Файл: 1. Подчиненный игнорирует советы и указания руководителя, делает посвоему, не обращая внимания на замечания. Вопросы 1 Какие меры воздействия могут быть предприняты руководителем в соответствии с авторитарным стилем руководства Ответ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 754
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Подчиненный игнорирует советы и указания руководителя, делает по-своему, не обращая внимания на замечания.
Вопросы:
1)Какие меры воздействия могут быть предприняты руководителем в соответствии с авторитарным стилем руководства?
Ответ: Авторитарный стиль руководства предполагает жесткую иерархию, в которой руководитель имеет полную власть над подчиненными. Руководитель может использовать следующие меры воздействия для управления ситуацией, когда подчиненный игнорирует его советы и указания:
Приказы и директивы: Руководитель может выдавать более жесткие приказы и директивы, которые определяют конкретные требования и мероприятия, которые необходимо выполнить. Это может побудить подчиненного повиноваться указаниям.
Проверка: Руководитель может проверять работу подчиненного, чтобы контролировать выполнение заданий и убедиться, что работа выполняется правильно. Это может помочь выявить проблемы и ошибки в работе подчиненного.
Карательные меры: Руководитель может принимать карательные меры в случае нарушения дисциплины или несоблюдения инструкций. Это может включать наказание, штрафы или другие дисциплинарные меры.
Ограничение доступа к ресурсам: Руководитель может ограничить доступ подчиненного к ресурсам, необходимым для выполнения заданий, если он не выполняет свои обязанности или игнорирует указания.
Изменение задач: Руководитель может изменить задачи и назначить подчиненному новые задания, чтобы снизить вероятность ошибок и проблем.
В целом, авторитарный стиль руководства иногда может быть эффективным при управлении дисциплиной и контроле за выполнением заданий. Однако использование жестких мер воздействия может создать конфликты и неудовлетворенность в коллективе. Руководитель должен находить баланс между контролем и гибкостью, а также использовать различные методы управления в соответствии с конкретной ситуацией и потребностями команды.
2.Мама предложила дочке Кате (4 года 5 месяцев) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево село одна птичка. Сколько было деревьев?». Катя задумалась, но решить не смогла. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила девочке решить задачу. Дочка с задачей справилась.
Вопросы:
1)Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример
2)Соответствует ли уровень развития мышления девочки нормам характерным для ее возраста?
Ответ:
1.Приведенный пример отражает закономерность детского мышления, что дети в раннем возрасте лучше понимают материал, когда он представлен в конкретной форме, а не абстрактно. Использование изображений (в данном случае, вырезанных фигурок) помогает ребенку увидеть более ясную связь между задачей и ее решением.
2.Уровень развития мышления девочки Кати соответствует нормам для ее возраста. В 4 года 5 месяцев дети начинают мыслить с помощью конкретных образов и предметов, они уже могут решать простые задачи, используя знакомые им объекты или события. Однако, эта способность к решению задач включает в себя только наличие конкретного материала и не требует абстрактного мышления. Кроме того, способность решать задачи на этом этапе развития может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка.
3. Мама пришла на консультацию к педагогу-психологу дошкольного учреждения и обратилась за помощью: ее ребенок стал не управляем, она уже не знает, что делать, и привела очень часто повторяющуюся ситуацию:
«Малыш (2г. 4 мес.) пытается сам одеваться. Вот он натягивает колготки. Ничего не получается. Взрослый пытается помочь.
- Я сам! – протестует малыш.
-Сиди спокойно, а то гулять не возьму!
- Я хочу сам! – упрямо заявляет малыш и стягивает колготки.
- Ну и упрямый же ты! – сердится взрослый»
Вопрос:
1) Специфика какого возрастного кризиса отражена в задаче?
2) В чем психологические особенности детей данного возраста?
Ответ: В задаче отражена специфика возрастного кризиса, который называется "кризис двух лет". В этом возрастном периоде дети начинают проявлять более высокую степень самостоятельности и независимости, однако они еще не осознают полностью свой разум и могут быть очень упрямыми.
