Файл: Отчет о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения Храмцовская основная общеобразовательная школа.pdf
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
46
В связи с расширением информационных услуг библиотеки, обучающиеся смогли использовать ресурсы сети Интернет для подготовки рефератов и докладов к урокам.
Читальный зал посещали 5-9 человек во время свободного доступа во второй половине дня. В основном занимались обучающиеся с 5 по 9 класс. Обычно обучающиеся работали со справочной литературой по русскому языку, истории. Чаще всего обучающимися запрашивается информация по русскому языку, истории, обществознанию, литературе, ОБЖ и биологии.
Обучающиеся начальной школы пользуются периодикой, детскими энциклопедиями, словарями разного типа.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки.
Вывод: Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России 21 сентября 2022 года.
Обучающиеся и педагоги МКОУ «Храмцовская ООШ» имеют возможность пользования сети
Интернет. Оснащенность библиотеки учебными пособиями, соответствующими федеральному перечню достаточная. Школа имеет сайт с полезной информацией для родителей и обучающихся.
Однако, следует отметить, что отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Библиотечно- информационное обеспечение дошкольной группы обновлялось, но не в полном объеме.
10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально – техническая база школы формируется в соответствие задачам по обеспечению реализации основной образовательной программы общего образования, необходимого учебно- материального оснащения образовательного процесса и созданию образовательной и социальной среды.
Общая площадь здания и помещений МКОУ «Храмцовская ООШ»» дошкольная группа составляет
650 кв.м. Материальная база ДОУ представлена следующими функциональными кабинетами и информационно – коммуникационным оборудованием:
Наименование
Количество
Групповые ячейки (групповая,спальня,буфетная,туалетная)
3
Пищеблок
1
Кабинет заместителя директора
1
Туалет с местом для приготовления дез.-х растворов
1
Прачечная
1
Компьютер, в т.ч. используется:
- для делопроизводства
- для учебного процесса
1 3
Ноутбук, в т.ч. используется:
- для работы воспитателя в образовательном процессе
1
При планомерной реализации задач программы развития и годового плана ДОУ на 2022 г, дошкольному учреждению удалось достигнуть определенных достижений в укреплении материально-технической базы дошкольной группы, которая представляет собой совокупность вещественных элементов, необходимых для функционирования, развития образовательной организации. За индикативные показатели нами взят анализ основных фондов дошкольной группы, которые подразделяются на следующие группы:
- здание и системы жизнеобеспечения;
- оборудование и инвентарь;
- участок дошкольной группы. Анализируя состояние здания ДОУ и его основных систем необходимо отметить, что за отчетный период произведен текущий ремонт.
47
Образовательный процесс школы организован в типовом здании школы, проектная мощность – 170 обучающихся, фактическая – 79чел., общая площадь 1722. метра. Здание находится в оперативном управлении. Здание 1969 года постройки, капитальный ремонт проводился в 2018 году – Ремонт спортивного зала и в 2022 году – ремонт трех кабинетов «Точка роста». Имеется центральное отопление, центральный водопровод, канализация. Установлены видеокамеры, средства обнаружения очагов возгорания, сигнализация, есть тревожная кнопка. Территория школы ограждена по периметру, так же по периметру школы имеется наружное освещение. Около школы оборудована хозяйственная площадка, состояние мусоросборника удовлетворительное. Вывоз твердых (контракт №ТКО/22/3153 от 30.12.2021г.) и жидких бытовых отходов, мусора проводился своевременно.
Таблица 20
Учебные кабинеты и помещения
№ п/п
Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов
Количество
1.
Химия, биология
1 2.
Физика
1 3.
История, ОБЖ
1 4.
Математика
1 5.
Начальные классы
3 6.
Русский язык и литература
2 7.
Иностранный язык
1 8.
Информатика
1 9.
Технология
1 10.
Мастерская
1
В школе оборудованы: 10 учебных кабинетов (в 100% кабинетов имеются компьютеры, подключенные к сети Интернет, программное обеспечение лицензионное). Мебель кабинетов соответствует санитарно – гигиеническим нормам. Компьютерный класс оборудован 9 компьютерами в соответствии СанПиН. В школе имеется 12 компьютеров и ноутбуков, 3 принтеров, 4 сканера, интерактивная доска, два мультимедийных проектора, регуляторы проверки воздушно – теплового режима. В кабинете химии и физики есть лаборантские. Имеется музей, библиотека, туалетные комнаты (служебные, для обучающихся), пандус. В школе имеется столовая
(обеденный зал, пищеблок) на 36 посадочных мест – помещение приспособленное, но отвечающее требованиям санитарно – эпидемиологических служб.
