Файл: Специальных жидкостей и порядок их применения на автомобильной технике.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примечание.
Смена тормолзной жидкости ГТЖ-22М («Нева», «Томь») производится : в II 10, II 11, II 12 климатических районах на автомобилях транспортной группы - два раза в год, на остальных - один раз в год; в I 1, I 2, II 1- II 9 - климатических районах на машинах всех групп эксплуатции - одн раз в 1,5 г.
Расход тормозной жидкости при ремонте гидросистемы тормозов и гидравлического привода сцепления автомобилей устанавливается вразмере 1,1 заправки (за счет п.1 настоящей нормы).
Расход тормозной жидкости для промывки гидросистемы тормозов и гидравлического привода сцепления при ремонте устанавливается на один ремонт:
для двухосных автомобилей, автобусов, прицепов - 0,06 л;
для трехосных автомобилей - 0,09 л;
для четырехосных автомобилей - 0,2 л;
для гусеничных транспортеров-тягачей с гидравлическим приводом сцепления - 0,05 л.
По окончании зимнего периода эксплуатации охлаждающая низкозамеразающая жидкось подлежит обязатльной сдаче на склад горючего в количестве одной заправки.
Нормы расхода горючего, масел,смазок и специальных жидкостей на хранение, техническое обслуживание и ремнт автомобильной техники, а также порядок их определения и применения определены приказом министра обороны 1991 г. № 70 (Норма № 15).
Марки горючего, масел, смазок и специальных жидкостейдля каждой марки автомобильной техники устанавливаются по химмотологическим картам.
Расходом горючего считаетсяколичество горючего, фактически сожженное в двигателях, а также используемое в качестве растворителя, моющей жидкости, для разжижения масла в систме смазки двигателя и агрегатов трансмиссии и для санитарно-гигиенических нужд.
Основанием для списания горючего в расход на автомобильной технике является путевой лист.
В каждой воинской части (на контрльно-техническомпункте и в соответствующем подразделении) оборудуются (оформляются) технические уголки о порядке оформления и заполнения путевого листа.
Расходом масла на автомобильной технике считается количесво масла, фактически сгоревшее в двигателе (угар),слитое из системы смазки двигателя при его замене, а также выданное на машины для смазки агрегатов и узлов в соответствии с периодичностью и объемом обслуживания.
Списание масла в расход производится:
на технике текущего обеспечения - по выдаче на машины;
на технике, находящейся на хранении, - по фактическому расходу.
Масла в системе смазки машин, находящихся на хранении, числятся в наличии.
Расходом смазок и специальных жидкостей (кроме этилового спирта и охлаждающей низкозамерзающей жидкости) считается количество смазки или спецжидкости, выданное в соответствии с действующими нормами со склада (пункта заправки горючим) воинской части по раздаточной ведомости на машины.
В этом случае списание смазки и спецжидкости в расход производителя при выдаче их по нормам без занесения на лицевой счет подразделения.
Смазки и специальные жидкости, выданные в подразделения по накладным для проведения ремонтов и для других нужд, списываются в расход после их использования по назначению в установленном порядке, а другие ядовитые технические жидкости - по представлеии акта, утвержденного командиром воинской части, который оформляется немедленно после израсходования этих жидкостей.
Расходом этилового спирта считается количество спирта, фактически израсходованнное в противообледенительных системах. Списание этилового спирта производится по актам в пределах количества, положенного по нормам расхода.
Расходом охлаждающей, низкозамерзающей жидкости считается количество этой жидкости, израсходованное в течение зимнего периода на восполнение эксплуатационных потерь и помывку системы охлаждения двигателя. Списание охлаждающей жидкости в расход производится в пределахустановленных норм.
Охлаждающая низкозамерзающая жидкость, залитая в систему охлаждения машин, числится в наличии. После слива охлаждающей жидкости она списывается с учета как свежая, а приходуется как отработанная в пересчете на соответствующую стандартную.
