Файл: Специальных жидкостей и порядок их применения на автомобильной технике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примечание.

Смена тормолзной жидкости ГТЖ-22М («Нева», «Томь») производится : в II 10, II 11, II 12 климатических районах на автомобилях транспортной группы - два раза в год, на остальных - один раз в год; в I 1, I 2, II 1- II 9 - климатических районах на машинах всех групп эксплуатции - одн раз в 1,5 г.

Расход тормозной жидкости при ремонте гидросистемы тормозов и гидравлического привода сцепления автомобилей устанавливается вразмере 1,1 заправки (за счет п.1 настоящей нормы).

Расход тормозной жидкости для промывки гидросистемы тормозов и гидравлического привода сцепления при ремонте устанавливается на один ремонт:

для двухосных автомобилей, автобусов, прицепов - 0,06 л;

для трехосных автомобилей - 0,09 л;

для четырехосных автомобилей - 0,2 л;

для гусеничных транспортеров-тягачей с гидравлическим приводом сцепления - 0,05 л.

По окончании зимнего периода эксплуатации охлаждающая низкозамеразающая жидкось подлежит обязатльной сдаче на склад горючего в количестве одной заправки.

Нормы расхода горючего, масел,смазок и специальных жидкостей на хранение, техническое обслуживание и ремнт автомобильной техники, а также порядок их определения и применения определены приказом министра обороны 1991 г. № 70 (Норма № 15).

Марки горючего, масел, смазок и специальных жидкостейдля каждой марки автомобильной техники устанавливаются по химмотологическим картам.

Расходом горючего считаетсяколичество горючего, фактически сожженное в двигателях, а также используемое в качестве растворителя, моющей жидкости, для разжижения масла в систме смазки двигателя и агрегатов трансмиссии и для санитарно-гигиенических нужд.

Основанием для списания горючего в расход на автомобильной технике является путевой лист.

В каждой воинской части (на контрльно-техническомпункте и в соответствующем подразделении) оборудуются (оформляются) технические уголки о порядке оформления и заполнения путевого листа.

Расходом масла на автомобильной технике считается количесво масла, фактически сгоревшее в двигателе (угар),слитое из системы смазки двигателя при его замене, а также выданное на машины для смазки агрегатов и узлов в соответствии с периодичностью и объемом обслуживания.


Списание масла в расход производится:

на технике текущего обеспечения - по выдаче на машины;

на технике, находящейся на хранении, - по фактическому расходу.

Масла в системе смазки машин, находящихся на хранении, числятся в наличии.

Расходом смазок и специальных жидкостей (кроме этилового спирта и охлаждающей низкозамерзающей жидкости) считается количество смазки или спецжидкости, выданное в соответствии с действующими нормами со склада (пункта заправки горючим) воинской части по раздаточной ведомости на машины.

В этом случае списание смазки и спецжидкости в расход производителя при выдаче их по нормам без занесения на лицевой счет подразделения.

Смазки и специальные жидкости, выданные в подразделения по накладным для проведения ремонтов и для других нужд, списываются в расход после их использования по назначению в установленном порядке, а другие ядовитые технические жидкости - по представлеии акта, утвержденного командиром воинской части, который оформляется немедленно после израсходования этих жидкостей.

Расходом этилового спирта считается количество спирта, фактически израсходованнное в противообледенительных системах. Списание этилового спирта производится по актам в пределах количества, положенного по нормам расхода.

Расходом охлаждающей, низкозамерзающей жидкости считается количество этой жидкости, израсходованное в течение зимнего периода на восполнение эксплуатационных потерь и помывку системы охлаждения двигателя. Списание охлаждающей жидкости в расход производится в пределахустановленных норм.

Охлаждающая низкозамерзающая жидкость, залитая в систему охлаждения машин, числится в наличии. После слива охлаждающей жидкости она списывается с учета как свежая, а приходуется как отработанная в пересчете на соответствующую стандартную.


  1. ВМЕСТИМОСТЬ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Таблица 10




Вместимость, л


Марка автомобиля,

спецшасси-

системы смазки двигат.

агрегат трансм. и рул. механ.

гидравлической. передач

гидроусилит. рулевог.

управл

амортизаторов

системы охлаждения

тормоз

ной системы

подъемн.мех-ма

платформы

картера

редуктор лебедки

Автомобили легковые-

1.УАЗ-3151, 469Б

5,8

3,95

-

-

0,58

13

0,52

-

-

2. УАЗ-3151-01, 469

5,8

4,45

-

-

0,58

13

0,52

-

-

3. ГАЗ-24-01, 24-03

6

2,45

-

-

0,7

11,5

0,98

-

-

4.ГАЗ-24,24-10, 4-12, 3102

6

2,45

-

-

0,7

11,5

0,98

-

-

5. ГАЗ-13 «Чайка»

6,5

1,08

9,5

1,6

1,2

17

0,55

-

-

6. ГАЗ-14 «Чайка»

