Файл: 1 Производственный процесс это.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 2312

Скачиваний: 82

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание {{11}} К признакам научных знаний относятся:

 воспроизводимость явлений

 устойчивость системы знаний

Задание {{12}} Система научных знаний запечатлена в….

 научных понятиях

 гипотезах

Задание {{13}} Система научных знаний запечатлена в….

 гипотезах

 законах

Задание {{14}} Система научных знаний запечатлена в….

 законах;

 теориях;

Задание {{15}} Система научных знаний запечатлена в….

 теориях

 эмпирических научных фактах

Задание {{16}} Научная деятельность характеризуется:

 новизной

 уникальностью

Задание {{17}} Научная деятельность характеризуется:

 уникальностью

 доказательностью

Задание {{18}} По направленности, по непосредственному отношению к практике отдельные науки принято подразделять на ….

 фундаментальные

 прикладные

Задание {{19}} Целью фундаментальных исследований являются:

 открытие новых законов природы

 вскрытие связей между явлениями и создание новых теорий

Задание {{20}} Целью прикладной науки являются:

 применение результатов фундаментальных наук

 решение не только познавательных, но и социально-практических проблем

Задание {{21}} Исследования направленные на создание новых либо совершенствование существующих средств производства, предметов потребления называются

прикладными;

Задание {{22}} В Номенклатуре специальностей научных работников указаны следующие отрасли науки:

 физико-математические

 химические

Задание {{23}} В Номенклатуре специальностей научных работников указаны следующие отрасли науки:

 биологические

 геолого-минералогические

Задание {{24}} В Номенклатуре специальностей научных работников указаны следующие отрасли науки:

 технические

 экономические

Задание {{25}} В Номенклатуре специальностей научных работников указаны следующие отрасли науки:

 экономические

 архитектура

Задание {{26}}

В современной науке на долю прикладных приходится до  80-90 %

Задание {{113}} Сопоставьте признаки научных знаний

1) всеобщность- A) принадлежность всему человечеству

2) проверенность научных фактов- B) возможность проверки каждого факта и следствия из известных законов или теорий

3) воспроизводимость явлений- C) возможность повторения открытого явления другим ученым

4) устойчивость системы знаний- D) глубина проработки гипотезы, которая предотвращает быстрое старение знаний

Задание {{114}} Сопоставьте характеристики научной деятельности:


1) новизна- A) нечто уже объективно известное не может являться научным результатом

2) уникальность- B) каждый результат - единственный в своем роде и не нуждается в повторе-нии, кроме случая проверки своей пра-вильности

3) доказательность- C) убедительностью результатов научной работы и их воспроизводимостью

Задание {{27}} Целями научного исследования являются:

 определение конкретного объекта

 всестороннее, достоверное изучение структуры объекта

Задание {{28}} Целями научного исследования являются:

 всестороннее, достоверное изучение структуры объекта

 получение полезных для деятельности человека результатов и внедрение в производство с дальнейшим эффектом

Задание {{29}} Под __________________ научными исследованиями понимают деятельность, направленную на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития общества.

фундаментальными;

Задание {{30}} Научные исследования, направленные на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач, называются -

 прикладными

Задание {{31}} Исследования, финансируемые из средств бюджета РФ или бюджетов субъектов РФ, называются ….

бюджетными;

Задание {{32}} Исследования, финансируемые организациями – заказчиками по хозяйственным договорам называются...

хоздоговорными;

Задание {{33}} Исследования, выполняемые по инициативе ученого, индивидуальному плану преподавателя называются…

нефинансируемые;

Задание {{34}} По сроку выполнения научные исследования классифицируются на:

 долгосрочные

 краткосрочные

Задание {{35}} По сроку выполнения научные исследования классифицируются на:

 краткосрочные

 экспресс-исследования

Задание {{36}} Уровень научного знания предполагающий наличие особых абстрактных объектов и связывающих их теоретических законов, создаваемых с целью идеализированного описания и объяснения эмпирических ситуаций называется ....

теоретическим;

Задание {{37}} Структурными компонентами теоретического познания являются.

 проблема

 гипотеза

Задание {{38}} Структурными компонентами теоретического познания являются.

 гипотеза

 теория



Задание {{39}} Под _____________ понимают сложную теоретическую или практическую задачу, способы решения которой неизвестны или известны не полностью.

проблема;

Задание {{40}} Требующее проверки и доказывания предположение о причине, которая вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов и характере внутренних и внешних связей структурных элементов называется

гипотезой;

Задание {{41}} Научная гипотеза должна отвечать следующим требованиям:

 релевантности

 проверяемости

Задание {{42}} Научная гипотеза должна отвечать следующим требованиям:

 проверяемости

 совместимости

Задание {{43}} Научная гипотеза должна отвечать следующим требованиям:

 совместимости

 обладания объяснительной силой

Задание {{44}} Научная гипотеза должна отвечать следующим требованиям:

 обладания объяснительной силой

 простоты

Задание {{45}} Учение об обобщенном опыте (практике), формулирующее научные принципы и методы, которые позволяют обобщить и познать существующие процессы и явления, проанализировать действие на них разных факторов и предложить рекомендации по использованию их в практической деятельности людей называется….