-
ВМЕСТИМОСТЬ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Таблица 10
| Вместимость, л | ||||||||
Марка автомобиля, спецшасси- | системы смазки двигат. | агрегат трансм. и рул. механ. | гидравлической. передач | гидроусилит. рулевог. управл | амортизаторов | системы охлаждения | тормоз ной системы | подъемн.мех-ма платформы | картера редуктор лебедки |
Автомобили легковые- | |||||||||
1.УАЗ-3151, 469Б | 5,8 | 3,95 | - | - | 0,58 | 13 | 0,52 | - | - |
2. УАЗ-3151-01, 469 | 5,8 | 4,45 | - | - | 0,58 | 13 | 0,52 | - | - |
3. ГАЗ-24-01, 24-03 | 6 | 2,45 | - | - | 0,7 | 11,5 | 0,98 | - | - |
4.ГАЗ-24,24-10, 4-12, 3102 | 6 | 2,45 | - | - | 0,7 | 11,5 | 0,98 | - | - |
5. ГАЗ-13 «Чайка» | 6,5 | 1,08 | 9,5 | 1,6 | 1,2 | 17 | 0,55 | - | - |
6. ГАЗ-14 «Чайка» | 6,5 | 2,08 | 9,5 | 1,8 | 1,2 | 21,5 | 1,1 | - | - |
7. ВАЗ-2105, 21053, 2104, 2107, 21072 | 3,75 | 2,87 | - | - | 0,64 | 9,85 | 0,66 | - | - |
8. ВАЗ-2108, 21083, 2109, 21093 | 3,5 | 3,8 | - | - | 1,14 | 7,8 | 0,55 | - | - |
9. ВАЗ-2121 «Нива»,21211 | 3,75 | 4,3 | - | - | 064 | 10,7 | 0,86 | - | - |
Автомобили грузовые и специальные | |||||||||
10. ЛУАЗ-967Н | 3,5 | 3,75 | - | - | 0,76 | - | 0,6 | - | 0,4 |
11. УАЗ-3741, 3303 | 5,8 | 3,51 | - | - | 1,28 | 11,5 | 0,52 | - | - |
12. УАЗ-3741-01, 3303-01 | 5,8 | 4,9 | - | - | 1,28 | 11,5 | 0,52 | - | - |
13. УАЗ-450, 450А | 5,5 | 3,1 | - | - | 0,58 | 12 | 0,52 | - | - |
14. УАЗ-3962, 2206 | 5,8 | 3,51 | - | - | 7,28 | 11,5 | 0,52 | - | - |
15. УАЗ-3962-01, 2206-01 | 5,8 | 4,9 | - | - | 1,28 | 11,5 | 0,52 | - | - |
16. ГАЗ-66, 66А, 66-01, 66-02, 66-04, 66-05, 66-11, 66-12, 66-14, 66-15 | 8 | 21,5 | - | 1,8 | 16,4 | 23 | 1 | - | 0,8 |
17. ГАЗ-3301 | 16 | 24,1 | - | 1,8 | 16,4 | - | 1 | - | - |
18. ЗИЛ-131, 131А, 131Н | 9,5 | 24,4 | - | 3,2 | 0,9 | 29 | - | - | 2,4 |
19. ЗИЛ-151, 151А, 157, 157К, 157КЭ, 157КЮ, 157Э, 157КД | 11 | 16,1 | - | - | 0,8 | 22 | - | - | 2,4 |
20.УРАЛ-375,375Д,375К, 375ДМ | 9 | 21,84 | - | 4,5 | 1,7 | 30 | 1,5 | - | 6,5 |
21. УРАЛ-4320, 43202, 43202-01 | 21,5 | 25,5 | - | 4,8 | 1,7 | 31 | 1,5 | - | - |
22. КАМАЗ-43105, 43106 | 21 | 32,3 | - | 3,9 | 1,03 | 35 | - | - | 3,9 |
23. КАМАЗ-4310, 43101 | 21 | 32,3 | - | 3,9 | 1,03 | 35 | - | - | 3,9 |
24. КАМАЗ-43114, 43115 | 21 | 32,8 | - | 3,9 | 1,03 | 35 | - | - | 3,9 |
25. КРАЗ-260, 260М | 30 | 55,5 | - | 5 | 1,7 | 51 | - | - | 5,6 |
26. КРАЗ-255Б, 255Б1 | 29 | 47,45 | - | 3,9 | 1,5 | 55 | - | - | 56 |
27. МАЗ-7917 | 85 | 148,8 | 100 | 80 | 100 | 105 | 15,2 | - | - |
28. МАЗ-7912 | 90 | 176,6 | 105 | 90 | 120 | 138 | 9,3 | - | - |
