Файл: Специальных жидкостей и порядок их применения на автомобильной технике.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НОРМЫ РАСХОДА ГОРЮЧЕГО, СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ
Горючее, смазочные материалы и специальные жидкости расходуются на эксплуатацию и ремонт автомобильной техники по установленным постоянным или временным нормам.
Постоянные нормы расхода горючего на автомобильную технику разрабатываются Главным автомобильным управлением Министерства обороны, согласовываются с Центральным управлением ракетного топлива и горючего Министерства обороны и вводятся в действие приказом министра обороны.
На новую и несерийную автомобильную технику, на которую нормы расходагорюче не установлены, Главным автомобильным управлением Министерства обороны разрабатываются и вводятся в действие соответствующими директивами временные нормы после их согласования с Центральным Управлением ракетного топлива и горючего Министерства обороны.
Постоянные нормы вводятся в действие без указания срока, а временные - на срок не более 5 лет.
При отсутствии постоянных или времнных норм расхода горючего до их установления горючее выдается и расходуется в соответствии с нормами, указанными в соответствующих инструкциях (руководствах) заводов - изготовителей автомобильной техники в течеии шести месяцев с момента поступления этой техники на укомплектование.
С учетом функционального назначения и особенностей использования автомобильной техники применяются основные и линейные нормы расхода горючего.
Основные нормы расхода горючего применяются для автомобильной техники, работа которой не учитывается в тонно-километрах из-за нецелесообразности или невозможности такого учета.
Линейные нормы расхода горючего применяются для автомобилей, работа которых учитывается в тонно-километрах, и используются хозрасчетными воинскими частями, предприятиями, организациями и учреждениями Министерства обороны, а также автотранспортными воинскими частями или подразделениями, выделенными для транспортных перевозок.
Нормы расхода горючего, масла и специальных жидкостей, введенные в действие приказом Министра оброны 1992 г. № 65, приведены в таблице 1-9.
-
НОРМЫ РАСХОДА ГОРЮЧЕГО, ЗАПАС ХОДА И РАЗМЕР ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Таблица 1
| Норма расхода горючего | Вместим. | Запас хода | Заправка | |
| на 100 км пробега, л | топ.баков,л | (по вмсет. | (расход го- | |
Марка автомобиля | основная | линейная | | баков к осн. норме расх) | рюч.по осн.норме |
| | | | км | на500км |
| | | | | пробега),л |
Автомобили легковые | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
УАЗ-3151,3151-01,УАЗ-469,469Б | 16 | - | 78 | 487,5 | 80 |
ГАЗ-24-01, 24-03, 24Т, 24-11 | 13,5 | - | 55 | 407,4 | 67,5 |
ГАЗ-24, 24-10, 24-12, 3102 | 13 | - | 55 | 423,1 | 65 |
ГАЗ-24-24, 24-26, 24-34, 24-60 | 20 | - | 55 | 275 | 100 |
ВАЗ-2105, 21053,2104,21043,2107,21072,21074 | 9 | - | 39 | 433,3 | 45 |
ВАЗ-2108, 21083, 2109, 21093 | 8 | - | 43 | 537,5 | 40 |
ВАЗ-2121 «Нива», 21211 | 12 | | 45 | 375 | 60 |
Автомобили грузовые и специальные | |||||
ЛуАЗ-967М | 11 | - | 84 | 763,6 | 55 |
