и основные синдромы при поражениях органов мочеобразования и мочеотделения.
-
Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей. Половое развитие.
-
Методика исследования эндокринных желез и семиотика нарушения роста и полового созревания.
-
Семиотика поражений эндокринной системы
-
Семиотика нарушений эндокринной системы (гипофиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, надпочечники, поджелудочная железа).
-
Особенности системы крови и органов кроветворения у детей.
-
Особнности периферической крови у детей раннего возраста
-
Особенности кроветворения у детей.
-
Семиотика поражения системы крови и органов кроветворения у детей.
-
Общий анализ крови.
-
Лимфоидная система и иммунитет у детей.
-
Семиотика нарушений иммунитета у ребенка.
-
Новорожденный ребенок. Доношенный и недоношенный новорожденный.
-
Пограничные состояния новорожденного -
Естественное вскармливание и техника введения прикорма.
-
Значение молозива в питании новорожденных первых дней жизни. Преимущества естественного вскармливания.
-
Преимущества женского молока перед другими.
-
Блюда прикорма и сроки их назначения при естественном вскармливании.
-
Характеристика молозива.
-
Характеристика гарантийного молока
-
Питание и режим кормящей матери.
-
Противопоказания и затруднения кормления грудью. Сроки и правила отнятия ребенка от груди.
-
Формы и степени гипогалактии, ее причины, меры предупреждения и борьба с ней.
-
Контрольное взвешивание ребенка
-
Искусственное вскармливание
-
Техника проведения искусственного вскармливания.
-
Наиболее частые ошибки при проведении искусственного вскармливания.
-
Понятие о коррекции искусственного вскармливания.
-
Классификация молочных смесей, используемых для вскармливания детей первого полугодия жизни.
-
Технология приготовления молочных смесей и блюд прикорма.
-
Смешанное вскармливание
-
Техника смешанного вскармливания.
-
Классификация молочных смесей для искусственного вскармливания и докорма при смешанном вскармливании.
-
Вскармливание новорожденного..
-
Питание здоровых детей старше 1-го года жизни.
-
Современные принципы рационального питания детей старше года и значение витаминов для правильного развития детей.
-
Питание детей школьного возраста.
-
Особенности белкового обмена и потребность в белке детей различного возраста. Семиотика нарушений.
-
Особенности углеводного обмена у детей. Семиотика нарушений
-
. Семиотика нарушений жирового обмена.
-
Особенности водно-солевого обмена и синдромы его нарушения
-
. Синдромы нарушения водно-солевого обмена у детей.
-
Основной обмен у детей.
-
Болезни и синдромы нарушения обмена веществ и их ранняя диагностика.
-
Витамины, их значение в росте и развитии ребенка.
-
Особенности жирового обмена