Файл: Отчет о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения Храмцовская основная общеобразовательная школа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

52 противоэпидемиологических мероприятий. Лица с признаками инфекционных заболеваний
(респираторных, кишечных, повышенной температурой тела) сразу были изолированы до прихода работников ФАПа.
В школе проводилась уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей непосредственно перед началом работы, обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в школу, помещений для приема пищи, санитарных узлов, туалетных комнат. Проводилось регулярное обеззараживание воздуха. Работа повара и обслуживающего персонала была организована с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и перчаток. Посещение школы детьми, перенесшими заболевание, и в случае, если ребенок или работник школы был в контакте с больным COVID – 19, было разрешено только при наличии медицинского заключения врача.
За каждым классом был закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучались по всем предметам, за исключением занятий физической культурой, трудового обучения, химии, физики.
Образовательный процесс проходил по специально разработанному расписанию уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся.
11.ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Целями внутренней системы оценки качества образования являются:
-формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы школы.
Задачами построения системы оценки качества образования являются:
- формирование единого понимания критериев оценки качества образования и подходов к его измерению;
- формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности школы;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения государственным стандартам;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
- определение рейтинга педагогов и стимулирующих доплат им;


53
- расширение общественного участия в управлении образованием в школе.
Направления ВСОКО:
- качество образовательных результатов
- качество реализации образовательного процесса
- качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
- удовлетворенность потребителей качеством образования.
Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО в МКОУ «Храмцовсккая ООШ» планируются и осуществляются на основе анализа образовательной системы школы, определения методологии, технологии и инструментария. Оценка качества образования в школе рассматривается как трехмерная модель, тремя измерениями которой являются условия, процесс и результат образовательной деятельности.
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества образования, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет, методические объединения учителей- предметников.
Организационная структура вправе вносить коррективы в организацию проведения мероприятий по оценке качества образования, вносить изменения в программу ВСОКО.
Основными объектами внутренней системы оценки качества образования являются:
Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне реализации требований к результатам освоения образовательных программ. Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур входного, промежуточного и итогового контроля, контрольно-методических мероприятий внешней экспертизы, неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при реализации образовательного процесса на всех уровнях общего образования, Программы развития.
Объектами мониторинга качества образовательных результатов являются:

предметные результаты обучения;

метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностик);

личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);

здоровье обучающихся (динамика);

достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов.
Объектами мониторинга качества реализации образовательного процесса являются:

основные образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, федеральных государственных требований и контингенту обучающихся);

дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);

реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);

качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;

качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) обучению в школе.
Объектами мониторинга качества условий являются:


54

кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно - методическую деятельность педагогов);

качество коррекционной работы;

качество методического сопровождения образовательного процесса;

информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);

качество деятельности педагогического коллектива по организации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»;

качество реализации системы воспитательной работы;

санитарно - гигиенические и эстетические условия;

медицинское сопровождение и питание;

психологический климат в школе;

материально-техническое обеспечение;

использование социальной сферы села;

общественно-государственное управление (и стимулирование качества образования;

документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития школы).
В качестве источников данных для внутренней оценки качества образования используются:

анализ результатов входных, текущих и итоговых административных контрольных работ
(срезов), промежуточной и итоговой аттестации;

анализ творческих достижений обучающихся;

анализ результатов внутренних статистических и социологических исследований;

анализ аттестации педагогических и руководящих кадров ОО;

результаты медицинских и психологических исследований, проводимых в ОО.
План работы по обеспечению функционирования ВСОКО в отчетном периоде выполнен. Основные управленческиерешения, принятые на основании результатовВСОКО, обеспечивающих повышение качестваобразования в ОО:

осуществление всех видов мониторинга качества образовательной деятельности.

оперативные совещания, текущее планирование.

сопровождение профессиональной деятельности педагогов (планы повышения квалификации, методическое сопровождение, система стимулирования).

