Файл: 1. Подчиненный игнорирует советы и указания руководителя, делает посвоему, не обращая внимания на замечания. Вопросы 1 Какие меры воздействия могут быть предприняты руководителем в соответствии с авторитарным стилем руководства Ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 755

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Стадия эмоционального истощения - человек чувствует усталость, беспокойство, разочарование и дискомфорт в работе. Он может испытывать затруднения в выполнении своих обязанностей и отказываться от социальных контактов;

Стадия деперсонализации - в этой стадии человек начинает рассматривать своих пациентов как объекты, а не как индивидуумов, испытывая к ним безразличие и грубость. Он может становиться невнимательным к потребностям своих пациентов и коллег;

Стадия личностного снижения - в этой стадии человек испытывает чувства беспомощности, бесполезности и бесконечной усталости. Он может терять мотивацию для работы, опускать руки и чувствовать себя неспособным к дальнейшей работе.

В описанной выше ситуации, хирург проявляет признаки выгорания - он невнимательный в работе, груб в общении и не справляется со своими обязанностями. Важно помочь ему осознать существующую проблему, предоставить поддержку и возможность отдохнуть, а также обратиться за помощью к психологу или другому специалисту для профилактики выгорания.

17. Студент на экзамене испытывает чувство неуверенности, психическую скованность из-за страха перед преподавателем. В результате отвечает ниже своих возможностей, несмотря на то что материал ему знаком.

Вопросы:

1)Укажите, какой психологический феномен имеет место.

2)С чем связан данный феномен?

Ответ:

1.Психологическим феноменом, описанным в данном случае, является "эффект экзаменационного тревожности" или "эффект экзаменационного стресса". Это явление, когда студент испытывает повышенную тревогу, беспокойство и неуверенность в себе во время экзамена, что может сказываться на его способности и производительности.

2.Данный феномен связан с различными факторами. Во-первых, страх перед преподавателем и оценкой может вызывать тревогу и давление, что может привести к психической скованности и неуверенности студента. Во-вторых, экзамены являются стрессовыми ситуациями, и тревожные эмоции могут влиять на когнитивные процессы и память, что затрудняет доступ к знаниям и их выражение. Кроме того, страх провала или неудачи также может играть роль в снижении производительности студента на экзамене.

Все эти факторы могут взаимодействовать и создавать неблагоприятную психологическую атмосферу, которая может препятствовать студенту проявить свои полные возможности и успешно произвести ответы на экзамене несмотря на то, что он знаком с материалом.


18. Пациентка неврологического отделения 72 года, предъявляет жалобы на повышенную слабость, головокружение, шаткость при ходьбе. Говорит: «Хожу, как пьяная, шатает из стороны в сторону. Иногда прошу, чтобы меня провожали до туалета, боюсь упаду. Ночью плохо сплю, как правило, быстро засыпаю, но через 3 – 4 часа просыпаюсь и так лежу до утра, думаю о своем состоянии».

Вопросы:

1)Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

2)Какие возможны рекомендации для улучшения эмоционального состояния

Ответ:

1.У пациентки могут быть нарушены следующие потребности:

Физиологическая потребность в безопасности и защите: пациентка испытывает шаткость при ходьбе и боится падения, что указывает на нарушение ее ощущения стабильности и физической безопасности.

Потребность в двигательной активности и независимости: пациентка испытывает слабость и шаткость при ходьбе, что ограничивает ее возможность самостоятельного передвижения.

Потребность в социальной поддержке и безопасности: пациентка просит, чтобы ее провожали до туалета, что свидетельствует о потребности в поддержке и ощущении безопасности во время передвижения.

2.Рекомендации для улучшения эмоционального состояния пациентки могут включать:

Обратиться к врачу или медицинскому специалисту для проведения диагностики и определения причин ее симптомов. Это может помочь пациентке получить понимание и информацию о своем состоянии и возможных путях улучшения.

