Файл: Конспект лекций по дисциплине информационные бухгалтерские системы фгос впо третьего поколения профессиональный цикл.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
73
При нажатии на кнопку "Ввести остатки по счету" будет открыт документ "Ввод начальных остатков".
Документом "Ввод начальных остатков" осуществляется ввод остатков в разрезе разделов учета. При открытии документа система автоматически определяет по выбранному счету, к какому разделу учета он относится.
Каждому разделу учета соответствует свой набор счетов бухгалтерского учета.
При вводе остатков по какому-либо разделу учета, в списке доступных счетов может отсутствовать субсчет, по которому требуется ввести остатки (такое возможно если при вводе остатков был выбран счет-группа). Это означает, что указанный субсчет включен в другой раздел учета. Подобный подход обусловлен тем, что отдельные субсчета могут иметь аналитику, отличную от аналитики основного счета. В таких случаях рекомендуется в списке счетов выбрать конкретный субсчет и нажать кнопку "Ввести остатки по счету".
Например:
- при вводе остатков по счету 76 - "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" нельзя ввести остатки по счету 76.01.2 – "Платежи (взносы) по добровольному страхованию работников", потому что этот субсчет, ввиду специфики организации учета, включен в раздел "Расходы будущих периодов
(счета 97, 76.01.2)";
- чтобы ввести остатки по счету 76.01.2 следует выбрать его в списке счетов и нажать кнопку "Ввести остатки по счету".
При нажатии на кнопку "Открыть список документов" (F2), будет открыт список документов, которыми были введены остатки по выбранному счету.
Список документов открывается с установленным отбором по разделу учета, т.к. фактически ввод остатков осуществляется в разрезе разделов учета.
При вводе остатков информация в форме ввода остатков обновляется автоматически. Однако в некоторых случаях, если ввод остатков осуществляется одновременно несколькими пользователями, для оперативного обновления информации следует воспользоваться кнопкой "Обновить".
74
На закладке "НДС по реализации" вводятся данные, позволяющие в дальнейшем корректно формировать книгу продаж):
- суммы НДС начисленному по реализации без перехода права собственности;
- суммы НДС начисленному при реализации по ставке 0% (если такая возможность установлена в учетной политике).
Ввод остатков осуществляется нажатием на кнопку "Ввести остатки".
3.Учет кассовых операций и операций по расчетному счету.
Основным способом регистрации хозяйственных операций (покупка и продажа товаров, оплата поставщику, списание материалов и т.д.) в «1С:Бухгалтерии 8» является ввод документов. Документы доступны из главного меню программы, где они сгруппированы по видам деятельности предприятия и разделам учета: документы для учета закупочной деятельности доступны из меню
Покупка, меню
Продажа содержит документы для отражения операций реализации товаров
(работ, услуг), банковские документы располагаются в меню Банк, а меню Касса включает в себя все кассовые документы. Аналогично сгруппированы документы для учета складских операций, производственной деятельности, учета основных средств, нематериальных активов, начисления зарплаты и учета кадров.
Учет денежных средств систематизируется по направлениям списания или расходования.
Выписка как аналитический регистр по расчетному счету включает в себя перечень платежных поручений. Зарегистрировать выписку можно через клавишу инсерт или через команду добавить на панели задач.
Аналогично осуществляется работа с кассовыми документами.
75
Важная особенность - при снятии наличных денежных средств корреспонденция счетов в синтетических регистрах запрашивается из кассовых документов.
Важно проверять правильность ввода первичных документов, это легко сделать через типовой отчет «Анализ счета» в разрезе дат.
4.Учет заработной платы и постановка кадрового учета.
Постановка учета заработной платы начинается с корректного ввода сведений о сотрудниках.
Кадровый учет ведется в следующей последовательности:
1. Регистрация новых работников (прием на работу)
2. Кадровое перемещение
3. Увольнение работников
Эти документы затрагивают Константу по сотрудникам - дату приема и увольнения. Без них машина не увидит принятого работника и не начнет считать ему заработную плату и налоги.
Учет труда и его оплаты
Шаг1. Ввод начислений сотрудникам и ввод сведений о доходах, облагаемых
НДФЛ и страховыми взносами.
Шаг 2. Расчет проводок по заработной плате, страховых взносов и сумм к выплате производится автоматически через документ «закрытие месяца»
Шаг 3. выдачу заработной платы можно провести через типовой документ
«ведомость на выдачу заработной платы» или отдельным расходным кассовым ордером. При выплате заработной платы через банк на пластиковую карточку необходимо сформировать 2 документа – сначала ведомость, типовые проводки в программе – через 76 счет. А потом отдельное исходящее платежное
76 поручение со ссылкой на эту ведомость. Депонирование неполученной заработной платы происходит через специальный документ « депонирование».
5.Учет основных средств
По слайду
6.Учет товаров и услуг.
По слайду
7.Учет материалов. Выпуск продукции.
По слайду
Дать схему счета 40.
8.Особенности закрытия счетов и формирования сводной отчетности.