Файл: Педсовет Современные педтехнологии или как обеспечить ситуацию успеха на уроке.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При такой организации работы учащиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Активизируются мыслительная деятельность учащихся, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить ошибки.
Технология проектной деятельности
Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо:
-
поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни; -
применить для её решения определённые знания и умения, как имеющиеся, так и приобретённые в процессе достижения поставленной цели; -
получить в итоге реальный результат.
Основные требования к учебному проекту:
-
Проблема проекта должна быть социально-значимой – исследовательской, информационной, практической, заказанной внешним заказчиком. -
Планирование проекта – определение вида продукта и формы презентации; пооперационная разработка проекта, с указанием сроков и ответственных. -
Поиск информации – исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта. -
Продукт является конкретным результатом проекта. -
Презентация продукта и защита самого проекта. -
Портфолио проекта – папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, отчёты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к презентации и т.п.). -
Наличие конкретного продукта на каждом этапе работы над проектом.
Современные классификации учебных проектов
На основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:
-
практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций); -
исследовательский проект – исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования; -
информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью её презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет); -
творческий проект – максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманах, видеофильмы, театрализации, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т.п.; -
ролевой проект – литературные, исторические и другие деловые ролевые игры.
По продолжительности проекты могут быть:
-
минипроектами – укладываться в один урок или даже его часть; -
краткосрочными – на 4-6 уроков; -
недельными, требующими 30-40 часов. Предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы. Глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы; -
долгосрочными (годичными) как индивидуальными, так и в условиях группы. Выполняется, как правило, во внеурочное время.
По составу участников проект может быть групповым и персональным.
Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.
Виды презентации проектов:
-
научный доклад; -
деловая игра; -
демонстрация видеофильма; -
экскурсия; -
телепередача; -
научная конференция; -
инсценировка; -
театрализация; -
игры с залом; -
защита на учёном совете; -
диалог исторических или литературных персонажей; -
спортивная игра; -
спектакль; -
путешествие; -
реклама; -
пресс-конференция и т.п.
Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы», координатор, эксперт. В целом, по возможности, позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.
Мы рассмотрели на теоретическом уровне современные педагогические технологии, применение которых обеспечивает высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Завершить хотелось бы словами В.П. Беспалько «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала».
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
1. На заседании МО необходимо:
а) Проанализировать работу педагогов по использованию в учебно-воспитательном процессе информационно-компьютерных технологий.
б) Определить возможности, условия и основные направления использования современных педагогических технологий с целью совершенствования педагогической деятельности.
в) Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения передового педагогического опыта по использованию ПТ (педагогических технологий).
2. Создать в каждом МО банк данных методических разработок учителей школы, практикующих использование современных педагогических технологий.
3.Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования.