ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.08.2021
Просмотров: 407
Скачиваний: 6
Ф КГМУ 4/3-03/02
ПП КГМУ 4/02
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ВВЕДЕНИЯ В КЛИНИКУ С КУРСОМ ОСНОВ ПСИХОЛОГИИ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
CИЛЛАБУС
По дисциплине VDB- 3404 - «Введение в детские болезни»
Для специальности 5В130100 – общая медицина
Объем учебных часов – 90 часов (2 кредит)
Курс 3
Семестр 5
Караганда 2014 г.
Силлабус составлен на основании рабочей программы по дисциплине VDB- 3404 «Введение в детские болезни» для специальности 5В130100 – общая медицина утвержденной от 29.09.2014 г.
Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры
__.__. 2014. Протокол № ____
Заведующий кафедрой Кабиева С.М.
Сведения о преподавателях:
Заведующий кафедрой и.о. профессор Сауле Маутовна Кабиева, доктор медицинских наук, врач-педиатр, высшая категория по кардио-ревматологии детского возраста, высшая категория по педиатрии. Ведет занятия и читает лекции на государственном и русском языках. Научные интересы – в области кардиальной патологии детского возраста и неонатологии. Автор трех учебных пособий, более 60 научных публикаций.
Телефон: служебный 41-64-52( терапевтическое отделение областного центра медицинской помощи ветеранам).
Преподаватели:
Ассистент Туймебаева Айжан Толегеновна, преподаватель, врач-терапевт, врач второй категории, стаж педагогической работы 9 лет, стаж лечебной работы 12 лет. Ведет занятия на казахском и русском языках. Автор 4 учебно-методических пособий, 6 публикаций. Научные интересы – развитие методов диагностики и лечения артропатий. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.
Ассистент Нургазина Лаура Сеитовна, преподаватель, врач-терапевт, врач второй категории, стаж педагогической работы –9лет, стаж лечебной работы 8 лет. Ведет занятия на казахском и русском языках. Научные интересы - в области нефрологии, изучает вопросы окислительной модификации белков и липидов у больных пиелонефритом. Автор одного учебно-методического пособия, 5 научных публикаций. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.
Ассистент Абильдина Назерке Турсыновна, врач-педиатр, детский гастроэнтеролог врач второй категории, работает с января 2008 года, ведет занятия на государственном и русском языках. Завуч кафедры. Является ответственной за методическую работу на государственном языке. Автор двух научных публикаций, трех учебно-методических пособий. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.
Ассистент Кирьянова Татьяна Анатольевна, врач-педиатр, (сертификат специалиста от 2007 г.), стаж педагогической работы –9 лет, стаж лечебной работы – 8 лет. Ведет занятия на русском языке. Научные интересы: Состояние окислительного метаболизма у детей в неонатальном периоде, родившихся от матерей с нарушением функции щитовидной железы. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.
Ассистент Алишева Гульнара Лесовна, врач-терапепвт, работает с 2008-2009 учебного года, врач первой категории. Имеет стаж преподавательской работы в медицинском колледже. Ведет занятия на государственном и русском языках. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.
Ассистент Дундукова Расима Сабировна, стаж педагогической работы свыше 5 лет, врач-педиатр, врач первой категории, ответственная за организацию и проведение учебно-производственной практики по кафедре. Ведет занятия на русском языке. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.
Ассистент Ильясова Айгуль Койшыгуловна, врач-терапевт, врач первой категории, имеет стаж работы в колледже, работала в практическом здравоохранении, общий стаж 17 лет, ведет практические занятия на государственном и русском языках. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.
Ассистент Даулетова Сагыныш Толеугалиевна, врач-эпидемиолог (сертификат от 2001 г.). Общий стаж 8 лет. Ведет занятия на государственном и русском языках. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.
Ассистент Сабекова Орынбала Жаксылыковна, врач-эпидемиолог (сертификат от 2001 г.). Общий стаж 4 года. Ведет занятия на государственном и русском языках. Является эдваизером групп первого курса. Является ответственной за УКЦ. Имеет сертификат обучения по инновационным технологиям в медицинском образовании.
Ассистент Халмурадова Сымбат Ержановна, врач-терапевт, ( сертификат от 2013 г.) имеет стаж работы в колледже. Ведет занятия на государственном и русском языках.
Ассистент Курилова Вероника Викторовна врач-педиатр, врач первой категории, опыт работы в практическом здравоохранении 26 лет, ведёт практические занятия на русском языке. Является ответственный за ГО на кафедре. Имеет сертификат курса повышения педагогической квалификации.
