Файл: Отчет о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения Храмцовская основная общеобразовательная школа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА ΙΙ.
2.1 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ХРАМЦОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»,
ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ (на 31.12.2022г.)
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования
40 человек
1.1.2
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
-
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
9 человека
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
31 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода
40 человек
100 %
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
-
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
-
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
-
1.5.3
По присмотру и уходу
-
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
14 дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
4 человека
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
100%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
4 человека
100 %
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
1 1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
1 человек
100%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1
Высшая
-
1.8.2
Первая
-
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
Человек %


58 1.9.1
До 5 лет
2/50%
1.9.2
Свыше 10 лет
2/50%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
2 человека
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 30 до
55 лет
2 человека
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
3 человека 75
%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно хозяйственных работников
3 человека 50%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
4/40 человек
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя нет
1.15.2
Инструктора по физической культуре нет
1.15.3
Учителя-логопеда да
1.15.4
Логопеда нет
1.15.5
Учителя-дефектолога нет
1.15.6
Педагога-психолога да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
16,25 кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
-
2.3
Наличие физкультурного зала да
2.4
Наличие музыкального зала да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую да

59
2.2
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ХРАМЦОВСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА», ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица измерени я
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся
79 чел.
1.2
Численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования
39 чел.
1.3
Численность обучающихся по образовательной программе основного общего образования
40 чел.
1.4
Численность обучающихся по образовательной программе среднего общего образования
0 чел.
1.5
Численность/удельный вес численности обучающихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся
21 чел./27%
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
27,3б.
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
12,4б.
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
0 чел./0%
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
0 чел./0%
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
-
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
-
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
0 чел./0%


60 1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
-
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1 чел./20%
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
-
1.18
Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся
40 чел./70%
1.19
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся, в том числе:
25 чел./24%
1.19.1
Регионального уровня
1 чел./2%
1.19.2
Федерального уровня
1 чел./2 %
1.19.3
Международного уровня
0 1.20
Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности обучающихся
0/0%
1.21
Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся
-
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности обучающихся
79 чел./100%
1.23
Численность/удельный вес численности обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности обучающихся
0 чел./0%
1.24
Общая численность педагогических работников, в том числе:
11 чел.
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
9 чел./90%
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
9 чел./90%
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
1 чел./10%
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
1чел./10%
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
10 чел./100%
1.29.1
Высшая
3 чел./30%


61 1.29.2
Первая
4 чел./36%
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1
До 5 лет
2 чел./16%
1.30.2
Свыше 30 лет
2 чел./16%
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
0/0%
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
6 чел./60%
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников
11чел./100%
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
11 чел./100%
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
0,32 единицы
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
122 единица
2.3
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота нет
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да
2.4.2
С медиатекой да
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов да
2.5
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся
79 чел./100%

62 2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося
21,8 кв. м


63
Анализ показателей деятельности МКОУ «Храмцовская ООШ», подлежащей самообследованию, показывает две группы тенденций, связанных с увеличением и снижением заданных показателей.
Произошли изменения в численности обучающихся. По состоянию на 31 декабря 2022 года в школе количество детей по сравнению с 1 января 2022 года увеличилось.
Повысилось на 9,7% количество детей, получивших по результатам промежуточной аттестации отметки «4» и «5» (в 2021 году – 39,3%, в 2022 году – 54%). Выпускники 9 классов 2022 года успешно преодолел минимальный порог по обязательным предметам и предмету по выбору, все выпускники получили аттестаты (1 выпускница получила аттестат с отличием). Уровень подготовки выпускников свидетельствует об успешном усвоении образовательных программ базового уровня и позволяет им продолжать получать образование в образовательных организациях профессионального образования.
Количество компьютеров в расчете на 1 обучающегося не изменилось.
Направление работы с одаренными и мотивированными детьми также является одним из показателей работы педагогического коллектива. В 2022 году 70% обучающихся школы (больше, чем в 2021г.) приняли участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах различных уровней, 30% из этих учеников стали победителями и призерами.
Педагогический коллектив школы является квалифицированным, стабильно функционирующим.
Удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, повысился на 4,6% (в 2021 году – 80%), удельный вес педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование остался без изменения. Удельный вес педагогов, имеющих высшую категорию, повысился на 9% (в 2021 году высшая категория – 18,2%).
Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

64
ГЛАВА ΙΙΙ
3.1.ПЕРСПЕКТИВЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Анализ деятельности школы работы выявлены проблемы и пути преодоления недостатков и определены приоритетные направления развития МКОУ «Храмцовская ООШ».
Основными задачами развития МКОУ «Храмцовская ООШ» на дальнейший период являются:
-
Обновление содержания научно-методического сопровождения педагогической деятельности в соответствии с современными приоритетами образования:
-
Совершенствование системы работы по непрерывному развитию профессионального мастерства педагогов
МКОУ «Храмцовская ООШ» и осуществление поэтапного перехода на
Профессиональный стандарт (Проект «Учитель будущего»).
-
Совершенствование образовательных технологий и методов работы, обеспечивающих высокое качество достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, ООП НОО, обеспечивающих конкурентоспособность образовательной организации в образовательном пространстве Слободо-
Туринского района, в том числе через реализацию задач проекта «Цифровая образовательная среда», реализацию проекта «Технологическое образование».
-
Реализация требований ФГОС на уровне среднего общего образования.
-
Создание условий для стабилизации предметных результатов: обеспечить качество по школе –
50-55%, успеваемость 100%: в том числе, на уровне начального общего образования – 52-60%, основного общего образования– 47-52%, среднего общего образования – 100% («Современная школа»).
-
Совершенствование системы работы по выявлению, поддержке и развитию одарённых и талантливых детей, системы дополнительного образования, через реализацию проекта ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-9 классов общеобразовательных организаций
«Билет в будущее» («Успех каждого ребенка»).
-
Создание условий для развития, поддержки общественных инициатив и проектов, детских творческих объединений: РДШ, волонтерство и др. («Социальная активность»).
-
Разработка и внедрение современной системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся и родителей обучающихся («Современные родители»).
-
Привлечение образовательных организаций системы дополнительного образованияресурсов дистанционного и электронного обучения к реализации образовательных программ всех уровней образования.
3.2.ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Анализ результатов работы школы за 2022 год позволяет отметить позитивные тенденции в работе педагогического коллектива:
1.
Деятельность школы строится в соответствии с Федеральным законом РФ ФЗ №273 от
29.12.2012г. «Об образовании в РФ», нормативно-правовой базой, программно – целевыми установками МО Оренбургской области, Российской Федерации.
2.
Школа функционирует стабильно.
3.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
4.
Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных и комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
5.
Повышение уровня качества обучения на всех уровнях образования. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных.