Файл: Отчет о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения Храмцовская основная общеобразовательная школа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10
Таблица 4
Курсы внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год
Направлен
ие
Реализуемые рабочие
программы
Основные
формы
организации
внеурочной
деятельности
Решаемые задачи
1
Обще интеллекту а льное
«Химия в пробирке», учитель химии
Мельникова О.Н.
Круглые столы, конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, проектная деятельность
Обогащение запаса обучающихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора
2
Спортивно- оздоровите л ьное
«Школьный спортивный клуб» учитель физической культуры Кайгородов
С.Л.
Беседы, игры, спортивные праздники и соревнования, спортивные секции
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья
3
Художеств е нно- эстетическое
«Школьный театр
«Кулисы» учитель русского языка и литературы
Кайгородова Е.Н.
Театрализованные представления
Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; с устройством зрительного зала и сцены; развивать интерес к сценическому искусству; воспитывать культуру поведения в театре.
Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей Развивать фантазию, воображение, образное мышление, зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, наблюдательность средств ами театрального искусства.

11
Численность обучающихся по образовательным программам по классам на конец 2022 года
класс
Численность обучающихся
, получающих образование углубленным изучением отдельных предметов
Численность обучающихся
, получающих образование в рамках профильного обучения
Численность обучающихся, получающих образование с применением дистанционных образовательны х технологий
Численность обучающихся, получающих образование в рамках сетевой формы реализации образовательных программ чис ле нн ос ть
У
де ль ны й ве с в об щ
ей чис ле нн ос ти об уч аю щ
ихс я чис ле нн ос ть
У
де ль ны й ве с в об щ
ей чис ле нн ос ти чис ле нн ос ть
У
де ль ны й ве с в об щ
ей чис ле нн ос ти чис ле нн ос ть
У
де ль ны й ве с в об щ
ей чис ле нн ос ти
1
-
-
13 100%
-
-
2
-
-
11 100%
-
-
3
-
-
9 100%
-
-
4
-
-
6 100%
-
-
Итого
-
-
39
100%
-
-
5
-
-
5 100%
-
-
6
-
-
7 100%
-
-
7
-
-
11 100%
-
-
8
-
-
12 100%
-
-
9
-
-
5 100%
-
-
Итого
-
-
40
100%
-
-
Всего
-
-
-
-
79
100%
-
-


12
Таблица 6
Структура контингента обучающихся
Всего обучающихся
Обучающихся в I смену
Обучающихся во II смену
1-4 классы
39
-
5-9 классы
40
-
Таблица 7
Численность обучающихся и классов-комплектов по образовательным программам
общего образования за последние 3 года
Учебный год
2020-2021
2021-2022
2022-2023
численн о количес удельный численно количес удельный численн количест удельны сть тво вес сть тво вес ость во й вес классов численност классов численно с классов- численно компле к и
- ти комплек сти тов обучающи х комплек обучающ и ов обучающ ся в общей т хся в ихся в численност ов общей общей и в % численно с численно ти в % сти в %
Численность обучающихся по образовательной программе НОО
27 3
26%
27 3
26%
39 3
33%
Численность обучающихся по образовательной программе ООО
35 6
34%
37 6
35%
40 6
33%
Численность обучающихся по образовательной программе дошкольного образования
40 3
40%
40 3
39%
40 3
34%
Общая численность обучающихся
102 9
100%
104 9
100%
119 9
100%

13
Средняя наполняемость классов по школе 8,7 человек, что соответствует санитарным нормам ведения образовательного процесса. За три года наблюдается увеличение наполняемости классов на уровне начального общего образования и на уровне основного общего образования.
Таблица 8
Результаты качества знаний и успеваемости
Учебные достижения обучающихся
2020г.
2021г.
2022г.
Динамика
Качество знаний (%)
21%
23%
21% стабильность
Успеваемость (%)
100%
100%
100% стабильность
Таблица 9
Социальный состав обучающихся
Численность
Доля (%) от общего количества обучающихся
2020 2021 2022 2020 2021 2022
Дети из социально- незащищенных семей
50 26 23 82 43,3 46
Дети из многодетных семей
35 35 23 57 58,3 46
Дети под опекой
0 0
0 0
0 0
Дети группы «риска»
0 0
0 0
0 0
Дети на учете ТКДН
2 3
2 3
2 2
Дети ОВЗ
9 9
16 1,6 1,7 2
Дети из неполных семей
37 22 20 61 36,7 40
Дети - инвалиды
2 2
2 2,5 3
3
Этнический состав обучающихся 100 % русские дети.
4.
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Образовательная деятельность осуществляется по основным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительным образовательным программам. На уровне начального и основного общего образования (5-8 классы) основные образовательные программы составлены в соответствии с требованиями обновленных ФГОС
(ФГОС НОО, ФГОС ООО), в 9 классе ФГОС ООО.
В 2022 году школа продолжала успешно реализовывать рабочие программы учебных областей в
5,6,9 классах обязательного с 2020 года ОДНКНР.
МКОУ «Храмцовская ООШ» реализует программу Образовательная программа дошкольного образования МКОУ «Храмцовская ООШ» дошкольное отделение (далее Программа) - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), иных компонентов, а также методических материалов. Программа обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Данная Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).