УАЗ-3741, 3741-01, 3303, 3303-01 | 17 | - | 86 | 505,8 | 85 |
УАЗ-450, 450А | 17 | - | 56 | 329,4 | 85 |
УАЗ-3962, 3962-01, 2206, 2206-01 | 17,5 | - | 86 | 491,4 | 87,5 |
ГАЗ-66,66А,66АЭ,66-01,66-02,66-04,66-05,66-11,66-12,66-14,66-15 | 31,5 | 28 | 210 | 666,6 | 157,5 |
ГАЗ-3301 | 29 | 22,5 | 210 | 724,1 | 145 |
ГАЗ-63,63А | 29 | 26 | 195 | 672,4 | 145 |
ЗИЛ-131, 131А, 131Н | 49,5 | 41 | 340 | 686,9 | 247,5 |
УРАЛ-375, 375Д, 375К, 375ДМ | 69 | 50 | 360 | 521,7 | 345 |
УРАЛ-4320,43202,43202-01 | 44,5 | 32 | 270 | 606,7 | 222,5 |
УРАЛ-4322 | 45 | 32 | 270 | 600 | 225 |
УРАЛ-5323 | 52 | - | 270 | 519,2 | 260 |
КАМАЗ-43105, 43106 | 46 | 30,5 | 250 | 543,5 | 230 |
КАМАЗ-4310, 43101 | 46 | 31 | 250 | 543,5 | 230 |
КАМАЗ-43114, 43115 | 46 | 30,5 | 250 | 543,5 | 230 |
КРАЗ-260, 260Г, 260М | 54 | 42,5 | 380 | 703,7 | 270 |
КРАЗ-255Б, 255Б1 | 48,5 | 42 | 330 | 680,4 | 242,5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
КРАЗ-214,214Б, ЯАЗ-214 | 63 | 54 | 450 | 714,3 | 315 |
МАЗ-543, 543А,543М | 170 | - | 700 | 412 | 850 |
МАЗ-547В | 260 | - | 720 | 277 | 1300 |
Тягач МАЗ-7311 | 153 | - | - | - | - |
Шасси 69501 | 80 | - | 600 | 750 | 400 |
ГАЗ-52, 52-01,52-02,52-03,52-04,52-05,52-54,52-74 | 26 | 22 | 90 | 346 | 130 |
ГАЗ-53,53А,53М,53-50,53-70 | 28 | 25 | 90 | 321,4 | 140 |
ГАЗ-53-12, 53-14 | 27,5 | 24,5 | 90 | 327,3 | 137,5 |
ЗИЛ-431410,431411,130,130-76, 130С-76 | 36,5 | 31 | 170 | 473,6 | 182,5 |
ЗИЛ-4331 | 30 | 25 | 170 | 566,6 | 150 |
ЗИЛ-133Г, 133Г1, 133Г2 | 47 | 38 | 250 | 531,9 | 235 |
МАЗ-500,500А,500АТ,500В, 5335,5334,5336,53362,53363 | 31 | 23 | 200 | 645,2 | 155 |
МАЗ-5337, 53371 | 33 | 23 | 200 | 606,1 | 165 |
МАЗ-53352 | 39 | 24 | 200 | 512,8 | 195 |
МАЗ-516, 516Б | - | 26 | 200 | - | - |
КАМАЗ-5320 | 34,5 | 25 | 170 | 492,8 | 172,5 |
КАМАЗ-53202,53205,53212,53213 | 31,5 | 25,5 | 170 | 539,7 | 157,5 |
УРАЛ-377, 377Н | 55,5 | 44 | 300 | 540,5 | 277,5 |
КРАЗ-257, 257Б1, 257С | 50 | 38 | 330 | 660 | 250 |
КРАЗ-250 | 50 | 38 | 330 | 660 | 250 |
ЗИЛ-130В,130В1,130В1-76, 130В1-80, 441510 (одиночные тягачи) | 31 | 31 | 250 | 806,5 | 155 |
ЗИЛ-130В,130В1,130В1-76,130В1-80, 441510 с полуприцепом ОдАЗ-885 | 46 | 37 | 250 | 543,5 | 230 |
ЗИЛ-131В (одиночный тягач) | 41 | 41 | 340 | 829,3 | 205 |
ЗИЛ-131В с полуприцепом ОдАЗ-885 | 56 | - | 340 | 607,1 | 280 |
ЗИЛ-157В,157КВ,157ДВ (одиночные тягачи) | 38,5 | 38,5 | 255 | 662,3 | 192,5 |
ЗИЛ-157В.157КВ,157КДВ с полуприцепом ММЗ-584Б | 52 | 43,5 | 255 | 490,4 | 260 |
УРАЛ-4420-01,44202-01 (одиночный тягач) | 29 | 29 | 300 | 1034,5 | 145 |
УРАЛ-4420-01,44202-01 с полуприцепом ОдАЗ-935 | 40 | 40 | 300 | 750 | 200 |
КАМАЗ-5410,54101,54112,54115 (одиочные тягачи) | 25 | 25 | 250 | 1000 | 125 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
КАМАЗ-5410,54101,54112,54115 с полуприцепом ОдАЗ-9370, 9370-01 | 47 | 31 | 250 | 531,9 | 235 |
МАЗ-504,504А,504Б,5429,5430, 5433 (одиночный тягач) | 23 | 23 | 400 | 1739,1 | 115 |
МАЗ-504,504А,504Б,5429,5430, 5430 с полуприцепом МАЗ-5245 | 42,5 | 28 | 400 | 941,2 | 212,5 |
МАЗ-504В (одиночный тягач) | 31 | 31 | 400 | 1290,3 | 155 |
МАЗ-504В с полуприцепом МАЗ-5205А | 50 | 38 | 400 | 800 | 250 |
МАЗ-54331 (одиночный тягач) | 23 | 23 | 350 | 1521,7 | 115 |
