Файл: 1. Подчиненный игнорирует советы и указания руководителя, делает посвоему, не обращая внимания на замечания. Вопросы 1 Какие меры воздействия могут быть предприняты руководителем в соответствии с авторитарным стилем руководства Ответ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 757
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководитель не ставит четких целей и ожиданий перед сотрудниками, что может привести к недостаточной мотивации и неопределенности в работе.
Отсутствие развития и роста: В условиях лаиссеферского стиля руководства сотрудники могут не получать поддержки и руководства в развитии своих навыков и компетенций, что может негативно сказываться на их профессиональном росте.
Важно отметить, что лаиссеферский стиль руководства может иметь негативное влияние на эффективность работы коллектива и достижение поставленных целей.
23. Сотрудник Р. с самого начала работы в фирме проявил себя как очень креативный молодой человек. На всех совещаниях он предлагает смелые идеи, новые направления для развития. Однако он постоянно опаздывает, распространяет слухи и не выполняет обещания. Коллектив относится к нему неоднозначно: не доверяет, но прислушивается к его предложениям. Руководитель не замечает изъянов в сотруднике, пребывает в восторге от его креативности.
1)Какой эффект межличностного восприятия наблюдается у руководителя?
Ответ:
У руководителя наблюдается эффект гало-эффекта в межличностном восприятии сотрудника Р.
Гало-эффект — это тенденция к общему положительному или отрицательному впечатлению о человеке, основанному на определенной характеристике или наблюдаемом поведении. В данном случае, руководитель склонен положительно воспринимать сотрудника Р. из-за его креативности и предложений на совещаниях.
Несмотря на негативные черты сотрудника, такие как опаздывание, распространение слухов и невыполнение обещаний, руководитель склонен игнорировать эти аспекты и фокусируется только на его креативности и предложениях. Это приводит к формированию общего положительного впечатления о сотруднике Р., несмотря на его недостатки.
В результате гало-эффекта, руководитель может быть предвзят в своем восприятии сотрудника, не замечая или пренебрегая негативными аспектами его поведения и проявлять чрезмерный энтузиазм по отношению к нему. Это может влиять на принятие решений и отношение коллектива к данному сотруднику.
24. При разговоре коллега произносит следующее: «Я считаю, что надо жить так, как живут все и не отрываться от коллектива, не отставать от окружающих, но и не забегать вперед. Не люблю оригинальничать. Я люблю, чтобы у меня было всё как у людей: хорошая, в меру модная одежда – не такая, чтобы все оборачивались на улице. Стараюсь жить так, чтобы обо мне никто не мог сказать ничего плохого: ни товарищи, ни соседи, ни близкие. Не люблю тех, кто ломает устоявшийся порядок, гонится за новизной. Считаю, что мнение большинства всегда правильно и противопоставлять себя большинству всегда плохо и вредно».
Вопросы:
1)Определите, о какой акцентуации характера идет речь.
2)Дайте характеристику этой акцентуации.
Ответ:
1.Речь идет об акцентуации характера конформной (социотипической) акцентуации.
2.Характеристика акцентуации характера конформной акцентуации:
Приверженность нормам и правилам: Личность с конформной акцентуацией стремится соответствовать общепринятым нормам и правилам, адаптируя свое поведение и взгляды под мнение большинства.
Стремление принадлежать к коллективу: они стремятся поддерживать гармоничные отношения с окружающими, не выделяться из коллектива и избегать конфликтов.
Ориентация на мнение большинства: Личности с конформной акцентуацией склонны придерживаться мнения большинства, считая его всегда правильным, и избегать противопоставления своего мнения мнению окружающих.
Избегание риска и новаторства: они предпочитают сохранять устоявшийся порядок и избегать изменений или новаторских идей, так как это может привести к нарушению гармонии и вызвать неодобрение со стороны окружающих.
Стремление к нейтральности и отсутствию критики: они стремятся не привлекать негативное внимание и избегать критики со стороны других, стремясь жить так, чтобы обо них никто не мог сказать ничего плохого.
В целом, акцентуация характера конформной акцентуации свидетельствует о стремлении соответствовать социальным ожиданиям и нормам, подчиняться мнению большинства и избегать выделения из коллектива.
25. «Один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию».
Вопросы:
1)О каком виде мышления говориться в данном высказывании?
2)В каком возрасте лучше всего развиваются творческие способности?
Ответ:
1.В данном высказывании говорится о творческом мышлении.
2.Развитие творческих способностей может происходить на протяжении всей жизни, но существует особенно благоприятный период для их формирования. Он связан с детским возрастом, особенно с ранним детством и подростковым периодом. В эти периоды дети ещё не ограничены жесткими рамками и шаблонами мышления, их воображение более свободно, и они более открыты к новым идеям. Дети могут проявлять большую творческую активность и способность генерировать новые идеи.