теория;

Задание {{46}} Структура теории содержит:

 понятия

 суждения

Задание {{47}} Структура теории содержит:

 законы

 научные положения

Задание {{48}} Структура теории содержит:

 учения

 идеи

Задание {{49}} Мысль, отражающая существенные и необходимые признаки определённого множества предметов или явлений называется

понятием;

Задание {{50}} Общее, фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов и явлений, называется

категорией;

Задание {{51}} Сходные положения какой-либо отрасли науки, являющиеся начальной формой систематизации знаний, называются

принципами;

Задание {{52}} Положение, которое является исходным, недоказуемым, и из которого по установленным правилам выводятся другие положения, называется

аксиомой;

Задание {{53}} Положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области, называется

законом;

Задание {{54}} По основным сферам реальности законы классифицируются на законы:

 природы

 мышления

Задание {{55}} По основным сферам реальности законы классифицируются на законы:

 мышления

 познания

Задание {{56}} По основным сферам реальности законы классифицируются на законы:

 познания


 общества

Задание {{57}} По объёму действия законы классифицируются:

 всеобщие

 общие
Задание {{58}} По объёму действия законы классифицируются:

 общие

 частные

 всеобщие

Задание {{59}} Научное утверждение, сформулированная мысль называется

положением;

Задание {{60}} Совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности называется

учением;

Задание {{61}} Элементами эмпирического знания являются

 факты, получаемые с помощью наблюдений и экспериментов

 качественные и количественные характеристики объектов и явлений

Задание {{62}} Устойчивая повторяемость и связи между эмпирическими характеристиками выражаются с помощью эмпирических _________

законов;

Задание {{63}} Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней исследования заключается в том, что

 совокупность фактов составляет практическую основу теории или гипотезы

 факты могут подтверждать теорию или опровергать её

Задание {{64}} Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней исследования заключается в том, что

 факты могут подтверждать теорию или опровергать её

 научный факт всегда пронизан теорией, поскольку он не может быть сформулирован без системы понятий, истолкован без теоретических представлений

Задание {{65}} Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней исследования заключается в том, что

 научный факт всегда пронизан теорией, поскольку он не может быть сформулирован без системы понятий, истолкован без теоретических представлений

 эмпирическое исследование в современной науке предопределяется, направляется теорией

Задание {{66}} Структуру эмпирического уровня исследования составляют:

 факты

 эмпирические обобщения

Задание {{67}} Структуру эмпирического уровня исследования составляют:

 эмпирические обобщения

 законы

Задание {{68}} Факт – это

 объективное событие, результат, относящийся к объективной реальности либо к сфере сознания и познания

 знание о каком-либо событии, явлении, достоверность которого доказана

Задание {{69}} Факт – это

 знание о каком-либо событии, явлении, достоверность которого доказана

 предложение, фиксирующее знание, полученное в ходе наблюдений и экспериментов

Задание {{70}} Система определённых научных фактов, на основании которой можно сделать определённые выводы или выявить недочёты и ошибки называется


эмпирическим обобщением;

Задание {{115}} Сопоставьте виды исследований

1) бюджетные- A) Исследования финансируются из средств бюджета РФ или бюджетов субъектов РФ

2) хоздоговорные- B) Исследования финансируются организациями - заказчиками по хозяйственным договорам

3) нефинансируемые- C) Исследования, выполняемые по инициативе ученого, индивидуальному плану преподавателя


Задание {{116}} Сопоставьте требования научной гипотезы

1) релевантность- A) соответствие фактам, на которые гипотеза опирается

2) проверяемость- B) опытным путем

3) совместимость- C) с существующим научным знанием

4) обладание объяснительной силой- D) из гипотезы должно выводиться некоторое количество подтверждающих ее фактов, следствий

5) простота- E) она не должна содержать никаких произвольных допущений, субъективи-стских наслоений

Задание {{117}} Соотнесите структуру теории:

1) учение - A) Совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности

2) положение- B) Научное утверждение, сформулированная мысль

3) закон-) Положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области

4)аксиома- CD) Положение, которое является исход-ным, недоказуемым, и из которого по установленным правилам выводятся другие положения

5) принцип-E) Сходные положения какой-либо от-расли науки, являющиеся начальной формой систематизации знаний

Задание {{71}} Основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы исследования, определяет порядок его проведения и его основные этапы называется ______ исследования

замыслом;

Задание {{72}} _____________ научного исследования являются материальная или идеальная системы.

объектом;

Задание {{73}} Количество рабочих этапов исследования равно

 3

Задание {{74}} _____________ исследования является более конкретным и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной исследовательской работе.

предмет;

Задание {{75}} Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы:

 уточняет проблему

 очерчивает рамки исследования

Задание {{76}} Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы:

 очерчивает рамки исследования

 конкретизирует основной замысел

Задание {{77}} Совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации, полученных с её помощью результатов