Рекомендации по физической реабилитации и упражнениям, которые могут помочь укрепить мышцы, улучшить равновесие и координацию, тем самым снизить шаткость при ходьбе и повысить самостоятельность.

Психологическая поддержка и консультирование. Пациентка может испытывать тревогу и беспокойство из-за своего состояния. Разговор с психологом или психотерапевтом может помочь ей облегчить эмоциональное напряжение и разработать стратегии для управления своими эмоциями и мыслями.

Специфические медицинские рекомендации, например, в отношении улучшения сна, если пациентка испытывает проблемы с бессонницей. Врач может назначить лечение или изменения в режиме сна для улучшения качества сна пациентки.

Важно обратиться к медицинскому специалисту для получения индивидуальных рекомендаций и лечебного плана, учитывающих особенности состояния пациентки

19. Студент, готовясь к экзамену по гистологии зарисовывал препараты, а также отдельно выписывал термины, составляя глоссарий



Вопросы:

1)Какими видами памяти он использовал.

2)Дайте им характеристику

Ответ:

1.Студент использовал несколько видов памяти в процессе готовки к экзамену по гистологии. Виды памяти, которые могли быть задействованы, включают:

Эпизодическая память: это вид памяти, связанный с запоминанием и воспроизведением конкретных событий или опытов, которые произошли в прошлом. В данном случае, студент мог использовать эпизодическую память при зарисовывании препаратов, чтобы сохранить в памяти детали структуры и особенности гистологических образцов.

Сенсорная память: это вид памяти, который связан с обработкой и запоминанием информации, полученной через органы чувств. В процессе зарисовывания препаратов, студент мог использовать сенсорную память для сохранения в памяти визуальных впечатлений и деталей структуры препаратов.

Рабочая память: Рабочая память отвечает за кратковременное запоминание и манипуляцию информацией в сознании. Студент мог использовать рабочую память при составлении глоссария, чтобы запомнить термины и их определения на время подготовки к экзамену.

2.Характеристика этих видов памяти:

Эпизодическая память позволяет человеку запоминать и восстанавливать информацию о конкретных событиях и опыте. Она помогает сохранить детали и контекст, связанные с изучаемыми гистологическими образцами.

Сенсорная память позволяет сохранять информацию, полученную через органы чувств. В данном случае, это может быть связано с запоминанием визуальных впечатлений и деталей структуры препаратов, которые студент видел и зарисовывал.

Рабочая память позволяет временно хранить и манипулировать информацией в сознании. Студент использовал рабочую память для запоминания и организации терминов и их определений в глоссарии, чтобы иметь быстрый доступ к этой информации во время подготовки к экзамену.

Все эти виды памяти работают вместе, чтобы помочь студент

20. Вас вызвали к главному врачу с отчетом, над которым вы долго работали, вы сидите в приемной и ждете своей очереди. У Вас усиленное сердцебиение, потение ладошек, дрожание кистей рук, сужение поля зрения, «улетучивание» мыслей, невозможность сосредоточиться на отчете, тревога, волнение, невозможность вспомнить важные моменты из отчета, которые до этого вы хорошо знали.

Вопросы:

1)Симптомы какого психического состояния здесь представлены.


2)Назовите стадии, по которым может развиваться данное состояние.

Ответ:

1.Представленные симптомы указывают на состояние тревоги или паники. Тревога является психическим состоянием, сопровождающимся ощущением страха, беспокойства и физиологическими реакциями, такими как усиленное сердцебиение, потение, дрожание, сужение поля зрения и затруднение сосредоточения.

2.Тревога может развиваться по следующим стадиям:

Нормальная тревога: это естественная реакция организма на стрессоры или ситуации, которые требуют повышенного внимания или активности. В данном случае, ожидание встречи с главным врачом и представление отчета может вызывать нормальную тревогу из-за важности и ожидания оценки своей работы.