14
Таблица 10
Показатели для анализа
Краткая характеристика показателей
1.
Наличие структурных элементов:
ФГОС (дошкольное, 1-4, 5-8, 9) целевой раздел имеется содержательный раздел имеется организационный раздел имеется
2.
Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОО: наличие целей и задач образовательной деятельности ОО и их конкретизация в соответствии с требованиями ФГОС, типом и спецификой ОО имеется наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов и их соответствие типу. Целям, особенностям ОО имеется наличие описания планируемых результатов в соответствии с целями, особенностям ОО и системы их оценивания имеется наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с типом, целями и особенностями ОО имеется соответствие рабочих программ учебных предметов целям, особенностям ОО и контингента обучающихся имеется соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов целям, особенностям ОО и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам имеется соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также целям ОО имеется соответствие программ воспитания и социализации обучающихся целям, особенностям ОО и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам имеется наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с типом, целями и особенностями ОО имеется
3.Учебный план наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП
(углубленное, профильное, расширенное) имеется наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП имеется наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов по уровням обучения имеется

15 соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана БУП ФГОС имеется соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) имеется соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с целями и особенностями
ОУ) имеется соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН имеется
4.
Структура и содержание рабочих программ указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) имеется наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, внеурочной деятельности) имеется основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) имеется в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) имеется наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем, количества часов по каждой теме имеется наличие в рабочей программе характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) имеется наличие в требованиях к уровню подготовки обучающихся
(требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) имеется перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании имеется
Вывод: Образовательная деятельность в МКОУ «Храмцовская ООШ» осуществляется по образовательным программам, разработанным в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.


16
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников на уровне основного
общего и среднего общего образования в 2022 году (ОГЭ, ЕГЭ)
В школе велась целенаправленная, систематическая подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации. В соответствии с нормативно - правовыми документами был разработан план мероприятий по подготовке к ГИА. Обучающиеся, родители, педагогический коллектив ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме
ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ на инструктивно - методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях. В течение учебного года обучающиеся 9 классов были охвачены групповыми и индивидуальными занятиями по предметам ОГЭ во внеурочное время, в каникулярное время. В 9 классах работали опытные педагоги.
В 2022 году обучающиеся 9-го класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку, в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. Все обучающиеся 9 класса были допущены к ГИА.
Результаты ОГЭ
Сравнительная таблица минимальных баллов ОГЭ по предметам
Таблица 11
Предметы
2021 2022 мин. балл по школе мин. порог мин. балл по школе мин. порог
Русский язык
21 15 23 15
Математика
11 8
9 8
Химия
-
-
35 12
Биология
-
-
34 13
Обществознание
18 14 16 14
Информатика
9 5
6 5
Для эффективности дальнейшей работы по повышению качества подготовки выпускников к ГИА
необходимо:
1.
Продолжить создание системы внутришкольного мониторинга качества подготовки выпускников 9 класса по русскому языку, математике, предметам по выбору.
2.
Активнее привлекать к организации работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации преподавателей-практиков, показавших высокие результаты при подготовке обучающихся к ГИА.
3.
Совершенствовать формы и методы проведения учебных занятий, использовать возможности индивидуального и дифференцированного обучения для организации процесса обучения.
4.
Усилить внутришкольный контроль за работой по индивидуальным образовательным маршрутам с выпускниками с особыми образовательными потребностями и способными к достижению максимального результата на ГИА.
5.
Продолжить реализацию мероприятий по повышению корпоративной ответственности педагогов за результаты государственной итоговой аттестации по предметам.
Весной и осенью 2022 года были проведены всероссийские проверочные работы для обучающихся
4–8-х классов, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики справились с предложенными работами и продемонстрировали достаточный уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объдинений рекомендовано:


17
- спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
- организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
- провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
- организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информациии использовать ее в своей работе;
- совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. направленными письмом Минпросвещения России от 19.11.2020 № ВБ-2141/03.
ВПР проводились в целях:
– осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования;
– совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях;
– корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на
2020/21 учебный год.
ВПР в 5–9-х классах были проведены в соответствии с графиком.
В ВПР приняли участие 40 обучающихся 5–9-х классов из 40, что составляет 100%. Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов обучающихся.
1   2   3   4   5   6   7   8