Ассистент Дреева Наталья Ивановна, врач- терапевт. Имеет стаж преподавательской работы в медицинском колледже. Ведёт занятия на русском языке.
Ассистент Корнеева Елена Аркадьевна Врач – педиатр, врач высшей категории, опыт работы в практическом здравоохранении более 20 лет. Ведёт занятия на русском языке.
Ассистент Жунусова Сандугаш Укешевна врач-терапевт. Ведёт занятия на русском и государственном языках.
Ассистент Абрамов Григорий Александрович, врач-хирург. Ведёт занятия на русском и английском языках.
Контактная информация:
Кафедра введения в клинику располагается по адресу: ул. Сакена, 11а, Областной центр медицинской помощи ветеранам войны (офис кафедры), проезд автобусами № 7, 34, 33, 134, 41, 165, 146 и маршрутными такси № 02, 28 (остановка «Баня»); автобусами № 51,34, маршрутными такси № 06,011,30 (остановка маг. «Школьник»). Телефон ОЦМПВВ 41-64-52 (контактный)
Политика учебной дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса на клинических базах кафедры, в палате, на посту медицинской сестры, освоении первого опыта общения с пациентами, то есть в непосредственном контакте с пациентами и во взаимодействии с медицинским персоналом. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в высшей школе и дополнены строгим контролем внешнего вида: наличием чистого выглаженного белого халата или хирургического костюма, накрахмаленного колпака, сменной обуви, маски. Особое внимание уделяется поведению студентов в клинике, соблюдению ими лечебно-охранительного режима отделений, соблюдению правил этики и деонтологии. В критерии оценки успешного обучения студента входит его прилежание и активное участие в освоении манипуляционной техники медицинской сестры.
На первом занятии по дисциплине проводится оценка базисного уровня знаний обучающегося. Оценка за базисные знания проставляется в учебном журнале по 100-бальной шкале. При подсчете РД оценка базисного уровня не учитывается.
Текущие оценки обучающемуся выставляются преподавателем в учебном журнале по 100-бальной шкале за каждое выполненное задание/раздел (интегрированная тема, в которую могут входить несколько занятий). При выставлении текущей оценки за задание / раздел учитываются все виды учебной работы (аудиторной и внеаудиторной.
Рубежный контроль по дисциплине проводится кафедрой во время СРОП, согласно тематическим планам не менее 2 раза. Рубежный контроль по дисциплине охватывает весь объем материала, пройденного до начала его проведения, в том числе включая вопросы лекции, практических занятии, СРО и СРОП.
Пропущенные по неуважительной причине занятия не отрабатываются. Если количество часов пропусков составляет 50% и более от общего числа часов, отведенных на практические занятия, относящиеся к данному заданию/разделу, обучающийся не допускается к сдаче задания/раздела. В электронный журнал ставится «0».
Отрабатываются занятия, пропущенные только по уважительной причине.
Для отработки пропущенных занятий обучающийся:
-
получает допуск к занятию у декана/зам. декана факультета;
-
предоставляет допуск на кафедру, не позднее второго занятия, после возобновления учебы
Правила отработки:
-
тема отрабатывается устно с дежурным преподавателем, согласно графику консультаций и индивидуальной работы кафедры с обучающимися;
-
отработка пропущенных занятий в ЦПН осуществляется в соответствии с графиком проведения консультаций и индивидуальной работы ЦПН с обучающимися.
В случае неотработки пропущенных по уважительной причине занятий пропуски приравниваются к неуважительны. В электронный журнал ставится «0».
При пропуске по болезни более чем 1/3 от общего числа дней семестра обучающийся имеет право обратиться в поликлинику КГМУ для созыва врачебно-контрольной комиссии (ВКК) в целях рассмотрения вопроса о получении медицинского заключения об основаниях для предоставления академического отпуска.
Итоговый контроль по дисциплине в соответствии с рабочим учебным планом проводится в виде дифференцированного зачёта или экзамена.
Итоговый контроль проводится по всему объему материала, предусмотренного программой дисциплины. Тестовые задания, вопросы к итоговому контролю обучающемуся не предоставляются.
Введение
Учебная программа дисциплины «Введение в детские болезни» содержит систематизированные научные знания о возрастных особенностях развития отдельных органов и систем, методиках осмотра здорового и больного ребенка различного возраста, изучение принципов рационального питания детей раннего возраста и принципов здорового образа жизни.