6,5

2,08

9,5

1,8

1,2

21,5

1,1

-

-

7. ВАЗ-2105, 21053, 2104, 2107, 21072

3,75

2,87

-

-

0,64

9,85

0,66

-

-

8. ВАЗ-2108, 21083, 2109, 21093

3,5

3,8

-

-

1,14

7,8

0,55

-

-

9. ВАЗ-2121 «Нива»,21211

3,75

4,3

-

-

064

10,7

0,86

-

-

Автомобили грузовые и специальные

10. ЛУАЗ-967Н

3,5

3,75

-

-

0,76

-

0,6

-

0,4

11. УАЗ-3741, 3303

5,8

3,51

-

-

1,28

11,5

0,52

-

-

12. УАЗ-3741-01, 3303-01

5,8

4,9

-

-

1,28

11,5

0,52

-

-

13. УАЗ-450, 450А

5,5

3,1

-

-

0,58

12

0,52

-

-

14. УАЗ-3962, 2206

5,8

3,51

-

-

7,28

11,5

0,52

-

-

15. УАЗ-3962-01, 2206-01

5,8

4,9

-

-

1,28

11,5

0,52

-

-

16. ГАЗ-66, 66А, 66-01, 66-02, 66-04, 66-05, 66-11, 66-12, 66-14, 66-15

8

21,5

-

1,8

16,4

23

1

-

0,8

17. ГАЗ-3301

16

24,1

-

1,8

16,4

-

1

-

-

18. ЗИЛ-131, 131А, 131Н

9,5

24,4

-

3,2

0,9

29

-

-

2,4

19. ЗИЛ-151, 151А, 157, 157К, 157КЭ, 157КЮ, 157Э, 157КД

11

16,1

-

-

0,8

22

-

-

2,4

20.УРАЛ-375,375Д,375К, 375ДМ

9

21,84

-

4,5

1,7

30

1,5

-

6,5

21. УРАЛ-4320, 43202, 43202-01

21,5

25,5

-

4,8

1,7

31

1,5

-

-

22. КАМАЗ-43105, 43106

21

32,3

-

3,9

1,03

35

-

-

3,9

23. КАМАЗ-4310, 43101

21

32,3

-

3,9

1,03

35

-

-

3,9

24. КАМАЗ-43114, 43115

21

32,8

-

3,9

1,03

35

-

-

3,9

25. КРАЗ-260, 260М

30

55,5

-

5

1,7

51

-

-

5,6

26. КРАЗ-255Б, 255Б1

29

47,45

-

3,9

1,5

55

-

-

56

27. МАЗ-7917

85

148,8

100

80

100

105

15,2

-

-

28. МАЗ-7912

90

176,6

105

90

120

138

9,3

-

-

29. МАЗ-7911,79111,79112

78

114,6

77

39

8,48

128

9

-

-

30. МАЗ-7410,74101,74103

78

114,6

77

39

4,3

128

9

-

12

31. МАЗ-547В

85

146,7

100

41

100

105

8

-

-

32. КЗКТ-537Л

85

64

110

45

4,6

105

12

-

11,5

33. ГАЗ-52,52-01,52-02,52-03, 52-04, 52-54, 52-74

7

11,7

-

-

0,66

16

0,77

-

-

34. ГАЗ-53, 53А, 53М, 53-50, 53-70

8

16,7

-

-

0,82

23

0,77

-

-

35. ЗИЛ-431410, 431411, 130, 130-76, 130С-76

8,5

96

-

2,75

0,82

29

-

-

-

36. ЗИЛ-4331

18,5

21

-

3,3

0,95

26,5

-

-

-

37. ЗИЛ-133Г,133Г1,133Г2

8,5

27,1

-

2,75

0,82

29

-

-

-

38. МАЗ-500.500А,500АТ, 500В,5335,5334,5336,53362

24

21,2

-

4

1,7

30

-

-

-

39. МАЗ-5337, 53371

24

22,5

-

5

1,8

30

-

-

-

40. КАМАЗ-5320,53202, 5410, 53203

30,5

26,7

-

3,2

0,95

35

-

-

-

41. УРАЛ-377, 377Н

9

15,5

-

4,5

1,7

30

1,5

-

-

42. КРАЗ-257, 258, 257С

29

47,95

-

-

1,5

55

-

-

-

43. ЗИЛ-130В

8,5

9,6

-

2,8

0,82

29

-

-

-

44. ЗИЛ-131В

9,5

24,4

-

3,2

0,9

29

-

-

-

45. ЗИЛ-157В,157КВ, 157ДВ

11

16,1

-

-

0,8

22

-

-

2,4

46. ЗИЛ-137-137Б

9,5

41

41

2,75

0,4

29

4,2

-

-

47. УРАЛ-4420

22,8

25,4

-

4,8

1,7

41

1,5

-

7,5

48. УРАЛ-43202

23,7

25,4

-

4,8

1,7

41

1,5

-

7,5

49. МАЗ-504, 504А, 504Б, 504В

24

20,8

-

4

1,5

28,3

-

-

-

50. МАЗ-6422

31

37,6

-

5

1,8

42

-

-

-

51. КРАЗ-255В

33,5

46,5

-

4,4

1,5

53

-

-

5,6

52. КРАЗ-260В

30