анализ результатов образовательной деятельности, определение показателей качества. выстраивание системы работы с одаренными детьми. План мероприятий, направленных на повышение качествадеятельности образовательной организации.
Повышению педагогического мастерства способствует организованный внутришкольный контроль, который помогает получать всестороннюю информацию для диагностики эффективности образовательного процесса. В 2022 году ВШК проводился согласно плану на 2021-2022 и 2022-
20223 уч. гг. Итоги контроля отражены в протоколах педсовета, справках.
Основные элементы контроля учебного процесса:
- контроль за ведением документации;
- контроль за качеством предметных результатов;
- контроль за преподаванием учебных предметов;
- контроль за объемами выполнения учебных программ;
- контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации;
- контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий;
- контроль реализации ФГОС НОО, ООО, СОО и др.
Применяемые методы контроля:
- посещение уроков, занятий;
- административные контрольные работы, срезы;
- анкетирование;


55
- изучение документации.
Формы контроля: личностно – профессиональный, тематический, классно – обобщающий, персональный.
Анализ качества посещенных уроков в рамках ВШК показывают, что чаще организация познавательной деятельности носит репродуктивный и творческий характер. С введением ФГОС наблюдаются положительные изменения в методике преподавания уроки, которые все больше соответствуют требованиям системно – деятельностного подхода. На оптимальном уровне оценены уроки учителей начальных классов.
Учителям предметникам необходимо при выборе содержания, форм и методов обучения учитывать индивидуальные способности обучающихся и активнее внедрять в обучение технологию проблемного обучения, исследовательскую и проектную деятельность.
Формы контроля, использованные в 2022 году:
- классно-обобщающий контроль в 1, 5 классах (адаптация учеников, фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей), уровень сформированности УУД;
- классно-обобщающий контроль, в 2-8 классах (характеристика учебной мотивации к предметам);
- классно-обобщающий контроль в 9 классах (уровень организации подготовки выпускников к ГИА);
– состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ;
- выполнение программ и контрольных, проверочных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах, индивидуальных занятий, консультаций;
- организация итогового повторения, подготовка к ГИА и ВПР;
- посещаемость занятий обучающимися;
- работа с отстающими и обучающимися группы «риска»;
- административный контроль уровня знаний и умений по предметам – стартовый контроль, промежуточный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах). Анализ учебно- воспитательного процесса по результатам проверок производился в различной форме:
- административные контрольные работы;
- диагностические контрольные работы в 9 классах в утверждённые сроки: по русскому языку и математике, предметам по выбору.
Одним из главных статистических показателей являются результаты промежуточной аттестации.
Промежуточную аттестацию проходили обучающиеся по всем предметам учебного плана. В целом итоги промежуточной аттестации соответствуют базовому уровню знаний обучающихся, что также соответствует требованиям программы.
Качество дошкольного образования отслеживается в процессе педагогической диагностики и мониторинга состояния образовательной деятельности учреждения.
Педагогическая диагностика воспитателя (специалиста) направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.
Мониторинг направлен на отслеживание качества
- результатов деятельности учреждения в текущем учебном году;
- педагогического процесса, реализуемого в учреждении;
- качества условий деятельности учреждения (анализ условий предусматривает оценку профессиональной компетентности педагогов и оценку организации развивающей предметно-


56 пространственной среды).
Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе.
По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей начальных классов данной школы, выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается как хорошая, родители удовлетворены качеством подготовки детей к школе.
Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в ходе самообследования ДОУ, кроме положительных моментов и достижений позволил выделить ряд проблемных сфер, недочетов слабых сторон в функционировании ДОУ.
К ним относятся:
1.
Недостаточный уровень оснащения образовательного процесса технической связью с выходом в Интернет, что препятствует систематическому использованию ЦОР в образовательном процессе.
2.
Недостаточное количество программно-методического обеспечения, методической литературы.

57
1   2   3   4   5   6   7   8