Однако важно отметить, что творческие способности могут развиваться и взрослом возрасте. Взрослые могут осознанно развивать свою творческую мысль через обучение, практику, эксперименты и постоянное усовершенствование. Таким образом, хотя детский возраст считается благоприятным для развития творческих способностей, творческое мышление может быть развито и в любом возрасте.
26
Отсутствие развития и роста: В условиях лаиссеферского стиля руководства сотрудники могут не получать поддержки и руководства в развитии своих навыков и компетенций, что может негативно сказываться на их профессиональном росте.
Важно отметить, что лаиссеферский стиль руководства может иметь негативное влияние на эффективность работы коллектива и достижение поставленных целей.
23. Сотрудник Р. с самого начала работы в фирме проявил себя как очень креативный молодой человек. На всех совещаниях он предлагает смелые идеи, новые направления для развития. Однако он постоянно опаздывает, распространяет слухи и не выполняет обещания. Коллектив относится к нему неоднозначно: не доверяет, но прислушивается к его предложениям. Руководитель не замечает изъянов в сотруднике, пребывает в восторге от его креативности.
1)Какой эффект межличностного восприятия наблюдается у руководителя?
Ответ:
У руководителя наблюдается эффект гало-эффекта в межличностном восприятии сотрудника Р.
Гало-эффект — это тенденция к общему положительному или отрицательному впечатлению о человеке, основанному на определенной характеристике или наблюдаемом поведении. В данном случае, руководитель склонен положительно воспринимать сотрудника Р. из-за его креативности и предложений на совещаниях.
Несмотря на негативные черты сотрудника, такие как опаздывание, распространение слухов и невыполнение обещаний, руководитель склонен игнорировать эти аспекты и фокусируется только на его креативности и предложениях. Это приводит к формированию общего положительного впечатления о сотруднике Р., несмотря на его недостатки.
В результате гало-эффекта, руководитель может быть предвзят в своем восприятии сотрудника, не замечая или пренебрегая негативными аспектами его поведения и проявлять чрезмерный энтузиазм по отношению к нему. Это может влиять на принятие решений и отношение коллектива к данному сотруднику.
24. При разговоре коллега произносит следующее: «Я считаю, что надо жить так, как живут все и не отрываться от коллектива, не отставать от окружающих, но и не забегать вперед. Не люблю оригинальничать. Я люблю, чтобы у меня было всё как у людей: хорошая, в меру модная одежда – не такая, чтобы все оборачивались на улице. Стараюсь жить так, чтобы обо мне никто не мог сказать ничего плохого: ни товарищи, ни соседи, ни близкие. Не люблю тех, кто ломает устоявшийся порядок, гонится за новизной. Считаю, что мнение большинства всегда правильно и противопоставлять себя большинству всегда плохо и вредно».
Вопросы:
1)Определите, о какой акцентуации характера идет речь.
2)Дайте характеристику этой акцентуации.
Ответ:
1.Речь идет об акцентуации характера конформной (социотипической) акцентуации.
2.Характеристика акцентуации характера конформной акцентуации:
Приверженность нормам и правилам: Личность с конформной акцентуацией стремится соответствовать общепринятым нормам и правилам, адаптируя свое поведение и взгляды под мнение большинства.
Стремление принадлежать к коллективу: они стремятся поддерживать гармоничные отношения с окружающими, не выделяться из коллектива и избегать конфликтов.
Ориентация на мнение большинства: Личности с конформной акцентуацией склонны придерживаться мнения большинства, считая его всегда правильным, и избегать противопоставления своего мнения мнению окружающих.
Избегание риска и новаторства: они предпочитают сохранять устоявшийся порядок и избегать изменений или новаторских идей, так как это может привести к нарушению гармонии и вызвать неодобрение со стороны окружающих.
Стремление к нейтральности и отсутствию критики: они стремятся не привлекать негативное внимание и избегать критики со стороны других, стремясь жить так, чтобы обо них никто не мог сказать ничего плохого.
В целом, акцентуация характера конформной акцентуации свидетельствует о стремлении соответствовать социальным ожиданиям и нормам, подчиняться мнению большинства и избегать выделения из коллектива.
25. «Один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию».
Вопросы:
1)О каком виде мышления говориться в данном высказывании?
2)В каком возрасте лучше всего развиваются творческие способности?
Ответ:
1.В данном высказывании говорится о творческом мышлении.
2.Развитие творческих способностей может происходить на протяжении всей жизни, но существует особенно благоприятный период для их формирования. Он связан с детским возрастом, особенно с ранним детством и подростковым периодом. В эти периоды дети ещё не ограничены жесткими рамками и шаблонами мышления, их воображение более свободно, и они более открыты к новым идеям. Дети могут проявлять большую творческую активность и способность генерировать новые идеи.
Однако важно отметить, что творческие способности могут развиваться и взрослом возрасте. Взрослые могут осознанно развивать свою творческую мысль через обучение, практику, эксперименты и постоянное усовершенствование. Таким образом, хотя детский возраст считается благоприятным для развития творческих способностей, творческое мышление может быть развито и в любом возрасте.
26