Файл: Кас рф, регулирующих каждую из них.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 471

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«О судебных приставах» и иных федеральных законов, предусматривающих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов. Изучение указанных нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о наличии трех основных этапов рассматриваемой стадии:
- обращение судебных актов к исполнению;
- реальное исполнение судебных актов;
- окончание исполнения судебных актов.
Обращение судебного акта к исполнению заключается в передаче судебного акта судьей органу, должностному лицу, обязанным его исполнить. Судебные акты по общему правилу приводятся в исполнение после вступления их в законную силу.
Однако КАС РФ предусматривает случаи, когда возможно их немедленное исполнение.
Так, немедленному исполнению подлежат:
- решения, которыми признаны незаконными решения, действия (бездействие) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения (ч. 8 ст. 227 КАС РФ); решение суда о включении гражданина в список избирателей (ч. 6 ст. 244 КАС РФ);
- решение суда по административному делу о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (ч. 3 ст. 259 КАС РФ);
- решение суда об удовлетворении административного иска о ликвидации общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, о прекращении деятельности средств массовой информации по основаниям, предусмотренным федеральным законом, регулирующим отношения в сфере противодействия экстремистской деятельности, в части прекращения деятельности общественного объединения, некоммерческой организации или в части прекращения поиска, получения, производства и распространения массовой информации средством массовой информации (ч. 3 ст. 264 КАС РФ).
В случае необходимости исполнение судебного акта может производиться принудительно на основании выданного судом исполнительного листа.
Исполнительный лист выдается судом, рассмотревшим административное дело в первой инстанции, после вступления судебного акта в законную силу, а в случае если судебный акт подлежит немедленному исполнению или обращен судом к немедленному исполнению, — после принятия такого

судебного акта или обращения его к немедленному исполнению. Сроки предъявления исполнительного листа к исполнению:
- в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу, или со следующего рабочего дня после дня принятия судебного акта, подлежащего немедленному исполнению, или со дня окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки исполнения судебного акта;
- в течение трех месяцев со дня вынесения определения о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного листа к исполнению.
Стадия исполнения завершается вынесением судебным приставом- исполнителем постановления об окончании исполнительного производства с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение; направлением копии постановления в суд. Копия постановления направляется не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
Факультативной стадией, как и стадия апелляционного обжалования, является пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке кассационного и надзорного производства.
В соответствии с нормами главы 35 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами, в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу. Кассационные жалоба, представление, поданные по истечении шестимесячного срока, если в них отсутствует ходатайство о восстановлении пропущенного срока, подлежат возвращению без рассмотрения по существу определением судьи подавшему их лицу (п. 3 ч.
1 ст. 321 КАС РФ).
Продолжительность указанной стадии зависит от того, каким судом рассматриваются кассационные жалоба, представление.
Так, в суде кассационной инстанции, за исключением Верховного Суда
Российской
Федерации, кассационные жалоба, представление рассматриваются в срок, не превышающий одного месяца, если административное дело не было истребовано, и в срок, не превышающий двух месяцев, если административное дело было истребовано, не считая времени со дня истребования административного дела до дня его поступления в суд кассационной инстанции.
В Верховном Суде Российской Федерации кассационные жалоба, представление рассматриваются в срок, не превышающий двух месяцев, если административное дело не было истребовано, и в срок, не превышающий трех месяцев, если административное дело было истребовано, не считая времени со дня истребования административного дела до дня его поступления в
Верховный Суд Российской Федерации. Председатель Верховного Суда
Российской Федерации, его заместитель в случае истребования

административного дела с учетом его сложности могут продлить срок рассмотрения кассационных жалобы, представления, но не более чем на два месяца.
Следует знать, что в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования кассационные жалоба, представление по делам об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации рассматриваются в течение пяти дней. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора регламентирован главой 36 КАС РФ.
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть пересмотрены в порядке надзора Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по жалобам лиц, участвующих в деле, и других лиц, если их права, свободы и законные интересы нарушены этими судебными актами. Надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в Верховный Суд Российской
Федерации в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи надзорных жалобы, представления в установленный срок.
Перед возбуждением надзорного производства судья Верховного Суда
Российской Федерации изучает надзорные жалобу, представление по материалам, приложенным к жалобе, представлению, либо по материалам истребованного административного дела.
По результатам изучения судья выносит определение:
- об отказе в передаче надзорных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации;
- о передаче надзорных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда
Российской Федерации.
С момента вынесения определения о передаче надзорных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения возбуждается надзорное производство. Далее определение вместе с надзорной жалобой, представлением и административным делом передается судьей в Президиум
Верховного Суда Российской Федерации.
С принятия Президиумом Верховного Суда Российской Федерации административного дела к рассмотрению начинается второй этап стадии — рассмотрение надзорных жалобы, представления по существу в судебном

заседании в срок, не превышающий двух месяцев со дня вынесения судьей
Верховного Суда Российской Федерации определения.
Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации по административному делу вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Законодатель предусмотрел еще одну факультативную стадию — пересмотр вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (ст. 345 КАС РФ). Вступившие в законную силу решения судов первой инстанции, определения судов апелляционной инстанции, постановления и определения судов кассационной инстанции, постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации могут быть пересмотрены по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судом, принявшим решение.
При этом заявление, представление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта подаются лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, в срок, не превышающий трех месяцев со дня появления или открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра судебного акта.
По результатам рассмотрения заявления, представления о пересмотре вступивших в законную силу решения, определения, постановления суда по новым или вновь открывшимся обстоятельствам суд может: отказать в удовлетворении заявления, представления.
В этом случае судом выносится определение, копии которого направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения; удовлетворить заявление, представление о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и отменить ранее принятый им судебный акт по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
В этом случае судом выносится судебный акт в форме, предусмотренной КАС
РФ для производства в суде соответствующей инстанции.
Задача №2
Кто такой ненадлежащий административный ответчик, и в каком порядке производится его замена? Ответ обоснуйте со ссылками на нормы права.
ОТВЕТ:
Ненадлежащий ответчик – это лицо, на которое указывает в заявлении истец, но оно не должно отвечать по заявленному требованию, поскольку оно не является носителем спорной обязанности в определенном в заявлении правоотношении.

Для замены ненадлежащего ответчика в соответствии с принципом диспозитивности необходимо ходатайство или согласие истца на замену на стадии подготовки дела или во время разбирательства в суде первой инстанции. Здесь возможны следующие варианты:
1. Если истец согласен на замену ненадлежащего ответчика надлежащим, суд производит замену. После замены в процессе участвует только надлежащая сторона.
2. Если истец не согласен на замену ответчика, суд рассматривает дело по предъявленному иску. Привлекать надлежащего ответчика в качестве второго ответчика по новому ГПК РФ суд права не имеет. При подтверждении в судебном заседании факта предъявления иска к ненадлежащему ответчику суд выносит решение об отказе в иске.
Согласно (статьи 41 ГПК РФ), суд может произвести замену ненадлежащего ответчика при подготовке дела или в стадии судебного разбирательства. После замены ненадлежащего ответчика подготовка и рассмотрение дела производятся заново.