Файл: Конспект лекций по дисциплине информационные бухгалтерские системы фгос впо третьего поколения профессиональный цикл.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
62
- Справочник форм отчетности
Выходная информация
Состав выходной информации жестко регламентирован:
- хронологический регистр (журнал, протокол, описи)
- синтетические регистры (Главная книга, карточка счетов, журналы- ордера)
- Формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности.
63
ЛЕКЦИЯ 8
ОСНОВЫ УЧЕТА В ПРОГРАММНОМ ПРОДУКТЕ 1СБУХГАЛТЕРИЯ
Вопросы:
1.Основные понятия программы. Формирование начальных сведений,
интерфейс.
2.План счетов бухгалтерского учета и прочие справочники. Ввод
начальных остатков по счетам.
3.Учет кассовых операций и операций по расчетному счету.
4.Учет заработной платы и постановка кадрового учета.
5.Учет основных средств
6.Учет товаров и услуг.
7.Учет материалов. Выпуск продукции.
8.Особенности закрытия счетов и формирования сводной отчетности.
Рекомендуемая литература
1. Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в MS Office 2007):
Учебное пособие – Дашков и К, Москва 2010.- Глава 1.
2. Постовалов С. Н Постовалова А. Ю. Требуется знание 1С.
"1С:Бухгалтерия 8.2". Практическое руководство - БХВ-Петербург, Санкт-
Петербург
2011.-
Глава
4
– глава
12.
(http://www.znanium.com/catalog.php?bookinfo=3550520)
3. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа, аудита: Учебное пособие – М.: ОМЕГА-Л, 2008.- Глава 5, глава 6.
4. Филимонова Е.В. и др. 1С:Предприятие в вопросах и ответах: Учебно- практическое пособие – М,: Дашков и К., 2010 5. Филимонова Е.В. Практическая работа в 1С:Предприятие 7.7: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008 6. Филимонова Е.В. 1С:Предприятие 8.0: Учебно- практическое пособие –
М,: Дашков и К., 2006. 2007
64 7. Харитонов С.А. Бухгалтерский и налоговый учет в программе
1С:Бухгалтерия 8.0: Пособие.-СПб.: Питер, 2007
Первый вопрос.
Программная оболочка программы сформирована с учетом максимального удовлетворения потребностей пользователя. При первом запуске программы рекомендуется включение панели функций (запуск через вкладку на панели задач).
заполнить сведения об организации;
установить учетную политику организации по бухгалтерскому и налоговому учету;
ввести сведения о деловых партнерах (контрагентах) организации;
заполнить номенклатуру продаваемых и приобретаемых товаров;
отразить в программе ряд основных хозяйственных операций (покупка и продажа товаров, операции по расчетному счету и др.);
сформировать отчет для анализа введенных проводок;
построить бухгалтерский баланс.
Список всех разделов пособия отображается в списке разделов в левой части окна. Для перехода к любому разделу, достаточно щелкнуть мышью по его названию. По умолчанию список разделов открыт, однако нажав на кнопку, Вы можете закрыть его. Повторное нажатие на эту кнопку снова отобразит список разделов. Даже если список разделов закрыт, Вы можете перейти к следующему разделу, нажав на кнопку, или вернуться к предыдущему, нажав на кнопку. Любой раздел можно распечатать. Для этого достаточно нажать на кнопку с изображением принтера в панели инструментов программы (или выбрать меню Файл — Печать…, или воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+P).
65
Из первого раздела пособия Вы узнаете, каким образом заполняются сведения об организации.
Следующий раздел: «Заполнение сведений об организации»
Заполнение сведений об организации
Начиная работу с программой, прежде всего, следует ввести сведения об организации, учет хозяйственной деятельности которой Вы будете вести в программе.
1. Откройте список организаций.
Для этого в меню Предприятие выберите пункт Организации.
В списке уже содержится одна организация с названием «Наша организация».
Откройте форму для ввода основных сведений о Вашей организации.
Для этого щелкните дважды по строке «Наша организация» (или нажмите кнопку или выберите меню Действия — Изменить в командной панели формы списка).
2. В открывшемся окне заполните основные сведения об организации так, как показано на рисунке:
3. Введите юридический адрес организации.
Для этого в этом же окне перейдите на закладку Адреса и телефоны.
Откройте специальное диалоговое окно и заполните в нем юридический адрес организации так, как показано на рисунке:
4. Нажмите кнопку ОК в диалоговом окне Юридический адрес.
66 5. Нажмите кнопку ОК в форме Организации для сохранения сведений об организации и закрытия формы.
Только что Вы научились заполнять сведения об организации.
Из следующего раздела Вы узнаете, как заполняются параметры учетной политики бухгалтерского и налогового учета.
