Файл: Содержаниевведение глава теоретические аспекты учёта затрат на.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в
структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья,
материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.
Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих.
Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а, следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов.
Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве.
Значительные резервы снижения себестоимости заключены в
сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов.
Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.
Не стоит сразу отказывать от продукции, которая приносит убытки.
Важным фактором является правильная организация полноценной службы маркетинга. Рассмотрим функции маркетинга, которые помогут увеличить прибыль предприятия (Рисунок 4)
23

Рисунок 4 – Функции маркетинга
Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции.
6
Служба маркетинга на фабрике должна заниматься поиском новых поставщиков. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить
Интернет как передовая система всемирной связи. Любое серьезное предприятие размещает информацию о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд. Также повышение прибыли предприятия зависит от определения нужд и запросов целевых рынков и от более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителя.
Концепция маркетинга отталкивается от рынка, ориентируется на нужды потребителей, использует комплексные усилия маркетинга для увеличения прибыли за счет удовлетворения потребителей.
Предприниматели изучают запросы рынка и стараются максимально полно их удовлетворить. В этом случае компании ориентируются на потребителей. Служба маркетинга на предприятии должна предпринять
6
Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. В.Э. Керимов. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 384 c.
24

специальные меры по продвижению товара на рынок и повышения спроса на данный товар среды покупателей.
Проверяем эффективность рекламы «Уютный уголок» как один из путей снижения себестоимости продукции.
Рассчитаем затраты на рекламу:
За первое полугодие 2020г. расходы на рекламу составили 88 500 руб.
(в т. ч. НДС — 13 500 руб.).
Кроме того, фирма купила призы для победителей рекламной кампании. На это потратили 224 500 руб. (в т. ч. НДС — 34 246 руб.).
Выручка от продажи продукции за первое полугодие составила 450 311
тыс.руб.
В бухгалтерском учете затраты на рекламу в сумме 265 254 руб.
отражают в составе расходов по обычным видам деятельности.
В налоговом учете затраты на рекламу включают в состав прочих расходов полностью. Затраты на покупку призов включают в состав прочих расходов в пределах 1 процента выручки.
Эта сумма составит:
(3 700 000 руб.- 564 407 руб.) х 1% = 31 356 руб
Оставшаяся сумма затрат на покупку призов в составе прочих расходов не учитывается и налогооблагаемую прибыль фирмы не уменьшает. Эта сумма составит:
224 500 руб. - 34 246 руб. - 31 356 руб.= 158 898 руб.
По итогам первого полугодия может учесть при налогообложении прибыли затраты на рекламу в сумме:
88 500 руб. - 13 500 руб.+ 31 356 руб.= 106 356 руб.
Определим рентабельность рекламы. Для этого найдем долю расходов на рекламу (ДРР) в доле доходов, которые она принесла за месяц:
Прибыль за счет рекламы увеличилась на 3667000 руб.
ДРР = 265 254 руб./ 3667000руб.× 100 % = 7 %.
25

В данном случае затраты на рекламу оказались эффективными. Их доля в доходах не превышает 7 %
Организация службы маркетинга поможет эффективно снизить себестоимость продукции в будущем.
7 7
. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. В.Э. Керимов. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 384 c.
26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значительное место в расходах предприятия занимают затраты на производство и реализацию продукции, работ и услуг. Они формируют себестоимость продукции, работ и услуг и возмещаются в каждом производственном цикле из выручки от реализации
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного производства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Анализ затрат на производство и реализацию продукции имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения показателя себестоимости продукции, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей.
Анализ себестоимости продукции и затрат на производство и реализацию продукции предприятия, эффективности их использования показал, как положительные, так и отрицательные стороны распределения затрат.
В работе рассмотрены теоретические и методологические аспекты учета и анализа затрат на производство и реализацию продукции,
рассмотрена классификация затрат на производство и реализацию продукции и раскрыты особенности организации учета затрат на производство и реализацию продукции организации.
Таким образом, можно сделать вывод, что несмотря на некоторые отрицательные факторы, политика руководства предприятия должна быть направлена на разработку мероприятий по улучшению благосостояния предприятия. В данной выпускной квалификационной работе предложены
27

наиболее эффективные пути снижения затрат на производство и реализацию продукции, что послужит увеличению прибыли в дальнейшем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 N 2-ФКЗ,от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 31.12.2020) Режим доступа: [Консультант плюс].;
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от
30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2020) Режим доступа: [Консультант плюс];
4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от
31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2020) Режим доступа: [Консультант плюс].;
5. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от
05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.12.2020) Режим доступа: [Консультант плюс].;
6. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) Режим доступа: [Консультант плюс];
7. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2020) «О
бухгалтерском учете» Режим доступа: [Консультант плюс].;
8. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) «Об
28
утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации»
ПБУ 9/99» Режим доступа: [Консультант плюс].;
14. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. 08.11.2010) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» Режим доступа: [Консультант плюс].;
15. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» Режим доступа: [Консультант плюс].;
16. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.04.2015) «О
формах бухгалтерской отчетности организаций» Режим доступа:
[Консультант плюс].;
Печатные издания
17. Аксёнов А.П. Экономика предприятия: - М.: КноРус, 2014.
18. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет. - Ростов на/Д:
Феникс, 2020. - 544 19. Донцова Л.В., Никифорова, Н.А. Анализ бухгалтерской
(финансовой) отчетности. Практикум./ Л.В., Донцова, Н.А., Никифорова. –
М.: Дело и сервис, 2015.
20. Долгих Т. Бухгалтерский учет и анализ затрат и себестоимости готовой продукции / Т. Долгих. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020.
- 240 c.
21. Касьянова Г.Ю. ГСМ: нормы расхода, бухгалтерский учет и налогообложение: Г.Ю. Касьянова – Е.: АБАК, 2018.
22. Кирьянова З.В. Анализ финансовой отчетности: З.В. Кирьянова. -
29


М.: Юрайт, 2014.
23. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. В.Э. Керимов. - М.: Дашков и
Ко, 2014. - 384 c.
24. Нечаев, В.И. Экомический словарь: В.И.Нечаев - К., 2015. – 568 с.
t.ru
30