Файл: Программа академического бакалавриата.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 391

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Блок А - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «знать»

Раздел 8 Основы градостроительного законодательного права.

8.1 Какой федеральный закон впервые ввел в российскую юридическую практику термин градостроительное (правовое, территориальное) зонирование? Обведите цифру правильного ответа.

- Градостроительный кодекс от 1998 года

- Градостроительный кодекс от 2004 года

- Земельный кодекс от 2001 года.

- Федеральный закон «Об основах градостроительства в Российской Федерации»

8.2 Градостроительный регламент подготавливается для:Обведите цифру правильного ответа

- каждого земельного участка в отдельности;

- для территориальной зоны;

- для микрорайона;

8.3 Кто утверждает правила землепользования застройки? Обведите цифру правильного ответа

- Представительный орган местной власти

- Глава местной администрации

- Уполномоченный орган в области градорегулирования

8.4 Установите верную последовательность актов, регулирующих градостроительные отношения:

Вопросы для опроса

Блок Б - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «уметь»

8 Основы градостроительного законодательного права.

Задание 1.

Задание 2.

Блок С - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «владеть»

8 Основы градостроительного законодательного права.



Находятся ли действия Карелина и допущенное им нарушение правил безопасности движения в причинной связи со смертью Пронина?

Подлежит ли к уголовной ответственности Карелин?
Задание 5.

Решите задачу.

Преподаватель кафедры государственного технического университета, доцент Любимов согласно трудовому договору был наделен правом приема экзаменов у студентов. В нарушение своих должностных обязанностей Лю-бимов за денежное вознаграждение ставил зачеты и оценки за курсовые проекты и за экзамены без самой процедуры их приема.

Являются ли действия Любимова преступными? А действия студентов?
Задание 6.

Решите задачу.

Гражданин Петров выгуливал свою собаку и вдруг стал свидетелем совершения преступления: неизвестный ограбил девушку, угрожая пистолетом, а потом начал убегать. Петров дал собаке команду на задержание неизвестного, в ходе которого собака очень сильно покусала правонарушителя. Адвокат грабителя требует наказать за это Петрова, ведь лично ему грабитель не причинил никакого вреда. Каково ваше мнение?
Задание 7.

Решите задачу.

Боровков, зная о наличии ценных вещей у Мохина, при совместной выпивке незаметно для последнего подсыпал в его рюмку большую дозу снотворного, представлявшую опасность для жизни. Когда Мохин уснул, Боровков обыскал его и забрал квитанцию на сданные в камеру хранения вещи, получил их и скрылся. Вариант: Боровков забрал деньги, кредитную карточку и личные вещи Боровкова. Мохин, страдавший заболеванием сердца, о котором знал и Боровков, скончался.

Дайте оценку содеянному.
Задание 8.

Решите задачу.

Груздев из озорства бросил в кирпичную стену электрическую лампочку, не заметив, что вблизи сидела пожилая женщина. Осколками стекла ей были причинены небольшие повреждения мягких тканей головы. Через неделю женщина умерла. По заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть потерпевшей наступила от гнойного воспаления мягкой мозговой оболочки, при этом организм женщины был крайне истощен в результате тяжелой болезни, снизившей иммунитет.

Несет ли Груздев ответственность за причинение смерти?
Задание 9.

Решите задачу.

Иванов, в темное время суток, в безлюдном месте подкараулил ранее ему незнакомую гр. Павлову, с применением насилия затащил ее в подвал нежилого дома. В подвале Иванов, приставив к шее Павловой нож, потребовал, чтобы она разделась. Потерпевшая отказалась выполнить его требования, стала активно сопротивляться, кричать и звать на помощь. Иванов нанес ей несколько ударов по различным частям тела, пытался повались ее на пол, с целью изнасилования. Однако потерпевшая продолжала активно сопротивляться, также наносила ему удары ногами по телу. Затем Иванов, устав от борьбы и осознав тщетность своих действий, с места преступления скрылся.


Имеется ли в данном случае добровольный отказ от совершения преступления? Дайте оценку содеянного, квалифицируйте действия Иванова. Дайте юридический анализ состава преступления.
Задание 10.

Решите задачу.

Нигде не работающий Иванов был задержан охранниками магазина при попытке кражи продуктов питания. Сам Иванов не признавал факта кражи и просил отпустить его. Начальник охраны связал Иванова и отвез его за территорию склада, где продержал сутки в запертом помещении, после чего, пригрозив Иванову не говорить никому о случившемся, отпустил.

Квалифицируйте действия начальника охраны.


8 Основы градостроительного законодательного права.

Задание 1.

Укажите понятие, которому соответствует приведенное определение:______________ – это физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Задание 2.


Решите задачу.

Ведущим специалистом Госстройнадзора 20.03.2015 проведена проверка выполнения требований нормативных документов в области строительства при строительстве 4-й очереди жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, квартал 10, восточнее Витебской железной дороги, корп. 2-2а. Застройщиком дома является Университет. Результаты проверки зафиксированы в акте от 20.03.2015N 21, в котором указано, что строительно-монтажные работы по возведению 6 - 7-го этажей дома производятся без оформления в установленном порядке разрешения на строительство. На основании данного акта тем же должностным лицом составлен протокол от 20.03.2015 N 58-07 об административном правонарушении в области строительства. В протоколе указано, что Университет ведет строительно-монтажные работы без разрешения на строительство, с нарушением требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Рассмотрев материалы административного дела, начальник Госстройнадзора вынес постановление от 23.03.2015N 58-07, которым признал Университет виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, и привлек его к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000000 руб. Правомерны ли действия должностного лица? Должен ли Университет получить разрешение на строительство?