Психологические особенности детей данного возраста включают в себя:
Желание независимости: Дети стремятся к большей самостоятельности и хотят делать все сами.
Проявление эгоцентризма: Дети считают себя центром всего и не понимают точку зрения других людей.
Ограниченная способность к общению: Дети могут испытывать трудности в общении с другими людьми из-за ограниченного словарного запаса и недостаточной способности адекватно выражать свои мысли и желания.
Развитие мышления: Дети начинают развивать свое мышление и учатся решать простые задачи, однако их способность к абстрактному мышлению ограничена.
Повышенная эмоциональность: Дети могут быстро переключаться на другие эмоции и испытывать сильные чувства (радость, гнев, страх и т.д.).
Для родителей и взрослых важно помнить об этих особенностях и находить подходящие способы общения с детьми, чтобы избежать конфликтов и укреплять отношения. Например, можно предложить ребенку выбирать между двумя вариантами, чтобы он имел свободу выбора, но при этом не терял контроля. Также важно выказывать понимание и поддержку, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным и любимым.
4.В детской поликлинике врач-педиатр проводит осмотр ребенка 4-х лет. Мальчик категорически отказывается открывать рот для осмотра. Мама ребенка потеряв терпение, громко крикнула на ребенка. Мальчик заплакал. Педиатр, не завершив осмотр, велела заняться воспитанием ребенка, научить его манерам. И позвала следующего пациента.
Вопросы:
1)Проанализируй ситуацию. Насколько этичны действия педиатра?
2)Какими, на Ваш взгляд, должны были быть действия педиатра?
Ответ:
1.Ситуация, описанная в вопросе, не является этичной с точки зрения профессиональных стандартов и требований к педиатрам. Врач-педиатр должен учитывать возрастные особенности ребенка и стремиться к установлению положительных отношений с ним и его родителями.
2.Действия педиатра должны быть нацелены на создание доверительных отношений с ребенком и его родителями, а также на установление контакта с маленьким пациентом. В данном случае, педиатр могла бы использовать различные методы, чтобы убедить ребенка в необходимости осмотра, например, показать ему, как осмотр проводится на игрушке или другом предмете. Также педиатр могла бы обратиться к маме ребенка, объяснить ей, что такие ситуации являются нормальными для детей данного возраста, и предложить ей советы по тому, как можно поддерживать и способствовать доверию между ребенком и врачом. Кроме того, врач должен общаться с ребенком таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности и понимал, что осмотр является необходимым для его здоровья. Если ребенок продолжит отказываться открыть рот, то педиатр может предложить оставить этот аспект осмотра на следующий раз и переключиться на другие аспекты здоровья ребенка
5. Пациент К., 35 лет. 8 месяцев назад перенес обширный инфаркт. Состояние пациента удовлетворительное. В данный момент не работает, так как боится, что может «снова что-нибудь случиться с сердцем». Больной беспокоен, малообщителен, ограничивает себя в движениях, не рискует делать физические упражнения. Изучил имеющуюся дома медицинскую литературу, сдал дополнительные анализы. Рекомендации предыдущего врача показались сомнительными, поэтому обратился к другому специалисту.
Вопросы:
1) Какой тип отношения к болезни наблюдается у пациента?
2) Дайте рекомендации по общению врача с таким пациентом?
Ответ:
1.У пациента наблюдается тип отношения к болезни, который характеризуется страхом и избеганием физических нагрузок из-за опасений возможных осложнений. По его словам, рекомендации предыдущего врача кажутся ему сомнительными, что может свидетельствовать о недостаточной доверительности к медицинской помощи и неопределенности в выборе наилучшего пути лечения.