МАЗ-54331 с полуприцепом МАЗ-9397 | 50 | 34 | 350 | 700 | 250 |
МАЗ-54322 (одиночный тягач) | 27 | 27 | 350 | 1296,3 | 135 |
МАЗ-54322 с полуприцепом МАЗ-9397 | 54 | 37 | 350 | 648,2 | 270 |
МАЗ-6422,64227 (одиночный тягач) | 35 | 35 | 350 | 1000 | 175 |
МАЗ-6422,64227 с полуприцепом МАЗ-9388 | 50 | 40 | 350 | 700 | 250 |
КРАЗ-255В,255В1 (одиночный тягач) | 40,5 | 40 | 330 | 814,8 | 202,5 |
КРАЗ-255В.255В1 с полуприцепом МАЗ-5245 | 58,5 | 45,5 | 330 | 564,1 | 292,5 |
КРАЗ-260В (одиночный тягач) | 40 | 40 | 380 | 950 | 200 |
КРАЗ-260В с полуприепом | 60 | 50 | 380 | 633,3 | 300 |
МАЗ-537,537Г,537Д,537В с полуприцепом | 125 | - | 840 | 672 | 625 |
МАЗ-535А, 535В с прицепом | 107 | - | 700 | 649,9 | 535 |
ЗИЛ-ММЗ-555, 555АА,555Г,555ГА, 555К,555Н,555Э,555-76,4502,45021, 45022,554,544В,555М,4505 | 41 | 37 | 170 | 414,6 | 205 |
КАМАЗ-5511 | 41 | 34 | 170 | 414,6 | 205 |
КАМАЗ-55111 | 41 | 36,5 | 170 | 414,6 | 205 |
УРАЛ-5557 | - | 34 | 270 | - | - |
МАЗ-503,503А,503Г,510,510Б,510Г, 511, 512, 513, 5549, 5551 | 33,5 | 28 | 200 | 597 | 167,5 |
КРАЗ-256, 256Б, 256Б1 | 51 | 48 | 330 | 647,1 | 255 |
РАФ-977, 977Д, 977ДМ, 977Е, 2203, 22031, 22032 | 15 | - | 55 | 366,6 | 90 |
УАЗ-2206, 2206-01, 452В, 452Г | 17 | - | 86 | 505,9 | 85 |
ПАЗ-652, 652Б, 652Г | 28 | - | 105 | 375 | 140 |
ПАЗ-672, 672А, 672Ю | 34 | - | 105 | 308,8 | 170 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПАЗ-651, 651Л, КАВЗ-651 | 26 | - | 105 | 403,8 | 130 |
ПАЗ-3205 | 36 | - | 210 | 583,3 | 180 |
КАВЗ-685, 685Г, 685Ю, КАВЗ-3270 | 30 | - | 105 | 350 | 150 |
АС-66, АС-38 | 41 | - | 210 | 512,2 | 205 |
ЗИЛ-158, 158А, 158В, 158ВА, ЛиАЗ-158 | 41 | - | 150 | 365,9 | 205 |
ЛАЗ-695, 695Б, 695Е, 695Н | 41 | - | 150 | 365,9 | 205 |
ЛАЗ-697, 697Е, 697Н, 697Р, 697М | 40 | - | 300 | 750 | 200 |
ЛАЗ-699, 699А, 699Н, 699Р | 43 | - | 300 | 697,7 | 215 |
Примечания: 1. Для автомобилей, выполняющих работу, не учитываемую в тонно-километрах, при работе их с прицепами (артсистемами) основная норма расхода горючего увеличивается на каждую тонну общей массы прицепного подвижного состава:
для автомобилей с карбюраторными двигателями - на 2 л;
для автомобилей с дизельными двигателями - на 1,3 л
-
Для автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к линейной норме устанавливается расход горючего на каждые 100 т-км:
для автомобилей с карбюраторными двигателями - 2 л;
для автомобилей с дизельными двигателями - 1,3 л
-
Для автомобилей с прицепами, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, линейная норма расхода горючего увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов:
для автомобилей с карбюраторными двигателями - на 2л;
для автомобилей с дизельными двигателями - на 1,3 л
-
Для автомобилей - самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами прицепов дополнитльно устанавливается расход горючего на каждую выгрузку в количестве 0,25 л. -
При работе автомобилей - самосвалов с самосвальными прицепами норма расхода горючего увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:
для автомобилей с карбюраторными двигателями - на 2 л;
для автомобилей с дизельными двигателями - на 1,3 л.