Блок С - Оценочные средства для диагностирования сформированности уровня компетенций – «владеть»



С.1 Творческие задания
Раздел 1. Общая теория государства и права.

ЗАДАНИЕ 1.

Приведите примеры из литературы, которые отражают:


А) негативное отношение к праву

Б) позитивное отношение к праву

ЗАДАНИЕ 2.

Раскройте (указать и детально обосновать) для одного из государств ближнего или дальнего зарубежья

  1. Форму правления

  2. Политический режим

  3. Форму территориально-государственного устройства

ЗАДАНИЕ 3.

Напишите эссе. Тождественны ли понятия «право» и «закон»?
ЗАДАНИЕ 4.

Проведите микросоциологическое исследование (анкетирование, интервьюирование) по проблеме «Нравственные основы современного образовательного права».
ЗАДАНИЕ 5

Подготовьте подборку статистических данных, отражающих состояние законности и правопорядка в России и за рубежом.
ЗАДАНИЕ 6

Рассмотрите предложенные высказывания и выскажете свою точку зрения. Ответ обоснуйте:

А) У. Черчилль считал, что у демократии есть одно достоинство, состоящее в том, что до сих пор никто не изобрел ничего лучшего. Как Вы думаете, указанное достоинство демократии единственное?

Б) Демократический принцип ущемляет в правах тех, кто умнее, талантливее, работоспособнее, ставит их в зависимость от тупой воли глупых, бездарных и ленивых, потому что таковых в обществе всегда больше (Акунин Б. Турецкий гамбит).

В) Большинство федеративных государств отказывает своим субъектам в праве сецессии (о праве одностороннего выхода субъекта федерации из ее состава). По вашему мнению, должно ли быть закреплено такое право за субъектами Российской Федерации?
ЗАДАНИЕ 7

Прослушав доклады на тему:

А) «Право на жизнь, смертная казнь» выразите свое мнение о необходимости отмены смертной казни?

Б) «Эвтаназия» (искусственное прерывание врачом жизни пациента по желанию больного при неизлечимой болезни). Выскажите свое мнение по этой проблеме. Считаете ли вы необходимым легализацию эвтаназии в России?
ЗАДАНИЕ 8

Приведите (письменно) примеры правоотношений, в которых вы участвовали на протяжении трех последних дней. К какому виду они относятся? Какие юридические факты стали основанием для них и что являлось объектом каждого из этих правоотношений?
ЗАДАНИЕ 9

Напишите эссе. «Можно ли измерить уровень законности в современном российском обществе и как это сделать?»

ЗАДАНИЕ 10

Вопрос о сущности политического режима в Российской Федерации вызывает сегодня острые споры. Выскажите свое мнение.
ЗАДАНИЕ 11.

Проанализируйте любой нормативно-правовой акт на Ваш выбор.
Раздел 2. Основы конституционного строя РФ
Задание 1.

Напишите эссе. Оцените Россию как демократическое, социальное, светское государство?
Задание 2.

Проанализируйте правовые акты судебной практики по вопросам гражданства и выпишите наиболее распространенные проблемы реализации Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
Задание 3.

Подготовьте печатный агитационный материал за кандидата в депутаты Городской Думы г. Бузулука с соблюдением требований избирательного законодательства Оренбургской области.
Задание 4.

Подготовьте обзор решений Конституционного Суда РФ по проблемам реализации избирательных прав граждан.
Задание 5.

От имени юридической консультации подготовьте письменный ответ гражданину РФ, желающему занять должность Президента РФ
Задание 6.
Проанализируйте одно из конституционных прав или свобод (в области образования), используя следующие критерии:

• возможности поведения субъекта, заключенные в содержании права (свободы);

• характеристика данного права (свободы) в советских либо зарубежных конституциях, а также в международно-правовых актах;

• место конституционного права (свободы) в системе основных прав и свобод человека и гражданина;

субъекты права (свободы): определенный коллектив или отдельный индивид;

• способы охраны и защиты права (свободы).
Задание 7.

Проведите микросоциологическое исследование (анкетирование, интервьюирование) по проблеме «Электоральная активность молодежи».
Раздел 3. Основы гражданского права
Задание 1.
На основании следующей ситуации составьте исковое заявление в соответствии со ст. 131 ГПК РФ, предположите, какие документы вы должны приложить к иску на основании ст. 132 ГПК РФ.

Ситуация: Сосед Петрова Куракин уже пять лет самовольно занимает 3 сотки огорода Петрова и возделывает на них фасоль.

Задание 2.

Найдите образец гражданско-правового договора и выделите его основные части.
Задание 3.

Дайте сравнительную характеристику наследования по закону и наследования по завещанию. В чем заключаются достоинства и недостатки российского законодательства о наследовании?