Файл: Отчет о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения Храмцовская основная общеобразовательная школа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РУССКИЙ ЯЗЫК
К
л
ас
с
max
бал
л
за
р
абот
у
к
аче
ст
во
ус
п
ев
ае
мо
ст
ь
«5»
«4»
«3»
«2
»
мак
с.бал
л
ми
н
. бал
л
ср
. т
ес
тов
ый
бал
л
ср
ед
н
яя
оц
ен
к
а
ср
. че
тв
ер
т.о
ц
ен
к
а
п
од
тв
. от
ме
тк
у
п
он
и
зи
л
и
от
м
ет
к
у
п
ов
ыс
и
ли
от
м
ет
к
у
5 38 3
6 100 0
4 7
0 2
9 14 21,
3 3,4 3,5 7
1 3
6 45 0
28,
5 0
0 2
5 2
5 5
14,
4 2,2 8
3,5 7
0 7
0
7 51 0
66,
6 0
0 2
1 3
2 20 26,
7 2,7 3,3 1
2 0
8 47 0
60 0
0 3
2 2
4 4
16,
4 3,6 1
4 0
9 51 0
0 0
0 0
2 9
7 8
2 3
0 2
0
Итого
7 51
Самый высокий показатель успеваемости в 5 классе составляет 100%, самый низкий в 6, 9 классах –
0%.
Низкий показатель качества знаний во всех классах.
Среднее значение успеваемости и качества знаний составляет 7 и 51 процент соответственно.

18
МАТЕМАТИКА
Кл
ас
с
m
a
x
б
алл
за
р
аб
от
у
к
аче
ств
о
ус
п
ев
ае
м
ос
ть
«5»
«4»
«3»
«2»
м
ак
с.
ба
лл
м
и
н
. б
алл
ср
. те
сто
вый
б
алл
ср
ед
н
яя
о
ц
ен
к
а
ср
. че
тв
ер
т.
оц
ен
к
а
п
од
тв
. о
тм
етк
у
п
он
и
зи
ли
от
м
етк
у
п
ов
ыс
и
ли
о
тм
етк
у
5
20 36,4 81,8 2
2 5
2 18 4
9,2 3,4 3,7 5
5 1
6
20 42,9 71,4 0
3 2
2 14 2
8,6 3,1 3,7 3
4 0
7
16 0
66,6 0
0 2
1 6
2 4,6 2,6 3,3 1
2 0
8
19 20 60 0
1 2
2 13 0
7,2 2,8 3,6 0
5 0
9
25 0
50 0
0 1
1 8
1 4,5 2,5 3
1 1
0
Итого
16 66
Самые низкие показатели успеваемости в 9 классе – 50%, самый высокий в 5 классе – 81,8%.
Во всех классах низкий показатель качества знаний.
Среднее значение успеваемости и качества знаний составляет 16 и 66 процентов соответственно.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Кл
ас
с
m
ax
б
алл
за
р
аб
от
у
к
аче
ств
о
ус
п
ев
ае
м
ос
ть
«5»
«4»
«3»
«2»
м
ак
с.
ба
лл
м
и
н
. б
алл
ср
. те
сто
вый
б
алл
ср
ед
н
яя
о
ц
ен
к
а
ср
. че
тв
ер
т.
оц
ен
к
а
п
од
тв
. о
тм
етк
у
п
он
и
зи
ли
о
тм
етк
у
п
ов
ыс
и
ли
о
тм
етк
у
5
32 54 100 1
5 5
0 28 10 17,3 3,6 3,7 6
2 3
Показатели успеваемости – 54%, успеваемость – 100%
БИОЛОГИЯ
Кл
ас
с
m
a
x
б
алл
за
р
аб
от
у
к
аче
ств
о
ус
п
ев
ае
м
ос
ть
«5»
«4»
«3»
«2»
м
ак
с.
ба
лл
м
и
н
. б
алл
ср
. те
сто
вый
б
алл
ср
ед
н
яя
о
ц
ен
к
а
ср
. че
тв
ер
т.
оц
ен
к
а
п
од
тв
. о
тм
етк
у
п
он
и
зи
ли
о
тм
етк
у
п
ов
ыс
и
ли
о
тм
етк
у
6
29 28,5 71 0
2 3
2 18 7
12,9 3,5 3,71 2
4 0


