Файл: Надпредметный блок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 727

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На каком уровне образования ФГОС не  являются основой объективной оценки  подготовки обучающихся, освоивших образовательную программу этого уровня? 
- дошкольного образования

 15. Выбрать 3 правильных ответа
В России устанавливаются следующие уровни общего образования: 
- дошкольное образование  
- начальное образование 
- среднее образование 

 16. Выбрать правильный ответ
Учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня, ведут: 
- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

 17. Выбрать 3 правильных ответа
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к принципам отношения к дошкольному детству относятся: 
- уважение личности ребенка;
- сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

 18. Выбрать 2 правильных  ответа
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к основным  компетенциям педагогических работников, реализующих Программу, НЕ относятся: 
- умение вести исследовательскую деятельность в области дошкольного образования;
- организация сюжетно-ролевых игр по разной тематике;

 19. Вставить пропущенное слово
Согласно ФГОС дошкольного образования одно из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, предполагает поддержку индивидуальности и инициативы детей. 

 20. Выбрать правильный ответ
К какому виду психолого-педагогических требований реализации ООП относится требование: «создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности» (ФГОС ДО). 
- условия, необходимые для создания социальной ситуации развития
;

 22. Выбрать правильный ответ
Педагогический работник, не прошедший в установленном порядке периодический медицинский осмотр: 
- должен быть отстранен работодателем от работы; 

 23. Выбрать правильный ответ
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются в ФГОС  как: 
- социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования; 

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   17

ПЕДАГОГИКА


  1. Выбрать правильный ответ.

Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов– это:Образовательнаяпрограмма

  1. Выбрать правильный ответ

Структурообразующим элементом учебного занятия, определяющим логику и содержание учебной деятельности учащихся, является: учебнаязадача

  1. Национальный проект в сфере образования, призванный воспитывать «гармонично развитые и социально ответственные личности» по программам обучения представляющим собой индивидуальные планы, в том числе дистанционно:Успех каждогоребенка

  2. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, – это: Метод

  3. Содержание, включающее в себя смыслы, знания, а также способы деятельности, структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате усвоения которого происходит развитие ученика как субъекта деятельности, в современной дидактике представлено как: деятельностноесодержание

  4. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является: Структура учебной деятельности

  5. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип: Принцип развивающегообразования

  6. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это: Инновационнаядеятельность

  7. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это: Психолого-педагогическоепроектирование

  8. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это: Новшество

  9. Способность осознавать границы своего знания – незнания, своего умения – неумения, Я - Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы: Рефлексивность

  10. Поставить в соответствие.


Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно-исследовательская, образовательная) его характеристику

Проектная

направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть

(«инновационный проект»)

Научно-исследовательская

направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

Образовательная

направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)

  1. Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип фундаментализации) его содержание:

    Принцип полноты образования

    единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

    Принцип опережающего образования

    приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур

    Принцип вариативности

    единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать

    и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

    Принцип фундаментализации

    формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания

  2. Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно- ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:

    Системно-деятельностный

    предполагает развитие личности учащегося на основе

    системы универсальных способов деятельности

    Проектный

    предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

    Социокультурный

    предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых дляопределенного типа общества

    Личностно-ориентированный

    предполагает моделирование педагогических

    условий актуализации и развития опыта личности

  3. Поставить в соответствие школьному возрасту (младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст) особенности ситуации развития школьника:

    Младший школьный возраст

    Учебное сотрудничество группы детей с идеальным взрослым как носителем норм мышления и деятельности

    Средний школьный возраст

    Учебно-социальное сотрудничество, подросток ориентирован на организацию «своей группы» и на вхождение в группу Значимого Другого, моделирует способы построения отношений между участниками «проекта».

    Старший школьный возраст

    Учебно-профессиональное сотрудничество по поводу собственной индивидуальной программы и траекторию образования при консультировании со стороны взрослых

  4. Установить последовательность.


Установить последовательность этапов проектирования в образовании: Мотивационный, Концептуальный, Модельный, Реализационный, Рефлексивно-экспертный

  1. Расположить в правильной последовательности этапы структуры современного учебного занятия:

Этапактуализации, Этапмотивации, Этап постановки учебнойзадачи, Этап планирования решения учебнойзадачи, Этап преобразования условия учебнойзадачи, Этапмоделирования, Этап преобразованиямодели, Этап отработки общего способадействий, Этапконтроля, Этапсамооценки,

  1. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

Познавательнаяпотребность, Учебно-познавательныймотив, Учебнаязадача, Учебныедействия, Действия контроля иоценки,

  1. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

Игровая, Дошкольно-игровая, Дошкольно-учебная, Учебная, Учебно-проектная, Учебно-профессиональная,

  1. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

Выявление необходимости изменений на участках образовательногопроцесса

Выявление потребности в изменениях субъектов образовательногопроцесса

Разработка способов решения проблем (проектированиеновшества)

Внедрение и распространениеновшества

Перевод новшества в режим постоянногоиспользования

  1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   17