Педагогическими работниками созданы паспорта предметных кабинетов, что позволяет своевременно планировать работы по приобретению недостающего оборудования, дидактических материалов. Материально-техническая база школы ежегодно совершенствуется, что позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно – воспитательную работу с обучающимися.
В 2022 году было закуплено технологическое оборудование на сумму 120000 рублей, Проведен косметический ремонт помещений школы.
48
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, мероприятия по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
- защита здоровья и сохранение жизни;
- соблюдение ТБ обучающимися и работниками школы;
- обучение обучающихся и персонала школы методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
В целях обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ установлены металлические двери, с целью обеспечения пожарной безопасности в ДОУ установлена сигнализация «Стрелец – мониторинг», автоматически подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны, решен вопрос с приобретением одного ноутбука, музыкальной колонки для занятий среди проблемных сфер остается вопрос выхода в Интернет. Не осуществляется непосредственно выход в интернет дошкольной группы, нет проектора для активного использования ЦОР в образовательной работе с детьми.
В целях обеспечения противопожарной безопасности проводятся мероприятия, формирующие у обучающихся и персонала способности и навыки при возникновении пожара, в том числе:
- ежеквартально проводились учебно – тренировочные мероприятия детей и работающего персонала по вопросам безопасности;
- на контроле обеспечение наличия средств пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в РФ;
- соблюдение нормативно - правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
- неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
- совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
- защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
- создание агитационно-просветительских материалов – уголков безопасности в учебных кабинетах, стенда по «Пожарной безопасности» и т.д.
- проводится обучение обучающихся 1 – 9 классов правилам противопожарной безопасности согласно плана.
Главная цель по обеспечению пожарной безопасности в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния школы, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Согласно плану пожарной безопасности в помещениях учреждения установлены первичные средства пожаротушения. Кабинеты повышенной опасности укомплектованы аптечками первой медицинской помощи. Для сохранения жизни и здоровья обучающихся на уроках в кабинетах повышенной опасности, разработаны все необходимые инструкции, регулярно проводятся инструктажи.
Школа оснащена автоматической системой пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, был заключен контракт на ее техническое обслуживание (контракт от 01.01.2022). Первичные
49 средства пожаротушения находятся в исправном состоянии и в необходимом количестве. На каждом этаже имеется план эвакуации на случай пожара при срабатывании пожарной автоматики. Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, походы, оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, делаются рекомендации по поведению во время таких мероприятий.
Обеспечение ПБ конкретизируется приказами директора школы в течение года в зависимости от конкретной обстановки.
Проводились проверки состояния пожарной безопасности в школе, замечаний не было. В целях обеспечения электробезопасности проведено обучение педагогических работников по электробезопасности с присвоением 1 группы.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму:
- проведены совещания, инструктажи и планерки по вопросам противодействию терроризму и экстремизму;
- проводился непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
- организовано взаимодействие с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью;
- назначены ответственные лица за организацию взаимодействия заинтересованных ведомств и учреждения по вопросам обеспечения безопасности образовательного учреждения;
- проведено уточнение номеров телефонов дежурных и диспетчерских служб организаций и учреждений по взаимному обмену информацией об угрозе или факте возникновения ЧС.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами.
Опираясь на эти документы, в школе разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
-
Паспорт безопасности учреждения (утвержден начальником отдела образования в 2020 году)
-
План антитеррористической защищенности образовательного учреждения;
-
Инструкции, памятки.
Проведены практические мероприятия по предотвращению актов терроризм в образовательном учреждении и на его территории, в том числе:
- проверены чердачные и подсобные помещения на предмет содержания их в порядке;
- проверены запасные выходы;
- приняты меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в здание школы;
- постоянный состав ОУ прибывают на свои рабочие места за 15 - 20 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;
- проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем.
В целях обеспечения охраны образовательного учреждения введено в действие положение о контрольно-пропускном режиме. Охрана учреждения силами администрации школы, дежурных учителей по школе обеспечивает безопасность обучающихся общеобразовательного учреждения и работающего персонала.
При подъезде к школе имеются знаки дорожного движения, их состояние удовлетворительное.