19
7
28 0
67 0
0 2
1 14 10 12,7 2,7 3,3 1
2 0
8
28 0
83,3 0
0 4
1 16 3
11 2,8 3,8 0
4 0
9
35 50 100 0
1 1
0 22 15 18,5 3,5 3
1 0
1
Итого
20 64
Самый высокий показатель успеваемости в 8,9-х классах.
Самый высокий показатель качества знаний в 9 классе – 50%, самый низкий в 6,7,8-х классах .
Среднее значение успеваемости и качества знаний составляет 20 и 64
процента соответственно.
ИСТОРИЯ
Кл
ас
с
m
ax
б
алл
за
р
аб
оту
к
аче
ств
о
ус
п
ев
ае
м
ос
ть
«5»
«4»
«3»
«2»
м
ак
с.
ба
лл
м
и
н
. б
алл
ср
. те
сто
вый
б
алл
ср
ед
н
яя
о
ц
ен
к
а
ср
. че
тв
ер
т.
оц
ен
к
а
п
од
тв
. о
тм
етк
у
п
он
и
зи
ли
о
тм
етк
у
п
ов
ыс
и
ли
о
тм
етк
у
6
15 28,5 100 0 2
5 0
10 4
6 3,3 4
2 5
0
7
20 0
66,6 0 0
2 1
6 4
2,6 2,7 3,6 1
2 0
8
25 0
0 0
0 0
5 5
1 2
2 3,9 1
4 0
9
24 0
0 0
0 0
2 5
1 2
2 3,6 0
2 0
Итого
7 41 0%.
Самый высокий показатель успеваемости в 6 классе – 100%, самый низкий в 8,9 классах –
Во всех классах низкий показатель качества знаний.
Среднее значение успеваемости и качества знаний составляет
7 и 41 процент соответственно.

20
ГЕОГРАФИЯ
Кл
ас
с
m
ax
б
алл
за
р
аб
оту
к
аче
ств
о
ус
п
ев
ае
м
ос
ть
«5»
«4»
«3»
«2»
м
ак
с.
ба
лл
м
и
н
. б
алл
ср
. те
сто
вый
б
алл
ср
ед
н
яя
о
ц
ен
к
а
ср
. че
тв
ер
т.
оц
ен
к
а
п
од
тв
. о
тм
етк
у
п
он
и
зи
ли
о
тм
етк
у
п
ов
ыс
и
ли
о
тм
етк
у
7
37 0
100 0 0
3 0
20 3
6 3
3,3 2
1 0
8
37 0
25 0
0 1
4 13 2
6 2.2 3,6 1
4 0
9
40 0
0 0
0 1
2 12 11 16 2
3 0
2 0
Итого
0 41
Самый высокий показатель успеваемости в 7 классе – 100 %, самый низкий в 8,9-х классах – 0%.
Во всех классах низкий показатель качества знаний.
Среднее значение успеваемости и качества знаний составляет 0 и 41 процент соответственно.
Таким образом, самые низкие показатели успеваемости по школе по обществознанию, физике и английскому языку, самые высокие – по окружающему миру.
Качество знаний низкое по всем предметам, самое высокое – по окружающему миру.
Выводы по результатам ВПР-2022
Сравнительный анализ выполнения ВПР-2022 показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся 5–9-х классов, большой процент обучающихся не подтвердили свои отметки за 2020/21 учебный год, на что повлияли различные факторы:

необъективность оценивания педагогами начальных классов предметных достижений обучающихся;

психологическое состояние обучающихся во время написания проверочной работы;

дистанционное обучение в четвертой четверти в 4-м классе.
В основном произошло ухудшение отметок по сравнению с отметкой преподавателя.
Проблемное поле
1.
Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста.