29. МАЗ-7911,79111,79112 | 78 | 114,6 | 77 | 39 | 8,48 | 128 | 9 | - | - |
30. МАЗ-7410,74101,74103 | 78 | 114,6 | 77 | 39 | 4,3 | 128 | 9 | - | 12 |
31. МАЗ-547В | 85 | 146,7 | 100 | 41 | 100 | 105 | 8 | - | - |
32. КЗКТ-537Л | 85 | 64 | 110 | 45 | 4,6 | 105 | 12 | - | 11,5 |
33. ГАЗ-52,52-01,52-02,52-03, 52-04, 52-54, 52-74 | 7 | 11,7 | - | - | 0,66 | 16 | 0,77 | - | - |
34. ГАЗ-53, 53А, 53М, 53-50, 53-70 | 8 | 16,7 | - | - | 0,82 | 23 | 0,77 | - | - |
35. ЗИЛ-431410, 431411, 130, 130-76, 130С-76 | 8,5 | 96 | - | 2,75 | 0,82 | 29 | - | - | - |
36. ЗИЛ-4331 | 18,5 | 21 | - | 3,3 | 0,95 | 26,5 | - | - | - |
37. ЗИЛ-133Г,133Г1,133Г2 | 8,5 | 27,1 | - | 2,75 | 0,82 | 29 | - | - | - |
38. МАЗ-500.500А,500АТ, 500В,5335,5334,5336,53362 | 24 | 21,2 | - | 4 | 1,7 | 30 | - | - | - |
39. МАЗ-5337, 53371 | 24 | 22,5 | - | 5 | 1,8 | 30 | - | - | - |
40. КАМАЗ-5320,53202, 5410, 53203 | 30,5 | 26,7 | - | 3,2 | 0,95 | 35 | - | - | - |
41. УРАЛ-377, 377Н | 9 | 15,5 | - | 4,5 | 1,7 | 30 | 1,5 | - | - |
42. КРАЗ-257, 258, 257С | 29 | 47,95 | - | - | 1,5 | 55 | - | - | - |
43. ЗИЛ-130В | 8,5 | 9,6 | - | 2,8 | 0,82 | 29 | - | - | - |
44. ЗИЛ-131В | 9,5 | 24,4 | - | 3,2 | 0,9 | 29 | - | - | - |
45. ЗИЛ-157В,157КВ, 157ДВ | 11 | 16,1 | - | - | 0,8 | 22 | - | - | 2,4 |
46. ЗИЛ-137-137Б | 9,5 | 41 | 41 | 2,75 | 0,4 | 29 | 4,2 | - | - |
47. УРАЛ-4420 | 22,8 | 25,4 | - | 4,8 | 1,7 | 41 | 1,5 | - | 7,5 |
48. УРАЛ-43202 | 23,7 | 25,4 | - | 4,8 | 1,7 | 41 | 1,5 | - | 7,5 |
49. МАЗ-504, 504А, 504Б, 504В | 24 | 20,8 | - | 4 | 1,5 | 28,3 | - | - | - |
50. МАЗ-6422 | 31 | 37,6 | - | 5 | 1,8 | 42 | - | - | - |
51. КРАЗ-255В | 33,5 | 46,5 | - | 4,4 | 1,5 | 53 | - | - | 5,6 |
52. КРАЗ-260В | 30 | 55,5 | - | 5 | 1,7 | 51 | - | - | 5,6 |
53. МАЗ-537, 537Г, 537Д, 537В | 90 | 93 | 105 | 45 | 9,3 | 100 | 8 | - | 10 |
54. ЗИЛ-ММЗ-555, 555А, 555Г, 55ГА, 555К, 555Н, 4502, 45022 | 11 | 9,6 | - | 2,8 | 0,82 | 29 | - | - | - |
55. КАМАЗ-5511 | 30,5 | 26,7 | - | 3,2 | 0,95 | 35 | - | 33 | - |
56. МАЗ-503,503А, 503Г, 510, 510Б, 510Г, 5551 | 24 | 20,8 | - | 4 | 1,5 | 28,3 | - | 25 | - |
Автобусы | |||||||||
57. РАФ-977, 977Е, 2203, 22031, 22032 | 6 | 2,25 | - | - | 0,7 | 11,5 | 0,98 | - | - |
58. УАЗ-2206, 452В | 5,8 | 3,51 | - | - | 1,28 | 11,5 | 0,52 | - | - |
59. ПАЗ-652, 652Б, 652Г | 7 | 6 | - | - | 1,6 | 15 | 0,7 | - | - |
60. ПАЗ-672, 672А, 672Ю | 8 | 11,7 | - | 2 | 2,4 | 22 | 1,02 | - | - |
61. ПАЗ-651, 651Л, КАВЗ-651 | 7 | 6,4 | - | - | 0,6 | 15,5 | 0,5 | - | - |
62. ПАЗ-3201 | 8 | 20,9 | - | 2 | 1,6 | 22 | 1,02 | - | - |