-
НОРМЫ РАСХОДА ГОРЮЧЕГО И ЗАПАС ХОДА ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТЯГАЧЕЙ, ТРАНСПОРТЕРОВ И ТРАНСПОРТЕРОВ - ТЯГАЧЕЙ
Таблица 2
| Расход дизтоплива, л | Запас хода на одной | ||
| | на 1 час работы | заправке с прицепом, | |
Марка машины | на 1 км движения | в движении | на месте без | км |
| | | нагрузки | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
МТ-Т | 4,3/3,6 | 93/87 | 20,4 | 395 |
АТ-Т | 2,5/1,8 | 41/30 | 12 | 528 |
АТС-59Г | 1,7/1,6 | 38/34 | 12 | 482 |
АТС-59 | 1,8/1,6 | 38/34 | 12 | 455 |
АТС-59С | 2,1/1,6 | 47/36 | 12 | 390 |
АТ-С | 2/1,5 | 34/28 | 12 | 545 |
МТ-ЛБ, МТ-ЛБ -2 | 1,05/- | 30,7/13,2 | 7,8 | 500 |
МТ-ЛБВ, МТ-ЛБВ-2 | 1,35/1,26 | 26,3/24,3 | 7,8 | 393 |
МТ-ЛБУ, МТ-ЛБУ-2 | 1,38 | 30,4 | 8 | 393 |
АТ-Л | 1/0,7 | 20,2/18,5 | 5 | 510 |
ГТ-Т | 1,35/1,05 | 28/24 | 6 | 407 |
ГТ-ТС | 1/0,8 | 17/13,5 | 6 | 300 |
ГТ-МУ, ГТ-МУ-1 | 1,2/1 | 26,5/25 | 6 | 258 |
ГТ-СМ, ГТ-СМ -1 | 1,1/1 | 17,5/14 | 6 | 297 |
ДТ-10П | 3,5 | 53 | 20,4 | 347 |
ДТ-20П | 4,5 | 70 | 20,4 | 277 |
ДТ-30П | 4,9 | 70 | 20,4 | 306 |
ГМ-569, 569А,577, 577А, 567 | 3,2 | 96 | 20,4 | 309 |
ГМ-579, 579А | 3 | 90 | 20,4 | 330 |
ГМ-352, 355 | 3 | 90 | 20,4 | 383 |
Примечания:
-
Учет расхода горючего ведется по норме, установленной на 1 км пути. -
Нормой расхода горючего на 1 ч работы следует пользоваться для учета его расхода при работе с навесным оборудоваием и для эвакуации машин. -
Нормой расхода горючего на 1 ч работы на месте без нагрузки пользоваться для учета работы его при проведении занятий по технической подготовке, связанных с продолжительной работой двигателя на месте. -
При использовании двигателей машин для привода специального оборудования необходимо пользоваться нормой расхода горючего на 1 ч работы на месте без нагрузки, увеличенной на 50%. -
В числите указана норма расхода горючего для тягача с прицепом, в знаменателе - без прицепа.
-
НОРМЫ РАСХОДА ГОРЮЧЕГО ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРОВ
Таблица 3
| Расход горючего на 1 ч работы, л | ||
Марка трактора | в движении | на месте без нагрузки | |
| без прицепа | с прицепом | |
ДЭТ-250 | 35 | 43 | 15,8 |
Т-180 | 21,2 | 29 | 9,5 |
Т-100М | 12,8 | 17,4 | 6 |
Т-130 | 15,4 | 21 | 7 |
Т-150 | 16 | 20 | 7 |
Т-150К, Т-155 | 18 | 24 | 8 |
К-700, К-701 | 32 | 45 | 15 |
ДТ-75, ДТ-74 | 10,5 | 14,8 | 5 |
Т-40, Т-40А | 5,5 | 8 | 2 |
«Беларусь»(МТЗ-50, МТЗ-52, ЮМЗ-6) | 7,3 | 10 | 3,5 |
ТТ-4 | - | 10,8 | 4 |
Т-16М | - | 2,6 | 0,7 |
ТДТ-75 | 10,5 | 14,8 | 5 |
ТДТ-55 | 8 | 11 | 4 |
ДТ-20 | 2,8 | 3,7 | 2 |
ДТ-14 | 2,2 | 3,2 | 1,5 |
Т-4 | 13,4 | 18,5 | 6 |
Т-25 | - | 3,1 | 0,7 |
ТБ-1 | - | 52 | - |
Примечаиия: 1. Расход автомобильного бензина для пусковых двигателей тракторов установлен из расчета на 100 л расхода основного горючего: 5 л -для зимнего периода и 3 л - для летнего.