21 2. Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка. Владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала.
Вадение техникой осмысленного осознанного чтения, отсюда затруднения в понимании текста задания.
3. Оценка исторического процесса или явления на дальнейшую историю России, задания по краеведению (указать деятеля культуры, связанного с нашим регионом, рассказать о его творчестве, указав не менее двух исторических фактов).
4. Умение составлять исторические рассказы, работа с историческими терминами, работа с картой, в том числе и с контурной.
5. Решение простых и сложных задач разных типов, а также задач повышенной трудности.
6. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
7. Работа обучающихся чаще всего по алгоритму, сложные задания у них вызывают затруднения.
8.
Понимание и применение на практике в учебной деятельности терминологии, правил, определений, овладение понятийным аппаратом.
Пути решения проблемы
1. Планировать подготовку обучающихся к ВПР в течение всего учебного года, работать с текстами ВПР систематически.
2. Проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями как для каждого учащегося, так и для класса в целом.
3. Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода.
4. Учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания в основной школе.
5. Педагогам активнее использовать задания на преобразование одного вида информации в другой.
6. Усилить работу с текстами учебника по составлению конспектов, планов, вычленение необходимой информации, ее сопоставление с информацией, представленной в другом виде с целью формулирования определенных выводов.
7. Продолжить обучать учеников алгоритму поиска информации и критическому к ней отношению.
8. На уроках необходимо развивать умения читать и анализировать рисунки, схемы, графики; чаще давать задания проблемного и практического характера.
Рекомендации
1.
Учителям-предметникам, работающим в 5–9-х классах:
1.1.
Определить проблемные поля, дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося, класса, параллели по каждому учебному предмету, по которому выполнялась процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные баллы за работу.
1.2.
Обеспечить проведение учебных занятий с учетом соответствующих изменений, внесенных в рабочие программы по учебным предметам в период до 31 декабря.
1.3.
Обеспечить проведение текущей оценки обучающихся на учебных занятиях по учебному предмету с включением заданий для оценки несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в контрольно-измерительных материалах.
1.4.
Рассмотреть изменения, вносимые в рабочие программы по учебным предметам.
1.5.
Подготовить предложения к внесению в положение о внутренней системе оценки качества образования изменений по содержанию проведения текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки планируемых результатов образовательной программы основного общего образования с учетом несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной


22 программы начального общего и/или основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету.
1.6.
Классным руководителям 5–9-х классов обеспечить информирование родителей о результатах ВПР.
Проблемное поле:
1. несвоевременное выявление обучающихся, испытывающих трудности в обучении, направление на ПМПК;
2. пропуски уроков без уважительной причины;
3. учащиеся в большинстве своем недостаточно осознают роль знаний в жизни человека.
Постоянно приходится преодолевать проблемы, связанные с системными затруднениями учащихся в обучении.
4. есть обучающиеся, которые испытывают эпизодические затруднения в изучении отдельных предметов, нуждаются в индивидуальном подходе;
5. недостаточная самостоятельная подготовка по предметам, проблемы учащихся в самостоятельности организации учебной деятельности, в мотивации образования;
6. в большинстве своем педагоги используют репродуктивные методы обучения, тогда как современные условия жизни требуют от выпускников умения самостоятельно мыслить, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;
7.
«длинные дни» педагогами предметниками были не продуманы, неподготовлены заранее, дети не выпускных классов зачастую впустую просиживали время на скамейках в коридоре. Расписание занятий в эти дни в большинстве случаев не выполнялось;
8. недостаточно внимания уделяется отработке умения самостоятельно добывать знаний;
9. необходимость воспитывать в детях критическое отношение к оценке своих знаний.
Умение анализировать и сопоставлять, наблюдать и делать выводы. Только при таком подходе
(компетентностном) к обучению можно развивать в детях интерес к знаниям. Практическая направленность предмета должна четко осознаваться учениками.
Пути решения проблемы:
1. своевременное выявление обучающихся, испытывающих трудности в обучении, направление на ПМПК;
2. применение педагогами современных технологий, приемов, методов;
3. применять компетентностный подход: учить обучающихся анализировать и сопоставлять, наблюдать и делать выводы;
4. продолжить внедрение в образовательный процесс индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
5. при несоблюдении расписания дополнительных занятий применять меры дисциплинарного взыскания;
6. контроль пропусков учащимися учебных занятий, как по уважительной, так и неуважительной причине.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ, МОТИВИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ
В 2022 году в МКОУ «Храмцовская ООШ» была продолжена работа по реализации программы
«Одарённые дети», целью которой является формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантливых детей. Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через систему факультативов, элективных курсов, индивидуальные занятия, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках.
Выявление одаренных детей проходит в ходе учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов, полученных на различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по наблюдениям учителей-предметников, психолога школы, классных руководителей. Работа с одаренными детьми, позитивно мотивированными на учебу,


23 ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по различным учебным предметам. Обновлен банк данных одаренных детей, для которых была организована подготовка к всероссийской олимпиаде школьников 2022 года по индивидуальным образовательным маршрутам. Составлен список одаренных школьников, рекомендованных для включения в состав участников тьюторской подготовки на базе центров подготовки (с участием в отборочном тестировании). Ежегодно обучающиеся школы принимают активное участие в районных, региональных, международных конкурсах, в предметных олимпиадах школьного, муниципального и областного уровня.
1   2   3   4   5   6   7   8