Анализ состояния территории дошкольной группы показал, что за отчетный период проведена большая работа по благоустройству территории ДОУ, прогулочного участка, требуется теневой навес на участке, требуется замена ограждения территории ДОУ.
Особо хочется отметить благоустройство и улучшение экологического состояния территории
ДОУ, осуществляющего педагогическим коллективом ДОУ с активным участием родителей, а
50 также создание среды для ознакомления воспитанников с многообразием садовых цветов, посадка полевых культур, овощной мини огород.
Освещение территории ДОУ в вечернее время осуществляется, что делает возможным проведение полноценной и содержательной вечерней прогулки, особенно в холодный период года.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы является обеспечение охраны труда и техника безопасности.
Наличие Правил и журналов инструктажей обучающихся по технике безопасности на рабочих местах – обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении.
На основе этих документов в школе разработаны документы по охране труда.
Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда.
Со всеми сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с законодательством проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности. На совещаниях при директоре рассматриваются вопросы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии.
Мероприятия с обучающимися по правилам безопасности жизнедеятельности
Работа по правовому всеобучу в школе организуется и проводится на всех уровнях образования с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности на уроках
ОБЖ, на часах общения, практических отработках, беседах и т.д.
Обучение в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности как урочной, так и внеурочной.
Работа по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма ведется согласно плану профилактики ДДТТ:
- оформлен стенд по правилам дорожного движения на первом этаже;
- разработана схема безопасного движения обучающихся по маршруту школа-дом;
- на родительских собраниях обсуждаются вопросы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма.
Вывод: в школе ведется большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. В результате комплекса мероприятий, перечисленных выше, удалось достичь существенных положительных результатов, обеспечивших формирование безопасной школьной среды. Стихийных бедствий, аварий, пожаров, экстремальных ситуаций в 2022 году на территории школы не возникало. Весь педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время образовательного процесса
Соблюдение санитарно – гигиенического режима
В целях соблюдения требования СанПиН в школе постоянно отслеживаются следующие нормы:
нормы воздушно теплового режима;
нормы освещения классной комнаты;
гигиенические нормы режима дня;
требования к школьной мебели и оборудованию;
нормы питания в школе;
нормы гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса;
51
нормы гигиенических требований к расписанию уроков.
Кабинеты и рекреации школы ежедневно поддерживались в чистоте и порядке,проводилась ежедневная влажная уборка. Температура воздуха в классных кабинетах, спортивном зале, библиотеке, актовом зале, столовой, рекреациях, поддерживается впределах нормы (18 – 24 0
С).
Необходимый воздушно-тепловой режим обеспечивался качественным проветриванием классов, рекреационных помещений и сквозным проветриванием учебных кабинетов. Для контроля температурного режима учебные кабинеты оснащены бытовыми термометрами.
Благоприятный световой режим способствует сохранению общей и зрительной работоспособности. Во всей школе освещение соответствует требованиям СанПиН. Одним из основных гигиенических требований к учебному процессу является соответствие размеров мебели росту ребенка. Мебель в кабинетах промаркирована. Соблюдены размеры проходов между рядами и расстояний от стены. Организация учебно-воспитательного процесса соответствует правилам и нормам СанПиНа. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами.
При построении урока учителя физической культуры обязательно учитывают дифференцированный индивидуальный подход к обучающимся с учетом состояния их здоровья, пола, физического развития и физической подготовленности с соблюдением гигиенических норм.
Допуск в спортивный зал разрешается только в специальной спортивной обуви, к занятиям – в спортивной форме.
В школе регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: Дни здоровья, веселые старты, соревнования по различным видам спорта – волейбол, пионербол, настольный теннис. В рамках дополнительного образования в школе работают спортивные кружки.
В школе работает педагог - психолог, которые организуют психологический мониторинг состояния здоровья детей. Профилактическая работа психолого-педагогической службы так же направлена на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, активизацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков.
В школе продолжается работу по организации рационального питания школьников для достижения следующих основных целей:
· улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;
· снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
· улучшение успеваемости школьников;
· повышение их общего культурного уровня.
Реализация плана санитарного просвещения в области рационального питания поможет предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящих к развитию ряда заболеваний.
Классные руководители проводили разъяснительную работу среди обучающихся, их родителей об организации противоэпидемиологических, профилактических мероприятий в связи с распространением новой короновирусной инфекции и в связи с сезонным подъёмом заболеваемости гриппом.
Все лица на входе в школу подлежали термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 0
С и выше в целях учета при проведении