Файл: Информатика и обновленный фгос ооо базовый и углубленный уровни изучения предмета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предметные результаты по учебному
предмету «Информатика»
Базовый уровень
Углубленный уровень
14)
умение использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, умение обеспечивать личную безопасность при использовании ресурсов сети
Интернет, в том числе умение защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учетом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода);
15)
умение использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, умение обеспечивать личную безопасность при использовании ресурсов сети
Интернет, в том числе умение защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учетом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода);

Предметные результаты по учебному
предмету «Информатика»
Базовый уровень
Углубленный уровень
15)
умение распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг, фишинг).
16)
умение распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг, фишинг).

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Представление о понятиях, алгоритмах,
методах и пр.

Развитие алгоритмического мышления

Работа в системах счисления с основаниями
2, 8, 16

Логика (дизъюнкция, конъюнкция и отрицание)

Исполнители (Черепашка, Чертежник)

Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный
Алгоритмический Язык

Проверка делимости одного целого числа на другое, проверка натурального числа на простоту, выделение цифр из натурального числа, поиск максимумов, минимумов, суммы числовой последовательности

Свободное владение основными понятиями, алгоритмами,
методами и пр.

Наличие развитого алгоритмического мышления

Работа с любыми позиционными системами счисления

Логика (дизъюнкция, конъюнкция, отрицание, импликация и эквивалентность, СДНФ, СКНФ)

Элементы теории графов

Python, С++ (JAVA, C#)

Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту, разложение на простые сомножители, выделение цифр из натурального числа, поиск максимумов, минимумов, суммы числовой последовательности и т.п.

Решение типовых задач обработки массивов данных: числовых массивов, матриц, строк (других коллекций); умение записывать простые алгоритмы сортировки массивов на изучаемом языке программирования; умение использовать простые приемы динамического программирования, бинарного поиска, составлять и реализовывать несложные рекурсивные алгоритмы


Языки программирования

https://edsoo.ru/

Цели изучения
учебного предмета «Информатика»

формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

Цели изучения
учебного предмета «Информатика»

обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического
мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;

Цели изучения
учебного предмета «Информатика»

формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

Цели изучения
учебного предмета «Информатика»

воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.

Структура содержания
учебного предмета «Информатика»
1) цифровая грамотность;
2) теоретические основы информатики;
3) алгоритмы и программирование;
4) информационные технологии.

«Красивое» решение
• 3-4 классы
• 5-6 классы
• 7-9 классы

https://bosova.ru/

Тематическое планирование.
Модуль 1 «Первые шаги в мире Скретч»

Тема
Часы
1
Компьютер и Интернет
3
2
Знакомство с графическим редактором Скретч
2
3
Создание мультимедийной открытки
4
4
Как думают и говорят спрайты
4
5
Планирование последовательности действий
3
6
Компьютерная игра – своими руками
4
7
Интерактивный плакат
3
8
Взаимодействие объектов
4
9
Движение и рисование. Инструмент Перо.
3
10
Презентация проектов, выполненных в рамках модуля.
1
Резерв учебного времени
3
Итого:
34 часа


Тематическое планирование.
Модуль «Азы программирования в Скретч»

Тема
Часы
1
Повторение
2
2
Циклы
4
3
Переменные
3
4
Механика движения
3
5
Координаты
4
6
Спрайты обучаются
2
7
Ветвления
4
8
Диалоги и списки
4
9
Тренажеры и викторины
4
10
Презентация проектов, выполненных в рамках модуля.
1
Резерв учебного времени
3
Итого:
34 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС
РАЗДЕЛ 1. ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Тема 1.
Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее
по программе
2 часа
Тема 2. Программы для компьютеров. Файлы и папки
3 часа
Тема 3. Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете
2 часа
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Тема 4. Информация в жизни человека
3 часа
РАЗДЕЛ 3. АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Тема 5. Алгоритмы и исполнители
2 часа
Тема 6. Работа в среде программирования
8 часов
РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Тема 7. Графический редактор
3 часа
Тема 8. Текстовый редактор
6 часов
Тема 9. Компьютерная презентация
3 часа
Резервное время
2 часа
Итого: 34 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС
РАЗДЕЛ 1. ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Тема 1. Компьютер
1 час
Тема 2. Файловая система
2 часа
Тема 3. Защита от вредоносных программ
1 час
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Тема 4. Информация и информационные процессы
2 часа
Тема 5. Двоичный код
2 часа
Тема 6. Единицы измерения информации
2 часа
РАЗДЕЛ 3. АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Тема 7. Основные алгоритмические конструкции
8 часов
Тема 8. Вспомогательные алгоритмы
4 часа
РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Тема 9. Векторная графика
3 часа
Тема 10. Текстовый редактор
3 часа
Тема 11. Создание интерактивных компьютерных презентаций
3 часа
Резервное время
2 часа
Итого: 34 часа

Точки входа и модели
3 класс
5 класс
7 класс
1 час в неделю
1 час в неделю
1 час в неделю
2 часа в
неделю
10 класс
4 часа в
неделю
1 час в неделю
Непрерывный курс – залог успеха!

Общая методика
Психолого-педагогические основы обучения информатике

Методическая система обучения информатике в школе

Деятельностный подход в обучении информатике

Основы мыслительной деятельности учащихся при обучении информатике

Мотивация изучения информатики в школе

Способности обучающихся. Основы индивидуализации и дифференциации обучения

Профессиональные знания умения и навыки учителя информатики


Частная методика
Методические рекомендации по изучению содержательных линий –
толкование содержания обучения, соответствующего одному из УМК
Отсутствие рекомендаций по применению современных методов и методических приёмов
Подмена содержания общеобразовательного курса информатики курсами робототехники и др.
Неопределённость с местом искусственного интеллекта на разных этапах освоения информатики в школе
Отсутствие учебно-методического обеспечения для углубленного изучения информатике на уровне основного общего образования

Направления развития

Научные исследования в области теории и методики обучения и воспитания (информатика)

Подготовка педагогических кадров к реализации непрерывного и разноуровневого обучения информатике в школе (развитие методики обучения информатике, корректировка РПД, ОП ВО)
http://mpgu.su/anonsyi/mezhdunarodnaja-nauchno-prakticheskaja-internet-konferencija-aktualnye-problemy- metodiki-obuchenija-informatike-i-matematike-v-sovremennoj-shkole-2/
http://scienceland.ru/
tmomi-conf@yandex.ru

bosova.ru
Спасибо за
внимание!