55,5

-

5

1,7

51

-

-

5,6

53. МАЗ-537, 537Г, 537Д, 537В

90

93

105

45

9,3

100

8

-

10

54. ЗИЛ-ММЗ-555, 555А, 555Г, 55ГА, 555К, 555Н, 4502, 45022

11

9,6

-

2,8

0,82

29

-

-

-

55. КАМАЗ-5511

30,5

26,7

-

3,2

0,95

35

-

33

-

56. МАЗ-503,503А, 503Г, 510, 510Б, 510Г, 5551

24

20,8

-

4

1,5

28,3

-

25

-

Автобусы

57. РАФ-977, 977Е, 2203, 22031, 22032

6

2,25

-

-

0,7

11,5

0,98

-

-

58. УАЗ-2206, 452В

5,8

3,51

-

-

1,28

11,5

0,52

-

-

59. ПАЗ-652, 652Б, 652Г

7

6

-

-

1,6

15

0,7

-

-

60. ПАЗ-672, 672А, 672Ю

8

11,7

-

2

2,4

22

1,02

-

-

61. ПАЗ-651, 651Л, КАВЗ-651

7

6,4

-

-

0,6

15,5

0,5

-

-

62. ПАЗ-3201

8

20,9

-

2

1,6

22

1,02

-

-

63. КАВЗ-685, 685Г, 685Ю, 3270

8

11,7

-

-

1,64

23

0,77

-

-

64. АС-66, АС-38

8

21,5

-

1,8

1,64

23

1

-

8

65. ЛАЗ-695, 695Е, 695Н

8

14,1

-

-

2,

40

-

-

-

66. ЛАЗ-697, 697Е, 697Н, 697Р, 697М

8

14,1

-

-

2

40

-

-

-

67. ЛАЗ-699, 699Н, 4202

8

13,6

-

-

3,2

40

-

-

-




4. ВМЕСТИМОСТЬ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ, СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ ГУСЕНИЧНЫХ ТЯГАЧЕЙ, ТРАНСПОРТЕРОВ, ТРАНСПОРТЕРОВ-ТЯГАЧЕЙ И ТРАКТОРОВ

Таблица 11





Вместимость , л

Марка гусеичного тягача,

транспортера-тягача,

трактора

топливных баков

баков пуск.двиг.

системы смаз.двиг.

КП,главн.перед.и мех.пов.

бортовых передач

ступиц опорн, поддерж.катков

системы охлажд.двигателя

картера пусков.двигателя и его редук.

МТ-Т

1700

-

107

75

1,4

29,6

120

-

АТ-Т

1320

4*

110

32

16

26

85

-

АТС-59

820

6*

60

35

5,7

8

90

-

АТС-59Г

820

6

60

35

6

10,5

85

-

АТС-59С

820

6

60

35

4,7

80

90

-

АТ-С

670

-

45

26

14

7,26

68

-

МТ-ЛБ, МТ-ЛБВ, МТИ-ЛБ-2

550

5

32

21

3,4

7,6

55

-

МТ-ЛБУ, МТ-ЛБУ-2

550

3

28

21

3,4

8,8

55

-

АТ-ЛА

510

3

18,5

6

1,6

5,3

30,5

-

ГТ-Т

550

-

48

10,5

2,9

7

42

-

ГТ-ТС

300

-

48

10,5

2,9

7

42

-

ГТ-МУ, ГТ-МУ-1

310

2

9,5

9,5

2,6

2

30

-

ГТ-СМ, ГТ-СМ-1

310

2

9,5

9,8

2,6

2,1

30

-

ГМ-569, 579, 577, 562, 567

990

-

72

144

5,4

-

105

-

ГМ-352

1150

8

95

231

5,6

17,4

105

-

ДТ-10П

1250

-

70

173,6

14

13,4

75

-

ДТ-20П

1250

-

70

203,5

14

24,8

85

-

ДТ-30П

1500

-

70

205,6

14

18,8

75

-

ДЭТ-250

700

-

85

-

-

-

100

-

Т-180

440

11

45

60

14

-

90

3,1

Т-130

330

7

27

55

24

6,4

75

3,1

Т-100М

235

7

27

48,2

44

6,4

75

3,1

Т-155

295

6

21

68

9,2

-

34

0,5

Т-150

315

8

18

68

-

8,3

41

0,5

Т-150К

315

6

20

51

9,2

-

45

0,5

К-701

640

-

32

45

14

-

63

-

ДТ-75, ДТ-74

245

2,8

20

12,5

-

-

58,5

-

Т-40, Т-40А

74

0,25

11

21,5

3,4

-

-

-

«Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-52, ЮМЗ-6Л)

100

2

12

40

-

-

20

-

«Беларусь» (МТЗ-80Л)

130

2,5

15

40

-

-

-

0,4

«Беларусь» (МТЗ-82)

130

2,5

15

43

-

-

-

0,4



* Баки устанвливались на тягачах первых выпусков.