2.Рекомендации по общению врача с таким пациентом должны быть направлены на установление доверительных отношений, поддержку и понимание проблем и опасений пациента. Следует проявлять сочувствие к пациенту и внимательность к его проблемам, помочь ему разобраться в предыдущих рекомендациях и объяснить, как они могут быть полезными или нет. Важно обратить внимание на избегание физических упражнений и помочь пациенту составить программу физической реабилитации, которая будет безопасна для его здоровья. Для этого можно порекомендовать консультацию к специалисту по физической реабилитации, который поможет пациенту разработать программу упражнений и облегчит его страхи. Важно также помочь пациенту понять, что долгие перерывы в работе и повседневной жизни могут нанести еще больший ущерб его здоровью, чем активность и осуществление профессиональных задач. Лечение должно быть основано на индивидуальном подходе и согласовании результатов изучения медицинского анализа с общей картиной состояния пациента.
6.Психолог разрабатывает программу профилактики аддиктивного поведения среди подростков, в которой работа направлена на устранение причин, вызывающие увлечения подростков наркотиками (например, их незанятость в вечернее время).
Вопросы:
1)Какой метод первичной профилактики зависимого поведения используется психологом?
Ответ:
Психолог использует метод первичной профилактики зависимого поведения, который направлен на устранение причин, вызывающих увлечения подростков наркотиками. Этот метод предусматривает работу с молодежью и включает в себя программы, которые способствуют формированию здорового образа жизни, помогают выработать навыки ненасильственного решения конфликтов, развитию социальных связей и уважительного отношения к себе и к окружающим людям. В данном случае, психолог разрабатывает программу профилактики аддиктивного поведения среди подростков, которая включает в себя мероприятия, направленные на предупреждение их незанятости в вечернее время, что может стать фактором риска для увлечения наркотиками. Данный метод имеет целью создание условий для расширения группы здоровых подростков и формирования здоровой среды, в которой они будут расти и развиваться.
7. Слава В., 13 лет. Мальчик хорошо учится, много читает, всегда опрятен. Но очень упрям. Вспыльчивый, эмоциональный, его всегда слышно на переменах.
Вопросы:
1)Определите тип темперамента на основании характеристики.
2)Дайте определение термина «темперамент».
Ответ:
1.На основании характеристик, мальчик может иметь темперамент холерика. Холерики характеризуются повышенной эмоциональностью, вспыльчивостью, упрямством и активностью. Они быстро реагируют на изменения окружающей среды, часто проявляют несдержанность в эмоциональных проявлениях, могут быть склонны к доминированию и стремятся к лидерству.
2.Темперамент — это врожденные индивидуально-психологические особенности человека, определяющие его типичную реакцию на внешние воздействия, а также его поведение и эмоции. Темперамент включает в себя способы восприятия, реакции на события, возбудимость и выраженность эмоций, уровень активности и динамичность мышления. Темперамент является одним из фундаментальных понятий психологии и оказывает влияние на различные аспекты личности, такие как социализация, общение, учебная деятельность и другие. Важно отметить, что темперамент не является статичным и может быть подвержен изменениям в зависимости от различных факторов, таких как возраст, опыт и окружающая среда.
8. К какому виду здоровьесберегающих технологий по критерию субъектной включенности учащегося в образовательный процесс относится фитотерапия?
Вопросы:
1)Назовите вид?
2)Какие факторы необходимо учитывать при ее реализации?
Ответ:
1.Фитотерапия относится к виду здоровьесберегающих технологий с высокой степенью субъектной включенности учащегося в образовательный процесс.
2.При реализации фитотерапии необходимо учитывать следующие факторы:
Индивидуальные особенности учащегося, такие как возраст, пол, состояние здоровья, наличие противопоказаний и т.д.;
Качество и свойства используемых растительных материалов;
Способы приготовления и применения лекарственных растений;
Компетентность педагогов и специалистов по фитотерапии в организации и проведении занятий;
Оценка эффективности методики и корректирование ее в соответствии с потребностями учащихся.
Важно также учитывать правила безопасности и соблюдать рекомендации специалистов в области фитотерапии для предотвращения возможных негативных последствий.