-
При работе специального оборудования, установленого на тракторах, рсход горючего определяется по нормам для инженерной техники.
2.4. НОРМЫ РАСХОДА ГОРЮЧЕГО ДЛЯ РАБОТЫ СРЕДСТВ ПОДОГРЕВА
Таблица 4
Марка подогревателя | Марка двигателя | Наименование горючего | Расход горючего, кг/ч |
ПЖБ-7, ПЖБ-6 | М24, 451М | Бензин А-76 | 1,2 |
ПЖБ-12 | ЗМЗ-66 | То же | 2,1 |
П-16, П-100 | ЗИЛ-130, 131, 375 | ** | 2,9 |
ПЖБ-18 | - | ** | 2,7 |
ПЖБ-24 | - | ** | 3,9 |
151.8106 | ЗИЛ-645 | Топливо дизельно | 1,3 |
ПЖД-18 | - | То же | 3 |
ПЖД-30 | КАМАЗ-740 | ** | 4,6 |
ПЖД-44 | ЯМЗ-236, 238 | ** | 7,1 |
ПЖД-48 | - | ** | 7 |
ПЖД-70 | Д-12АН650, Д-12А525, УТД-20, УТД-25 | ** | 9,5 |
ПЖД-200 | - | ** | 3,5 |
ПЖД-300 | - | ** | 5 |
ПЖД-400 | - | ** | 6,7 |
ПЖД-600 | Д-180, В-300Б, ЯМЗ-238АБ | ** | 9,2 |
Приказом министра обороны 1992 г. № 65 установлены дополнительные надбавки к нормам расхода горючего при использовании автомобильной техники в особых условиях.
-
НАДБАВКИ К НОРМАМ РАСХОДА ГОРЮЧЕГО НА ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Таблица 5
Условия эксплуатации | Надбавка в% к норме, не более |
1. Для автомбилей в зимний период использования при установившейся температуре воздуха ниже 0 С в климатичских районах: | |
а) II 10, II 11, II 12 б) II 2- II 9 в) I 2 г) I 1 | 5 10 15 20 |
2. Для автомлбилей при работе в горных местностях на выосте над уровнем моря: | |
а) от 1000 до 1500 м б) от 1501 до 2000 м в) от 2001 до 3000 м г) выше 3000 м | 5 10 15 20 |
3. Для автомобилей при работе на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути пяти и более закруглений радиусом менее 40 м) | 10 |
4. Для автомобилей, используемых при боевом слаживании частей и соединений | 15 |
5. Для автомобилей при проведении полевых учений и маневров: | |
а) по булыжно-щбеночному шоссе и твердой степной целине | 25 |
.б) по грунтовым дорогам и дорогам с закрепленными песками | 40 |
6. При работе автомобилей в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), на лесных участках - до основной магистрали (по вывозке лса) | 20 |
7. При работе автомобилей в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов(на срок не более одного месяца) | 35 |
8. Для гусеничных тягачей и транспортеров при проведении полевых учений войск, а также при слаживании частей и соединений, тренировках к парадам и обслуживании испытаий на полигонах | 15 |
9. Для колесных и гусеничных тягачей при маневрировании на огневых позициях артиллерийских, зенитных и других подразделений | 40 |
10. Для учебных автомобилей и автомобилей, выделяемых для обучения вождению личного состава в соответствии с учебными программами | 25 |
11. При работе в чете города, требующих частых остановок(в среднем более 1 остановки на 1 км) | 10 |
12. Для транспортных и специальных автомобилей, эксплуатирующихся в условиях Арктики (по снежной целине, ледяным тросам и т.д.) | 150 |
13. Для автомобилей при работе по вывозке снега в период очистки шоссейных дорог и аэродромов | 15 |
14. При эсплуатации автомобилей, вышедших из капитального ремонта, и новых при пробеге первой тысячи километров | 5 |
15. Для маин на базе тягачей и тракторов на первые 15 ч эксплуатации | 10 |
16. При перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения автомобилей | 10 |
17. При постоянной работе автомобилей в качестве технологического транспорта на территории предприятий, внутри цехов | 10 |
18. Для автомобилей, на которых установлены шины со сроком службы 10 лет и болееё | 5 |