Файл: Силлабус по детским болезням.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.08.2021

Просмотров: 403

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Критерии оценки знаний***

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

** Приложения 1 приказа МОН РК №152 «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения»

***Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».

  • Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утверждённой в КГМУ на текущий год).



Итоговые вопросы по дисциплине «Введение в детские болезни»

  1. Достижения отечественной педиатрии.

  2. Периоды детства и их характеристика

  3. Особенности сбора анамнеза у детей.

  4. Температура тела и терморегуляция ребенка.

  5. Общий осмотр ребенка. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного. Выявление отклонений в развитии ребенка и факторов их вызывающих.

  6. Физическое развитие детей. «Биологическая акселерация»

  7. Физическое и психомоторное развитие детей в 1 полугодии. Показатели.

  8. Физическое и психомоторное развитие детей во 11 полугодии.

  9. Физическое развитие детей от 2 до 15 лет.

  10. Показатели физического развития детей. Центильный метод оценки физического развития.

  11. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей

  12. Психомоторное развитие детей. Роль воспитания, импритинг.

  13. Нервно-психическое развитие детей и их воспитание в связи с особенностями развития ЦНС.

  14. Семиотика поражений центральной нервной системы.

  15. Органы чувств у детей (зрение, слух, обоняние, вкус, чувствительность кожи). Семиотика нарушений.

  16. Анатомо-физиологические особенности кожи, семиотика их основных поражений.

  17. Семиотика поражений кожи и подкожно-жировой клетчатки.

  18. Анатомо-физиологические особенности костной системы

  19. Анатомо-физиологические особенности мышечной системы

  20. Семиотика поражений костей и мышечной системы. Методика исследования.

  21. Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей. Методика исследования.

  22. Анатомо-физиологические особенности полости носа и придаточных пазух.

  23. Лабораторные и инструментально-графические методы исследования при заболеваниях органов дыхания.

  24. Семиотика и синдромы поражения системы дыхания. Методика исследования.

  25. Синдром обструкции дыхательных путей, критерии и степени дыхательной недостаточности.

  26. Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения. Методика исследования.

  27. Кровообращение плода и новорожденного

  28. Семиотика поражения органов кровообращения. Методика исследования.

  29. Семиотика основных поражений сердечно-сосудистой системы.

  30. Семиотика и синдромы поражения сердечно-сосудистой системы у детей первого года жизни.

  31. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения. Методика исследования.

  32. Семиотика основных поражений и нарушений органов пищеварения у детей.

  33. Основные синдромы поражения органов пищеварения.

  34. Анатомо-физиологические особенности органов мочеобразования и мочеотделения

  35. Семиотика и основные синдромы при поражениях органов мочеобразования и мочеотделения.

  36. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы у детей. Половое развитие.

  37. Методика исследования эндокринных желез и семиотика нарушения роста и полового созревания.

  38. Семиотика поражений эндокринной системы

  39. Семиотика нарушений эндокринной системы (гипофиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, надпочечники, поджелудочная железа).

  40. Особенности системы крови и органов кроветворения у детей.

  41. Особнности периферической крови у детей раннего возраста

  42. Особенности кроветворения у детей.

  43. Семиотика поражения системы крови и органов кроветворения у детей.

  44. Общий анализ крови.

  45. Лимфоидная система и иммунитет у детей.

  46. Семиотика нарушений иммунитета у ребенка.

  47. Новорожденный ребенок. Доношенный и недоношенный новорожденный.


  48. Пограничные состояния новорожденного

  49. Естественное вскармливание и техника введения прикорма.

  50. Значение молозива в питании новорожденных первых дней жизни. Преимущества естественного вскармливания.

  51. Преимущества женского молока перед другими.

  52. Блюда прикорма и сроки их назначения при естественном вскармливании.

  53. Характеристика молозива.

  54. Характеристика гарантийного молока

  55. Питание и режим кормящей матери.

  56. Противопоказания и затруднения кормления грудью. Сроки и правила отнятия ребенка от груди.

  57. Формы и степени гипогалактии, ее причины, меры предупреждения и борьба с ней.

  58. Контрольное взвешивание ребенка

  59. Искусственное вскармливание

  60. Техника проведения искусственного вскармливания.

  61. Наиболее частые ошибки при проведении искусственного вскармливания.

  62. Понятие о коррекции искусственного вскармливания.

  63. Классификация молочных смесей, используемых для вскармливания детей первого полугодия жизни.

  64. Технология приготовления молочных смесей и блюд прикорма.

  65. Смешанное вскармливание

  66. Техника смешанного вскармливания.

  67. Классификация молочных смесей для искусственного вскармливания и докорма при смешанном вскармливании.

  68. Вскармливание новорожденного..

  69. Питание здоровых детей старше 1-го года жизни.

  70. Современные принципы рационального питания детей старше года и значение витаминов для правильного развития детей.

  71. Питание детей школьного возраста.

  72. Особенности белкового обмена и потребность в белке детей различного возраста. Семиотика нарушений.

  73. Особенности углеводного обмена у детей. Семиотика нарушений

  74. . Семиотика нарушений жирового обмена.

  75. Особенности водно-солевого обмена и синдромы его нарушения

  76. . Синдромы нарушения водно-солевого обмена у детей.

  77. Основной обмен у детей.

  78. Болезни и синдромы нарушения обмена веществ и их ранняя диагностика.

  79. Витамины, их значение в росте и развитии ребенка.

  80. Особенности жирового обмена