Следующий раздел: «Заполнение параметров учетной политики»
Заполнение параметров учетной политики
1. Для ввода параметров учетной политики организации выберите в меню
Предприятие пункт Учетная политика, а в нем подпункт Учетная
политика организаций.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если в организации применяется упрощенная система налогообложения
(УСН), для параметра Система налогообложения нужно установить значение Упрощенная. В этом случае на форме будет отображаться закладка УСН, на которой можно выбрать объект налогообложения, указать дату перехода на УСН и т.д.
2. Для добавления новой записи об учетной политике нажмите кнопку
(или нажмите на клавишу Insert или выберите меню Действия —
Добавить). В открывшемся окне заполните параметры учетной политики бухгалтерского и налогового учета так, как показано на рисунке:
3.
ПРИМЕЧАНИЕ
67
В поле Применяется с: указывается дата, начиная с которой применяется данная учетная политика. Если учетная политика организации изменится, необходимо ввести новую запись в регистр сведений Учетная политика, указав новую дату, с которой она применяется.
4. В открытой форме Учетная политика перейдите на закладку НДС.
Убедитесь, что значения реквизитов на закладке НДС заполнены так, как показано на рисунке:
Нажмите кнопку ОК для сохранения сведений об учетной политике организации и закрытия формы Учетная политика.
Второй вопрос.
«1С:Бухгалтерия 8» содержит план счетов бухгалтерского учета и специальный план счетов налогового учета (по налогу на прибыль). Планы счетов в программе заполнены предопределенными счетами и субсчетами, регламентированными законодательством. Пользователь не может удалять предопределенные счета, но может добавлять новые счета и субсчета в планы счетов.
План счетов бухгалтерского учета
План счетов бухгалтерского учета соответствует Приказу Минфина РФ от
31 октября 2000 г. № 94н. Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению в отчетности.
План счетов бухгалтерского учета можно открыть из меню Предприятие —
Планы счетов — План счетов бухгалтерского учета.
68
В командной панели формы плана счетов бухгалтерского учета находятся кнопки, с помощью которых Вы можете получить дополнительную информацию по выбранному счету:
сформировать различные отчеты, например «Оборотно - сальдовую ведомость по счету» или «Карточку счета» - кнопка Отчеты;
познакомиться с описанием счета бухгалтерского учета - кнопка
Описание счета;
просмотреть записи в журнале проводок по выбранному счету - кнопка
Журнал проводок;
перейти к списку субконто - кнопка Субконто.
С помощью кнопки Печать можно вывести на экран и распечатать план счетов бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерии 8», как в виде простого списка счетов, так и в виде списка с подробным описанием каждого счета.
План счетов налогового учета
План счетов налогового учета (по налогу на прибыль) не предусмотрен нормативными документами и является частью методики ведения учета в «1С:Бухгалтерии 8». Он служит для того, чтобы хозяйственные операции отображались в налоговом учете в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ. Кроме того, данный план счетов используется для учета постоянных и временных разниц в целях выполнения положений ПБУ
18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».
План счетов налогового учета можно открыть из меню Предприятие —
Планы счетов — План счетов налогового учета (по налогу на прибыль).
ВАЖНО!
Все счета налогового учета являются забалансовыми, то есть в налоговом
69 учете могут существовать проводки без указания корреспонденции счетов, хотя в большинстве случаев все же используется корреспонденция.
В командной панели формы плана счетов налогового учета находятся кнопки, с помощью которых Вы можете получить дополнительную информацию по выбранному счету:
сформировать различные отчеты, например «Оборотно - сальдовую ведомость по счету (налоговый учет)» или «Карточку счета (налоговый учет)» - кнопка Отчеты;
просмотреть записи в журнале проводок по выбранному счету - кнопка
Журнал проводок;
перейти к списку субконто - кнопка Субконто.
С помощью кнопки Печать можно вывести на экран и распечатать план счетов налогового учета «1С:Бухгалтерии 8».
Создание справочников включает в себя несколько основных процедур: настройка аналитического учета запасов, заполнение сведений о контрагентах, заполнение сведений о товарах и услугах.
Нажмите кнопку ОК для установки параметров учета и закрытия формы
Настройка параметров учета.
Заполнение сведений о деловых партнерах организации
1. Откройте список контрагентов организации.
Для этого выберите в меню Предприятие пункт Контрагенты (список контрагентов также можно вызвать из меню Покупка — Контрагенты или
Продажа —
Контрагенты).
70
ПРИМЕЧАНИЕ
В качестве контрагентов организации могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и частные лица. Список контрагентов общий для всех организаций, учет хозяйственной деятельности которых ведется в информационной базе.
2. В списке Контрагенты создайте группы контрагентов «Поставщики» и «Покупатели».
Для добавления группы «Поставщики» нажмите кнопку в командной панели формы списка (или выберите меню Действия — Новая группа).
Введите наименование группы «Поставщики» так, как показано на рисунке.
Добавьте в группу «Поставщики» нового контрагента ООО «…».
Для этого щелкните дважды по строке с названием группы, а затем нажмите в командной панели формы списка кнопку Добавить (или клавишу Insert или выберите меню Действия — Добавить). В открывшемся окне на закладке
Общие заполните основные сведения о контрагенте так, как показано на рисунке:
1. Нажмите кнопку OK в правой нижней части формы Контрагенты.
2. Перейдите на закладку Счета и договоры в форме Контрагенты. Для каждого контрагента нужно заполнить сведения как минимум об одном договоре, так как именно в договоре устанавливаются условия сотрудничества с деловым партнером. В списке договоров уже присутствует один договор с наименованием «Основной договор» и видом договора «С покупателем» или «С поставщиком».
71
Откройте форму
1 2 3 4 5 6
Договор контрагента для изменения сведений о договоре с контрагентом.
Для этого щелкните дважды по строке с названием договора «Основной договор» (или нажмите кнопку или выберите меню Действия - Изменить).
В открывшейся форме Договор контрагента заполните значения так, как показано на рисунке:
Заполнение сведений о товарах и услугах, приобретаемых и реализуемых
организацией
1. Откройте список номенклатуры организации.
Для этого в меню Предприятие выберите пункт Товары (материалы,
продукция,
услуги), а в нем — подпункт
Номенклатура.
Список номенклатуры также можно вызвать из меню Склад —
Номенклатура.
ПРИМЕЧАНИЕ
Номенклатура (применительно к «1С:Бухгалтерии 8») — это запасы товарно- материальных ценностей
(материалы, товары, готовая продукция), оборудование к установке (учитываемое на счете 07), а также услуги
(списываются на счета учета затрат).
2. При первоначальном автоматическом заполнении информационной базы в справочнике
Номенклатура создаются основные группы номенклатуры: «Материалы», «Товары», «Полуфабрикаты» и т.д.), в которые удобно добавлять новые элементы (номенклатурные позиции).
Новые группы и новые элементы в справочнике Номенклатура
Для этого щелкните дважды по строке с названием договора «Основной договор» (или нажмите кнопку или выберите меню Действия - Изменить).
В открывшейся форме Договор контрагента заполните значения так, как показано на рисунке:
Заполнение сведений о товарах и услугах, приобретаемых и реализуемых
организацией
1. Откройте список номенклатуры организации.
Для этого в меню Предприятие выберите пункт Товары (материалы,
продукция,
услуги), а в нем — подпункт
Номенклатура.
Список номенклатуры также можно вызвать из меню Склад —
Номенклатура.
ПРИМЕЧАНИЕ
Номенклатура (применительно к «1С:Бухгалтерии 8») — это запасы товарно- материальных ценностей
(материалы, товары, готовая продукция), оборудование к установке (учитываемое на счете 07), а также услуги
(списываются на счета учета затрат).
2. При первоначальном автоматическом заполнении информационной базы в справочнике
Номенклатура создаются основные группы номенклатуры: «Материалы», «Товары», «Полуфабрикаты» и т.д.), в которые удобно добавлять новые элементы (номенклатурные позиции).
Новые группы и новые элементы в справочнике Номенклатура
72 создаются так же, как в справочнике Контрагенты (см. раздел
«Заполнение сведений о деловых партнерах организации»
).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для каждой группы номенклатуры при первом запуске «1С:Бухгалтерии 8» задаются счета бухгалтерского и налогового учета (меню Предприятие —
Товары (материалы, продукция, услуги) — Счета учета номенклатуры), которые будут использоваться в проводках при отражении той или иной хозяйственной операции. Это позволяет начать работу в программе сразу, без предварительной настройки счетов. Установленные счета учета номенклатуры автоматически будут подставляться в документы «1С:Бухгалтерии 8» при выборе товара, продукции, услуги и т.п.
На начальном этапе освоения «1С:Бухгалтерии 8» можно использовать созданные при первоначальном заполнении информационной базы группы номенклатуры и установленные для них счета учета. В дальнейшем можно самостоятельно создавать новые группы, добавлять в них новые номенклатурные позиции, изменять или устанавливать счета учета для каждой единицы и каждой группы номенклатуры. Для каждой организации информационной базы можно установить свой набор счетов учета номенклатуры.
Ввод начальных остатков
Меню «Предприятие»-Ввод начальных остатков
Для ввода остатков следует установить дату ввода начальных остатков. Остатки будут отражены в учете на указанную дату.
Для того, чтобы ввести начальные остатки, следует выбрать счет в списке счетов, и нажать на кнопку "Ввести остатки по счету" (или Ins на клавиатуре).
В списке счетов можно выбрать как конкретный субсчет, так и счет в целом.