63. КАВЗ-685, 685Г, 685Ю, 3270 | 8 | 11,7 | - | - | 1,64 | 23 | 0,77 | - | - |
64. АС-66, АС-38 | 8 | 21,5 | - | 1,8 | 1,64 | 23 | 1 | - | 8 |
65. ЛАЗ-695, 695Е, 695Н | 8 | 14,1 | - | - | 2, | 40 | - | - | - |
66. ЛАЗ-697, 697Е, 697Н, 697Р, 697М | 8 | 14,1 | - | - | 2 | 40 | - | - | - |
67. ЛАЗ-699, 699Н, 4202 | 8 | 13,6 | - | - | 3,2 | 40 | - | - | - |
4. ВМЕСТИМОСТЬ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ, СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ ГУСЕНИЧНЫХ ТЯГАЧЕЙ, ТРАНСПОРТЕРОВ, ТРАНСПОРТЕРОВ-ТЯГАЧЕЙ И ТРАКТОРОВ
Таблица 11
| Вместимость , л | |||||||
Марка гусеичного тягача, транспортера-тягача, трактора | топливных баков | баков пуск.двиг. | системы смаз.двиг. | КП,главн.перед.и мех.пов. | бортовых передач | ступиц опорн, поддерж.катков | системы охлажд.двигателя | картера пусков.двигателя и его редук. |
МТ-Т | 1700 | - | 107 | 75 | 1,4 | 29,6 | 120 | - |
АТ-Т | 1320 | 4* | 110 | 32 | 16 | 26 | 85 | - |
АТС-59 | 820 | 6* | 60 | 35 | 5,7 | 8 | 90 | - |
АТС-59Г | 820 | 6 | 60 | 35 | 6 | 10,5 | 85 | - |
АТС-59С | 820 | 6 | 60 | 35 | 4,7 | 80 | 90 | - |
АТ-С | 670 | - | 45 | 26 | 14 | 7,26 | 68 | - |
МТ-ЛБ, МТ-ЛБВ, МТИ-ЛБ-2 | 550 | 5 | 32 | 21 | 3,4 | 7,6 | 55 | - |
МТ-ЛБУ, МТ-ЛБУ-2 | 550 | 3 | 28 | 21 | 3,4 | 8,8 | 55 | - |
АТ-ЛА | 510 | 3 | 18,5 | 6 | 1,6 | 5,3 | 30,5 | - |
ГТ-Т | 550 | - | 48 | 10,5 | 2,9 | 7 | 42 | - |
ГТ-ТС | 300 | - | 48 | 10,5 | 2,9 | 7 | 42 | - |
ГТ-МУ, ГТ-МУ-1 | 310 | 2 | 9,5 | 9,5 | 2,6 | 2 | 30 | - |
ГТ-СМ, ГТ-СМ-1 | 310 | 2 | 9,5 | 9,8 | 2,6 | 2,1 | 30 | - |
ГМ-569, 579, 577, 562, 567 | 990 | - | 72 | 144 | 5,4 | - | 105 | - |
ГМ-352 | 1150 | 8 | 95 | 231 | 5,6 | 17,4 | 105 | - |
ДТ-10П | 1250 | - | 70 | 173,6 | 14 | 13,4 | 75 | - |
ДТ-20П | 1250 | - | 70 | 203,5 | 14 | 24,8 | 85 | - |
ДТ-30П | 1500 | - | 70 | 205,6 | 14 | 18,8 | 75 | - |
ДЭТ-250 | 700 | - | 85 | - | - | - | 100 | - |
Т-180 | 440 | 11 | 45 | 60 | 14 | - | 90 | 3,1 |
Т-130 | 330 | 7 | 27 | 55 | 24 | 6,4 | 75 | 3,1 |
Т-100М | 235 | 7 | 27 | 48,2 | 44 | 6,4 | 75 | 3,1 |
Т-155 | 295 | 6 | 21 | 68 | 9,2 | - | 34 | 0,5 |
Т-150 | 315 | 8 | 18 | 68 | - | 8,3 | 41 | 0,5 |
Т-150К | 315 | 6 | 20 | 51 | 9,2 | - | 45 | 0,5 |
К-701 | 640 | - | 32 | 45 | 14 | - | 63 | - |
ДТ-75, ДТ-74 | 245 | 2,8 | 20 | 12,5 | - | - | 58,5 | - |
Т-40, Т-40А | 74 | 0,25 | 11 | 21,5 | 3,4 | - | - | - |
«Беларусь» (МТЗ-50, МТЗ-52, ЮМЗ-6Л) | 100 | 2 | 12 | 40 | - | - | 20 | - |
«Беларусь» (МТЗ-80Л) | 130 | 2,5 | 15 | 40 | - | - | - | 0,4 |
«Беларусь» (МТЗ-82) | 130 | 2,5 | 15 | 43 | - | - | - | 0,4 |
* Баки устанвливались на тягачах первых выпусков.