Тревога в пределах нормы: если тревога становится более интенсивной, длительной или начинает мешать выполнению задачи, она может выходить за пределы нормы. В данном случае, симптомы, такие как невозможность сосредоточиться, затруднение вспомнить важные моменты и физиологические реакции, указывают на то, что тревога может быть более выраженной и мешать нормальному функционированию.

Паническое состояние: если тревога становится крайне интенсивной и сопровождается острыми приступами паники, это может указывать на развитие панического состояния. В данном случае, симптомы, такие как улетучивание мыслей и ощущение невозможности сосредоточиться, могут быть характерными для панического состояния.

Важно отметить, что только лицензированный специалист психического здоровья может провести точную оценку и диагностику состояния тревоги или паники.

21. На прием к педиатру пришел мальчик с нарушениями слуха. Родители рассказали о жалобах: сухой кашель, повышенная температура. Во время беседы с родителями педиатр обратил внимание, что мальчик замкнут и застенчив.

Вопросы:

1)Какова специфика взаимодействия педиатра с пациентом с нарушениями слуха?

2)Каких принципов должен придерживаться педиатр в такой ситуации?

Ответ:

1.Взаимодействие педиатра с пациентом с нарушениями слуха требует особых подходов и адаптаций. Мальчик с нарушениями слуха может испытывать трудности в общении и восприятии речи, поэтому важно установить эффективный коммуникационный процесс.

Педиатр может использовать различные средства коммуникации, такие как жесты, мимика, рисунки, модели и пиктограммы, чтобы помочь мальчику понять и выразить свои мысли и чувства.

Педиатр может также использовать коммуникационные устройства, такие как специальные аппараты для усиления звука или системы поддержки слуха, чтобы обеспечить более четкое восприятие речи и улучшить коммуникацию.


2.Взаимодействуя с пациентом с нарушениями слуха, педиатр должен придерживаться следующих принципов:

Внимательность и терпение: Педиатр должен быть терпеливым и проявлять внимание к потребностям и сигналам мальчика. Это поможет создать доверительную атмосферу и улучшить коммуникацию.

Использование простого и понятного языка: Педиатр должен использовать простые и понятные выражения, избегая сложных и запутанных фраз. Краткие и ясные инструкции помогут мальчику лучше понять информацию.

Визуальная поддержка: Педиатр может использовать визуальные средства, такие как рисунки, модели или пиктограммы, чтобы улучшить понимание и коммуникацию с мальчиком.

Содействие активному участию мальчика: Педиатр должен поощрять мальчика выражать свои мысли и чувства, активно участвовать в общении и задавать вопросы. Это поможет создать более вовлеченное и доверительное взаимодействие.

Учет индивидуальных потребностей: Педиатр должен учитывать особенности и потребности каждого пациента с нарушениями слуха и адаптировать свои методы коммуникации и лечения в соответствии с этими потребностями.

22. Молодой специалист устроился на работу в государственную организацию. В коллективе царит атмосфера полной безответственности, сотрудники регулярно опаздывают на работу, слоняются без дела, постоянно пьют чай. За месяц работы начальник появился в коллективе лишь один раз.

Вопросы:

1)Какой стиль руководства представлен?

2)Дайте ему характеристику.

Ответ:

1.Представленный стиль руководства можно охарактеризовать как лаиссеферский (лаиссе faire, в переводе с французского - "позволять делать").

2.Характеристика лаиссеферского стиля руководства:

Отсутствие активного руководства: Руководитель проявляет мало интереса к управлению и контролю за работой коллектива. В данном случае, начальник появился в коллективе всего один раз за месяц, что свидетельствует об отсутствии активного участия в руководстве.

Отсутствие надзора: Руководитель не осуществляет достаточного контроля и надзора за выполнением задач и обязанностей сотрудниками. В результате, сотрудники могут проявлять безответственность и несерьезное отношение к работе.

Позволение саморегуляции: Руководитель оставляет сотрудникам большую свободу в принятии решений и самоорганизации. Однако в данном случае это приводит к неэффективности и безответственности коллектива.

Недостаток ориентации на результат: