Файл: Педсовет Современные педтехнологии или как обеспечить ситуацию успеха на уроке.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При такой организации работы учащиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Активизируются мыслительная деятельность учащихся, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить ошибки.
Технология проектной деятельности

Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо:

  • поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни;

  • применить для её решения определённые знания и умения, как имеющиеся, так и приобретённые в процессе достижения поставленной цели;

  • получить в итоге реальный результат.


Основные требования к учебному проекту:

  • Проблема проекта должна быть социально-значимой – исследовательской, информационной, практической, заказанной внешним заказчиком.

  • Планирование проекта – определение вида продукта и формы презентации; пооперационная разработка проекта, с указанием сроков и ответственных.

  • Поиск информации – исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта.

  • Продукт является конкретным результатом проекта.

  • Презентация продукта и защита самого проекта.

  • Портфолио проекта – папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, отчёты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к презентации и т.п.).

  • Наличие конкретного продукта на каждом этапе работы над проектом.


Современные классификации учебных проектов

На основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:

  • практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций);

  • исследовательский проект – исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;

  • информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью её презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);

  • творческий проект – максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманах, видеофильмы, театрализации, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т.п.;

  • ролевой проект – литературные, исторические и другие деловые ролевые игры.


По продолжительности проекты могут быть:

  • минипроектами – укладываться в один урок или даже его часть;

  • краткосрочными – на 4-6 уроков;

  • недельными, требующими 30-40 часов. Предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы. Глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы;

  • долгосрочными (годичными) как индивидуальными, так и в условиях группы. Выполняется, как правило, во внеурочное время.



По составу участников проект может быть групповым и персональным.

Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.

Виды презентации проектов:

  • научный доклад;

  • деловая игра;

  • демонстрация видеофильма;

  • экскурсия;

  • телепередача;

  • научная конференция;

  • инсценировка;

  • театрализация;

  • игры с залом;

  • защита на учёном совете;

  • диалог исторических или литературных персонажей;

  • спортивная игра;

  • спектакль;

  • путешествие;

  • реклама;

  • пресс-конференция и т.п.

Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы», координатор, эксперт. В целом, по возможности, позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.

Мы рассмотрели на теоретическом уровне современные педагогические технологии, применение которых обеспечивает высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Завершить хотелось бы словами В.П. Беспалько «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала».
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

1. На заседании МО необходимо:

а) Проанализировать работу педагогов по использованию в учебно-воспитательном процессе информационно-компьютерных технологий.
б) Определить возможности, условия и основные направления использования современных педагогических технологий с целью совершенствования педагогической деятельности.
в) Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения передового педагогического опыта по использованию ПТ (педагогических технологий).

2. Создать в каждом МО банк данных методических разработок учителей школы, практикующих использование современных педагогических технологий.

3.Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования.