Файл: Конспект лекций по дисциплине информационные бухгалтерские системы фгос впо третьего поколения профессиональный цикл.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

53
- учет расчетов с органами соц.страхования и пенсионного обеспечения по сраховым взносам;
- учет депонированной заработной платы.
Состав входной информации
Входная информация
Оперативная (переменная) информация
Нормативно-справочная информация
- контракты, трудовые договора, приказы
- первичные документы по учету выработки
- первичные документы по учету рабочего времени
- листки нетрудоспособности
- заявления работников о перечислениях прочих удержаний (профсоюзные взносы, перечисления в банки, оплата коммунальных услуг и т.д.)
- исполнительные листы
- заявления работниках о предоставлении стандартных (имущественных)вычетов
Файл остатков - лицевые счета – электронная картотека
Справочники: работником, норм и расценок, тарифно- квалификационные справочники, ставки НДФЛ,
ЕСН
Выходная информация:
- электронная картотека (лицевые счета)
- расчетные ведомости
- расчетные листки
- платежная ведомость
- ведомость распределения заработной платы по ШПЗ
- свод заработной платы по видам начислений и категориям работников
- ведомости по НДФЛ
- расчетные ведомости по траховым взносам

54
Третий вопрос: Автоматизация бухгалтерского учета внеоборотных
активов
Предпосылки автоматизации:
- большой объем данных;
- стабильность данных;
- типовой характер задач, как по их составу, так и по методам решения.
Информационное обеспечение
Входная информация
Оперативная (переменная) информация
Нормативно-справочная информация
Постановление Госкомстата РФ от 21.01.03
№ 7
ОС-1 Акт о приеме-передаче объекта ОС (кроме зданий, сооружений)
ОС-1а Акт о приеме-передаче здания
(сооружения)
ОС-1б Акт о приеме-передаче групп объектов
ОС (кроме зданий, сооружений)
ОС-2 накладная на внутреннее перемещение объектов ОС
ОС-3 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС
ОС-4 Акт о списании объекта ОС (кроме автотранспортных средств)
ОС-4а Акт о списании автотранспортных средств
Файл остатков по счету
01 – электронная картотека по форме:
ОС-6
Инвентарная карточка учета объекта основных средств
ОС-6а
Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств
ОС-6б Инвентарная книга учета объектов основных средств
Справочники:
- групп (амортизационных) и видов ОС
- справочник методов и норм амортизационных


55
ОС-4б Акт о списании групп объектов ОС
(кроме автотранспортных средств)
ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования
ОС-15 Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж
ОС-16 Акт о выявленных дефектах оборудования отчислений
- общесистемные справочники
Выходная информация:
- электронная картотека
- ведомости учета наличия и движения ОС в разных разрезах
- ведомость начисления амортизации в разных разрезах
- жо 13
- инвентаризационная опись, сличительная ведомость
Четвертый вопрос: Автоматизация бухгалтерского учета затрат на
производство и калькулирования себестоимости продукции
Учет затрат на производство – один из самых трудоемких и наиболее ответственных участков учета. Организация учета затрат на производство в большей степени, чем на каком-либо другом участке учета зависит от технологических и организационных особенностей предприятия. Это затрудняет внедрение типовых программных продуктов и требует дополнительных средств для адаптации программ к условиям предприятия. Для этого комплекса задач характерны: обширные внутренние и внешние информационные связи, вариантность решения задач, многоэтапность расчетов, разнообразие алгоритмов, многообразие исходной базы. Задачи этого комплекса реализуются на основе задач, решаемых в других комплексах, следовательно:

56
- уровень автоматизации этого участка зависит от уровня автоматизации учета труда и заработной платы, материалов, основных средств и др;
- входная оперативная информация поступает с других участков учета в обобщенном виде;
- разработка и внедрение данного комплекса должны осуществляться после внедрения таких функциональных подсистем, как «Технико- экономическое планирование»,
«Оперативное управление производством» и т. д.
Основные задачи комплекса:
- учет материальных, трудовых и др. затрат по структурным подразделениям, по объектам учета затрат, статьям затрат;
- учет затрат вспомогательного производства;
- учет и распределение косвенных расходов;
- учет непроизводительных расходов и потерь;
- учет незавершенного производства;
- сводный учет затрат на производство по объектам сводного учета затрат;
- калькулирование фактической себестоимости продукции.
Состав входной и выходной информации
Входная нормативно-справочная информация имеет значительный удельный вес и представлена:
- справочниками учетных номенклатур (справочники структурных подразделений, статей калькуляции, кодов затрат, видов норм, причин и виновников отклонения от норм, причин и виновников брака и т.д.);
- справочниками норм (справочники подетально-пооперационных норм расхода материалов, покупных полуфабрикатов, трудовых затрат; справочники нормативных затрат на изделия, узлы, детали; справочники плановой (нормативной) себестоимости продукции и услуг основного и вспомогательного производства;


57
- файлом остатков незавершенного производства (в разрезе статей и элементов затрат, видов продукции и заказов).
Входная оперативная информация:
- ограниченный перечень первичных документов (инвентаризационная опись остатков незавершенного производства, акт о браке)
- обобщенная информация с других участков учета в виде ведомостей распределения и сводных листков-расшифровок в разрезе синтетических счетов, подразделений, видов продукции, статей затрат.
1   2   3   4   5   6

Выходная информация:
- ведомости учета затрат цехов в разрезе субсчетов, изделий, статей затрат
(ведомость № 12);
- ведомость учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов (ведомость № 15);
- ведомость распределения косвенных расходов;
- ведомость учета потерь от брака (ведомость № 14);
- ведомость сводного учета затрат на производство (журнал-ордер № 10);
- расчет себестоимости незавершенного производства;
- расчет фактической себестоимости готовой продукции;
- отчетные калькуляции.
Пятый вопрос: Автоматизация бухгалтерского учета готовой
продукции и продаж
На организацию автоматизированного решения задач комплекса влияют номенклатура выпускаемой продукции, порядок перехода права собственности, частота отгрузки продукции, методы оценки готовой продукции, способы расчетов за продукцию. Важность данного участка состоит в том, что здесь определяется финансовый результат от обычных видов деятельности.
Задачи:
-
Учет выпуска и движения готовой продукции

58
-
Учет продаж
-
Учет расчетов с покупателями
Аналитический учет движения готовой продукции во многом сходен с учетом движения материалов (задачи, технология их решения, варианты сортового учета, результатная информация).
Состав входной и выходной информации
Входная оперативная информация:
- накладная на сдачу готовой продукции на склад
- приемо-сдаточная накладная
- приказ-накладная на отпуск готовой продукции
- накладная на внутреннее перемещение
- счет-фактура
- товарно-транспортная накладная
- платежное требование
- выписка банка (регистр аналитического учета)
Нормативно-справочная информация:
- номенклатура-ценник готовой продукции
(учетная
(плановая, нормативная), продажная стоимость, ставки НДС);
- справочник покупателей;
- общесистемные справочники;
- файл остатков.
Выходная информация:
- ведомость выпуска готовой продукции
- оборотные (сальдовые) ведомости
- инвентаризационная опись
- сличительная ведомость
- книга продаж
- ведомость № 16
- журнал-ордер № 11

59
- оборотные ведомости по покупателям
- расчет фактической себестоимости продаж
Шестой вопрос: Автоматизация бухгалтерского учета финансово-
расчетных операций
Состав и содержание задач комплекса УФРО имеет типовой характер, следовательно, различие в методах обработки информации по этим задачам в основном обусловлено уровнем автоматизации учетных работ и объемом обрабатываемой информации.
Особенности автоматизации:
- типовой характер задач, как по составу, так и по методам решения
- широкий перечень внутренних и внешних первичных документов
- большое количество синтетических счетов
- справочники имеют общее назначение (общесистемные)
- наличие внутренних и внешних информационных связей
Основные задачи комплекса
В рамках данного комплекса реализуется большое количество задач, которые можно сгруппировать по отдельным участкам учета:
- учет денежных средств
- учет расчетных операций
- учет капитала и резервов
В зависимости от объема обрабатываемой информации можно создать функционально-разнесенный АРМ:
-АРМ «Касса» – в рамках данного АРМа осуществляется документирование операций по кассе, аналитический и синтетический учет движения денежных средств в кассе, обмен информацией с АРМ «Расчетный счет», АРМ
«Подотчетные лица», АРМ «Учет труда и заработной платы» и др.
-АРМ «Расчетный счет» - нет автоматизированной выписки первичных документов, осуществляется аналитический и синтетический учет движения


60 средств на расчетных счетах, обмен информацией с АРМ «Касса», АРМ «Учет материалов», АРМ «»Учет продаж», АРМ «Расчеты» и др.
-АРМ «Расчеты с подотчетными лицами» - нет автоматизированной выписки первичных документов, осуществляется аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами, обмен информацией с АРМ «Касса», АРМ
«Учет материалов», АРМ «»Учет продаж», АРМ «Учет труда и заработной платы», «Учет затрат на производство» и др.
-АРМ «Расчеты» - автоматизированная выписка счетов-фактур, платежных поручений, платежных требований, аналитический и синтетический учет расчетов с юридическими и физическими лицами, обмен информацией с АРМ
«Касса», АРМ «Расчетный счет», АРМ «Учет материалов», АРМ «»Учет продаж», АРМ «Учет труда и заработной платы», «Учет затрат на производство» и др.
Состав входной и выходной информации
Входная оперативная информация: приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, карточки депонента, счета-фактуры, платежные поручения, платежные требования, объявление на взнос наличными, чек, мемориальный ордер банка, бухгалтерские справки.
Входная
нормативно-справочная
информация
– общесистемные справочники и файлы остатков в разрезе субсчетов, аналитических счетов в зависимости от объекта учета.
Выходная информация:
- кассовая книга (отчет кассира)
- журнал-ордер № 1 по Д 50
- ведомость № 1 по К 50
- журнал-ордер № 2 по Д51
- ведомость № 2 по К 51
- журнал-ордер № 7 по 71
- журнал-ордер № 8 по К 68, 76

61
- журнал-ордер № 3 по К 66, 67
- ведомости учета расчетов по каждому синтетическому счету
Седьмой вопрос: Действующая практика автоматизации сводного
учета и составления отчетности
Организация автоматизированного сводного учета и отчетности зависти от уровня автоматизации учетных работ и от класса программного продукта: мини-бухгалтерия, интегрированная бухгалтерия, комплексная бухгалтерия.
Если программный продукт работает от проводки, тогда к типовым операциям формируются первичные документы. Все хозяйственные операции заносятся в
Журнал операций. Если программный продукт работает от документа, тогда первичные документы формируются и обрабатываются на АРМ отдельных участков учета, а результатная информация передается на АРМ главного бухгалтера в обобщенном виде. На АРМе главного бухгалтера происходит закрытие синтетических счетов и формирование форм отчетности.
Состав оперативной информации зависти от уровня программного обеспечения.
От проводки
От документа
Бухгалтерская проводка
Первичный документ
Хозяйственная операция
Результатная информация отдельных АРМ
Нормативно-справочная информация:
1 – остатки по синтетическим счетам
2 – справочники:
- Карточка предприятия
- Рабочий план счетов
- Справочник контрагентов
- Типовые операции
- Таблица проводок